Отдел покрытосеменные особенности организации происхождение презентация

Обновлено: 07.07.2024

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.
2. Активизация познавательного интереса учащихся.
3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, лабораторная работа (исследовательский).

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, гербарии, микроскопы, микропрепараты.

Тип урока: Комбинированный урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.

ХОД УРОКА

Проверить мультимедиа оборудование, подготовить инструктивные карточки, гербарии, проверить готовность к уроку: мел, тряпка, доска, экран, порядок, готовность детей: учебники, тетради, ручки, надпись на доске: тема урока.

I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Давайте поприветствуем друг - друга словами:

Здравствуй друг,
Я пришел
Ты мне рад
Хорошо!

Теперь повернитесь друг к другу, пожмите руки, произнесите эти слова:

Здравствуй друг, ты пришел, очень рад, хорошо!

Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность.

Будьте внимательны, активны на уроке, и вы добьетесь успеха!

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся.

“Под небом низким и седым – тайга, от края и до края, здесь нет тепличной красоты, отсюда далеко до рая …”, так описывал наш край известный писатель Х-Мансийского района Сергей Козлов.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие древесные растения образуют данную природную зону?

А что мы знаем о голосеменных растениях?

А вот мне интересно, почему назвали данную группу именно таким образом?

Проверка домашнего задания

Тестовое задание “Гонка за лидером” или А правда ли то, что…

    К голосеменным растениям относится около 700 видов растений
  1. Листья у всех голосеменных растений – хвоя
  2. Хвойные растения относятся к отделу голосеменных
  3. Сосна, ель, пихта – это хвойные растения
  4. Все голосеменные растения имеют цветок и плод

Сегодня на уроке мы начинаем изучать большую группу растений, самую распространенную группу на Земле.

Приложение: (В презентации желательно использовать рисунки, анимационные модели электронных учебников и т.д.)

Тема нашего урока “Отдел Покрытосеменные растения, особенности организации и происхождение”

Какие задачи мы можем выполнить на уроке?

Проверка общеучебных ЗУН

Беседа, диалог с детьми с использованием мультимедиа оборудования

  • Цветок - это видоизмененный побег, орган семенного размножения.
  • Давайте вспомним строение цветка.
  • Плод – это орган полового размножения.
  • Трахеиды - мертвые веретенообразные клетки с толстыми оболочками. Обеспечивают проводящую и опорную функции.

Какие особенности имеются у покрытосеменных растений?

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. Изучение нового материала.

Происхождение покрытосеменных растений.

Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений.

Известно 250 тысяч видов.

Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода).

Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; но наиболее вероятно, что покрытосеменные произошли от одной из групп семенных папоротников.

Характерные признаки покрытосеменных растений, отличающие их от голосеменных (использовать гербарные материалы.)

В отдел Покрытосеменных растений входят два класса: Двудольные и Однодольные растения.

Ребята! Посмотрите на эти комнатные растения. Скажите, какими отличительными признаками обладают покрытосеменные растения?

    Наличие цветка.
  • Наличие плода.
  • Покрытосемянность.
  • Строение органов достигает наибольшей сложности.(Есть сосуды вместо трахеид, обеспечивающие проведение орг. и неорг. в-в.
  • Ткани имеют высокую степень специализации.
  • Интенсивный обмен веществ.

ЭТИ ПРОГРЕССИВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗВОЛИЛИ ЗАНЯТЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Многообразие цветковых растений сведено к двум основным типам:


Побеговая и корневая системы

ИГРА “Ботаническое лото”

Ребята получают карточки, с которыми работают в группе.

Нужно составить правильный текст.

ЗЕЛЕНЫЕ: Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений. Известно 250 тысяч видов.
СИНИЕ: Первые цветковые растения произошли 135 миллионов лет назад от семенных папоротников.
КРАСНЫЕ: Прогрессивные черты позволили занять покрытосеменным растениям господствующее положение.
ЖЕЛТЫЕ: Для цветковых растений характерно наличие цветков и семян, заключенных в плод.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Лабораторная работа “Строение цветковых растений на примере шиповника”
(Инструктивная карточка, гербарий)

Ребята! Сейчас нам предстоит выполнить лабораторную работу.

Цель работы: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника. Мы будем работать с гербарным материалом и рисунками учебника. На ваших столах лежат инструктивные карточки. Выполняя работу, записи делаем в инструктивной карточке. По истечении 5-ти минут я попрошу вас сделать самостоятельный вывод.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

Лабораторная работа
“Строение цветковых растений на примере шиповника”

Цель: Выявить особенности строения цветкового растения.

Оборудование: гербарий.

  1. Рассмотрите внешний вид растения.
  2. Рассмотрите рисунки в учебнике на странице 77 “Строение шиповника”.
  3. Отметьте особенности строения по следующему плану:
  • Жизненная форма шиповника ________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________ стебель.
  • Листья ____________________ (простые или сложные)
  • Листорасположение ____________________________ (очередное, супротивное, мутовчатое)
  • Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.
  • Плод ____________________ (многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).

Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений.

  1. Каковы главные признаки отдела покрытосеменных растений
  2. Какой орган покрытосеменных растений является органом полового размножения?
  3. Почему отдел назвали покрытосеменными
  • Тестовые вопросы учебника. Стр 86
  • Оценка, самооценка, рефлексия.

Дорогие ребята! Я очень рада знакомству с вами. Мне было приятно проводить урок в вашем классе. Мы хорошо потрудились!

Оценка деятельности учащихся.

  • Составьте словарь терминов данного урока.
  • Подготовьте устный рассказ о Покрытосеменных растениях, используя стр. 76-79.
  • Составьте кроссворд “Особенности цветковых растений”.
  • Нарисуйте рисунки , иллюстрирующие тему.

Презентация на тему: " Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации." — Транскрипт:

1 Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

2 Романова О.М.2 Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

3 Романова О.М.3 Структура урока: 1.Основные особенности покрытосеменных 2.Предки покрытосеменных. 3.Распространение покрытосеменных. 4.Жизненные формы. 5.Строение покрытосеменных: 1)Корень 2)Стебель 3)Лист

5 Романова О.М.5 Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности Ткани имеют высокую степень специализации Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений

6 Романова О.М.6 Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

7 Романова О.М.7 Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр.

10 Романова О.М.10 Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные.

11 Романова О.М.11 Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

12 Романова О.М.12 По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

13 Романова О.М.13 Двулетние: цветение раз в жизни

14 Романова О.М.14 Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

15 Романова О.М.15 Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

16 Романова О.М.16 Б) Вечнозелеными Бегония Банан

17 Романова О.М.17 Общий план строения:

18 Романова О.М.18 Органы высших растений лист стебель корень

19 Романова О.М.19 КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель Листья Почки Узлы Междоузлия Органы воспроизведения - цветки

20 Романова О.М.20 Строение проростков (А - фасоли, Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 - узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль, 4 - корневая шейка, 5 - главный корень, 6 - боковые корни, 7 - придаточные корни.

21 Романова О.М.21 I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения

25 Романова О.М.25 Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие

26 Романова О.М.26 Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

27 Романова О.М.27 Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Виды листьев

28 Романова О.М.28 Листорасположение

29 Романова О.М.29 Жилкование

30 Романова О.М.30 Виды листьев

31 Романова О.М.31 Виды листьев

32 Романова О.М.32 Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. У клена У плюща

33 Романова О.М.33 Вопросы: Назовите: 1)основные черты покрытосеменных растений. 2)зоны корня 3)жизненные формы покрытосеменных 4)2 класса покрытосеменных 5)чем различно строение стебля покрыто- семенных и голосеменных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация для проведения урока биологии в 6 классе на тему "Покрытосеменные растения" по программе Пасечника.

Презентация используется для проведения вводного урока по теме "Покрытосеменные или цветковые растения". В этой теме большое количество ознакомительного материала, поэтому в данной презентации много и.

Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".

Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах.


Презентация по теме "Покрытосеменные растения"


Презентация на тему: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения

Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные".

Презентация предназначина для обучающихся 5-6 классов на уроке биологии .В ней можно увидеть органы цветкового растения ,жизненные формы,продолжительность жизни растений этого отдела ,познакомит.

Данный урок проводится в 7 классе по УМК Сонина Н.И. (концентрическая программа) с применением ИКТ. На протяжении всего урока необходимо использование компьютера в демонстрационном режиме и индивидуальном (тренажер - диск Виртуальная школа КиМ 6 класс). Презентация содержит активные ссылки на источники интернета (физкультминутка, видео сюжет). Учащиеся используют тетради на печатной основе при изучении нового материала и при проверке домашнего задания (тест). Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, лабораторная работа (исследовательский).



Целевая аудитория: для 7 класса

Ресурс содержит конспект урока и презентацию. Конспект очень содержательный и полноценный. Хорошо структурированы цели урока, имеется навигация по слайдам и сопровождение к каждому этапу урока. Урок хорошо выстроен, присутствуют разнообразные формы деятельности, ученикам на таком уроке, скучать не придется - времени на это не будет ни секунды. К сожалению, такой характеристики не могу дать презентации. Есть снимок не высокого качества, на слайде №9 сочетание цвета текста и фона вызывают вопрос к автору о целесообразности применения такого приема. На мой взгляд, презентации не хватило красочности и насыщенности. Эксперт.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности орган

№ слайда 1

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеме

№ слайда 2

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Ра

№ слайда 3

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных: Корень Стебель Лист


№ слайда 4

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянно

№ слайда 5

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности Ткани имеют высокую степень специализации Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные

№ слайда 6

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климат

№ слайда 7

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр.


№ слайда 8


№ слайда 9

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошл

№ слайда 10

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные.

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообщест

№ слайда 11

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

№ слайда 12

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

Двулетние: цветение раз в жизни

№ слайда 13

Двулетние: цветение раз в жизни

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние

№ слайда 14

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

№ слайда 15

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

№ слайда 16

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

Общий план строения:

№ слайда 17

Общий план строения:

Органы высших растений лист стебель корень

№ слайда 18

Органы высших растений лист стебель корень

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМ

№ слайда 19

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель Листья Почки Узлы Междоузлия Органы воспроизведения - цветки

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпик

№ слайда 20

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 - узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль , 4 - корневая шейка, 5 - главный корень, 6 - боковые корни, 7 - придаточные корни.

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения

№ слайда 21

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся

№ слайда 25

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

№ слайда 26

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Ви

№ слайда 27

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Виды листьев

Листорасположение

№ слайда 28

Жилкование

№ слайда 29

Виды листьев

№ слайда 30

Виды листьев

№ слайда 31

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг

№ слайда 32

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. У клена У плюща

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные

№ слайда 33

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные формы покрытосеменных 2 класса покрытосеменных чем различно строение стебля покрыто- семенных и голосеменных

Домашнее задание С. 73-77 учить Рабочая тетрадь: задания 36, 37. Составьте кросс

№ слайда 34

Спасибо за урок. Сегодня мы с вами рассмотрели основные черты жизни покрытосем

№ слайда 35

Читайте также: