Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра двигаясь по кругу

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа

по окружающему миру за 2 четверть 4 класс.

I -вариант.

А1. Как лес защищает почву?

Не дает солнцу высушивать почву

В лесу трудно пахать и сеять

Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

В лесу животные не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1.Типчак 3. Ирис

2. Ковыль 4. Осока

1.Сайгака 3. Корсака

2. Верблюда 4. Варана

А4. Что такое балки?

2.Углубления с поросшими растениями склонами

3.Склоны высоких гор

4.Горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

2. Место впадения реки в море?

3. Река, впадающая в другую реку

4.Правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1. глина 3.известняк

А7. Какой вид почвы самый плодородный?

1.тундровая 3. подзолистая

2. луговая 4. чернозём

А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?

1.перепел 3. иволга

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1. Широколиственные

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту?

1. сайгак 3. ящурка быстрая

2. корсак 4. тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу ?

1.Так выглядит красивее

2.Это удобно для трактора

3. Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место

4.Так не будет образовываться овраг

В3. Чем привлекает хлеборобов степь?

1.Там много влаги

2.Там жаркое лето

3. Почвы степей плодородны

4.Там мало деревьев

В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1.Следить за сточными водами

2. Очищать от мусора ручьи и берега рек

3.Очищать дно водоёма

4.Не купаться в реках и озёрах

С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?

1.У них толстая кожа

2 .Днем они зарываются в песок, ночью питаются

3.Они долго обходятся без воды

4.Поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1. нефть 3. каменный уголь

2.известняк 4. природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России ?

1.водопад Виктория 3. Алтай

2.большой Барьерный риф 4 . озеро Байкал

II -вариант.

А1. Какие деревья растут в тайге?

Берёза, осина . 3. Сосна, пихта .

Дуб, клён . 4. Ясень, вяз.

А2. Какое животное степи - хищник?

серая куропатка 3. кобылка

дрофа 4. степная гадюка

А3. Что такое овраги?

Углубления с крутыми склонами 3. Рытвины у склонов холмов

Углубление между горами 4. Высокие холмы

А4. Что такое исток?

1.Начало реки

2.Место впадения реки в море

3.Река, впадающая в другую реку

4.Песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

Песок 4 . Железная руда

А6. Какой вид почвы распространён в степях?

Серая лесная почва 3. Подзолистая почва

Луговая почва 4 . Чернозём

А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1.Восточно-Европейская 3. Среднесибирское плоскогорье

2.Приволжская 4. Западно - Сибирская

А8. Какая характеристика относится к тундре?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен

В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен

А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1.Солнечные лучи там падают отвесно

2.Пояс всегда обращён к Солнцу

3.Там много вулканов

4.Из-за вращения Земли вокруг Солнца

В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

Жуку - красотелу 3. Жуку- чернотелке

Скарабею 4. Жуку-оленю

В2. Какие горы России самые высокие?

Кавказские 3. Саяны

Горы Камчатки 4. Уральские

В3. Почему озеро Байкал включено в список Всемирного природного наследия?

Оно очень глубокое

Оно самое чистое

2 /3 растений и животных , которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

На Байкале очень красиво

В4. Какая река протекает по Восточно - Европейской равнине?

Волга 4. Енисей

С1. К ак растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

Узкие листья испаряют мало влаги

Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

Листья растений степей в виде колючек

Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни - луковички

С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

Нарушается поверхности почвы из-за добычи нефти

Исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей

Загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых

Вылавливается много рыбы

С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1. тупик 3. белый медведь

2. морж 4. овцебык

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 040 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2015 59737
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 716 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пучкина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

схема скашивания трав косилкой

Попробуем определить, как должна двигаться косилка по полю, с точки зрения экологической безопасности, ведь именно это нас должно занимать больше всего. Конечно с практической стороны вопроса, возможно удобнее было бы косить начиная с краев поля и постепенно продвигаться к его центру, но если следовать траектории движения показанной на левом рисунке мы можем причинить вред многим мелким обитателям луга. Они будут вынужденны отступать к центру и в конце окажутся запертыми в его центральной части, а потому могут попасть под ножи косилки.

Поэтому более правильно косить от центра, чтобы животные и птицы смогли убежать от косилки. Верная траектория на правом рисунке.

Как должна двигаться косилка по полю, чтобы и скосить всю траву, и не причинить вреда животным, которые могут на этом поле обитать? Оказывается верно будет начать косить поле с центра, чтобы животным было куда отступать, убегать. Если косить с краев и постепенно приближаться к центру, то все животные окажутся в этой центральной части и могут погибнуть.

Так же верно было бы косить с одного края, постепенно приближаясь к центру, а потом ко второму краю.

Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.

Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.

Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.

Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.

"Мир глазами эколога"

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

На территории России выделяются две обширные равнинные области, одна лежит западнее Уральских гор, другая - восточнее.

Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.

Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.

Русская равнина - холмистая.

Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.

На карте природная зона степей окрашена в желтый цвет. На территории России мы находим эту зону вдоль границы с Казахстаном, вдоль нижнего течения реки Волга, и в Краснодарском крае. То есть степи занимают сравнительно небольшие пространства, например гораздо меньшие по площади чем тайга.

Между тем, природное значение степей огромное. Это будущие поля, на которых человек выращивает необходимые ему сельскохозяйственные продукты. В этом кроется одна из главных опасностей для существования этой природной зоны - распахивая целину, человек тем самым уменьшает площадь степей, превращая их в искусственную агросистему.

В степи обитают многие животные - антилопы и сайгаки, множество грызунов, волки, лисы, степные коты, ежи. Есть в степи и птицы, в том числе хищные. Климат степи зимой холодный, летом жаркий с недостаточным увлажнением.

Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

Так выглядит красивее

Это удобно для трактора

Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место

Так не будет образовываться овраг.


(1) Плодородие зависит от количества в почве перегноя.

(2) Траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу, чтобы насекомые и птицы смогли улететь в безопасное место.


Как можно укрепить склон оврага?

Как можно укрепить склон оврага?

Посадить кусты Засфальтировать Посыпать песком Посеять траву.


Что такое и как выглядит овраг?

Что такое и как выглядит овраг?


Где находится глина на склоне оврага?

Где находится глина на склоне оврага.


Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?


Почему распашка лугов часто приводит к росту оврагов?

Почему распашка лугов часто приводит к росту оврагов.


Какое состояние у песка и глины цвет песка и глины твердость представлены запах песка глины проницаемость песка и глины держит форму в сухом виде песок и глина?

Какое состояние у песка и глины цвет песка и глины твердость представлены запах песка глины проницаемость песка и глины держит форму в сухом виде песок и глина.


Как взаимосвязаны пышность луговых трав и плодородие почвы луга?

Как взаимосвязаны пышность луговых трав и плодородие почвы луга.


Какова твердость глины, запах песка и глины, проницаемость песка и глины, и как держит форму в сухом виде песок, а как глина?

Какова твердость глины, запах песка и глины, проницаемость песка и глины, и как держит форму в сухом виде песок, а как глина.


Плодородие почвы зависит от количества в ней :А)пескаБ)глиныВ)перегнояГ)солей?

Плодородие почвы зависит от количества в ней :


Плодородие почвы определяется содержанием в ней : 1)песка и золы2)воздуха3)воды4)перегноя?

Плодородие почвы определяется содержанием в ней : 1)песка и золы2)воздуха3)воды4)перегноя.


Пять планет (известных во времена Коперника) блуждают различным образом : иногда останавливаются, ИНОГДА СОВЕРШАЮТ ПОПЯТНОЕ ДВИЖЕНИЕ, именно поэтому они и называются планетами. Тем не менее, их движение является круговым или составленным из нескольк..


Йогурт, яблоко потертое, банан нарезан на маленькие кусочки , киви тоже нарезать и смешать.

Косилка КРН-2,1 на тракторе в поле

Меня зовут Мокеров Павел - я руководитель группы маркетинга АО "ММЗ". Наш завод производит роторные косилки марки КРН-2,1 и я решил разобраться как же правильно косить: от краев луга к центру или от центра к краям.

Чтобы собрать все мнения в одном месте я "прошерстил" несколько форумов, а также нашел контрольную работу "Особенности покоса трав трактором", в справочную литературу которой входит "Правила производства механизированных работ в полеводстве"(М.: Россельхозиздат, 1983, К.С. Орманджи).

Что пишут на форумах о правилах движении косилки при скашивании трав?

  1. "При движении от краев к центру в центре собирается вся живность, живущая на лугу, и косилка в конце концов ее уничтожает. При косьбе от центра к краям живность убегает. Но закона о защите животных во время косьбы вроде бы нет, так что косят как удобнее людям".
  2. "От краёв к центру, потому что, если трактор будет двигаться по некошенной траве и приминать её колёсами, то косить потом - одна маета! По кошенине трактор легко идёт, и скошенной траве от его колёс уже вреда нет - она и так лежит".
  3. "логичнее от краев луга к центру, а вообще без разницы".
  4. "При кошении от центра к краям животным, как бы негде спрятаться, а при кошениии от краёв луга к центру животные могут прятаться в других местах- моё мнение такое, от краёв к центру".
  5. "умников тьма. Вы хоть раз были на покосе. Видели как живность из травы выбегает и бежит в лес. И ведь кто то придумал эту гипотезу, чтоб другие верили в это, что косить надо от центра к краям чтоб живность не погубить. ".
  6. "Как Вам удобно, так и направляйте ее. Мне больше нравится, когда просматриваются ровные параллельные линии. Такой покос хорошо смотрится на больших площадях".
  7. "Можно выбрать любой маршрут перемещения, но так чтобы полевые птички могли выбраться с поля живыми, т.е лучше с центра к краям, но у нас это вряд ли соблюдается".

Одна из схем, приложенная к отзыву на форуме

Контрольная работа: Особенности покоса трав трактором Т-40 (раздел о кошении)

В список использованной литературы данной работы входит "Правила производства механизированных работ в полеводстве"(М.: Россельхозиздат, 1983, К.С. Орманджи). Думаю, доверять такой информации можно.

При загонном способе движения агрегат совершает прямолинейные ходы вдоль гона (рабочий ход) и совершает повороты (холостой ход) на конце гона. Для работы по схеме агрегат вразвал агрегат начинает работу с левой стороны загона, заезжая на расстоянии ? Ваг, совершает рабочий ход, далее выполняет беспетлевой поворот на поворотной полосе по часовой стрелке. Выкашивая участок, агрегат выезжает через середину первого загона, и агрегат направляется по такой же схеме во второй загон.

При движении с расширением прокосов, скашивание начинают с прокоса между смежными загонами, и последовательно расширяет его, выкашивая длинные стороны первого и второго загонов. Когда ширина прокосов достигнет ширины каждой из оставшихся нескошенных частей первого и второго загонов, докашивают с обеих сторон первый, а затем второй загон.

Другими словами, если участок небольшой, то его прокашивают по первой схеме - от краев к центру. Если участок большой, то начинают с центра, но в итоге разбивают его на несколько небольших (вторая схема), каждый из которых опять-таки прокашивают по первой схеме. ЭТО МНЕНИЕ АВТОРА СТАТЬИ.

Единственное, в первой схеме меня смущает постоянное движение трактора по не скошенной траве, так как косилка располагается справа от трактора. Я бы первую схему отразил зеркально или изменил направления стрелок на противоположные. Ну, и кроме того, во второй схеме движение трактора изображено с учетом правого расположения косилки. Почему я так решил? Читайте далее.

Технологический процесс – как скосить больше травяной массы и не смять скошенный валок колесами трактора?

Срезание стеблей осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно закрепленных на попарно вращающихся навстречу друг другу роторах. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом.

Траектории движения ножей соседних роторов перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос. Нужно обратить внимание, что чем меньше высота среза, тем больше травяной массы будет скошено.

Щиток, меняя траекторию движения скошенной травы, укладывает ее в валок, освобождая место для прохождения колес трактора при последующем проезде.

Технологический процесс – как скосить больше травяной массы и не смять скошенный валок колесами трактора?

То есть, по техпроцессу кошения, трактор должен двигаться по скошенной траве. Это была выкопировка из паспорта косилки КРН-2,1М2С.

Так какой же правильный ответ на вопрос: "как должна двигаться косилка при скашивании трав от краев луга к центру или от центра к краям"?

Я думаю, что правильного ответа нет. Надо косить в зависимости от ситуации. Надо взвешивать несколько факторов.

Читайте также: