План описания культурного растения

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира в 3 классе

Познакомить с растениеводством как с отраслью сельского хозяйства.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- сравнение объектов и описание их по плану;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным ;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Диск с электронным приложением к учебнику

Дидактический материал: картинки с изображением растений, карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах, образцы культурных растений из гербария.

Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели. Покажите какое у вас настроение в начале урока?

Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать.

2. Актуализация полученных знаний.

Проверка домашнего задания . Какую тему вы изучали на прошлом уроке?( Полезные ископаемые).

1.Проверка домашнего задания , используя карточки с дифференцированными заданиями.

А.Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменныйуголь.

Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые.

В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

2. Индивидуальные задания.

Выбери свойства полезных ископаемых(песок, нефть, глина, каменный уголь)

1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое.

Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7 .

-Что такое полезные ископаемые? (Это земные богатства, которые человек использует в хозяйстве.)

- Где используются полезные ископаемые? ( В строительстве: глина, песок, гранит; как топливо: торф, нефть, газ, каменный уголь; из других получают металл: железная руда, магнитная руда)

- На каком комбинате в нашем городе и для чего используют магнитную руду? ( На металлургическом комбинате используют магнитную руду для изготовления металла).

- В честь чего наш город называется Магнитогорск? ( Строительство города началось с добычей руды на горе Магнитной и строительством Металлургического комбината).

Наш город- промышленный.

3.Самоопределение к деятельности.

– А кто знает чем занимаются люди в сельской местности? ( Выращивают растения и разводят домашних животных).

На картинках изображение культурных и дикорастущих растений.

- На какие две группы можно разбить эти растения? ( культурные и дикорастущие) Какие растения люди выращивают? (культурные)

- Кто догадался? Какова тема урока?

(Определим задачи урока:

- познакомиться с растениеводством, как отраслью сельского хозяйства;

-узнать какие культурные растения выращивают на полях;

-научиться сравнивать и описывать растения по плану;

- научиться объяснять , для чего люди занимаются растениеводством;

4.Работа по теме урока.

Практическая работа №12

Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы)

- Что такое растениеводство?

-Запишите определение в тетрадь . ( Растениеводство-это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений)

Работа в группах по 4 учащихся.

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. ( Гербарий ,семена и карточки с описанием растений). Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану.

1.Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

Названия рассмотренных растений запишите в рабочую тетрадь (с. 32)

Расскажите о культурных растениях по плану.

-Так для чего же люди занимаются растениеводством? ( Чтобы получать продукты питания, корм для скота и основу для изготовления ткани)

Первичное закрепление .

Распределите картинки с растениями в три группы (Зерновые, кормовые, прядильные)

-Приведите примеры зерновых культур.

- Приведите примеры кормовых культур.

- Приведите примеры прядильных культур.

Электронное приложение к учебнику.

Выполняют движения под музыку.

6.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

С помощью учебника впишите в таблицу на

с. 33 примеры растений каждой группы. Для сильных учащихся, подумать какие ещё группы растений на рисунке под таблицей?

-Образуй прилагательное, это и будет название группы.

Прочитайте в учебнике про труд растениеводов с. 53. Назовите профессии людей, которые трудятся в поле, в саду. Как вы думаете их труд лёгкий?

А кому нужен хлеб, овощи, фрукты, одежда? (Нам горожанам и всем людям ).

Электронное приложение к учебнику.

Вставьте слова в стихотворение. (Вместо последних слов картинки)

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце

И ласковый дождь.

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам,

Проверим выполнили ли мы задачи, которые поставили перед собой вначале урока? Поставьте плюсы или минусы в листе достижений.

Угадайте по семени растение и посадите в стаканчик.(семена кукурузы, пшеницы, подсолнуха, фасоли…….)

9. Домашнее задание

Загадки о профессиях, связанных с растениеводством.

Садовод
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

Агроном
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком

Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт он тогда урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай .

Он славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

Садовод
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

Садовод
Что за яблоки Апорт?
Есть такой у яблок сорт.
Сорт придумал садовод,
Он селекцию ведёт.
Груши, яблоки и сливы
Вырастут в саду на диво.

(О. Повещенко )

Агроном
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.

(О. Повещенко )

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце

И ласковый дождь.

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам,

Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем.

Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.

У ракит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда,

Сею я траву, кошу, сено к фермам подвожу.

Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. (тракторист)

Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.

(О. Повещенко )

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

(О. Повещенко )

Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

3. Строительные…………………………………………………………………… А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

А .Подчеркни полезные ископаемые.

Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.

В . Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.

Индивидуальные задания.

Выбери свойства полезных ископаемых (песок, нефть, глина, каменный уголь)

1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое.

Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7 .

Индивидуальные задания.

Выбери свойства полезных ископаемых (песок, нефть, глина, каменный уголь)

1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое.

Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7 .

Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7 .

1.Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

1.Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

1.Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

1.Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

Это пшеница . Относится к однолетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У пшеницы есть: колос с зерном, стебель с листьями, мочковатый корень. Из зерна пшеницы изготавливают продукты питания для человека и животных.

Это рожь . Относится к однолетними двулетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У ржи есть: колос с зерном, стебель с листьями, мочковатый корень. Из зерна ржи изготавливают продукты питания для человека и животных.

Это кукуруза. Относится к однолетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У кукурузы есть: початок с зерновкой, стебель с листьями. мочковатый корень. Из зерновки кукурузы изготавливают продукты питания для человека и животных.

Это Клевер. Относится к однолетним и многолетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У клевера есть: цветок, стебель с листьями, корень. Клевер используют как корм для домашних животных. Цветы клевера- хороший медонос.

Это тимофеевка. Относится к многолетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У тимофеевки есть: цветок, стебель с листьями, мочковатый корень. тимофеевку используют как корм для домашних животных. Кроме коров, тимофеевка идёт в пищу лошадям и многим домашним питомцам: кроликам, морским свинкам, шиншиллам и дегу.

Это кормовая свёкла. Относится к двулетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У свёклы есть: цветок, стебель с листьями, корнеплод. Свёклу используют как корм для домашних животных.

Это лён. Это травянистое растение. Его выращивают в поле. У льна есть: цветок, стебель с листьями, корень. Лён используют для изготовления волокна, из которого делают ткань. Из семян льна делают масло.

Это хлопчатник. Это кустарник. Его выращивают в поле. У хлопка есть: цветок, на месте его образуется коробочка с семенами покрытыми волосками- волокнами, похожими на вату, стебель с листьями, корень. Хлопчатник используют для изготовления ткани. Из семян хлопчатника делают масло.

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Описание культурного растения по плану для 3 класса

Описания растения “Укроп”

1. Это растение называется Укроп

2. Укроп — травянистое растение.

3. Выращивают его в огородах.

4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.

5. Человек использует укроп как пряность.

Описания растения “Малина”

1. Растение называется малина

2. Малина — кустарник.

3. Выращивают малину в садах.

4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.

5. Человек получает от малины вкусные ягоды.

Описание растения “Яблоня”

1. Название растения Яблоня

2. Яблоня — дерево

3. Выращивают яблони в садах.

4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.

5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.

Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.

Прежде всего это потребность в пище.

Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.

У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.

Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.

Такие культуры называются кормовыми.

Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.

И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.

Такие культуры называются прядильными.

Это, например, лён и хлопок.

Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.

Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжёл, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.

Растениевод должен всё знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и их использовать с максимальной пользой.

Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.

Обсудим!

1. Как растениеводство связано с промышленностью?

В растениеводстве используются техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.

Их растениеводам поставляет промышленность.

А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.

2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?

Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и тёмное место.

А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.

Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.

Проверь себя

1. Что такое растениеводство?

Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

2. Для чего люди занимаются растениеводством?

Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для выращивания новых культур.

3. На какие группы делят культурные растения?

Они бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.

4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.

Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.

Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.

Использованные мною продукты растениеводства за день:

1. Хлеб.
2. Зелёный лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви

3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

Рассказ о труде растениевода для 3 класса

Моя бабушка живёт в деревне.

Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.

Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.

В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.

Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.

Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.

На следующем уроке

Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?

Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.

Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.

Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.

У них большое хозяйство и много различных животных.

Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.

Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.

Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.

Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.

Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.

Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.

Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.

Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.

В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!

План морфологического описания цветкового растения может пригодится при изучении ботаники, общей биологии, во внеурочной работе по предмету.

ВложениеРазмер
plan_opisaniya_rasteniya.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План морфологического описания цветкового растения

1. Название растения

2. Класс растений: однодольное, двудольное

3. Продолжительность жизни: однолетнее, двулетнее, многолетнее.

4. Жизненная форма: дерево, кустарник, полукустарник, кустарничек, травянистое растение.

5. Наличие органов в данном растении.

6. Подземные органы: тип корневой системы: мочковатая, стержневая. Особенности внешнего строения корней. Наличие видоизмененных корней: корнеплод, корневые клубни.

7. Надземные побеги: особенности строения: укороченные, удлиненные. Видоизменения побега: луковица, корневище, клубень.

Расположение почек и листьев: супротивное, очередное, мутовчатое.

Особенности стеблей: цвет, наличие и особенности чечевичек, пробки, листовые рубцы. Тип стебля: прямостоячий, ползучий, вьющийся, цепляющийся, лежачий, приподнимающийся.

Видоизменения стеблей: колючки, листообразные, запасающие.

Строение почек: цвет, чешуи, размер.

Листья простые или сложные. Наличие видоизменений листа.

Особенности строения листьев: размеры, форма, толщина, цвет. Форма основания, верхушки, край листа.

Жилкование: сетчатое (перистое), параллельное, дуговое. Наличие волосков, воскового покрова.

8. Наличие цветков: размеры, цвет, двойной или простой околоцветник. Количество тычинок, пестиков, лепестков, чашелистиков. Свободные они или сросшиеся. Завязь верхняя или нижняя.

9. Наличие соцветий, их вид: простые (колос, щиток, головка, зонтик, початок, кисть,…) или сложные. Какое опыление преобладает: с помощью ветра или насекомых.

10. Наличие плодов: сухие или сочные околоплодники, многосемянные или односемянные. Тип плодов: семянка, зерновка, желудь, орех, боб, стручок, коробочка, листовка, яблоко, ягода, костянка, померанец, тыквина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение цветковых растений"

Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая".


Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"

Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений.


Тест 11 по теме "Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений".

Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ.

конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.

Конспект уолка по биологии.


Морфологическое описание растения

Презентация создана для подготовки к практическому туру олимпиады по биологии.

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ. САМЫЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТКИ УСТРОЕНЫ ПО ОДНОМУ ПЛАНУ

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство — это выращивание культурных растений.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребность в продуктах питания, потребность в одежде (из растений изготавливают ткани)

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Пшеница — травянистое растение, выращивают в поле, части — длинный стебель и колосок, в котором много зерен (это семена пшеницы). Из зерна пшеницы получают муку, а из муки хлеб.

Свекла — травянистое растение, выращивает в поле и в огороде, части — светло-зеленые листья (ботва) и округлой формы крупный корнеплод. Свеклу употребляют в пищу, используют как кормовую культуру и используют для получения сахара.

Лен — травянистое растение, выращивают в поле. Части — небольшие листья и ярко-голубые цветы. Используют для получения тканей.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился сравнивать культурные растения и описывать их особенности.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.


Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.


5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.


6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Хлеб, свекла, картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек, яблоки, груши

Читайте также: