Первоначально под этим понятием подразумевалось возделывание обработка почвы это понятие

Обновлено: 05.10.2024

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Заполнить таблицу; Часть 4. Задание повышенной трудности.).В комплект текстового документа добавлены ответы и критерии оценивание.

ВложениеРазмер
lichnost_i_obshchestvo._moral.docx 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1. Тема: Личность и общество. Мораль

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Человек в отличие от животных: 1) способен использовать природные ресурсы; 2) является частью природы; 3) обладает условными рефлексами; 4) способен изготавливать предметы труда

2. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, -это нормы: 1) религии; 2) политики; 3) морали; 4) экономики.

3. Верны ли суждения о культурных нормах?

А) Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.

Б) С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Индивид-это… 2. Мораль-это… 3. Образование-это…

Часть 3: Заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 2 балла)

Личность и профессия

Черты личности помогающие освоить эти профессии

Часть 4: Задание повышенной трудности (за каждый правильный ответ 2 балла)

В приведённом списке указаны черты сходства и черты отличий народной и массовой культуры. Сравните эти два вида культур. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1) возникла из обрядовой деятельности; 2) авторы произведений неизвестны; 3) является средством удовлетворения духовных потребностей человека; 4) является одним из способов проведения досуга.

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Человек от животных отличает: 1) наличие инстинкта самосохранения; 2) способность использовать природные объекты в своей жизни; 3) стремление познать окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к природным ресурсам.

3. Верны ли суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?

А) Сравнение с другими людьми позволяет человеку лучше узнать себя.

Б) Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Тест по обществознанию Мораль 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 21 задание, в части 2 — 2 задания.

Часть 1

1) экономика
2) политика
3) культура
4) производство

2. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, это нормы

1) религии
2) политики
3) морали
4) экономики

1) науке
2) искусству
3) образованию
4) морали

4. К высшим моральным ценностям относятся

1) гражданственность и патриотизм
2) образованность и альтруизм
3) национализм и нетерпимость
4) толерантность и примиренчество

5. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода без ответственности — это безответственность, вседозволенность.
Б. Свобода одного человека в обществе всегда ограничена свободой другого человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А. Духовная культура включает учреждения, готовящие кадры профессиональных преподавателей.
Б. Духовные ценности в большей степени, чем материальные, отражают особенности личности их создателей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Гражданственность и патриотизм — это основные категории

1) религии
2) науки
3) нравственности
4) искусства

8. Духовные ценности в отличие от материальных

1) передаются из поколения в поколение устным способом
2) выражены в форме архитектурных памятников
3) отражают мировоззрение людей
4) служат способом удовлетворения потребностей человека

9. Свобода человека в обществе обязательно предполагает

1) вседозволенность
2) безнаказанность
3) ответственность
4) бесконтрольность

10. Моральные нормы

1) опираются на представления о добре и зле
2) выражают представления о прекрасном и безобразном
3) поддерживаются силой государственного принуждения
4) закрепляются в письменной форме

11. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство
2) комфорт и удобство
3) природа и культура
4) здоровье и успех

12. Социальные нормы, о которых идёт речь, возникли одновременно с появлением человека. Одним из признаков этих норм является добровольность их исполнения. Это нормы

1) права
2) религии
3) эстетики
4) морали

13. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?

А. Сравнение с другими людьми позволяет человеку лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?

А. Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. К объектам нематериальной культуры относят

1) язык
2) жилые дома
3) кинофильмы
4) орудия труда

16. В приведённом списке перемешаны черты сходства и различия моральных и религиозных норм.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека
2) возникли до появления государства
3) основаны на мнении людей о правильном поведении
4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства Черты различия

17. Установите соответствие между формами культуры и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

A) включает физические объекты, созданные руками человека
Б) состоит из культурных артефактов
B) состоит из результатов деятельности человеческого разума
Г) объекты культуры существуют в сознании человека

Формы культуры

1) нематериальная
2) материальная

1) декоративное искусство
2) свадебный обряд
3) традиции гостеприимства
4) уникальная технология строительства домов
5) образование

19. Найдите в приведённом списке три примера нематериальной культуры и запишите цифры, которыми они обозначены.

20. Найдите в приведённом списке три примера моральных ценностей и запишите цифры, которыми они обозначены.

1) человечность
2) гуманизм
3) национализм
4) гражданственность
5) агрессивность

21. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к области духовной культуры.

1) религия
2) образование
3) наука
4) биржевые торги
5) мораль

Часть 2

22. Прочитайте текст и выполните задания.

Сословие самураев объединяло представление об идеальном, доблестном человеке. Независимо от чина и образа жизни каждый самурай стремился к высокой цели — стать доблестным человеком. Каждый самурай прежде всего должен был усвоить три главные добродетели — верность, чувство долга и храбрость — и никогда не отступать от них.

Следующая добродетель самурая — чувство долга. Это понятие объединяло несколько моральных заповедей, и прежде всего долг самовоспитания, который требовал от самурая честности, непритязательности, приличия. Понятие чувства долга подразумевало, кроме того, и обязанности по отношению к другим. Это значило, что самурай не должен ни перед чем не отступать при выполнении долга; должен быть полезным своему владыке; быть почтительным к родителям; быть великим в милосердии.

1) Дайте название тексту, отразив в нём его главную мысль.

2) Назовите не менее трёх основных обязанностей самурая, упомянутых в тексте.

23. Прочитайте текст и выполните задания.

Подростки воспитывались в суровых условиях: их часто заставляли голодать, переносить лишения и нередко наказывали. Большая часть времени отводилась упражнениям в беге, борьбе, метании копья и диска. Много внимания уделялось военным играм. Школьное воспитание было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость.

Спартанцы больше всего ценили в человеке качества, нужные воину. Тучных людей, любивших поесть, не тренировавших мускулы, осыпали насмешками и даже избивали палками — за нарушение гражданского долга. Зато воины-герои были окружены почётом.

Для проверки боевой готовности периодически устраивались военные смотры. Тот, кто на смотр являлся располневшим сверх установленной для воина нормы, подвергался наказанию. Военные смотры заканчивались состязаниями.

1) Дайте название тексту, отразив в нём его главную мысль.

2) Назовите не менее трёх основных особенностей воспитания в Спарте, указанных в тексте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа №1. Тема: Личность и общество. Мораль

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Человек в отличие от животных: 1) способен использовать природные ресурсы; 2) является частью природы; 3) обладает условными рефлексами; 4) способен изготавливать предметы труда

2. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, -это нормы: 1) религии; 2) политики; 3) морали; 4) экономики.

3. Верны ли суждения о культурных нормах?

А) Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.

Б) С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Индивид-это… 2. Мораль-это… 3. Образование-это…

Часть 3: Заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 2 балла)

Личность и профессия

Черты личности помогающие освоить эти профессии

Часть 4: Задание повышенной трудности (за каждый правильный ответ 2 балла)

В приведённом списке указаны черты сходства и черты отличий народной и массовой культуры. Сравните эти два вида культур. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1) возникла из обрядовой деятельности; 2) авторы произведений неизвестны; 3) является средством удовлетворения духовных потребностей человека; 4) является одним из способов проведения досуга.

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Человек от животных отличает: 1) наличие инстинкта самосохранения; 2) способность использовать природные объекты в своей жизни; 3) стремление познать окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к природным ресурсам.

3. Верны ли суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?

А) Сравнение с другими людьми позволяет человеку лучше узнать себя.

Б) Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Личность-это… 2. Нравственность -это… 3. Наука-это…

Часть 3: Заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 2 балла)

Личность и профессия

Черты личности помогающие освоить эти профессии

Часть 4: Задание повышенной трудности (за каждый правильный ответ 2 балла)

В приведённом списке указаны черты сходства и черты науки и искусства. Сравните эти два вида культур. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1)для успешной деятельности необходимы творческие способности; 2) нужна тщательная неоднократная перепроверка результатов достигнутого ; 3) возможен отрыв от реальности, вымысел ; 4) способствует знанию мира, открытию нового.

В 4:05 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Миронова Любовь Романовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: