Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая отредактируйте предложения

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЕГЭ- 2016. Задание 7. Справочные материалы.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Дорога вилась по влажным косогорам , густо заросш их дубняком и клёном и ещё хранивш их багряную листву.

сверкнули занесённые избушки снегом .

Форма причастия должна совпадать с формой определяемого слова: косогорам (КАКИМ?) - густо заросш им , хранивш им

Нормой предусматривается расположение причастного оборота непосредственно перед определяемым словом (ср.: занесённые снегом избушки) или после него (избушки , занесённые снегом ).

Ошибка в построении сложного предложения.

Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я много научился.

Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

Дедушка рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным пионером.

Придаточное стоит не после того слова, к которому относится. Верно:

Этот человек, у которого я много научился, стал для меня образцом благородства.

В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением. Верно:

Лучше переоценить риск, чем не заметить его.

Придаточное не может соединяться союзом И с второстепенным членом предложения. Верно:

Дедушка рассказывал о прошлом и о том времени , когда он был ещё юным пионером.

Нарушение в построении предложения с

Названия, заключенные в кавычки, не склоняются, если относятся к нарицательному существительному; склоняются, если такого существительного нет.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Все, кто оставались в кабинете, продолжали работать.

Те , кто согласился остаться, с радостью принялся помогать .

Не совпадает форма (число) подлежащего и сказуемого. Верно: Все, кто оставался в кабинете, продолжали работать.

Те , кто согласился остаться, с радостью принялись помогать .

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

Вид и время глаголов должны совмещаться корректно. Верно: Когда наступил декабрь, погода резко изменилась.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Проезжая мимо станции, у меня упала шляпа. ( Проезжая-шляпа-упала )

Добавочное действие (деепричастие) и основное действие (глагол-сказуемое) должно выполнять одно и то же лицо (подлежащее). Верно: Проезжая мимо станции, я уронил шляпу. ( Проезжая - я –уронил )

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая .

Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся девятых классов.

Нельзя объединять два глагола, управляющих разными падежами, одним общим дополнением . Верно: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

согласно приказа,

благодаря принятых мер

по истечению срока

по приезду в город

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с дательным падежом: согласно приказу, благодаря принятым мерам.

Предлог ПО (в значении «после чего-нибудь) употребляется с предложным падежом: по истечении срока, по приезде в город.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 424 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2015 2915
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Элина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Говорите правильно Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с именами существительными в форме дательного падежа: согласно приказу, вопреки распоряжению, благодаря помощи .

1) Прочитайте и отредактируйте предложения. Какие нормы нарушены в приведённых примерах? 1. Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая. 2. Гулявшая женщина с собакой остановилась возле киоска. 3. Согласно приказа директора занятия были сокращены. 4. По приезду в город мы направились в гостиницу. 5. Туристы побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

Проверим: 1. Плохая погода препятствует уборке урожая. 2. Гулявшая с собакой женщина остановилась возле киоска. 3. Согласно приказу директора занятия были сокращены. 4 . По приезде в город мы направились в гостиницу. 5 . Туристы побывали не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.

Проверим : Ефим сказал, что это его сосед и он может постоять . Егорушка сказал бабушке, что он хочет спать . 3. Я думал о том, сколько времени утекло со дня нашей разлуки , о том, что она , вероятно, забыла всё, что было тогда между нами . 4. Мой новый приятель неуверенно заметил, что теперь мы можем ехать . 5 . Дагни спросила дядюшку Нильса, не ее ли он звал. 6. Татьяна Ильинична вполголоса заметила, что Митя был сегодня у них. 7. Она говорила о том, насколько приятно их море, такое приятное , что и не поверишь, будто на свете есть всякие ненависти и страсти. 8. Нежданов шикнул и сказал, что к то-то ходит по коридору .

Анализ задания 8 экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки.

Задание 8 . Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Максимум 5 баллов.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

B) нарушение управления

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.

2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления,

3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.

4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

5) Родители воспитывали сына в любви, а впоследствии он становится эгоистом.

6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.

7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.

8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.

Ответ:

А

Б В Г

Д

ОТВЕТ: А-1, Б-7, В-4, Г-9, Д-5.

В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ:

  • Типичные грамматические ошибки.
  • Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
  • Построение предложения с причастным оборотом.

План выполнения задания № 8:

  1. При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.
  2. Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
  3. Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
  4. Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип.
  5. Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения. Последовательность цифр в ответах задания 8 имеет значение!

Еще несколько вариантов задания для тренировки

8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Когда нам грустно, слёзные железы над глазным яблоком производят солоноватую жидкость, и у нас из глаз текут слёзы. (2) (. ) слёзы возникают не только тогда, когда мы печалимся. (З)Пока мы бодрствуем, слёзы вырабатываются непрерывно: они выполняют очень важную функцию - следят за тем, чтобы чувствительная роговая оболочка на поверхности глазного яблока постоянно была увлажнена и никогда не высыхала.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда нам грустно и печально, у нас из глаз текут слёзы, это нужно для того, чтобы роговая оболочка глазного яблока была увлажнена и никогда не пересыхала.

2. Слёзы появляются не тогда, когда нам грустно, а когда пересыхает роговая оболочка глазного яблока, которая должна быть постоянно увлажнена.

3. Слёзные железы над глазным яблоком производят солоноватую жидкость в течение всего времени, пока человек грустит.

4. Для увлажнения роговой оболочки глазного яблока, чтобы она не пересыхала, слёзные железы человека непрерывно вырабатывают солоноватую жидкость.

5. Слёзы возникают не только тогда, когда мы грустим, но и когда мы не печалимся, так как нужны для того, чтобы роговая оболочка глазного яблока была постоянно увлажнена и не пересыхала.

2. Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛЕДИТЬ, слежу, следишь; несовершенный вид, за кем-чем.

1. Смотреть, наблюдая. Следить за полётом птиц.

2. Наблюдать, вникая в развитие чего-нибудь, ход чего-нибудь. Следить за успехами науки. Следить за чьей-нибудь мыслью. Следить за литературой.

3. Наблюдая, заботиться. Следить за детьми. Следить за собой (заботиться о своей внешности и здоровье).

4. Наблюдать чьи-нибудь действия с целью собрать какие-нибудь сведения, разоблачить, поймать. Следить за нарушителем границы.

5. Охранять, оберегать. Следить за стадом.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

крАлась диспансЕр красивЕе исчЕрпать углубИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.

2. Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак - это продукция, которая содержит дефекты.

4. Молния - ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли.

5. Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признавал её новой, никогда не слышанной.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около трёх КИЛОГРАММОВ

все ДИРЕКТОРА заводов

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ спектакля

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение управления

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.

2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления.

3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.

6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.

7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.

8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.

1) спл..таться, вн.запно, пок..ление

2) ухв..титься, хл..потать, выч..сление

3) соб..рёшь, к..вычки, упр..щённый

4) зам..реть, прил..жение, выб..рать

5) соч..тание, оз..рение, несг..раемый

1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра

2) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно

3) во..кликнуть, ра..шить, ..держать

4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый

5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть

1) ман..шь, гречн..вый

2) рул..вой, недоум..вая

3) проверя..шь, невид..мый

4) тюл..вый, претерп..вающий

5) заманч..вый, остр..нький

1) изуча..шь, независ..мый

2) законч..шь, провер..вший

3) обяж..шь, движ..мый

4) принос.шь, повал..нный

5) запиш..шь, закручива..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.

2. Этому талантливому артисту (НЕ)СРАЗУ удалось добиться признания публики.

3. Пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками солнце освещает город удивительно ярким светом.

4. Мимо Пелагеи (НЕ)СПЕША прошёл мастер столярного цеха.

5. (НЕ)СМОТРЯ на колоссальную загруженность, он всё-таки нашёл время встретиться с нами в кафе.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова

пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ПО(ТОМУ), как изгибался берег, Настя поняла, что высокий лесистый мыс остался (С)ЛЕВА.

2. Когда ходили по дворцу, я всё думал, ЧТО(БЫ) такое взять и унести отсюда

3. ОТКУДА(ТО) потянуло дымком, и Пётр, только что приехавший (ОТ)ТУДА, где дымы больше месяца не сходили с земли, невольно приостановился.

4. Едешь КУДА(НИБУДЬ), (В)РОДЕ бы всё в порядке, и вдруг — незапланированная остановка.

5. А как (НА)СЧЁТ ТОГО, ЧТО(БЫ) стать великим футболистом?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Когда он заявился в столовую, обставле(1)ую дорого и чудно: картины в тяжёлых золочё(2)ых рамах, какие-то столики по углам, на них серебря(3)ые канделябры, антикварные часы со вздыбле(4)ыми конями и множество мелких случайных вещиц, - все уже собрались.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

2. Он лёг в постель и забылся свинцовым и безотрадным сном.

3. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.

4. Цветущую ромашку встретишь и на лесных опушках и на полях и вдоль дорог и по берегам рек.

5. С первым морозом кусты и деревья даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В широком розовом платье (1) особенно ей шедшем (2) с волосами (3) отливающими в золото (4) и с рукой (5) поднятой к глазам (6) Анна напомнила мне Флору.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда человек нам не нравится (1) мы найдём любые поводы отказать ему в помощи (2) а (3) если он нам нравится (4) то мы всегда убедим себя (5) что ему необходимо помочь.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.

(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.

(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное –

отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.

(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами.

(21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.

(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.

(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины. (29)Каждую на своё место.

(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (ЗЗ)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь.

(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал. (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.

(З6)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.

(По В. Железникову *)

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

1. Николай Николаевич только в детстве думал о том, что "люди с картин" живут в их доме.

2. Дом Николая Николаевича стоял заколоченным уже несколько лет.

3. Мебель в старом доме была сдвинута и закрыта чехлами, а картины лежали на антресолях.

4. Николай Николаевич развесил картины, а потом затопил печь и принялся за уборку.

5. Николай Николаевич мечтал о том, что сын с семьёй поселится в родном доме.

1. Предложение 4 поясняет предложение 3.

2. Предложения 8—10 содержат повествование.

3. В предложениях 16—21 представлено описание.

4. В предложениях 25—29 заключено описание.

5. В предложениях 32—33 представлено рассуждение.

24. Из предложения 10 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 13—16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

3) риторический вопрос

8) разговорная лексика

9) ряды однородных членов

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем

1. Проблема отношения к родному дому. (Почему человек дорожит домом, в котором прошло его детство?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах большое внимание уделяю обобщению и систематизации материала по темам. Сначала повторяем теорию и формулируем подсказки для тех, кому трудно. Затем практическая часть, в разных формах задания, а потом выход на задания ЕГЭ и ГИА на сайте "Решу ЕГЭ", выполнение в онлайн-режиме, где сразу виден результат.

Пример повторения по теме "Словосочетание".

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Способы подчинительной связи между словами. Существует три главных способа подчинительной связи между компонентами словосочетания: согласование, управление, примыкание.

Согласование - такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: молодая березка, в кипящую воду, о нашем друге, первому снегу и т.п. Главное слово: существительное.

Зависимое слово (всегда изменяется по родам, числам и падежам): прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное.

При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: морской берег, морского берега, морскому берегу и т.д.

Управление - такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова; веря (во что?) в дружбу; дружба (с кем?) с одноклассниками; доволен (кем?) тобой; связанный (из чего?) из шерсти; двое (из кого?) из них, троим (из кого? из скольких?) из пяти и т.п.

Главное слово: глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное.

Зависимое слово (всегда изменяется по числам и падежам): существительное, местоимение, числительное.

При изменении формы главного слова зависимое не изменяется, стоит в определённой форме: помогать отцу, помогал отцу, помогал бы отцу, поможем отцу и т.д.

1. В сочетании слов типа три дерева (с неодушевленным существительным) числительное в им. и вин. падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним. То есть, в словосочетании три дуба способ связи - управление, в словосочетаниях трёх дубов, трём дубам, тремя дубами (о) трёх дубах - согласование.

2. В сочетаниях типа три дочери (с одушевленным существительным) управление наблюдается только в им. падеже, а в остальных падежах - согласование. То есть, в словосочетании три девочки способ связи - управление, в словосочетаниях трёх девочек, трём девочкам, тремя девочками, (о) трёх девочках - согласование.

Примыкание - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: внимательно слушать; собираться уехать; идти не оглядываясь; яйца всмятку; желание учиться; цвета беж; юбка мини и т.п.

Главное слово: глагол, деепричастие, причастие, наречие, прилагательное, существительное.

Зависимое слово: любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное, притяжательное местоимение).

1. Притяжательные местоимения его, ее, их не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием: его книга, ее слова, их дети. Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? и обозначают принадлежность.

2. Их следует отличать от личных местоимений его, её, их (обозначают объект, стоят в форме В.п.), которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением: вижу (кого?) его, окликнул (кого?) ее, вызвал (кого?) их.

Подсказки для тех, кому трудно:

1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит;

2) поиск словосочетания с управлением - это поиск слова (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему? и т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного;

3) найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.

Компоненты словосочетания могут быть отделены друг от друга. В этом случае объединить слова в словосочетание помогает вопрос. Например, в предложении

И голос у [мамы] был нежный и бархатный, как будто нарочно созданный для таких чудесных песен (Л.Чарская) находим словосочетание с управлением - созданный (для чего?) для песен.

Возьмём себе на заметку:

1. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, подобно употребляются с существительными в дательном падеже: согласно договору, благодаря помощи, вопреки предписанию, подобно взрыву.

Ошибкой является использование конструкции "по + существительное в родительном падеже": *согласно положения, *благодаря вмешательства, *вопреки указаний, *подобно фейерверков.

2. Предлоги в меру, в заключение, в виде, в течение, в продолжение, в силу, наподобие, посредством употребляются с существительными в родительном падеже: в меру сил, в заключение выступления, в виде цветка, в течение суток, в продолжение дня и т.д.

3. Предлог по с существительным в предложном падеже может использоваться при обозначении действия, события, после которого что-либо совершается, происходит: по прибытии, по приезде, по окончании, по завершении. Ошибкой является использование в этом значении конструкции "по + существительное в дательном падеже": *по завершению работы,*по приезду в город, *по истечению срока, *по окончанию передачи.

4. В предложении при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова должны требовать одинакового падежа и предлога от зависимого слова. Например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.

Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: *Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая (препятствует чему?; затягивает что?). Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

5. Будем внимательны, включая в предложения определения, они должны быть согласованы с главными словами: *Пришлось продираться сквозь заросли, постоянно заслоняющими нам дорогу. - Пришлось продираться сквозь заросли (какие?), постоянно заслоняющие нам дорогу. *Среди вопросов, заданным на пресс-конференции, были и острые. - Среди вопросов (каких?), заданных на пресс-конференции, были и острые.

Читайте также: