Плод дуба водитель автомобиля очень тихий разговор

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

ФИ___________________________________класс __________________дата_________

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре

3. Замени словосочетание одним словом:

Зарубить на носу -__________________Чесать языком -_______________

Дать стрекача -_________________

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:

Плод дуба-______________Водитель автомобиля-________________

Очень тихий разговор-_______________

5.Подбери антонимы к словам:

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Сер…ёзный, раз…езд, об…явление, без…ответственный, трёх…этажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. . Вычеркни лишнее слово: шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

9 . Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

(за каждый правильный ответ- 1 балл) Количество баллов:________________

8. От данных существительных образуёте глагол:

9.Образуй от прилагательных глаголы:

10. Допиши пословицы:

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

Ответы (русский язык 3класс)

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

малыш , ямка , пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран , теплынь, кино,

тюль, огонь , пюре

3. Замени словосочетание одним словом:

Ловить ворон - отвлекаться

Зарубить на носу - запомнить

Чесать языком - болтать

Дать стрекача – убежать

Бить баклуши - бездельничать

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:

Плод дуба - жёлудь,

Водитель автомобиля - шофёр ,

Очень тихий разговор - щёпот

5.Подбери антонимы к словам:

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Серьёзный, разъезд, объявление, безответственный, трёхэтажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос , мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык , солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный - прояснить. Грязный - загрязнил.

густой- загустел. чистый- чистить.

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ученье - свет, а не ученье – тьма .

Не спеши языком, спеши делом.

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький , гористый, горчить , пригореть, городской, горчица , пригорюниться , пригорок , горбиться………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

… зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль

Олимпиадное задание по русскому языку для 4 класса

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

тюль, огонь, пюре

3. Замени выражения одним словом:

4. Вставь пропущенные буквы - е-, -и-

В. сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий

5. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

чайка, Оля, стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

8. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

9. Вычеркни лишнее слово:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

10. Поставь существительное во множественном числе:

11. О каком слове идёт речь?

А весь тружусь я под землёй. ……………………………………………………..

12. Вставьте, где нужно, букву - т -

Прекрас….ный, искус…ный, чудес…ный, извес…ный, ужас…ный

13. Запиши слова в два столбика:

Вещ…, помощ…,наш…, камыш…, доч…, кирпич…, плач…, чуш…

Ответы (русский язык 4класс)

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе , мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

тюль, огонь , пюре

3. Замени выражения одним словом:

Клевать носом - дремать

Зарубить на носу - запомнить .

Чесать языком - болтать

Дать стрекача - убежать

Ломать голову - думать

4. Вставь пропущенные буквы - е-, -и-

Висеть, на весу, зависать, занавес, висячий

5. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос , мышь пищит,

сердце шепчет , подаёт пальто, проглотил язык , солнце светит.

6. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

чайка, Оля , стол , классный, мальчик, лес, семья, гриб

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

Столовая , столица, столяр , столько, столешница, столетник , застолье .

8. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

ключик, стульчик , мячик , перчик , карманчик

9. Вычеркни лишнее слово:

шведка, болгарка, итальянка, корейка , японка

10. Поставь существительное во множественном числе:

Человек – люди, лист (бумаги) - листы,

лист (дерева)- листья, зуб (волка)- зубы,

зуб (пилы) - зубья

11. О каком слове идёт речь?

А весь тружусь я под землёй. забойщик .

12. Вставьте, где нужно, букву - т -

Прекрасный, искусный, чудесный, известный, ужасный

13. Запиши слова в два столбика:

Вещь, помощь ,наш, камыш, дочь, кирпич, плач, чушь

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

тюль, огонь, пюре

3. Замени словосочетание одним словом:

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:

Очень тихий разговор-.

5.Подбери антонимы к словам:

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Сер…ёзный, раз…езд, об…явление, без…ответственный, трёх…этажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

9.Образуй от прилагательных глаголы:

10. Допиши пословицы:

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

Ответы (русский язык 3класс)

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

малыш , ямка , пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран , теплынь, кино,

тюль, огонь , пюре

3. Замени словосочетание одним словом:

Ловить ворон - отвлекаться

Зарубить на носу - запомнить

Чесать языком - болтать

Дать стрекача – убежать

Бить баклуши - бездельничать

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:

Плод дуба - жёлудь,

Водитель автомобиля - шофёр ,

Очень тихий разговор - щёпот

5.Подбери антонимы к словам:

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Серьёзный, разъезд, объявление, безответственный, трёхэтажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос , мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык , солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный - прояснить. Грязный - загрязнил.

густой- загустел. чистый- чистить.

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ученье - свет, а не ученье – тьма .

Не спеши языком, спеши делом.

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький , гористый, горчить , пригореть, городской, горчица , пригорюниться , пригорок , горбиться………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

… зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль

Математика 2 класс

ФИ_________________________________ класс____________ дата_________

1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников по две за парту?

3. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? _____________________________________________

4. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? ___________________________________________________

5. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.( нарисуй)

6.Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. _______________________

7.В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?_______ _______________________

8. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь - 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные? Подчеркни.

а)Олега б)Ивана в) Дениса г)Игоря д) Невозможно определить

9. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? _____________________________________________________________________

10.Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?____________________

( 1 балл за каждое правильно выполненное задание)БАЛЛЫ_____________

11. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1

12. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

13. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник б) вторник в) среда г) четверг д) пятница

13. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? ______________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

14. Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

Синонимы - это слова, имеющие одинаковое значение, но разное написание. К словосочетанию "плод дуба" можно подобрать синоним "желудь." К словосочетанию "водитель автомобиля" можно подобрать синоним "шофер". К словосочетанию "очень тихий разговор" синонимом будет слово "шепот".

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)

Творческая работа

Ответы к стр. 27

1. Замени данные словосочетания словом-синонимом.

плод дуба – жёлудь
водитель автомобиля – шофёр
очень тихий разговор – шёпот

2. Узнай словарное слово по лексическому значению и запиши его.

а) обозначение, название места, где кто-либо живёт, а также надпись на конверте посылке

б) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям

в) помещение на вокзале, где можно приобрести билет

г) упакованные вещи, которые берёт с собой в дорогу пассажир

3. Впиши пропущенные слова-антонимы в рассказ о мальчиках.

Петя и Коля

Живут в нашем доме два одноклассника — Петя и Коля. Они давно дружат, хотя эти мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, весёлый, а Коля молчаливый и нередко грустный . Петя берётся за дело энергично, делает его быстро, а Коля, наоборот, медленно . Вот однажды вышли приятели во двор, сели на скамеечку.
— Как тепло сегодня! – сказал Петя.
— Нет, – возразил Коля, — сегодня холодно .

Тенденция воспитания детей бабушками и дедушками становится популярнее с каждым днём. Очевидно, что уход и забота о своих внуках это большая заслуга бабушек и дедушек, но вот родителями стать своим внукам не очень-то легко. В результате такого отношения возникает множество вопросов, проблем и недоразумений. Из-за всё увеличивающейся нагрузки люди стали настолько занятыми, что воспитание детей — это уже не приоритетный пункт в списке дел.Оставляя своих детей на воспитание няням или дедушке с бабушкой, родители всё более отдаляются от своих детей. Такое воспитание может негативно сказаться на тех отношениях, которые в будущем появятся у ваших детей.Вот несколько возможных последствий, которые оказывает эта ситуация на бабушек, дедушек и внуков:Прежде всего, исчезают отношения между бабушками, дедушками и внуками в их привычном понимании. Веселье и волнение от посещений их дома теряется, а вместе с тем пропадает возможность прародителей относиться к внуками так, как бабуля и дедуля должны к ним относиться.Если родители воспитывают своих внуков, их личная свобода полностью утрачивается. Теряется такое понятие, как беззаботная и счастливая жизнь бабушек и дедушек. Они не могут поехать, куда и когда захочется. Они снова должны менять подгузники и кормить детей из бутылочки.Но это только с одной стороны. Это, конечно, негативные моменты в воспитании внуков. Но отношения с внуками имеют также и положительные моменты.Есть определённые преимущества, которые получат внуки, когда их воспитывают бабушки и дедушки. Вот некоторые из них:Бабушки и дедушки видели мир больше, чем родители, поэтому они лучше знают, что будет полезно для внуков, а что может причинить им вред. Таким образом, можно быть почти уверенным, что внуки не попадают в плохие компании или окажутся в опасной ситуации. Хотя родители также предостерегают своих детей от опасностей, но опыт бабушек и дедушек существеннее. Дедули и бабули будут лелеять и кормить внуков как своих собственных детей.Очевидно, что дети никогда не почувствуют недостатка в любви. Они будут окружены любвью и заботой, если будут воспитываться прародителями. Эта любовь, безусловно, больше, чем любовь, которую они давали своим детям, потому что бабушки и дедушки вообще более сентиментальны и просто обожают своих внуков.Хорошо воспитанные внуки будут понимать смысл кровного родства и, несомненно, в отличие от других детей, такие внуки не будут вести себя неуважительно и не оставят бабушек и дедушек доживать свой век в полном одиночестве. Таким образом, можно сказать, что воспитание детей бабушками и дедушками имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

С орфограммой -тся.
1) Взрослая девушка жениха не боится.
2) Отложишь на день - на все десять затянется.
3) Оставишь ниточку чувства - потом легко будет встретится.
4) Сам юрист никогда в суд не обращается.
5) Невнимательный человек часто ошибается, необученный конь часто брыкается.
6) Честность на базаре не продаётся.
7) Ивы от снега не ломаются.
8) Что припасёшь летом, зимой пригодится.

Прозвища бывают разные.Васёк,дибил,курица,Иваныч и т.д..Они бывают по фамилии ,по имени,по случаю.Во и в нашем классе так делают например меня называют мишкай потому что я тёмна кожый и толстый))

Придумай и запиши по одному словосочитанию с каждым из слов . Кафтан, очи, кольчуга, копьё. ПОМОГИТЕ СРОЧНО

Замени данные словосочетание словом синонимом плод дуба, водитель автомобиля, очень тихий разговор.


Плод дуба - желудь

водитель автомобиля - шофер

очень тихий разговор - шепот.


Замени одним словом тихий разговор - водитель автобуса - надпись на конверте - очень твёрдый - шуршание листьев -?

Замени одним словом тихий разговор - водитель автобуса - надпись на конверте - очень твёрдый - шуршание листьев -.


Замени данные слова синонимами с приставками на - з ( - с) жестокий напрасно тихий волноваться приказать равнодушный?

Замени данные слова синонимами с приставками на - з ( - с) жестокий напрасно тихий волноваться приказать равнодушный.


ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ БЛИЗКИМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВАМИ (синонимами)?

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ БЛИЗКИМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВАМИ (синонимами).

Большой дуб , горячий денёк , радостный праздник, усердный ученик.


Помогите заменить словосочетание одним словом синонимом, водитель автомобиля?

Помогите заменить словосочетание одним словом синонимом, водитель автомобиля.


В данных словосочетаниях замените выделенные слова синонимом приставкой БЕЗ или БЕС ?

В данных словосочетаниях замените выделенные слова синонимом приставкой БЕЗ или БЕС .

(змея) ТИХО шипела СМЕЛЫЙ человек НЕНУЖНЫЙ разговор ДОЛГИЙ рассказ.


Замени данные слова словосочетания словом - синонимы плод дуба водитель автомобиля и очень тихий разговор?

Замени данные слова словосочетания словом - синонимы плод дуба водитель автомобиля и очень тихий разговор.


Замени данные слова синонимами с приставками з и с?

Замени данные слова синонимами с приставками з и с.

Жестокий, напрасно, тихий, волноваться, приказать, равнодушный.


Тихий голос, тихий человек , тихая езда?

Тихий голос, тихий человек , тихая езда.

Подберите синонимы к прилагательным в данных словосочетаниях с подобными прилагательными.


Запишите словосочетания с выделенными словами, заменив их синонимами?

Запишите словосочетания с выделенными словами, заменив их синонимами.


Замени данные слова синонимами с приставками на з и с ЖЕСТОКИЙ НАПРАСНО ТИХИЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРИКАЗАТЬ РАВНОДУШНЫЙ?

Замени данные слова синонимами с приставками на з и с ЖЕСТОКИЙ НАПРАСНО ТИХИЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРИКАЗАТЬ РАВНОДУШНЫЙ.

Вы находитесь на странице вопроса Замени данные словосочетание словом синонимом плод дуба, водитель автомобиля, очень тихий разговор? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Язык - подлежащее, богатство - сказуемое Язык - богатство (грам. Основа).


Родина - мать, умей за нее постоять. Человек без родины - соловей без песни. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Где хорошо, там и родина. Родина - мать, чужбина - мачеха. Дома и стены помогают. В своем болоте и лягушка поет. У своего..


Гигант - гигантский скорость - скоростной злость - злостный слово - словесный место - местный честь - честный грусть - грустный чудеса - чудесный ужас - ужасный интерес - интересный прелесть - прелестный власть - властный совесть - совестливый област..


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - И. П. (есть ЧТО? ) - сто двадцать один Р. П. (нет ЧЕГО? ) - ста двадцати одного Д. П. (рад ЧЕМУ? ) - ста двадцати одному В. П. (вижу ЧТО? ) - сто двадцать один Т. П. (оплачу ЧЕМ? ) - ста двадцат..

Читайте также: