Почему самолет кружит перед посадкой

Обновлено: 07.07.2024

Иногда самолёт перед посадкой на ВПП делает один или несколько кругов вокруг аэропорта, но зачем он так делает? Разбираемся!

Давайте представим – с самолётом произошла какая-то неполадка, например, не выпускаются шасси. Это значит, что посадка будет жесткой и чтобы минимизировать риски самолёт сжигает топливо. Конечно, это не единственная причина, нарезания кругов. Ведь самолёты тысячами кружат над аэропортами крупных городов и тут дело не в аварийных ситуациях.

А дело в пробках, точнее в авиационных пробках. Когда 5 самолётов прилетают одновременно к Шереметьево, то все одновременно они не садятся. Например, садится только какой-то один из них, а остальные начинают кружить над аэропортом ( как стервятники над жертвой ). Затем после того, как первый самолёт сел и освободил полосу диспетчер разрешает следующему самолёту совершить посадку. И дальше по кругу, вновь прибывшие самолёта встают в конец очереди и также начинают кружить и ждать своей очереди.

Конечно, пробки – это не постоянное явление. Существуют утренние и вечерние пробки. Ночью их априори не бывает, так как очень мало летает самолетов по сравнению с днем, а днем просто не достаточно плотный пассажирок поток для создания пробок.

Конечно, авиационные пробки можно наблюдать только в крупных аэропортах мира. В маленькие или средние аэропорты время посадки и взлетов специально рассчитано, чтобы не было никаких задержек ( но иногда и они все же случаются, особенно часто из-за погодных условий ).

А на сегодня все. Обязательно поддержите статью лайком и подпиской на канал, если еще не подписаны и хотите больше знать про авиацию! Спасибо за внимание.

К сожалению, взлётно-посадочная полоса не может поворачиваться. Она какая есть - такая и есть. Ориентирована в определённом направлении. А самолёты прилетают с самых разных направлений. Поэтому для того, чтоб сесть, самолёт должен как минимум изменить свой курс, чтобы "выйти на глиссаду", то есть совместить траекторию полёта с линией ВПП.

Но даже столь простой манёвр он не может делать как попало, потому что вблизи аэропортов очень интенсивное воздушное движение. Поэтому с эшелона на эшелон (для каждого высотного эшелона есть своё предписанное направление полёта - это сделано для снижения риска столкновения) самолёт переходят по командам диспетчеров, так, чтобы не создавать помех другим самолётам, тоже заходящим на посадку, или взлетающим, или даже просто пролетающим мимо. Всё это тоже может требовать изменения курса.

Случаи, когда самолёт должен уйти на второй круг, тем более когда он должен "выработать топливо", - крайне редкие. Топливо обычно заливается именно с расчётом на данный рейс плюс запас на 45 минут, так что если самолёт летит как положено - топлива ему хватает как раз чтобы нормально сесть, и вырабатывать его нет необходимости (это требуется только в случае непредвиденной посадки где-то по дороге). А вот на второй круг подчас уходят именно по требованию диспетчеров - чаще всего это связано с какими-то неожиданными помехами на ВПП, или происшествиями в воздухе - например, с необходимостью посадить аварийный борт, для чего ВПП и все службы освобождаются именно для этого борта, все остальные ждут в сторонке. В редчайших случаях на второй круг уходят при ошибках пилотирования, когда пилоты сажают "мимо полосы".

Я как-то проследил в режиме реального времени, как летел самолет с юга в Москву, в аэропорт "Шерементьево­ " к северу от города. Сначала он сильно отклонился от прямой, огибая город востока. Потом полетел на аэродром, пролетел мимо него (севернее), пролетел еще десяток километров, резко развернулся, сделав петлю, и пошел на посадку. А задолго до этого он еще раз отклонился от оптимального пути, чтобы обогнуть Украину. Хотя сейчас вряд ли есть опасность там от БУКа, но береженого Бог бережет. — 5 лет назад

Да, если самолет летит почти 4 часа, то долго. Но не обязательно следить постоянно. А если сильно увеличить масштаб, видно, как самолет летит, причем передвигается скачками! :) — 5 лет назад

Даже самые отважные путешественники на самолетах зачастую недоумевают, когда дело касается определенных воздушных стратегий пилотов и того, что происходит на лайнере во время полета. Поэтому мы откроем вам несколько интересных секретов о том, почему самолеты…

Зачем самолет перед посадкой долго кружит над аэродромом?

1 Сразу уточняем — это происходит не всегда. Когда весь полет проходит в штатном режиме, лайнер заходит на посадочную полосу сразу.

В каждой модели воздушного судна запроектирована максимально допустимая взлетная и посадочная масса лайнера. Соблюдать этот параметр крайне важно. Иначе возможна аварийная ситуация, которая приведет к гибели пассажиров и команды авиалайнера.

почему самолет кружит над

Если при взлете совокупная масса судна вместе с весом экипажа, авиапассажиров и багажного груза будет выше допустимой, то оно после взлета не сможет выйти на необходимую для полета высоту. А возможно вообще не взлетит.

С посадкой все еще сложнее.

Шасси предусмотрены на определенную нагрузку. В случае превышения строго ограниченного лимита они, во время соприкосновения с поверхностью посадочной полосы, сломаются под тяжестью перегруза. Скорее всего также пострадают крылья и фюзеляж.

Перегруженному самолету при разгоне перед взлетом или торможении при посадке просто может не хватить длины посадочной полосы.

При аварийной или незапланированной посадке (метеоусловия, нештатная ситуация в салоне, неисправность оборудования и т.п.) масса воздушного судна превышает максимально допустимую нагрузку на шасси.

Поэтому самолет, для облегчения веса и во избежание крушения, кружит над аэродромом, чтобы сжечь излишки топлива.

Некоторые модели лайнеров оснащены аварийной системой сброса топлива. Его можно просто слить.

В случае сброса горючего при внеплановой посадке, запрашивается разрешение диспетчера аэропорта. Он указывает координаты вдали от густонаселенных мест и желательно над водоемом.

Струя горючего распыляется в виде белого облака за лайнером. Оно испаряется, не достигая поверхности земли. Сброс осуществляется на высоте не менее 1500 метров.

двигатель самолета

Может ли самолет лететь на одном двигателе?

2 Оказывается, это совершенно безопасно и для пассажиров, и для самолета лететь с одним работающим двигателем.

Конструкция большинства современных лайнеров предусматривает движение с одним исправном двигателем в течении 4-5 часов без ущерба для лайнера и пассажиров.

Это называется режим расширенных двойных операций. Запас мощности двигателя конструктивно на это рассчитан.

Все бы хорошо, а все равно как-то страшновато в такой ситуации оказаться… наверное.

инструктаж на борту самолета

На какое время хватает кислородной маски на самолете?

3 Перед каждым полетом стюардессы показывают правила поведения на борту при непредвиденных ситуациях. Все знают, что и как надо делать на зубок. А задумывались ли вы на какое время хватит кислорода для всех пассажиров на борту?

Думаете на весь оставшийся путь?

Чтобы не плыть в облаках в неведении открываем этот секрет: кислорода хватит всем… только на 12 минут.

Маски безопасности обеспечивают непрерывный воздушный поток на такое ограниченное время исходя из расчетов.

Именно такое время потребуется лайнеру, чтобы выбрать безопасное место для посадки, связаться с диспетчерами и приземлиться!

Что-то, честно говоря, сомнение берет, но такова инструкция.

Почему авиационным топливом стал керосин, а не бензин?

4
Перечень некоторых преимуществ одного вида топлива над другим:

    1. По сравнению с бензином, керосин на 5% более энергоемкий.
    2. Температура загустения авиационного бензина при низких температурах, ниже по сравнению с бензином.
    3. У этого вида топлива хорошие смазывающие и антистатические свойства.
    4. У керосина приемлемая цена, он дешевле.
    5. Он менее огнеопасен, температура воспламенения у авиационного керосина более низкая.

    Почему не лопаются шины самолета

    5 На воздушных лайнерах шины накачаны в шесть раз больше, чем на легковых автомобилях.

    На испытаниях самолетные шины выдерживали давление 409 кг на квадратный сантиметр.

    шины самолета

    Как высоко могут летать самолеты

    6 Если вас пугает высота и перелеты кажутся опасными из-за чрезмерного удаления от твердой поверхности этот факт сможет успокоить.

    На самом деле воздушные лайнеры способны подниматься намного выше их средней высоты полета 13 000 метров. Но этого никто не делает по причине опасности для здоровья пассажиров.

    Будьте спокойны в полете, потому, что до космоса самолет точно не долетит. Лайнеры курсируют на высоте составляющей всего 7% от расстояния, которое необходимо, чтобы оказаться в космосе.


    я по утрам часто гулять люблю по саду кругами. дык я ентот самолет в начале августа наблюдать начал, как он круги наворачивает )) даже на видос его снимать начал. пока не заметил что он регулярно шассивыпускает и убирает. после этого все стало ясно и тему на форуме заводить не стал ))

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    он когда на взлет идет, то без шасси ))) но движки работают как то вяленько и высоту почти не набирают.
    а когда на глиссаду посадки заходит, то шасси выпущены )))
    в Аэропорту НН есть два варианта посадки - один через город(Сормово), второй через меня над рекой
    заметил, что когда погода солнечная заходят через меня (90% всех рейсов летом), а когда плохая погода заходят через город (70% всех рейсов зимой)

    Алексей Кочемасов (слева) ведет блог, где рассказывает о работе пилота. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во

    Утром 15 декабря в Екатеринбурге был сильный туман. Из-за сложных погодных условий самолеты, летевшие в Кольцово, пришлось отправлять в соседние города. В итоге на прилет и вылет в общей сложности задержали 33 авиарейса. Среди них был пассажирский самолет под управлением Алексея Кочемасова.

    "МАРШРУТ НЕ СЛОЖНЫЙ, НО УТОМИТЕЛЬНЫЙ"

    - Не очень сложный маршрут, но полностью ночной, а значит, утомительный, - уточняет летчик.

    За несколько часов до вылета из Внуково Алексей зашел в Интернет, чтобы посмотреть погоду.

    - Екатеринбург давал зимнюю прохладу до минус 15 и временами туман. Хм? Не очень это хорошо. Уже во Внуково в 22 часа фактическая погода в Кольцово оказалась невылетной! - объясняет пилот. - Туман с видимостью менее 100 метров и полное безветрие. Совсем плохо. Но! Время полета чуть больше 2 часов, а значит, решение принимается на вылет не по фактической погоде, а по прогнозу. Прогноз ко времени прилета дали удовлетворительный!

    Самолет совершил 17 кругов над аэропортом, прежде чем сесть. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во

    Самолет совершил 17 кругов над аэропортом, прежде чем сесть. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

    Между тем, мысли: лететь или нет, в тот день мучили не только летчика Леху. До него из Москвы в Екатеринбург вылетел другой борт. Командир воздушного судна Михаил тоже сетовал на погоду.

    - Пролетая над Казанью я снова начал мониторить погоду в Кольцово. - Устойчивый антициклон и понижение температуры давали большую вероятность, что погода действительно улучшится! К тому же Мишка удачно приземлился, - рассказывает Кочемасов.

    Но к рейсу летчика Лехи погода оказалась не так благосклонна.

    Подлетая, летчик сфотографировал Кольцово. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во

    Подлетая, летчик сфотографировал Кольцово. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

    НУ ВОТ, ПРИПЛЫЛИ!

    Система показала, что видимость составляет лишь 200 метров, также наблюдается туман. Садиться при таких условиях нельзя.

    - Ну вот и приплыли! Топливом я был затанкирован на два пролета (то есть, в Екатеринбурге мне не было необходимости дозаправляться до Краснодара). Поэтому, просвистев над аэродромом, я спокойно направился в зону ожидания. Два с лишним часа нарезал круги и ждал улучшения видимости, - продолжает пилот.

    Сразу после приземления рейса под управлением Кочемасова ворота воздушной гавани вновь закрылись из-за тумана. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во

    Сразу после приземления рейса под управлением Кочемасова ворота воздушной гавани вновь закрылись из-за тумана. Фото: сообщество LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY) во "Вконтакте"

    К счастью, небеса пошли летчику и его пассажирам навстречу, и диспетчер наконец разрешил приземление. К тому моменту видимость была уже 580 метров, как объяснил пилот, это приемлемые условия.

    - Быстро выхожу из зоны, снижаюсь и успеваю сесть в пункте назначения, за мной садятся коллеги из Сочи и Краснодара, и снова туман закрывает аэропорт, - уточняет летчик.

    В итоге полет до Екатеринбурга занял у летчика Лехи и его пассажиров больше четырех часов.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Помешала плохая погода: в Кольцово экстренно садятся самолеты, летящие в Пермь

    Возрастная категория сайта 18 +

    Читайте также: