Озеленение и благоустройство магистралей

Обновлено: 05.10.2024

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Максимова А. А., Родионовский Н. С., Родионовская И. С.

Пути снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на экологическое состояние окружающей природной среды

Газозащитные и пылезащитные зеленые насаждения вдоль автотрассы М-7 на отрезке Москва-Владимир. Анализ и рекомендации

ОЗЕЛЕНЕНИЕ В ЗОНАХ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ТРАНСПОРТНЫМ ГОРОДСКИМ МАГИСТРАЛЯМ

А.А. МАКСИМОВА, Н.С. РОДИОНОВСКИЙ, И.С. РОДИОНОВСКАЯ, Московский государственный строительный университет

В сложившейся городской среде наиболее тяжело решить поставленную задачу. Для защиты жилой застройки может быть использовано озеленение. Зеленые насаждения с успехом можно использовать для очищения городской среды от пыли и газа. Некоторые газы оказывают на растения вредное действие. Несмотря на это, растительность обладает свойством поглощать газообразные отходы транспорта.

Для посадок, изолирующих жилую застройку от источника загрязнения (дороги), выбирают растения, стойкие к токсич-ныму загрязнению воздуха и усваивающие из атмосферы значительное количество этих загрязнений.

Защита от загрязнения отработавшими газами автотранспорта необходима не только в селитебных зонах, но и в лесопарковых зонах.

что также оказывает вредное воздействие на селитебные территории.

Необходимо использование искусственного озеленения.

Можно использовать биопозитивные подпорные стены. Они выполняются в виде конструкций с внутренним заполнением растительным грунтом и наружным сплошным озеленением; активные стены конструируют с постоянно действующими фильтрами для очистки воздуха, причем фильтры работают от давления воздуха при движении автотранспорта вдоль стены (рис. 1).

Возможно и объединение способов озеленения откосов с приданием почве свойств защиты от загрязнения и их переработки. Американскими учеными разработана конструкция биологической защиты от загрязнения почвы нефтепродуктами. Вначале укладывается в сухом состоянии слой микроорганизмов, перерабатывающих нефтепродукты, а затем - слой гравия с системой труб для подачи питательных веществ и воздуха к микроорганизмам, далее - слой почвы. При попадании нефтепродуктов на почву они будут переработаны микроорганизмами. Подобные системы могут быть разработаны и для других типов загрязнения, они осуществляют некий барьер для проникновения вредных веществ в почву, расположенную в радиусе действия дороги, в растительность.

Использование биопозитивных стен наиболее эффективно для городских магистралей с высокой транспортной загрузкой. При таком типе озеленения снижение загазованности достигает 50 %. В нашей стране такой вид озеленения не востребован так широко, как за рубежом, но с постоянно растущей проблемой - загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом, особенно в мегаполисах - это будет один из широко применяемых способов.

Рис. 1. Биопозитивные подпорные стены

Рис. 2. Организация вертикального озеленения

Также возможно возведение вертикального озеленения с использованием вьющихся растений, которые будут защищать не только от газа, но и шума (рис. 2).

В основном широко применяемый способ в нашей стране зеленого газозащитного экрана - это озеленение специально высаженными деревьями и кустарниками.

На рис. 3 приведены графики снижения концентрации отработавших газов в зависимости от коэффициента ажурности и высоты экрана.

Коэффициент ажурности характеризует просветы между листьями в летний период, а в зимний - прозрачность кроны. Поэтому за основу определения ажурности в первую очередь применяют вид озеленения, т.е. рядность, сочетание деревьев и кустарников.

Эффект от зеленых насаждений в снижении загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от вида озеленения приведен в табл. 1.

-кМ.1 : •кї=0.15 -кМ).2 її -кТ=0.3 || •М=0А || -кі=0.5 | 'кї>0.5 ;І

Высота экрана, м

Рис. 3. Снижение концентрации отработавших газов в зависимости от коэффициента ажурности (/су)

Эффективность зеленых насаждений в снижении загрязнения атмосферного воздуха

(для летнего периода)

Вид и рядность зеленых насаждений Снижение концентрации загрязняющих веществ за зелеными насаждениями, %

Однорядная посадка деревьев с кустарником высотой 1,5 м 10-15

Двурядная посадка деревьев с одним рядом кустарника высотой 30-35

1,5 м на полосе шириной 10-12 м

Двурядная посадка деревьев на полосе шириной 10-12 м 15-20

Трехрядная посадка деревьев с двумя рядами кустарника на поло- 40-50

се шириной до 20 м

Четырехрядная посадка деревьев с кустарниками высотой 1,5 м на До 70

полосе шириной до 50 м

Приведем распределение концентраций отработавших газов автотранспорта в вертикальном и горизонтальном направлении при использовании озеленения (рис. 4).

Опыт показывает, что именно искусственное озеленение используется не так активно, как это необходимо, а главное, даже при использовании расчетов на снижение концентрации и оптимального выбора вариантов применяется крайне редко и в основе своей носит хаотичный характер. С возрастающей проблемой загрязнение воздушного бассейна города,

Рис. 4. Распределение концентраций отработавших газов автотранспорта в вертикальном и горизонтальном направлении при использовании озеленения: а - вертикальное озеленение; 6 - двурядная посадка деревьев с кустарником

пользования. ЦНИИП Градостроительства. -Москва: 1992.

2. Тетиор А.Н. Экология. - Киев: Будівельник, 1992.

3. Николаевская И.А. Благоустройство городов. - М.:

Высшая школа, 1990.

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛКАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ

Е.А. ШАБАЛИНА, МГУЛ

Территории жилых районов - самая близкая среда к человеческому жилью, наиболее часто посещаемая, и поэтому она должна быть наиболее благоустроена, сформирована и озеленена. Зеленые насаждения на участках жилых домов оказывают непосредственное влияние на микроклимат жилых помещений, а также служат для ежедневного отдыха населения [1], то есть вступают в наиболее близкий и продолжительный контакт с человеком в течение его жизни. В связи с этим объяснима повышенная требовательность к этой категории насаждений.

Анализируя сад-двор при группе жилых домов как объект озеленения для построения функционально-стоимостной модели, на основе которой возможно правильно оценить значимость и стоимость каждой функции, ради чего осуществляется проект и что лежит в основе будущей планировочной структуры объекта, было обращено внимание на ряд факторов, в значительной мере влияющих на некоторое изменение функций сада-двора. Это возникшие на современном этапе в связи с переустройством политической и, как следствие, экономической и социальной сферы людей социально-экономические изменения.

Следует отметить, что в настоящее время происходит некоторая дифференциация жилой застройки на коммерческое и муниципальное жилье [2], что приводит к различиям по насыщенности номенклатурными элементами озелененных территорий и их удельными размерами. Возникает смешанное жилье - жилая застройка

разной этажности и архитектуры. При строительстве нового жилья нарушаются планировочные нормы организации территории жилого района [2]. При этом повышение плотности застройки путем включения новых многоэтажных зданий, подвода коммуникаций и дорожной сети ведется за счет озелененных территорий [3].

По существующим требованиям жилая территория должна включать: непосредственно участки жилых зданий и придомовые полосы; проезды, автостоянки, детские игровые площадки, спортивные площадки, площадки отдыха, хозяйственные площадки для установки мусоросборников, просушивания домашних вещей и выбивания ковров, площадки для выгула собак; тротуары вдоль проездов, прогулочные и транзитные дорожки; насаждения в виде деревьев, кустарников, газонов, цветников [2]. Анализируя существующую ситуацию с позиций социально-экономических изменений в обществе, можно предположить следующее.

Вот основные типы садово-парковых насаждений: ряды деревьев, живые изгороди, небольшие компактные группы деревьев н кустарников, одиночные экземпляры растений, участки газона, цветники.

Основная задача заключается в гармоничном н композиционном сочетании растительности с элементами благоустройства, с мощением тротуаров, со светильниками, указателями, павильонами, с архитектурой застройки.

При разработке проектных решений по озеленению и благоустройству необходимо учитывать три основные группы факторов: природно-климатические, антропоreнные н эстетические. К первой группе относят солнечную радиацию, температуру и относительную влажность воздуха, его движение. Насаждения, проектируемые на территориях улиц и магистралей, в значительной мере могут регулировать поток солнечной радиации, особенно в южных городах. При этом большое значение имеют состав и конструкция насаждений, величина и плотность крон растений - плотные, ажурные, сквозистые. Особенно важно ограничение прямой солнечной радиации на пешеходных тротуарах в полуденное время. С этой целью можно использовать деревья с плотными кронами

Парки, их значение и классификация.

Парк — обширная озеленённая территория (обычно >10-15 га), благоустроенная и художественно оформленная для отдыха под открытым небом.

- В парках преобразованная природа выступает как среда обитания и как база для выполнения высоко ценимых человеком социальных функций.

- Парк — элемент глобальной проблемы охраны окружающей среды

- Мемориальные парки (содействуют воспитанию патриотизма, напоминают о трудовых и боевых подвигах народа, его выдающихся представителях — политических деятелях, писателях, ученых, художниках)

- Парки культуры и отдыха (расширяют культурный кругозор, предоставляют возможность участия в массовых политических мероприятиях, в самодеятельном искусстве, играх, танцах и других развлечениях; в них использованием музыки, света, различных художественных средств оформления создается праздничное настроение. Этот тип многофункционального парка впервые в мире был создан в Советском Союзе)

- Спортивные парки (способствуют физическому развитию людей, предоставляя посетителям возможности как увлекательных зрелищ, так и активного участия в тренировках и соревнованиях)

- Национальные и природные парки (будучи важнейшими средствами сохранения редких видов фауны и флоры, вместе с тем отвечают органической потребности людей в общении с природой)

Многофункциональные парки и их функциональное зонирование

Многофункциональный парк — земельный участок, включающий в себя крупный зелёный массив с разнообразными учреждениями культуры и спорта, гармонично сочетающиеся с природными компонентами естественного и искусственного ландшафта, озеленения и благоустройства, способствующее здоровому отдыху человека и его физическому и духовному развитию. Многофункциональные парки обслуживают население города или планировочного района.

Наиболее массовым типом городского парка является парк культуры и отдыха. Территорию таких парков целесообразно членить на зоны с преобладающим характером использования, в том числе: массовых мероприятий, тихого отдыха, культурно-просветительных мероприятий (требующих изоляции от шумных форм отдыха), физкультурно-оздоровительную, отдыха детей и хозяйственную.

27. Ландшафтно-архитектурная и планировочная организация территории парка

Ландшафтная организация территории парка определяется особенностями ландшафта местности и его компонентами: рельефом, водными ресурсами, почвами, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Зеленым насаждениям всегда отводилась важная роль на улицах, но прежде их использовали в первую очередь в оформлении города, создании эстетического окружения жителям. В последние годы зеленые насаждения все чаще используются с целью улучшения самих условий пребывания человека в городской среде.

защитные — находясь между тротуаром и транспортным потоком, обеспечивают безопасность пешеходов, защищают от перегрева солнечными лучами и чрезмерного шума;

психологического воздействия — цветом, формой, запахом сглаживают впечатления от безликих нагромождений железобетонных объемов. В различные времена года вносят не только разнообразие в оформление городской среды, но и напоминают о самом присутствии природы;

оптического воздействия — вносят в современную застройку утерянный человеческий масштаб. Расчленяют однообразную протяженность города;

ориентации в условиях смежного пространственного переплетения улиц и площадей. Отдельные деревья, их группы или рядовые посадки становятся ориентирами.

Насаждения городской улицы
Насаждения городской улицы

На выбор типа озеленения конкретной улицы влияют следующие параметры, климатические условия, система озеленения района, интенсивность движения транспорта и его виды, интенсивность пешеходного движения, ширина улицы, назначение зданий, необходимость затенения тротуаров и зданий.

В зависимости от принятого поперечного профиля улицы уровень озелененности нетто (в красных линиях) на отрезках между перекрестками принимается следующий: жилые улицы 52—55 %, магистрали районного значения 29—43 %, магистрали общегородского значения 24—45 %, скоростные дороги 50—56 %.

Минимальная ширина зеленой полосы при посадке одного ряда деревьев между проезжей частью и тротуаром принимается 3 м, при двух рядах — 5 м. При посадке кустарников ширина зеленой полосы принимается при одном ряде не менее 0,8 м, при двух рядах — не менее 1,5 м.

Наиболее распространенный способ озеленения улиц — рядовые посадки деревьев одного вида с равными интервалами. Посадка производится в зеленой полосе и только в исключительных случаях в местах остановок транспорта, у наиболее посещаемых объектов (крупных учреждений, магазинов, кинотеатров и т. д.) допускается посадка деревьев в лунки (минимальный размер 2X2 м) на тротуарах. Лунки у стволов обязательно закрывают разъемными решетками, не допускающими чрезмерного уплотнения земли для обеспечения доступа воды и воздуха к корневой системе. Почву у ствола периодически необходимо рыхлить.

Рядовые посадки вдоль улицы могут быть между проезжей частью и тротуаром, в один, два или несколько рядов с кустарником и без него, нередко их дополняют рядовыми посадками между тротуаром и застройкой. Возможны и другие сочетания. Иногда на улице создают палисадники, скверы в виде карманов в жилой застройке. При расположении зданий торцами к улице можно связать пространство двора и улицы; в этом случае насаждения двора участвуют в озеленении улицы.

К зеленым разделительным полосам относятся насаждения вдоль магистралей и улиц, отделяющие пешеходные пути от проезжей части с интенсивным транспортным движением или разграничивающие разные направления движения транспорта. На разделительной полосе существуют только поперечные проходы. При интенсивном движении для лучшей защиты пешеходов от пыли и выхлопных газов транспорта целесообразно высаживать с каждой стороны проезжей части по два ряда деревьев и живую изгородь из кустарников. В этом случае ширина полосы принимается не менее 6 м. На полосах шириной свыше 7,5 м вдоль проезжей части обязательна однорядная посадка деревьев, а остальная территория может быть озеленена группами деревьев в сочетании с кустарниками, различными по породам, размерам, характеристикам крон. Иногда на газонах устраивают цветники.

На магистралях общегородского значения создают защитные зеленые полосы шириной не менее 25 м с плотными многоярусными насаждениями из нескольких рядов деревьев и кустарников.

В южных климатических зонах важное значение приобретает защита людей от чрезмерной инсоляции и теплового излучения окружающих поверхностей. На улицах с меридиональной ориентацией следует затенять не только тротуары, но и фасады зданий. Целесообразно чаще применять неширокие улицы, обсаженные деревьями с пышными кронами, создающими защитный полог от ветра, пыли, шума и палящего солнца. При этом интервалы между деревьями должны обеспечивать проветривание во избежание застоя нагретого воздуха под кронами.

При проведении работ по озеленению городских улиц следует иметь в виду, что в первую очередь производят посадки на улицах с наибольшей интенсивностью движения транспорта и пешеходов, а также на улицах, примыкающих к промышленным предприятиям. Деревья и кустарники, размещенные на перекрестках, поворотах и у пешеходных переходов, не должны мешать пешеходам и водителям видеть дорогу и движущийся транспорт, заслонять светофоры и указатели. Опоры фонарей наружного освещения, а также мачты крепления проводов трамваев и троллейбусов могут размещаться в полосе кустарников. Возраст высаживаемых на улицы деревьев должен быть не менее 10 лет, а кустарников — 4—5 лет.

Самое серьезное внимание при озеленении городских улиц должно уделяться эксплуатации насаждений. Деревья и кустарники необходимо защитить от механических повреждений (особенно при уборке снега), не использовать для удаления снега соль, другие химикаты, способные нанести ущерб растениям; следить, чтобы не вытаптывались приствольные круги, не ставились на газоны автомобили; регулярно поливать, рыхлить и периодически заменять верхний почвенный слой под кроной деревьев.

Разделительная полоса на пр. Комарова в Риге
Разделительная полоса на пр. Комарова в Риге: 1 — нарцисс поэтический (весна) и садум Зибольда; 2 — бархатцы; 3 — сальвия блестящая; 4 — спирея Вангутта; 5 — лиственница сибирская; 6 — кедр

В озеленений улиц Риги широко применяют цветы. При свободной группировке деревьев и кустарников цветы высаживают массивами. Иногда практикуют ступенчатое размещение растений: деревья — кустарники — многолетники. На тротуарах среди плиточного покрытия организуют модульные посадки или отдельные группы. Если нет возможности посадить цветы в грунт, устанавливают керамические или бетонные вазы. На магистралях высаживают цветы пятнами для лучшего восприятия при движении. Ассортимент деревьев и кустарников, используемых при озеленении городских улиц, зависит от декоративности растений, их устойчивости к влиянию загрязнений, шумозащитных и пылеулавливающих свойств. Следует учитывать, что срок жизни растений в городской среде значительно ниже, чем в естественных природных условиях.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Статья посвящена изучению вопроса озеленения автотранспортных магистралей. В работе рассмотрены вопросы повышением эстетического и санитарно-гигиенического уровня при формировании ландшафта дороги, а так же повышению безопасности движения.

Актуальность. Зеленые насаждения вдоль автодорог, создаваемые для защиты дороги от снежных заносов, продуктов ветровой эрозии, а также для других защитных процессов, являются неотъемлемой частью транспортного комплекса. Кроме того, насаждения выполняют важную экологическую роль по охране окружающей среды от загрязнения различными веществами, вносимыми объектами автомобильного транспорта – грузовыми автомобилями, автобусами, легковыми автомобилями, являясь действенным средством регулирования распределения и перераспределения загрязняющих веществ в пространстве.

Изучение состояния защитных полос, их эффективности, является непременным условием для разработки мероприятий по поддержанию и повышению действенности их функций. Рассматривается возможность декоративного озеленения, а также велосипедная инфраструктура, создание велосипедных дорожек, как один из возможных вариантов снижения транспортного потока.

Постановка проблемы. Насаждения вдоль дорог в зеленой зоне города относятся к насаждениям общего пользования, хотя в некоторой мере могут считаться и служебными. Сочетание озеленения трассы с окружающим ландшафтом - основное требование ее декоративного оформления. Наряду с повышением эстетического и санитарно-гигиенического уровня при формировании ландшафта дороги надо обеспечить ее эффективное использование, высокую безопасность движения.

Зеленое строительство города в существующих условиях должно базироваться на системе приоритетов, в первую очередь, социально-экологических. Эффективное решение проблем озеленения сегодня невозможно без долгосрочной программы и без целенаправленного развития современной инфраструктуры зеленого хозяйства.

Также зеленые насаждения выполняют защитные функции, но только в тех случаях, когда их полосы, образующие аллеи и бульвары, достаточно широки, размещены вблизи фронта застройки и состоят из газоустойчивых пород деревьев и кустарников. Декоративное озеленение должно преследовать цель усиления связи автомобильной дороги с окружающей природной средой и включать не только посадку новых деревьев, но и сохранение в придорожной полосе существующей растительности.

Основная часть. Сейчас, к сожалению, уделяется малое внимание такой проблеме, как озеленение магистралей, а также придорожных зон. В статье рассмотрены особенности озеленения, концепция зеленого строительства, декоративного озеленения, а также актуальность и возможность внедрения и улучшения велосипедной инфраструктуры

Защитные полосы вдоль автомобильных дорог предназначены для защиты от снежных и песчаных заносов, селей, лавин, оползней, обвалов, ветровой и водной эрозии прилегающих к дорогам земель, снижения уровня шума, выполнения санитарно-гигиенических и эстетических функций, ограждения движущихся транспортных средств от неблагоприятных аэродинамических воздействий.

Асфальтобетонные покрытия дорог сильно нагреваются и медленно остывают, длительное время, поддерживая высокую температуру окружающего воздуха. Деревья нагреваются незначительно, так как часть солнечной радиации отражает поверхность крон. Ослабляя летнюю жару, зеленые насаждения одновременно увеличивают относительную влажность воздуха, примерно на 15-30 %. Такой воздух более пригоден для дыхания людей, а увеличение влажности воспринимается как понижение температуры воздуха.[1]

Зеленые насаждения дорог выполняют различные функции, и при выборе их типа учитывается несколько факторов. Специфика озеленения дорог заключается в противоречивости влияния насаждений на состояние дороги и безопасность движения. Поэтому при проектировании обязательно учитывают все особенности каждого типа посадок в данных конкретных условиях.

Концепция зеленого строительства города в существующих условиях должна базироваться на четкой системе приоритетов, в первую очередь, конечно, социально-экологических. Зеленые насаждения создаются на многие десятки лет, так же, как здания, но в отличие от зданий они претерпевают естественные изменения в течение своей жизни, тем более под воздействием агрессивной среды на магистралях. Эти изменения в значительной степени зависят от начальных условий — качества высаживаемого материала, ассортимента, планировочных решений, условий содержания и т. д. Уже на стадии планирования и проектирования зеленых насаждений необходимо предвидеть возможные варианты развития событий. Ориентация в этих вопросах лишь на нынешнюю ситуацию не перспективна. Поэтому эффективное решение проблем зеленого строительства сегодня невозможно без долгосрочной программы и без целенаправленного развития современной инфраструктуры зеленого хозяйства.[2]

В условиях автомобильного движения средней интенсивности (500 авт/ч) полосы озеленения удовлетворительно очищали воздух у зданий на этой магистрали. Теперь же, при интенсивности движения в 1000 и более авт/ч, деревья на аллеях перестали служить надежной защитой зданиям, уровень загазованности на отдельных участках аллеи стал превышать допустимый санитарными нормами. [4]

Необходимо подчеркнуть, что эти защитные функции озеленение может выполнить только в тех случаях, когда полосы их, образующие аллеи и бульвары, достаточно широки, размещены вблизи фронта застройки и состоят из газоустойчивых пород деревьев и кустарников. Состав наиболее эффективных древесных пород можно установить с учетом природно-климатических районов строительства. Тот пли иной вид посадочного материала и характер озеленения выбирают также с учетом ширины проезжей части, тротуаров, размещения подземных инженерных коммуникация и этажность застройки магистрали.

Для архитектурно-художественного оформления транспортного сооружения используют декоративное озеленение, которое предназначено для усиления гармонизации объекта с окружающей природной средой. Декоративное озеленение включает в себя не только посадку новых деревьев и кустарников, но и сохранение в период строительства на придорожной полосе существующей растительности, дополнение ее новыми посадками, органически соответствующими окружающему ландшафту и маскирующими непривлекательные места. Кроме того, они могут выполнять регулирующую роль в движении транспортных средств.[5]

Примерами образования сильных и художественных контрастов может служить: сочетание посадок березы (светло-зеленая листва, ажурная крона, белоствольность) с елью (темно-зеленая плотная крона с резко выделяющейся конической формой); сочетание посадок с шарообразной или яйцевидной формой кроны с деревьями, обладающими пирамидальной формой кроны.

Для декоративного эффекта и свободного развития крон в зависимости от величины высаживаемых деревьев расстояния между деревьями и рядах принимаются от 5 до 20 м. При посадке молодых саженцев для получения скорейшего декоративного эффекта принимают наименьшее расстояние между деревьями в рядах (в 2-4 раза меньше максимального).

При подъездах к крупным населенным пунктам и в других местах проектируют цветочное оформление в виде рабаток (грядок или полосок), клумб и свободных цветочных пятен, а также участков цветущего газона. При этом отдается предпочтение многолетним и неприхотливым цветам, не требующим систематического ухода.

Недопустим один и тот же характер декоративного озеленения на большой протяженности автомобильной дороги. Декоративное озеленение сменяется обоснованно в архитектурном отношении и привязывается к элементам трассы. Частая смена декоративного озеленения также недопустима, так как это создает пестроту в оформлении дороги и при быстром передвижении не дает нужного впечатления. Характер озеленения должен меняться не чаще чем через 2-3 км и не реже чем через 10 км. [6]

Заключение. Таким образом, зеленые насаждения имеют огромное значение в жизни человека. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего ее плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна.

Дороги, обсаженные деревьями, стали характерной особенностью национальных ландшафтов. При трассировке автомагистралей и районах размещения объектов массового отдыха предъявляются особые требования к окружающей среде, поэтому учитываются придорожная полоса распространения загазованности от автотранспорта и придорожная зона транспортного шумового фона.

Растения не только производят кислород - они играют важную роль в очистке воздуха от твердых частиц, которые осаждаются на листьях под действием силы тяжести, ветра и атмосферных осадков. В течение вегетационного периода содержание осевших на листьях частиц алюминия, железа, марганца и свинца у дорог весной и летом увеличивается, а затем под действием ветра и осадков снижается, переходя в почву.

Литература:

1. Сардаров А.С. Архитектура автомобильных дорог. / Сардаров А.С. –[2-е изд., перераб. И доп.] –М.: Транспорт, 1993. – 272 с.

5. Трофименко Ю.В. Экология транспортное сооружение и окружающая среда./ Трофименко Ю.В.- М. : Академия, 2006. -.85с.

Читайте также: