Первоцветы задания для дошкольников

Обновлено: 07.07.2024

Утро 1.Прием детей

Цель: создание тихой и спокойной атмосферы в группе

2. Разучивание стихотворения

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

6.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 2 Апрель

7.Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Дежурство согласно картинкам.

Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.

1. Образовательная область: Речевое развитие.

Направление: развитие речи

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

-Распространение предложений путем введения определений.

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки служительской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,Ф)

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые методы, беседы, пересказ, чтение, разучивание стихотворения, физ. минутка.

Формы: рассказывание и обсуждение; рассматривание и обсуждение иллюстрации.

  1. Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: предлагает отгадать загадку

У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

- Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете?

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

- Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

- Как в народе называют этот месяц? Почему?

- Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной)

7. Рассказы о весне.

белые - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов.

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

- Как называют этот месяц в народе?

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Ты какой цветок?

- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

А потом согнулся весь стебелек

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

- Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

- Наступила весна, потому что

- Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

- Эту картину природы и запечатлел художник.

Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание.

Деятельность детей: выражают свои эмоции.

2. НОД Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Направление: изобразительная деятельность (рисование)

Тема:. Первоцветы

Средства реализации: бумага светлых тонов, простой карандаш.

Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: рассказывает о первоцветах

Организационно-поисковый: самостоятельная работа детей: предлагает нарисовать первоцветы

Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание.

Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место.

3. Музыка ( по плану муз. руководителя)

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Цель: развивать быстроту движений.

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №. 15 апрель

Закаливание. Профилактика нарушений осанки.

3.Игровая двигательная деятельность:

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее.

Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас, умение выражать свои мысли.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать ответственное отношение к заданию.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

I половина дня

Занимательная деятельность

II Половина дня

Утро: приём детей в группе.

Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

5.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 1 апрель

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование целостной культуры мира.

Тема: Весенний первоцвет

Автор: интернет -ресурс. Развивать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.4. Развивать мелкую моторику рук, развитие зрительно-моторной координации.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: первоцветы

Мотивационно- побудительный:деятельность воспитателя: читает стихотворение.

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Первый вылез из темницы,

И мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Организационно – поисковый. Деятельность воспитателя Рассказы о первоцветах
Подснежники. Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так: показ картинки.

Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит за работу.Деятельность детей : выражают свои эмоции.

НОД Художественно эстетическое воспитание: Музыка. По плану муз. Руководителя

Прогулка. Осмотр участка
Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
Каким участок был в марте?

  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли сугробы и горка?
  • Почему на участке появились огромные лужи?

Загадка: В этот месяц, что ни год,
Половодье – лёд идёт.
Почки клювы раскрывают,
Пчёлы ищут первый мёд.
(апрель)

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№ 15 Закаливание. Профилактика нарушений осанки.

2. Работа с палочками Кюизенера. Игра “Где больше?” Перед ребенком выкладывается два ряда палочек – в одном 4 палочки, в другом – 5. Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну). Дополнительные задания: добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)? покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек; положи столько же палочек сколько у меня;

3. Прогулка 2 Подвижная игра

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Цели:— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;— формировать ловкость, выносливость;

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.


2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".


3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.


4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.


5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .
    Одна незабудка - много незабудок.
    Один ландыш - много .
    Один одуванчик - много .
    Одна мать-и-мачеха - много .
    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.


2. Уточните, как называются первые весенние цветы.


3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.


4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .
    Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками - запах (какой?) .
    Пахнет незабудками - запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) .
    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.
    Одна незабудка - много незабудок.
    Один ландыш - много .
    Один одуванчик - много .
    Одна мать-и-мачеха - много.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

21.06.2007, 19:27
Irina

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки "муха-вредное насекомое".Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади стоящих детей с цветами. Все говорят:

Катя несет медуницу,

Андрейка - сон траву,

Виталий - мать – и - мачеху,

Аришка – гусиный лук,

А Савелий - первоцвет.

Не говори, ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время проговаривания слов садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Цель: учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия первых весенних цветов .

Материал: веночки с цветами, карточки с определенным количеством кружков разного цвета.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, его окраску. Ведущий говорит:

"На поляне выросли цветы.

Вот подснежник, вот ещё один, и ещё.

Идите, фиалки, сюда!

Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне.

Ведущий показывает карточку с кружками разного цвета и говорит:

"Вейся, венок! Завивайся, венок!"

Дети должны выстроится в соответствии с карточкой.

— закреплять знания о первоцветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий первоцветов: подснежник — раз, ландыш — два, медуница — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Материал : костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки вниз.

Поднимают руки через стороны- вверх.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.

На полянку, на опушку

Выходи, честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к педагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмассовый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нарцисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, песочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.

Примечание . Педагог заранее, в группе до прогулки, должен показать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.

Материал: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Все цветы ты собери,

Их названье повтори.

- Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Примечание: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.


Воспитатель: давным – давно, когда еще на Земле были вечные льды и древние люди времена годя сменяли друг друга. Для того, чтобы ушла Зима и пришла Весна – красна природа придумала маленькие, хрупкие, нежные и очень мужественные растения, которые пробиваются из-под снега, радуя всех вокруг. Ребята, Вы догадались, о каких растениях я Вам рассказывала?
Дети: это первоцветы.
Воспитатель: все верно! Сегодня нам с Вами пришло удивительное письмо из леса. Сейчас мы его прочитаем и все-все узнаем (слайд 1)







Дети получают карточки, на которых изображены первоцветы закрытые сугробом. Дети угадывают цветы и называют их.



Дети собирают слова из букв. Первая буква в слове обозначена синим кругом. Потом дети читают собранные слова.
Ответы: фиалка и рябчик Педагог может использовать и другие названия первоцветов.
Третья остановка - река с льдинами (слайд 7)







Детям предлагают карточки с изображением первоцветов и картинку с лесом или с палисадником. Задача – правильно разложить первоцветы по месту их произрастания. Лес – зеленый круг, палисадник – бордовый круг.








Подснежник: Ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Получайте за это от меня подарки! Вручение подарков детям (слайд 18)

Читайте также: