Озеленение территории детского сада

Обновлено: 19.09.2024

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Л. М. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м2 на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м2, от 2 до 3 лет — 150 м2, от 3 до 4 лет— 180 м2. Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м2. Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор площадок для детей дошкольного возраста:

1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарни¬ков, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различных по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м2 на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15%.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м2), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на Территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Школьный центр в Кронах (Германия) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

Музыкальный театр стал составной частью большой детской зеленой зоны, протянувшейся от городского Дворца пионеров до цирка.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта : Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада

В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.

У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов.

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы работы над проектом :

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2. Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- посадка цветов и декоративных растений;

-Привлечение родителей, к благоустройству территории.

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Реализация проекта

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.

Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства : участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.

Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.

Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.

Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов :

преобразована предметно - игровая среда ДОУ;

расширили зону отдыха;

создана визитная карточка, имидж детского сада;

на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.

Благоустройство летнего участка детского сада

Благоустройство летнего участка детского сада В детском саду провела большую часть жизни, и детский сад стал для меня вторым домом. А в доме хочется тепла и уюта. Вот и мне этим летом.

Оформление территории детского сада

Оформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .

hello_html_b550958.jpg

hello_html_m3f9e0032.jpg

hello_html_m406496f7.jpg

hello_html_m50364967.jpg

hello_html_1c58ea62.jpg

Озеленение участка в детском саду имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение.

1. Санитарно-гигиеническое значение .

- зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом , уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.

- оздоравливающее действие зеленых насаждений проявляется в очистке воздуха от вредных микроорганизмов.

- зеленые насаждения способствуют созданию благоприятного для детского организма микроклимата:

смягчение колебания высоких летних и низких зимних температур,

установлению умеренной влажности воздуха

снижают солнечную радиацию, т.е. зеленые насаждения используются как солнцезащитное средство

задерживают значительное количество пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория детского сада, засаженная зеленью

смягчают силу ветра

защищают участок и здание детского сада от уличного шума

действуют на ребенка успокаивающе

В целом все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка

hello_html_m677113c0.jpg

hello_html_115801b2.jpg

2. Воспитательно-образовательное значение.

Правильно озелененный участок дошкольного учреждения рассматривается как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера.

Впечатления, полученные от общения с природой , служат основой для формирования реальных представлений о ней.

- представлений о многообразии и уникальности растений и животных

- для понимания стадий развития растений

- понимания потребностей растений и животных,

- понимания сезонных изменений в природе,

- понимания связей растений и животных и деятельностью человека

Правильно организованный посильный труд на участке – обязательное условие трудового воспитания. Работая на участке, дети знают, для каких целей выращиваются те или иные растения, знакомятся с правилами ухода за ними, с последовательностью сельскохозяйственных работ, овладевают практическими умениями: посев, посадка растений, полив, рыхление, прополка, сбор урожая. Много радостных переживаний доставляет труд в природе, и это чувство радости, удовольствия – одно из важных условий появления у детей интереса к труду и воспитания трудолюбия

hello_html_61a2a56c.jpg

hello_html_714b36f1.jpg

hello_html_59f7a7c4.jpg

Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

hello_html_2249f16a.jpg

hello_html_m157f5056.jpg

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой, наблюдать за растениями и животными, участвовать непосредственно в озеленении детского сада – высаживать цветы, декоративные кустарники, поливать их и ухаживать за ними. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

проект благоустройства

Озеленение детских садов и школ

Озеленение детские садов. Детские сады – важные объекты обслуживания населения жилых комплексов. Территории детских садов занимают значительную часть в общем балансе озеленения территорий жилого района и микрорайона. Уровень озеленения детских садов по современным нормативам должен составлять до 60 %. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местах с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

проект озеленения

Число детских садов-яслей для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При ландшафтном проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа – 70 %; оздоровительного типа – 12 %; специализированного типа – 3%. По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10…12 групп, а в отдельных случаях – на 6 групп (пристраивают к торцам жилых зданий). Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м, а от окон самого жилого дома – на 15 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м 2 на одно место. В микрорайоне радиус обслуживания площадки (R) принимают 300 м, в малых городах R = 500 м.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

- при вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м 2 – 0,4га;

территория детского сада

- при вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м 2 – 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов – не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий – не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0…5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м.

При ландшафтном проектировании и озеленении территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей (табл.1).

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь, м 2 , различных элементов планировки в зависимости от числа детей

Площадки для групп детей

озеленение участка детского сада

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

- зона входа на территорию;

- зона групповых детских площадок;

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех – шести лет, а также общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2 ) и плескательный бассейн (площадью 20 м 2 ). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

озеленения территории детского сада

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем (площадью 24 м 2 ), площадку для установки мусоросборников (размером 2,85…2,60 м), площадку для сушки белья (площадью не менее 90 м 2 ), которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

озеленение детского сада

Групповые площадки – основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м 2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м 2 ), а для детей от четырех до шести лет – 180 м 2 (при норме на одного ребенка 9 м 2 ).

Для детей четырех – шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2 ) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25…30 м 2 и глубиной 0,25…0,30 м. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6 м. Бассейн необходимо наполнять теплой водой.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожками шириной 1,5 м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки).

хоста дизайн

Озеленение детского сада зелеными насаждениями предусматривают в виде:

- рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

- групп и одиночных экземпляров деревьев;

- живых изгородей кустарников;

- цветников (двулетники, многолетники).

история озеленения детских садов в россии

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе – кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть под озеленение территории площадок (до 50%) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций. Примерные нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов для детского сада приведены в табл. 2.

Ориентировочная плотность размещения растений в озеленении территории детского сада

озеленение зимних садов

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник).

озеленение школ и детских садов

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.)

Газона на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

проект озеленения школы

Озеленение школы. Школа – неотъемлемый элемент жилых комплексов. Они подразделяются на школы городского и районного значения. Они могут быть музыкальными, спортивными, художественными, а также школы – интернаты. Такого типа школы размещают в крупных жилых районах города. Время доступности до них не должно превышать 15…20 мин. Участки, отводимые под спортивные школы и школы – интернаты, имеют площадь 2,0…2,5 га на объект (район). Специализированные спортивные школы помимо главного учебного корпуса включают в себя закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола. Площади территорий музыкальных и художественных школ рассчитывают исходя из 15 м 2 на одного учащегося.

озеленение участка и сада

Архитектурно-планировочное решение территории школы должно отвечать соответствующим требованиям. Территории школ должны представлять собой сад специального назначения с набором площадок (спортивных, учебных, для отдыха) и прогулочным маршрутом движения, с соответствующим оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на пленере. В озеленении школ зеленые насаждения проектируются в виде одиночных крупных растений, групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки. При ландшафтном проектировании необходимо изолировать школьный участок. Как правило, участок следует ограждать металлической оградой высотой не менее 1,5 м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно составлять не менее 15…20 м, до стен домов жилых зданий – не менее 10 м, до коммунальных предприятий – не менее 50 м.

озеленение садового участка

Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается проезд шириной не менее 3,5 м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта – не менее 8 м). При проведении благоустройства и озеленения территории школ необходимо провести четкое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные для проведения, как учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на следующие функциональные зоны:

- спортивная (физкультурно-оздоровительная) зона;

озеленение участка своими руками фото

- хозяйственная зона.

В озеленении школ зеленые насаждения должны играть функционально-планировочную роль – объединять все зоны в единое целое и отделять площадки друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. В общем балансе зеленые насаждения должны занимать не менее 40…50 % площади территории.

Спортивная зона включает в себя комплекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физкультурой, в соответствии со школьными программами обучения (2 ч в неделю для каждого класса). По современным нормам общая площадь спортивной зоны должна составлять не менее 5500…6000 м 2 . В спортивной зоне, как правило, предусматривают:

проект озеленение территории школы

- спортивное ядро (размером 118х48 м) с круговой беговой дорожкой (длиной 250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (размером 96х37 м) с беговой дорожкой (длиной 200 м);

- комбинированную площадку (размером 24х20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетболу;

- комбинированную площадку (размером 52х22 м) для проведения занятий по гимнастике и спортивных игр.

При ландшафтном проектировании спортивных площадок необходимо учитывать рельеф территории. На пересеченном рельефе спортивную зону проектируют на террасах. Крутизна откосов при разнице отметок террас 2 м принимается 1,0:1,5 и 1:2.

благоустройство и озеленение школ

При дефиците территории два школьных участков объединяют в один. В этих случаях спортивная зона может быть общей для обеих школ. Если в ближайшем районе имеется спортивная школа, то спортивное ядро может быть уменьшено до 20 % от всей площади.

Зеленые насаждения в спортивной зоне размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент растений подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок. В табл. 3 приведен примерный баланс территории школы на 960 мест при общей площади участка 1,72 га.

Читайте также: