Задачи администрации пункта посадки высадки

Обновлено: 04.10.2024

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе предприятия (организации, учреждения). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, и как правило, в зданиях общественного назначения.

Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации и эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляется автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

- начальник СЭП - 1 человек;

- заместитель начальника СЭП - 1 человек;

- группа регистрации и учета - 8 - 20 человек (начальник, регистраторы);

- группа формирований эвакуационных колонн - 10-20 (начальник, формирователи);

- комната матери и ребенка - 3 человека (заведующий, воспитатели);

- стол справок - 1 человек;

- медицинский пункт - 3 человека (заведующий, медсестра, санитар);

- группа охраны общественного порядка - 5 - 7 человек;

- группа связи - 1 человек;

- комендантская служба (комендант) - 1 человек.

На каждый СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объекта, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

- поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправки его в загородную зону;

- контроль своевременной подачи транспортных средств, организации отправки эваконаселения в загородную зону;

- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района);

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Основные документы СЭП:

- выписка из постановления СЗ о создании СЭП;

- приказ руководителя объекта формирователя о создании СЭП;

- функциональные обязанности членов СЭП;

- список администрации СЭП;

- схема оповещения членов СЭП в рабочее и в не рабочее время;

- перечень приписанных автомобильных колонн, график подачи транспорта на место посадки (для автомобильного СЭП); станции посадки на железнодорожный транспорт, графики движения железнодорожного транспорта (для железнодорожных СЭП);

- график вывоза (вывода) населения через данный СЭП;

- перечень объектов приписанных к СЭП;

- журнал регистрации эваконаселения;

- схема связи с эвакоорганами города, района, станцией (местом) посадки, приписанными объектами;

- формы докладов в вышестоящие эвакоорганы;

- списки эваконаселения по приписанным объектам экономики;

- журнал полученных и отданных распоряжений и донесений;

- схема расположения элементов СЭП (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на СЭП (4 листа ватмана);

- готовые бланки удостоверений начальника (старшего) колонны;

- карточки маршрутов эвакуации;

- вывески, таблички, указатели, нагрудные таблички.

В состав ППЭ входят:

- начальник ППЭ - 1 человек;

- заместитель начальника ППЭ - 1 человек;

- группа учета и временного размещения эваконаселения - 6 - 8 человек (старший, регистраторы);

- группа продовольственного снабжения и обеспечения эваконаселения - 5 - 7 человек (старший, члены группы);

- транспортная группа - 4 человека (старший, члены группы);

- группа охраны общественного порядка - 8 - 10 человек (старший, дружинники);

- комната матери и ребенка - 2 человека (заведующий, няня);

- пост специальной обработки техники, имущества и санитарной обработки населения - 6 человек (старший, члены группы);

- стол справок - 1 человек;

- медицинский пункт - 2 человека (заведующий-фельдшер, санитар).

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи колонн и временное размещение прибывающего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

- согласование с эвакоприемными комиссиями районов (городов) загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения на ПЭП и далее в конечные места размещения загородной зоны автомобильным транспортом;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим, из числа прибывающего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов (городов) загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего населения и отправке его на ПЭП.

Основные документы ППЭ:

- постановление главы администрации района о создании ППЭ;

- утвержденный список должностных лиц ППЭ;

- утвержденные функциональные обязанности членов ППЭ;

- схема расположения элементов ППЭ (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на ППЭ (4 листа ватмана);

- схема оповещения л/с ППЭ;

- схема связи ППЭ с органами, обеспечивающими работу ППЭ;

- выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приписанного к ППЭ (перечень предприятий, проходящих через ППЭ с указанием количества эваконаселения и мест конечного размещения);

- журнал учета прибывающего населения на ППЭ;

- выписка из плана транспортного обеспечения вывоза эваконаселения (графики движения автотранспорта);

- журнал полученных и отданных распоряжений;

- доклад начальника ППЭ;

- нагрудные таблички на членов ППЭ, таблички на столы с наименованиями групп, указатели направления движения прибывающего эваконаселения.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП)предназначены для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. ПЭП размещаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение выводится к местам постоянного размещения.

В состав ПЭП входят:

- начальник ПЭП - 1 человек;

- заместитель начальника ПЭП - 1 человек;

- группа встречи эваконаселения - 6-8 человек (старший группы, регистраторы);

- группа учета эваконаселения - 3-5 человек (старший группы, регистраторы);

- группа отправки и сопровождения эваконаселения 6-8 человек; (старший группы, сопровождающие);

- стол справок - 1-2 человека;

- группа охраны общественного порядка - 12-16 человек;

- медицинский пункт - 2-3 человека;

- комната матери и ребенка - 2-3 человека;

- комендант - 1 человек.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пунктов высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайших к пункту высадки населенных пунктах;

- во взаимодействии с автотранспортной службой района (города) организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии района (города) о времени прибытия, количестве прибывающего эваконаселения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе ПЭП и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

Основные документы ПЭП:

- постановление главы администрации района о создании ПЭП;

- утвержденный список должностных лиц ПЭП;

- утвержденные функциональные обязанности членов ПЭП;

- схема расположения элементов ПЭП (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на ПЭП (4 листа ватмана);

- схема оповещения л/с ПЭП;

- схема связи ПЭП с органами, обеспечивающими работу ПЭП;

- выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приписанного к ПЭП;

- календарный план работы ПЭП;

- график подачи автомобильного транспорта на ПЭП;

- расчет на подселение эваконаселения по населенным пунктам;

- журнал полученных и отданных распоряжений;

- журнал учета прибывающего населения на ПЭП и направляемого в места размещения;

- рабочие тетради;

- нагрудные таблички для членов ПЭП, таблички на столы с наименованиями групп, указатели направления движения прибывающего эваконаселения.

Администрации пунктов посадки (высадки)формируются из представителей транспортных органов.

В состав пунктов входят:

- начальник пункта - 1 человек;

- заместитель начальника пункта - 1 человек;

- группа обеспечения и контроля за поставкой транспорта (отправкой) - 3 человека (старший, члены группы);

- группа посадки (высадки) населения на транспорт - 3 человека (старший, члены группы);

- группа охраны общественного порядка - 5 человек.

Задачи администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки на ППЭ и ПЭП;

- организация посадки эваконаселения на ППЭ и ПЭП и его высадки в местах постоянного размещения;

- контроль организации и обеспечения охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению;

- учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакоприемных комиссий.

Основные документы пункта посадки (высадки):

- постановление (распоряжение) о создании пункта;

- утвержденный список должностных лиц пункта;

- утвержденные функциональные обязанности;

- схема оповещения членов пункта;

- графики прибытия эвакуационных колонн на пункт и графики подачи транспорта;

- журнал учета прибытия и отправки эваконаселения.

Обязанности начальника транспортной группы СЭП и его членов.

Начальник группы комплектования колонн, эшелонов подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, является руководителем подчиненной группы комплектования колонн, эшелонов, несет ответственность за комплектование пеших колонн, автомобильных колонн и железнодорожных эшелонов, эвакуируемого населения приписанного к СЭП.

Работу организует во взаимодействии с руководителями групп регистрации и учета и транспортной.

Заместитель начальника группы обязан иметь соответствующую подготовку и выполнять обязанности начальника группы.

Начальник группы комплектования обязан:

- знать задачи всего СЭП и порядок эвакуации населения.

При формировании вагонов, автомобильных колонн учитывать нормы погрузки:

- автомобильный транспорт: - ж.д. вагон электропоезда 200-250 чел.

- пассажирский вагон 150-180 чел.

- крытый вагон 160 чел.

- полувагон 100 чел.

автобус типа ПАЗ 35 чел.

В автомобильной колонне в среднем 20 автомашин, команда пеших групп 20-100 чел., пешая колонна - 500-1000 чел.;

- знать свою задачу и способы ее выполнения;

- систематически совершенствовать свои знания по ГО, изучать руководящие документы эвакоорганов;

- знать расположение СЭП и маршруты, по которым эвакуируется население;

- знать количество приписанных к СЭП объектов, количество эвакуируемых от них людей и общее количество эвакуируемого через СЭП населения;

- знать необходимые формы и документы учета, уметь практически пользоваться ими;

- знать правила пользования средствами связи СЭП;


  • В нерабочее время с получением сигнала о сборе эвакоорганов уточнить задачи СЭП, получить документацию и убыть в пункт развертывания.

  • уточнить наличие персонала группы и доложить об этом заместителю начальника СЭП.

- получить задачу от начальника СЭПа;

- подготовить необходимые документы, в том числе маршрутные карты для начальника колонны, удостоверения и инструкции для начальников эшелонов и автомобильных колонн (флажки, фонарики, указки);

- уточнить распределение обязанностей между членами группы комплектования колонн, эшелонов;

- доложить о готовности к работе начальнику СЭП.

С объявлением эвакуации должен:

- занять рабочее место на СЭП, расставить указатели, обеспечить каждое рабочее место на СЭП необходимой документацией и письменными принадлежностями;

- во взаимодействии с руководителем группы регистрации и учета уточнить на месте порядок, обеспечивающий быстрое по мере поступления комплектование колонн, эшелонов эвакуируемого населения, особо уделяя внимание учету военнообязанных по местам приписки к РВК;

- комплектовать колонны пешего вывода 500-1000 чел., эшелоны - 2500 чел., автоколонны - 20 автомашин из эвакуируемого населения, приписанных к СЭПу объектов, вручать начальникам эшелонов, колонн необходимые документы и отправлять их к станциям посадки, исходным пунктам;

- докладывать начальнику СЭП о каждой скомплектованной колонне, каждому эшелону, отправленным по установленному маршруту;

- подготавливать донесение об окончании работы группы по проведенной эвакуации.

Переменный состав танспортной группы комплектования эшелонов (колонн)

Начальник железнодорожного (водного) эшелонаназначается приказом РГО организации, утверждается председателем окружной эвакуационной комиссии.

Он подчиняется РГО организации, председателю эвакуационной комиссии округа, организации.

- за своевременное прибытие перевозимого населения на станцию посадки

- за организацию и проведение посадки и высадки, полное использование вместимости вагонов (судовых помещений), сохранность приспособлений для посадки и высадки населения и внутреннего оборудования вагонов (судов), а также за соблюдением населения правил, установленных на ж.д. (вокзал) транспорте при перевозке людей.

- изучать порядок эвакуации населения ж.д. (водным) транспортом, а также документы начальника эшелона;

- знать состав и численность населения в эшелоне, место размещения СЭП, станций посадки и высадки, номер поезда (тип судна), количество вагонов (судовых помещений);

- проверить подготовку приспособлений для посадки населения на транспорте, их состояние и место нахождения;

- уточнять старших вагонов (судовых помещений);

- уточнять изменения по численному составу эваконаселения в эшелоне, по СЭП, станциям посадки и высадки, номерам поездов (судов) и времени их отправления;

- доложить председателю района о проделанной работе;

- уточнять время отправления эшелонов (судов), количество, род выделенных вагонов (судовых помещений) и их вместимость, получить у начальника СЭП документы на эшелон (судно);

- совместно с администрацией СЭП и старшими вагонов (судовых помещений) провести регистрацию прибывающего населения и распределить по вагонам (судовым помещениям);

- организовать передвижение населения от СЭП до места посадки и руководить посадкой;

- проверить наличие приспособлений для посадки населения, при необходимости, создать из числа перевозимого населения команду для установки этих приспособлений;

- организовать связь и оповещение в эшелоне;

- при нарушениях движения эшелона (судна), вызванных действием противника, а также при крушениях , пожарах, снеговых заносах, размывах и других происшествиях, оказывать помощь транспортным органам в восстановлении нарушенного движения;

- в случае отцепки вагонов от эшелона из-за технической неисправности людей разместить в других вагонах поезда;

- оформить перевозочные документы;

- по окончании посадки сообщить транспортным органам (начальнику ж.д. станции, дежурному по перрону) о готовности эшелона к перевозке;

- в пути следить за соблюдением эваконаселением правил перевозки людей на транспорте и принимать меры по предотвращению несчастных случаев;

- организовать высадку населения из эшелона и вывод его с территории станции (пристани) до ПЭП;

- сообщить эвакоприемной комиссии численность и состав прибывшего в эшелоне населения;

- по окончании высадки населения сложить в отведенное место посадочно-высадочные приспособления или по указанию транспортных органов оставить их в вагоне для использования последующими эвакоэшелонами;

Имеет право:

Решать вопросы, связанные с перевозкой населения с эвакуационными органами района, с должностными лицами ж.д. (водного) транспорта, а также пользоваться средствами связи ж.д. и водного транспорта по вопросам касающимся перевозки населения и его обеспечения.

Назначать старших по вагонам.

Запрещается:

В период проведения перевозки эваконаселения вмешиваться в работу должностных лиц на транспорте; задерживать поезд (судно) сверх времени, установленного для стоянки по графику; производить посадку и высадку людей до полной остановки поезда (судна).

Начальник автомобильной колонны назначается РГО объекта экономики, формирующего автоколонну, утверждается районной эвакуационной комиссией.

Он подчиняется РГО объекта экономики, председателю объектовой, районной эвакокомиссии.

Ему подчиняются старшие автобусов и все перевозимое автоколонной население.

- за поддержание дисциплины и организованности среди населения и соблюдение установленных правил при перевозке людей.

- изучать руководящие документы по эвакуации, свои обязанности, правила перевозки людей на автотранспорте;

- знать состав и численность эваконаселения, перевозимого автоколонной, номер колонны, какие автомобили выделяются для перевозки и их количество, места размещения СЭП, пункты посадки на автотранспорт, время прибытия на СЭП, время отправления колонн, маршрут движения, пункты высадки и время прибытия на них, места размещения перевозимого населения в загородной зоне;

- знать места размещения автозаправочных станций;

- установить связи с начальником СЭП и уточнить порядок и время подачи автоколонны, время ее отправления, состав и численность населения, перевозимого колонной;

- уточнить у начальника штаба автотранспортной службы района (города) задачу;

- в установленное время прибыть на СЭП, проверить прибывших людей, распределить их по автобусам, проверить наличие старших по автобусу, при их отсутствии назначить старших и провести инструктаж с ними;

- проверить подготовленность автомобилей для перевозки людей и совместно с администрацией СЭП произвести организованную посадку людей;

- в пути следования поддерживать среди перевозимого населения дисциплину и порядок, следить за соблюдением правил перевозки людей автотранспортом, обеспечивать правильные действия населения по сигналам ГО, периодически проверять исправность оборудования, установленного для перевозки людей;

Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:

  • ближайшие защитные сооружения ГО;
  • медицинское учреждение;
  • организации жилищно-коммунального хозяйства.

ППЭ создаются в целях:

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

  • организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организацию охраны общественного порядка.

Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

  • планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
  • организации и контроля обеспечения эвакуации;
  • учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

  • обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

- эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

- начальник и его заместитель;

- группа регистрации и учета;

- группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

- комната потери ребенка;

- пост (группа) охраны общественного порядка;

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП;

- поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

- ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

- согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

Основные задачи группы управления:

- организация движения пеших колонн на маршруте;

- подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

- регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

В эвакоприемной комиссии создаются группы:

- учета эваконаселения и информации;

- приема и организации размещения эваконаселения;

- дорожного и транспортного обеспечения.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

- руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией города, получение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

- оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

- приема и размещение эваконаселения;

- отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

- первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн иобеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

- во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

В структуру ПЭП входят:

- группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

- группа учета эваконаселения;

- группа отправки и сопровождения эваконаселения;

- группа охраны общественного порядка;

- комната матери и ребенка;

Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

Защитные сооружения ГО, их классификация. Особенности защиты населения при угрозе возникновения военных действий и от их последствий в современных условиях Донецкой Народной Республики.

Защита населения и производительных сил страны от оружия массового поражения, а также при стихийных бедствиях, производственных авариях - одна из важнейших задач управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Одним из путей решения этой задачи является создание на объектах экономики и в населенных пунктах различных типов защитных сооружений для укрытия людей.

Защитные сооружения могут быть построены заблаговременно и по особому указанию. Заблаговременно строят, как правило, отдельно стоящие или встроенные в подвальную часть здания сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации. В мирное время предусматривается возможность использовать эти сооружения в различных хозяйственных целях как бытовые помещения, учебные классы, гаражи и др. При этом необходимо обеспечить возможность использования защитных сооружений по прямому назначению в кратчайшие сроки.

В настоящее время эффективность защиты людей от современных средств поражения зависит не только от готовности к приему людей и технической исправности защитных сооружений, оснащенных сложным оборудованием, но и от подготовки персонала по обслуживанию защитных сооружений. Обслуживающий персонал защитных сооружений должен уметь в различных ситуациях принять правильное решение и выполнить все возникающие при этом проблемы.

Задачи планирования, организации и обеспечения укрытия людей возложены на соответствующие службы убежищ и укрытий ГО. Они должны разрабатывать основные планирующие документы, распределять защитные сооружения между цехами, отделами, службами объектов экономики, наметить маршруты подхода к убежищам или укрытиям, ознакомиться с порядком укрытия всех, кто ими будет пользоваться.

Перед составлением документов уточняют вместимость и защитные свойства сооружений. При их нехватке выявляют подвальные и другие помещения, которые могут быть приспособлены под защитные сооружения. Определяют места для строительства быстровозводимых укрытий. В соответствии с численностью населения распределяются защитные сооружения, при этом учитывают возможность их быстрого заполнения людьми из близлежащих домов. Главный принцип - минимальное время на подход к защитным сооружениям.

Для обслуживания защитных сооружений на объекте создаются формирования. Личный состав этих формирований отвечает за подготовку сооружения к приему людей, организацию его заполнения, правильную эксплуатацию во время пребывания в нем людей и за эвакуацию их из убежища в случае выхода его из строя.

Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств поражения. Они подразделяются на убежища, противорадиационные укрытия и простейшие укрытия.

Убежища.

Убежища обеспечивают наиболее надежную защиту людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и радиоактивного заражения при ядерных взрывах, от отравляющих веществ и бактериальных средств, а также от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров.

Современные убежища - сложные в техническом отношении сооружения, оборудованные комплексом различных инженерных систем и измерительных приборов, которые должны обеспечить требуемые нормативные условия жизнеобеспечения людей в течение расчетного времени.

По вместимости убежища можно условно разделить на такие виды: убежища малой вместимости (150-600 чел.), средней вместимости (600-2000 чел.), большой вместимости (свыше 2000 чел.).

По месту расположения убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие. К встроенным относятся убежища, расположенные в подвальных этажах зданий, а к отдельно стоящим - расположенные вне зданий.

В убежище оборудуются системы водоснабжения, канализации, отопления и освещения, устанавливаются радио и телефон. В основном помещении должны быть скамьи для сидения и нары для лежания. Люди в отсеках размещаются на местах для сидения 0,45х0,45 м на человека и для лежания на ярусах нар размером 0,55х1,8 м на человека.

Вместимость защитного сооружения определяют исходя из нормы 0,5 м2 в отсеке на одного человека. Высота помещения должна быть не менее 2,2 м, общий объем воздуха на человека - 1,5 м3.

Каждое убежище должно быть оснащено комплектом средств для ведения разведки на зараженной местности, инвентарем, включая аварийный, и средствами аварийного освещения.

Необходимо постоянно следить за исправностью оборудования убежищ.

Приведение защитных сооружений в готовность

Администрация пункта посадки (ПП) предназначена для обеспечения организованной посадки эваконаселения на железнодорожный транспорт с целью вывоза его в загородную зону при проведении эвакомероприятий.

Задачи администрации пункта посадки:

- обеспечение своевременной подачи специально оборудованного для перевозки людей железнодорожного транспорта к местам посадки;

- организация посадки эваконаселения в поезда;

- обеспечение своевременной отправки эвакуационных эшелонов, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий;

- контроль выполнения графика подачи эвакопоездов;

- обеспечение охраны общественного порядка на пункте посадки;

- сбор и обобщение информации о количестве убывшего эваконаселения;

- укрытие людей, находящихся на пункте посадки по сигналу "Воздушная тревога";

- оказание медицинской помощи эваконаселению, находящемуся на пункте посадки;

- доклад в эвакокомиссию о ходе эвакуации населения.

Пункты посадки создаются решением главы администрации города по представлению глав администраций районов. Они являются территориальными эвакоорганами и подчиняются городской и районной эвакокомиссии. Каждому ПП присваивается номер. Администрация ПП назначается приказом руководителя организации, которой поручено его создание.

Начальником пункта посадки является начальник железнодорожной станции, в помещениях которой работает администрации пункта посадки.

К пункту посадки прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот пункт. Вблизи ПП подготавливаются убежища и укрытия вместимостью достаточной для размещения в них людей, которые одновременно могут находиться на этих пунктах, при недостатке имеющихся организуется строительство простейших укрытий.

На каждый ПП выделяются: необходимое количество медицинских работников от учреждений здравоохранения согласно плану медицинского обеспечения; работники железной дороги; сотрудники органов внутренних дел для организации охраны общественного порядка.

Пункт посадки обеспечивается связью с районной и городской эвакуационной комиссией, сборными эвакопунктами, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах.

Для работы администрации пункта начальник железнодорожной станции выделяет служебные помещения, средства связи и оповещения.

В практической работе администрация пункта посадки руководствуется настоящим Положением, распоряжениями председателя эвакокомиссии города и района, начальника отделения железной дороги.

2. Задачи администрации пункта посадки

А. При повседневной деятельности:

Основной задачей администрации пункта посадки является подготовка к вывозу эваконаселения в загородную зону в соответствии с планом проведения эвакомероприятий.

В этих целях проводится:

- разработка необходимой документации;

- подготовка имущества, оборудования и инвентаря;

- планирование использования подвижного состава и составление графика движения поездов;

На каждом пункте посадки заранее разрабатываются:

1. План приведения пункта посадки в готовность:

- положение об администрации пункта посадки;

- схема организационной структуры;

- схема оповещения администрации в рабочее и нерабочее время;

- расчет укомплектования пункта посадки имуществом и оборудованием;

- план размещения служебных помещений;

- табель срочных донесений;

- календарный план работы ПП.

2. Функциональные обязанности администрации.

3. Расчет укрытия населения по сигналу "Воздушная тревога".

4. Выписка из плана эвакуации населения, вывозимого через пункт посадки.

5. План размещения повагонно (на каждый эшелон).

6. График отправления эвакопоездов.

7. Схема организации управления и связи, телефоны СЭП, предприятий и организаций, приписанных к пункту посадки.

8. Журнал полученных и отданных распоряжений.

9. Функциональные обязанности начальника эвакопоезда.

Б. С введением "Первоочередных мероприятия ГО 1 и 2 групп".

Проводится оповещение и сбор руководящего состава администрации пункта. Уточняются списки администрации и производится ее доукомплектование до полного штата.

Проверяется готовность системы связи и оповещения, наличие имущества и оборудования, его состояние.

Уточняется расписание движения эвакопоездов, наличие подвижного состава.

Уточняются и корректируются расчеты на эвакуацию населения, его укрытие на пункте посадки.

В. С введением "Общей готовности" ГО.

Проводится оповещение и сбор всей администрации пункта посадки, доводится обстановка, уточняются задачи.

Проводятся развертывание ПП и приведение его в готовность к выполнению задач по эвакуации населения.

Устанавливается связь с СЭП, эвакокомиссиями, приписанными и обеспечивающими организациями.

Уточняется готовность эвакоэшелонов к проведению эвакомероприятий.

Г. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий.

Основной задачей администрации пункта посадки является обеспечение вывоза эваконаселения в загородную зону в соответствии с разработанными планами.

Администрация пункта посадки приступает к работе по формированию и отправке эваконаселения в загородную зону с получением распоряжения о проведении эвакомероприятий, заканчивает ее после посадки населения и убытия последнего эвакопоезда. По завершении эвакомероприятий администрация ПП действует по указанию руководства.

3. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение пункта посадки включает:

- оборудование для посадки (высадки), перевозки эваконаселения в грузовых вагонах (полувагонах) - изготавливается и накапливается начальниками железнодорожных станций в мирное время;

- средства оповещения и связи;

- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

- средства индивидуальной защиты;

- резервное (аварийное) освещение;

- схемы, таблички, указатели, повязки (бэйджи);

- бачки с питьевой водой.

4. Обязанности начальника пункта посадки

Начальником пункта посадки является начальник железнодорожной станции. Ему подчиняется весь личный состав пункта посадки.

Начальник пункта посадки отвечает:

1) за готовность пункта посадки к работе;

2) за комплектование, оснащение и подготовку администрации ПП;

3) за своевременную и организованную отправку эваконаселения в загородную зону.

Начальник пункта посадки обязан:

1. При повседневной деятельности:

а) принимать участие в разработке плана приведения в готовность ПП;

б) знать график отправления эвакопоездов, порядок посадки эваконаселения и убытия его в загородную зону;

в) принимать меры к подготовке и накоплению имущества и оборудования необходимого для организации посадки населения в транспорт;

г) знать убежища, находящиеся вблизи пункта посадки, их состояние, вместимость и порядок использования для укрытия эваконаселения.

2. При выполнении мероприятий гражданской обороны:

А. С введением "Первоочередных мероприятия ГО 1 и 2 групп":

а) организовать круглосуточное дежурство руководящего состава;

б) уточнить списки администрации пункта посадки;

в) проверить готовность систем связи и оповещения, наличие имущества и оборудования, их состояние;

г) уточнить расчеты и графики эвакуации населения, порядок укрытия на пункте посадки.

Б. С введением "Общей готовности" ГО:

а) провести сбор администрации пункта посадки;

б) поставить задачу личному составу ПП на подготовку к проведению эвакомероприятий;

в) подготовить имущество и оборудование пункта к работе, развернуть пункт посадки;

г) проверить наличие связи с СЭП, приписанными к пункту, эвакокомиссиями.

В. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

а) привести пункт посадки в готовность и организовать работу по учету и отправке эваконаселения в загородную зону;

б) вести сбор и обобщение информации о выполнении графика эвакуации, количестве убывшего эваконаселения;

в) обеспечить оказание медицинской помощи больным, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";

г) докладывать в районную и городскую эвакокомиссии о ходе эвакуации населения.

5. Обязанности заместителя начальника пункта посадки

Заместитель начальника пункта посадки назначается из числа работников организации, на базе которой комплектуется администрация ПП.

Он является начальником всего личного состава ПП.

Заместитель начальника пункта посадки отвечает:

1) за комплектование, оснащение и подготовку администрации ПП;

2) за организацию оповещения и сбора личного состава, развертывание ПП в установленном месте и готовность к работе в установленные сроки;

3) за организацию работы по учету и отправке эваконаселения в загородную зону.

Заместитель начальника пункта посадки обязан:

1. В повседневной деятельности:

а) знать порядок работы пункта посадки, график отправления, количество убывающего эваконаселения;

б) изучать и готовить личный состав;

в) принимать участие в разработке плана приведения в готовность ПП;

г) регулярно корректировать документацию пункта посадки;

д) знать убежища, находящиеся вблизи пункта посадки, их состояние, вместимость и порядок использования для укрытия эваконаселения.

2. При выполнении мероприятий гражданской обороны:

А. С введением "Первоочередных мероприятия ГО 1 и 2 групп":

а) организовать круглосуточное дежурство руководящего состава;

б) уточнить списки администрации пункта посадки;

в) проверить готовность систем связи и оповещения, наличие имущества и оборудования, их состояние;

г) уточнить расчеты и графики эвакуации населения, порядок укрытия на пункте посадки.

Б. С введением "Общей готовности" ГО:

а) провести сбор администрации пункта посадки;

б) подготовить имущество и оборудование пункта к работе, развернуть пункт посадки;

в) уточнить задачи и порядок работы администрации на пункте посадки;

в) проверить наличие связи с СЭП, приписанными к пункту, эвакокомиссиями.

В. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

а) привести пункт посадки в готовность и организовать работу по учету и отправке эваконаселения в загородную зону;

б) вести сбор и обобщение информации о выполнении графика эвакуации, количестве убывшего эваконаселения;

в) установить взаимодействие с СЭП, приемными эвакопунктами, промежуточными пунктами эвакуации;

г) обеспечить оказание медицинской помощи больным, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";

д) докладывать в районную и городскую эвакокомиссии о ходе эвакуации населения.

6. Обязанности администрации ПП

Обязанности администрации ПП утверждает начальник (заместитель начальника) ПП по согласованию с органами управления по делам ГОЧС.

7. Примерная структура и состав ПП

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: