Передача эмоционального состояния с помощью цвета сюжетная композиция сбор урожая

Обновлено: 05.10.2024

Так же данная тема связана с моей профессией, конкретно с обучением, где я должна не только научить детей правильно рисовать художественный образ, но и развить композиционные умения у детей. Так как у меня возникли трудности по обучению детей рисованию композиционных умений в сюжетном рисовании и я сама всегда интересовалась этой темой, я решила разобраться в ней подробно.

Для изучения темы исследования было подобрано и изучено более 20 источников (32 источника). Основной материал по решению проблемы темы исследования получен у известных педагогов и психологов: Натальи Алексеевны Ветлугиной, Льва Семёновича Выготского, Ирины Александровны Лыковой, Леонида Абрамовича Венглера. Известные педагоги Тамара Семёновна Комарова, Ирина Александровна Карпова в своих рекомендациях рассматривают методы и приёмы ознакомления и формирования с композиционными умениями в рисовании. Разобраться с терминологией помогли словари по эстетике и искусству авторов Дмитрия Николаевича Ушакова, Елены Александровны Лобановой и педагогические словари Виктора Николаевича Наумчик и другие. Современное состояние вопроса изучаемой темы рассмотрено у известных педагогов-методистов Тамары Семёновны Комаровой, Галины Григорьевны Григорьевой и других.

На Основании изученной литературы была составлена следующая логика, которая представлена на слайде.

Цель исследования: изучение теоретических основ формирования композиционных умений и на практике разработать и провести занятия по сюжетному рисованию у детей старшего дошкольного возраста

На данном слайде представлено содержание дипломной квалификационной работы. Которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Выполняя выпускную квалификационную работу я нашла определения понятия композиция. В переводе с латинского языка …. Педагог Татьяна Николаевна Доронова даёт определение, что композиция это… Доктор педагогических наук Наталья Алексеевна Ветлугина говорит, что композиция это…

В первой главе исследования рассматриваются особенности изобразительной деятельности в ДОО: история, значение, роль; характеристика композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста; методы и приёмы формирования композиционных умений в сюжетном рисовании дошкольников.

Ирина Александровна Лыкова, профессиональный художник и педагог – отмечает, что изобразительная деятельность единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. Сюжетное рисование – это рисование по собственному замыслу, на заданную тему, выполнение иллюстраций к прочитанным произведениям. Основная цель сюжетного рисования – научить ребёнка передавать свои впечатления об окружающей действительности.

Из задач обучения сюжетного рисования видно, что воспитатели должны развивать и обучать композиционным умениям детей.

Дошкольный период в формировании композиционных умений является чрезвычайно важным и ответственным. Композиционные поиски представляют наибольшие затруднения для дошкольников в детских работах – интерес к данному рисованию, передача сюжета, расположение на листе, соблюдение пропорций, композиционный центр (цвет, размер, динамика).

Успех обучения композиционным умениям в рисовании зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Методы и приёмы представлены в таблице.

На основе характеристики композиционных умений были установлены уровни развития композиционных умений в сюжетном рисовании. Они представлены в таблице.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов (игры, сюрпризного момента, музыки и т. д.).

1. Диагностика начального уровня сформированности композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Формирование композиционных умений.

3. Повторная диагностика уровня сформированности композиционных умений и формирование выводов.

Для определения уровней сформированности композиционных умений была проведена диагностика с использованием методик исследования:

- методика наблюдений за проявлением сформированности композиционных умений.

Цель методики: выявление уровня сформированности композиционных умений ребёнка в рисовании.

По этой методике ребёнку предлагалось придумать любой сюжет и сделать рисунок. Задание построено таким образом, что оно даёт возможность выявить способности ребёнка к реализации своего замысла средствами композиции.

Материал: лист бумаги А-4, карандаши или фломастеры.

Обработка результатов методики проводилась по авторским критериям: наличие перспективы, ритма изображений, динамики движений персонажей, продуманное расположение на листе, преобразовательный характер творческих решений.

Обработка данных осуществляется по пятибалльной шкале:

1. Низкий уровень (1-2 бала) – отсутствие перспективы, ритма изображений, неприятие задания (не знаю, как рисовать).

2. Средний уровень (3-4 балла) – содержательное выполнение рисунка. Преобладание яркости цвета только положительных героев. В передаче пропорции существует увеличенное или уменьшенное изображение предметов.

3. высокий уровень (5 баллов) – использование в рисунке перспектив, передача реальной окраски предметов, верная передача пропорций предметов, передача движения.

Проведя диагностику по методике Владимира Кудрявцева, мы получили следующие результаты, которые отображены в таблице на слайде.

По результатам видно, что уровень развития композиционных умений в рисовании у большинства детей находится на низком уровне.

Вторая методика: методика наблюдений за проявлением композиционных умений в сюжетном рисовании.

Цель: выявление уровня сформированности композиционных умений ребёнка в рисовании.

Обработка результатов методики проводилась по уровням развития композиционных умений в сюжетном рисовании, отображённых на слайде ранее (11). (Таблица 4).

В результате обследования детей по методике наблюдения были получены следующие результаты, которые представлены на слайде.

По итогам двух методик были сделаны следующие выводы:

- у большинства обследованных старших дошкольников не сформированы композиционные умения в рисовании;

- при решении изобразительных заданий в рисовании дети теряются, не могут выйти за пределы предложенных ситуаций, так как не владеют свободно изобразительными умениями и навыками.

Таким образом, общие итоги диагностики композиционных умений показывают необходимость проведения формирующей работы в этом направлении.

С целью формирования композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста была разработана система занятий по рисованию, которая представлена на слайде.

В неё вошла, согласно ФГОС, система интегрированных занятий, преследуемые разные цели обучения приёмам сюжетного рисования для формирования композиционных умений.

В связи с теоретическим анализом проблемы формирования композиционных умений, были поставлены следующие задачи:

- всестороннее развитие личности ребёнка, развитие любознательности как основы композиционных умений дошкольников;

- формировать композиционные умения через специальные игры, упражнения, приёмы фантазирования;

- поддерживать уверенность детей в своих силах и способностях, создавать условия для их актуализации.

Занятия проводили 1-2 раза в неделю, длительностью 25-30 минут. Структура занятия с испытуемыми могла быть гибкой и изменяться от целей задач, но обязательно включала в себя три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть – каждое занятие начиналось с организационного момента. Именно здесь создавалось эмоциональное настроение у детей, объяснялся новый материал.

В основной части выполняли задание, а при необходимости помогали советом и проводили индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, в ней подводили итог занятия, анализировались работы.

В ходе занятия были использованы такие методы и приё мы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя.

Выявленные на заключительном этапе особенности влияния занятий по сюжетному рисованию на уровень развития композиционных умений детей доказали их эффективность.

Проведение диагностики по методики Владимира Кудрявцева показало, что полученные результаты стали качественнее и по содержанию и по оригинальности рисунков. Результаты вы видите на слайде.

Из таблицы видно, что уровень развития композиционных умений у всех детей находится после заключительного этапа на высоком и среднем уровне, на низком никто не остался.

Динамику сформированности композиционных умений по методике наблюдения можно увидеть в данной таблице.

Сопоставление результатов начального обследования с данными контрольной диагностики показало, что у детей в процессе формирующей работы, благодаря проведению занятий по сюжетному рисованию, раскрылся творческий потенциал: произошла динамика композиционных умений в сфере рисования.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ хочу сказать, что в процессе опытно-практической работы было установлено, что иллюстрация в совокупности с текстом литературного произведения способна быть сильным эмоциональным стимулом, активно питающим детское творчество.

Проведённое исследование показало, что составленная система занятий по сюжетному рисованию может влиять на уровень развития сформированности композиционных умений детей 6-7 лет, и позволила в целом повысить их уровень. Дети в процессе создания композиций в сюжетном рисовании стали более раскрепощёнными в выборе цветовой гаммы работы, начали смелее трактовать образы, самостоятельно продумывать композицию, смелее использовать разнообразные способы изображения, более свободно фантазировать, создавать новые образы.

Прикреплённые файлы:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Карма+

+2 Голосовать


Темой сегодняшнего дня стала популярная игра, пришедшая к нам с Востока. Говорят, что прародителями домино были игральные кости, для удобства их стороны разделили и модифицировали в пластинки. В домино.


Смотр строя и песни ко Дню защитника Отечества – это не только соревнование, но ещё и верный показатель сплочённости коллектива. Выступления ребят жюри оценивает, в первую очередь, именно по этому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить передавать эмоциональное состояние природы с помощью цвета.

Задачи:

- актуализация знаний о живописи, о выразительных возможностях цвета;

- формирование навыков составлять на палитре и использовать при создании композиции различные оттенки цвета;

- совершенствование навыков передачи цветом спокойного эмоционального состояния художественного образа;

-развитие композиционной и колористической культуры.

Сценарий урока изобразительного искусства в 3 классе

Урок по изобразительному искусству (8 урок 1 четверти), тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие.

Цель: научить передавать эмоциональное состояние природы с помощью цвета.

- актуализация знаний о живописи, о выразительных возможностях цвета;

- формирование навыков составлять на палитре и использовать при создании композиции различные оттенки цвета;

- совершенствование навыков передачи цветом спокойного эмоционального состояния художественного образа;

Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Эмоциональные возможности цвета. Твои игрушки. Украсить игрушку.

ВложениеРазмер
urok_2._tvoi_igrushki._peredacha_s_pomoshchyu_tsveta_haraktera_personazha.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Твои игрушки. Практическое овладение основами цветоведения . Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Эмоциональные возможности цвета.

Игрушки - это близкие друзья. Они похожи на людей. Своей молчаливой покорностью куклы пробуждают скрытые чувства. Если детям в семье неуютно, то и кукол наказывают. С криком волокут по полу, кормят ненавистной кашей и оставляют в тёмной комнате. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Куклы бывают разные. И , разумеется, в какой-то момент приходит вопрос: а как все начиналось? Какими были первые русские куклы? Особенностью русских народных кукол является то, что их делали изначально без использования ножниц и иголки. Этим и объясняются названия некоторых из них — рванка (ткань не резали, а рвали руками), мотанка (куклу мотали из ткани с помощью ниток).

Чтобы воздух в избе был чистый, наши предки изготавливали полезную куколку Кубышку-травницу. Мешочек-юбку набивали душистыми успокаивающими травами — душицей, зверобоем, мятой, тысячелистником или хвоей . Кубышку-травницу обычно подвешивали над кроваткой ребенка, чтобы тот лучше спал, приговаривая: " Сонница-бессонница , не играй с моим дитяткой , а играй с моей куколкой!" Или наполняли лекарственными травами и ставили у кровати больного, чтобы травяной запах отгонял от него духов болезни.

Раньше у каждой девочки была куколка Желанница , маленьким их делала мама или старшая сестра, потом уже изготавливали для себя самостоятельно. Куколка делается в тайне, мужчины не должны ее видеть ни в коем случае. Эта куколка — подружка и помощница в исполнении желаний. Хранить ее нужно в тайном месте, желательно в плетеном сундучке, вместе с маленьким красивым зеркальцем. Когда нужно что-то у куколки попросить — ей делают подарок: пришивают на фартучек красивую бусинку или пуговичку, привязывают яркую ленточку или тесемочку. Потом куколку надо показать в зеркальце и сказать: "Посмотри, какая ты красавица, а за подарочек моё желание исполни. " И, конечно, иногда надо делать своей куколке подарочки просто так, без просьб.

А еще была кукла Рябинка. Она с деревом рябиной связана, символом женской мудрости, материнства, домашнего очага считается.Очень наши предки рябину почитали, аж четыре раза в год справляли ее именины. А на осенние (23 сентября) именины рябины раньше наступали первые заморозки и именно после них можно было собирать рябину. Якобы на свои именины горьковатая рябина становится сладкой.И еще на осенние именины рябины делали куколку Рябинку — оберег дому от всякой нечисти,от болезней и ссор, хранительницу мира и любви в доме.Мастерили ее, взяв за основу рябиновую веточку. Рябиновыми бусами и красным платочком украшали. А размещали напротив входной двери — чтобы всех входящих Матушка-Рябинушка видела и никакого зла в дом не допустила .

К празднику Аграфены Купальницы и Ивана Купалы создавалась обрядовая кукла Купавка. Бытовала кукла Купавка в губерниях средней полосы России. Это обрядовая кукла одного дня. В ночь с 6-го на 7-ое июля её спускали на воду. Тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни, невзгоды, печали и страдания. Такое значение придавалось очистительной силе воды.

Кукла Неразлучники - символ и оберег крепкого семейного союза, поэтому делается как бы на одной руке, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде. В настоящее время традиция сохранилась. Теперь, как и сотни лет назад, несмотря на технический прогресс, можно сделать кукол своими руками и подарить новой семье от чистого сердца с пожеланием никогда не разлучаться. В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания в церкви, под дугой упряжи подвешивали пару кукол – свадебных неразлучников. После свадебного торжества эта кукольная парочка хранилась в доме как оберег семейных отношений и верности.

Куколка " Крупеничка " (другие названия " Зернушка ", " Зерновушка ", "Горошинка") - это оберег на сытость и достаток в семье. Традиционно куклу наполняли гречишным зерном. Крупеничка - главная кукла в семье. Первые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки. Зерно в ней символизировало сбережённые силы Кормилицы Земли. После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым, и в семье будет достаток.

Параскева – оберег , которая является покровительницей женских ремесел и рукоделий. 10 ноября отмечается день Параскевы Пятницы. В этот день девки хвастались своими рукодельями. Так же в России было принято изготовлять куклу Параскеву . Ее одевали в народный костюм, а руки украшали ленточками, кружевами, привязывали небольшие орудия труда – игольницы, ножнички, пяльца . Кукла Параскева так же может являться своего рода игольницей и хранительницей предметов рукоделия. Она является помощницей в домашних хлопотах и обязательно должна быть у каждой хозяйки.

Столбушка — самая древняя кукла . Кукла простая в изготовлении. Из названия можно понять способ изготовления ее основы. Материал : береста, плотно свернутая в трубочку, или скрутка из ткани — плотной или мягкой. Основа-столбик используется при изготовлении самых разных куколок, которых делали и сами малыши, и их старшие братья и сестры. Но кукол по дому не разбрасывали — их аккуратно хранили в сундуках. Украсить закрутку можно разными способами: заплести косу, ярко нарядить, вышить передник, сделать затейливый поясок, придумать необычный головной убор. Настроение куколки может меняться в зависимости от игры, придуманной малышом.

Какие игрушки сейчас интереснее всего детям? мягкая игрушка

Игрушки могут быть очень разными. Есть забавные, ласковые, смешные. Одни помогают нам быть добрыми и весёлыми. Другие зовут строить, придумывать, мечтать. С их помощью на время можно превратиться в кого угодно. Каждая игрушка имеет свой характер, её можно представить как бы живой.

Практическая работа. Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки.

Цель урока: придумать и изобразить образ “цветок-настроение”.

Познакомить с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета, с физическими и эмоциональными ассоциациями цвета, учить использовать эти знания для создания образа, характера и общего настроения композиции; развивать образное мышление, фантазию, творческое воображение; развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение эстетически воспринимать окружающий мир, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методические приёмы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Форма организации: организационный момент, основная часть занятия, самостоятельная практическая деятельность учащихся, анализ детских работ.

презентация “Мир разноцветный” или репродукции, фотографии, отражающие многоцветие природы.

таблицы цвета (тёплые – холодные, лёгкие – тяжёлые, звонкие – глухие, выступающие – отступающие, фактурные);

изображение 4 мешков, закрашенных в соответствии с весовыми характеристиками;

цветовые палитры, передающие разное настроение;

репродукции работ художников;

бумага формат А3, гуашь, палитра, кисти.

Ход занятия

1. Организационный момент – приветствие, подготовка учащихся к занятию.

2. Основная часть занятия.

Ребята, всё, что нас окружает, природа одарила своим цветом, белая ромашка подмигивает жёлтым глазком синему васильку, который спрятался в зелёной траве с красными ягодами. На ветках висят спелые фиолетовые сливы, тёмно малиновые вишни, яркие яблоки, оранжевые апельсины. А на голубом небе торжественно и звучно поднялась радуга. (показ презентации “Мир разноцветный” или репродукции, фотографии, отражающие многоцветие природы.)

Изучая древние культуры, мы узнали, что цвет использовался для опознания определенных социальных слоев, а также как символический знак, выражавший мифологические или религиозные понятия. В Китае жёлтый цвет предназначался для императора, сына Неба. Никто другой не смел носить жёлтую одежду. Жёлтый цвет был символом высшей мудрости и просвещённости. Если же китайцы по случаю траура надевали белые одежды, то это означало сопровождение ушедшего в Царство чистоты и неба. В изобразительном искусстве Мексики, часто встречается фигура, одетая в красную одежду. В данном случае речь идет о боге Земли Ксипе-тотек, а стало быть, и о восточном небе, ассоциирующемся с восходом солнца, рождением, юностью и весной. Красному цвету на Руси отводилось особое значение, он считался признаком красоты, и всё что связывалось с понятием “красивый” называли красным: красная площадь, красная девица, весна красна, красный угол, красно солнышко.

Помимо цветовых символов, принадлежащих определенным культурам, существуют общечеловеческие символы, которые понятны всем. Так, белый цвет – это благо, свет, неземная чистота, приумножение святости, вода, молоко или семя, в свою очередь олицетворяющие жизнетворное начало. Белый символизирует невинность, свет, чистоту, поэтому невесту одевают в белый свадебный наряд. Красный – это кровь, огонь, тепло, солнце. Красный в сочетании с белым – жизнь, жизнеутверждающие силы. Черный цвет в представлении людей означает мрак, темноту ночи, распад и смерть, а следовательно, зло. Серый цвет являлся в средние века цветом нищенского рубища, цветом отверженности от христианского мира. Он считался даже не цветом, а просто отсутствием его. Коричневый тоже не любили. Божественными цветами считали золото и жёлтый – как материальное воплощение “застывшего солнечного света”. В Священном писании свет и цвет называются венцом всяческой красоты, отдается дань восхищения всему сияющему и светоносному. Вплоть до XII века символический смысл жёлтого цвета носил только положительный характер, но в эпоху готики он получил второй, негативный, смысл. Его стали считать цветом измены, лжи, продажности, бесстыдства, цветом дурных намерений. Синий – цвет королевской власти и благородного происхождения, означает постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир. Фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость.

В христианской символике зеленый цвет напоминает о земной жизни Христа, о его гуманной миссии. В народных сказаниях и легендах многих стран зелёный цвет является символом надежды, т.к. он ассоциируется с молодостью, ростом. Оранжевый – любимый цвет людей обладающих интуицией, страстных мечтателей.

Символика цвета рождалась и умирала, но и в наши дни сохранилась в поговорках и крылатых фразах. Давайте вспомним некоторые из них. (Преподаватель дополняет ответ учащихся: “тоска зелёная”, “скука серая”, “дела чёрные”, “радость светлая”.)

Цвет может вызывать самые разные ощущения (показ таблиц цвета и репродукций картин): температурные (тёплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие), акустические (тихое, громкое, кричащее, глухое), пространственные (выступают вперёд, отдаляются, создают чувство глубины). Ребята, посмотрите на работы художников и скажите мне: какие цвета создают ощущение глубины, а какие наоборот приближаются к зрителю? Какие звучат тихо, громко, а какие кричат и настойчиво заявляют о себе?( ответы детей)

Фактурные свойства цвета создают более точное представление о предмете. Посмотрите на репродукции картин, мы видим, что – котёнок пушистый, кувшин гладкий, луковица шёлковая, ткань бархатная. Художник по-разному наносит краску – густо, заливкой, по-сырому, использует мазки разной длины и направления. (Показ репродукций и таблиц с фактурными свойствами цвета)

Цвет вызывает ощущения лёгкости, тяжести, воздушности, давящее ощущение). На доске прикреплены изображения 4 мешков: который из них лёгкий, который воздушный, тяжёлый и давящий?

Цвет может вызывать разные эмоциональные состояния (весёлое, грустное, бодрое, радостное, печальное, спокойное, безразличное); рождать эстетические чувства (красивое, безобразное, отвратительное).

В изобразительном искусстве принято считать, что красный цвет– возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, воинственный. А жёлтый как вы думаете какой? Тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный. Оранжевый – весёлый, радостный, пламенный, добрый. Зелёный создаёт спокойное, приятное и мирное настроение. Синий – серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Путём смешивания каких цветов получается фиолетовый? Так, значит какой он? Соединяет эмоциональное воздействие синего и красного. Он является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывает тоску и грусть. Художники, создавая полотна, используют знания о воздействии цвета на человека, чтобы “донести” до зрителя свою идею, наиболее выразительнее передать художественный образ произведения. (Показ иллюстраций, сопровождающийся беседой с учащимися, примерные вопросы: какой цвет преобладает в картине? Как он воздействует на зрителя? Какое настроение в картине? Что хотел сказать нам художник?)

На доске прикреплены цветовые палитры, передающие разное настроение:

Ребята, определите, пожалуйста, к какой из этих цветовых палитр подходят названия: утренняя свежесть, нежность, весёлый летний день, осенняя грусть, тревога, неутешимое горе, печаль. (ответы учащихся) Молодцы!

Сегодня вы должны придумать и нарисовать сказочный цветок, а какой он будет по цвету, вы узнаете в карточке с заданием, которую я раздаю каждому. (Раздаются карточки с заданием – задачей, таким как, например, нарисовать радостный цветок с тяжёлой холодной сердцевиной и грустными листочками, нарисовать цветок с ледяными кончиками лепестков, горячей сердцевиной и лёгкими нежными листочками, нарисовать цветок с выступающими гладкими лепесточками, отступающими шероховатыми листьями и тяжёлой сердцевиной и т.д.)

3. Практическая работа учащихся.

Во время самостоятельной работы педагог ведёт фронтальную и индивидуальную работу, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, указывает на ошибки.

4. Просмотр (анализ работ)

Работы прикрепляются к мольбертам или на доске. Каждый ученик зачитывает своё задание, и учитель с детьми анализируют, рассуждают верное или нет, решение нашёл каждый учащийся.

Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня. Так как же цвет может влиять на человека? Какие ассоциации он вызывает?

Из нашего урока хочется сделать вывод о том, что применение цвета без учёта его значения может привести к противоположному результату, воплощению совсем другого художественного образа, нежели задуманный. Правильное применение символического значения цвета усилит воздействие на зрителя, глубже раскроет задуманный образ.

Читайте также: