От семян до урожая проект
Обновлено: 05.10.2024
Проект рассчитан для детей средней группы, В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Автор: Игнатьева Лидия Сергеевна
Цель : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
Актуальность проекта : дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-лет ний период, начиная выращивать в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети будут про должать наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, а также собирать свой урожай.
• создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
• создание дневника наблюдений;
• сбор семян для посадки будущего урожая.
Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность проекта долгосрочный
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта: семена, почва, контейнеры, орудия труда.
• Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Деятельность с родителями.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Посадка семян томатов, перца, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов, перца.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей.
7. Речевое развитие.
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, помидоры, перец, укроп и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Вложение | Размер |
---|---|
ot_semechka_do_urozhaya.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
“От семечка до урожая”
Руководители проекта : воспитатель – Волкова Ольга Викторовна
Возраст участников проекта : дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
Состав проектной группы : воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?
Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
7. Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.
8. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Краткое описание проекта: Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Взаимодействие с семьёй
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, инвентарь (лопатки, грабельки, леечки).
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Взаимодействие с семьёй
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях . Сочинение сказок об овощах.
Слушание и разучивание песенок об овощах.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Ведение журнала наблюдений.
- Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./
- Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
- Солнце и растения / Определить роль солнца в жизни растений/
- Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/
Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Взаимодействие с семьёй
Составление отчета о проделанной работе;
Подготовка презентации проекта.
- Дети познакомились с многообразием культурных растений.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Работа с родителями :
Список используемой литературы:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪ КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА ≫ , 2008.
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений.
Задачи:
1. дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях, их отличии;
2. расширить знания детей о том, как развивается растение;
3. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, зерно, огурцы, комнатные растения – на примере хлорофитума);
4. обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
5. сформировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях;
6. способствовать развитию экспериментальных и исследовательских способностей детей; поощрять трудолюбие, заботу о растениях;
7. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, поворачивание баночки во время роста в индивидуальных горшочках);
8. развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
9. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность проекта заключается в том, что работа направлена на эскпериментально – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.
Вид проекта:
- по ведущим видам деятельности: экспериментально – исследовательский;
- по включенности детей: групповой;
- по продолжительности: долгосрочный (февраль – июль)
Участники проекта: дети, педагог, родители обучающихся.
Возраст детей: 4 года.
В результате реализации проекта:
1. дети получат знания о том, что растения живые: жизнь зарождается в семечке, пробуждается от поступления воды, растут и развиваются в результате тщательного ухода;
2. экспериментальная работа позволит сформировать у детей знания о жизненно необходимых условиях роста растений: наличии тепла, света, воды:
4. по ходу проекта у детей обогатится словарный запас;
5. сформируется интерес к выращиванию растений и бережное отношение к ним;
6. дети получат положительные эмоции от результатов своего труда, новых знаний и умений; а также совместной деятельности с родителями,
Этапы реализации проекта.
Подготовительн ый:
2) составление рабочего плана реализации проекта;
3) определение ответственных лиц;
4) прогнозирование ожидаемых результатов.
II .Основной (содержательны й):
1) знакомство детей с многообразием семян;
2) с условиями роста растений;
3) наблюдение за процессом замачивания семян;
4) прорастанием луковиц в разных условиях;
5) пробуждением почек на срезанных веточках;
6) развитием корешков у отростков хлорофитума;
7) развитием и ростом огурца;
8) знакомство с произведениями фольклора;
9) творческая деятельность.
III. Итоговый (заключительны й):
1) срезание проросших перьев лука;
2) сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;
3) презентация фото для родителей.
Реализация проекта.
Подготовительный эт ап.
В конце февраля сделали общий вывод: для развития растения нужны свет, тепло и вода.
Также в феврале рассмотрели семена совершенно разные по виду — круглые (томат)и продолговатые (огурец, хурма, большие (каштан) и маленькие (укроп, гладкие (фасоль) и шершавые (красная свекла).
II .Основной (содержательный).
Основной этап самый продолжительный: с середины февраля по сентябрь.
Когда я рассказала, что семена могут храниться годами, а для того, чтобы они проросли, нужно создать определенные условия, дети уже без труда назвали все 3 условия (эксперимент с луковицами очень помог)
Дети подготовились очень ответственно. В результате был сделан следующий вывод: чтобы семечко проклюнулось, нужны влага и тепло, чтобы из ростка развилось целое растение, нужно поместить его в плодородную землю, обеспечить светом и водой. Тогда у растения будут сильные корни и здоровая наземная часть, на которой в свое время появятся цветы, потом плоды, внутри которых будут новые семена.
1ое наблюдение – наблюдение за процессом замачивания семян.
4ое наблюдение – за развитием и ростом огурца. Когда корешок у огурчиков окреп, дети посадили их в индивидуальные баночки и стали за ними ухаживать.
Самый заботливый - Карим: зорко следит за ростком (поливает, поворачивает, рыхлит землю).
Не менее заботлива и Самира!
Дети очень переживали, как они после посадки найдут свой росточек. Пришлось напечатать именные этикетки, чему малыши были несказанно рады!
Огурчики растут 4 листочка!
Пришлось и томаты посадить! А у огурчика плюс 2 листочка!
Сейчас дети находятся на праздничных каникулах. Перед уходом дети так переживали за свои растения, что я разрешила им их забрать. Родители с удовольствием присылают фото, пишут, как дети заботятся о них.
У Алмаза дома проклюнулся еще1 росток! Чудо!
Многие высадили рассаду в парники. Значит, урожай будет!
III. Итоговый (заключительный):
1) лето - сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;
2) сентябрь - презентация фото для родителей и детей.
Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.
Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тип проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский Возраст участников проекта – дети от 4 до 5 лет Состав проектной группы – воспитанники группы, воспитатели Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семечка появляется растение.
Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков и плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Цели проекта - Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой - Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); - Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.
Задачи проекта 1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой. 2. Развитие у детей познавательной активности. 3. Стимулирование стремления организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос. 4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Ожидаемые результаты Дети получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Аннотация проекта Проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательную деятельность, - опытно-экспериментальную деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Этапы реализации Подготовительный - 1 неделя ноября ( определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.) Основной – 2-3 недели ноября (проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность). Итоговый – 4 неделя ноября (подводятся итоги, подготавливается презентация).
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-сентябрь 2019 года).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.
Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Совместная трудовая деятельность может стать :
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Цель проекта – создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощных культур.
Задачи проекта :
• развивать познавательно – исследовательскую
деятельность детей через, наблюдения за ростом растений;
• дать представление о значении овощей в жизни человека;
• научить с помощью воспитателя сажать растения;
• научить детей ухаживать за растениями (поливать растения, рыхлить землю, убирать сорняки под руководством воспитателя);
• наблюдения за всходами;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к культурным растениям.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Перспективный план реализации проекта.
1. Подбор детской литературы.
Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.
2. Беседа с детьми по теме.
Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3. Оформление огорода на окне.
1. Подготовка почвы к последующей посадке.
2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4. Посадка цветов и овощных культур в индивидуальные стаканчики.
1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.
3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).
1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь, Июль, Август:
1. Уход за цветником и парником на участке для прогулок.
-наблюдение за ростом растений.
1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.
Читайте также: