Почему я выбрала этот детский сад

Обновлено: 05.10.2024

Игра проводится на педсовете (он полностью посвящен ей) в рамках решения годовой задачи по повышению коммуникативной и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.

Продолжительность: 1,5 ч.

Количество участников: 10–30.

Задачи игры: проанализировать составляющие ДОО по степени их влияния на ее развитие (деятельность администрации, воспитателей, участие родителей); актуализировать обобщенный опыт работы педагогического коллектива — определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы, обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в данной ДОО по мнению педагогов и воспитателей, чтобы было от чего отталкиваться; построить перспективы работы по повышению профессиональной компетенции — на основе общей картины того, что и как происходит в ДОО.

Что такое имедж? Имидж — умение произвести нужное впечатление, одно из основных слагаемых успеха. Мы живем в рамках стереотипов. И, к сожалению, чаще отдаем деньги за упаковку, чем за профессионализм или качественную начинку. Тем не менее грамотное создание имиджа требуется не только отдельным людям, но и целым компаниям.

Что такое профессиональная компетентность? Профессиональная компетентность — совокупность знаний, умений навыков и личностных качеств, позволяющих решать задачи в какой-либо области. Но важно не только обладать набором всех этих качеств, а уметь применять свои навыки, пользоваться ими, получать удовольствие, испытывать радость от сделанного — в этом секрет успешности как личности, так и организации в целом.

Положительный имидж ДОО позволит:

  • пропагандировать свои достижения — победы в различных конкурсах, профессиональные успехи, проведение на своей площадке тематических встреч, выставок и т. д. становятся достоянием широкой общественности, т. к. материал выкладывается на сайте управления образования.
  • стимулировать положительное отношение родителей к ДОО — положительный имидж стимулирует (не дает сойти на нет) именно положительное отношение родителей, которое выражается не просто в эмоциях, а в разделении ответственности, в регулярной совместной деятельности с воспитателями и педагогами для достижения каких-либо заметных результатов, соответственно и для поддержания того самого имиджа.

Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри организации и вне ее. Эти два направления неразрывно связаны между собой. Если в коллективе нет единства, эффективного взаимодействия, взаимоуважения, не будет и интереса к работе, принятия детей, творчества, а от сюда следует, что родители потеряют интерес к совместной работе и станут только приводить и забирать детей .

Цель: проанализировать составляющие ДОО по степени их влияния на его развитие.

Материал: листы бумаги с нарисованным на них кругом (по количеству групп), цветные карандаши, ручки.

Слово ведущего: Рассмотрим педагогическую систему как динамическую систему, отношения между компонентами которой, постоянно изменяются. К компонентам педагогической системы относятся:

  • деятельность педагогов и воспитанников;
  • управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения воспитательных и образовательных задач;
  • педагогические средства (содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической и воспитательной работы).

Для педагогической системы закономерны связи между ее компонентами, от которых зависит эффективное решение образовательных и воспитательных задач .

Инструкция. Работа по группам (3–4). Участникам предлагается нарисовать диаграмму, отразив в ней в процентном соотношении степень влияния на развитие ДОО: администрации, воспитателей, специалистов, воспитанников, родителей, обслуживающего персонала. Каждая группа на диаграмме отображается определенным цветом.

По окончании участники представляют работы. Итог — сведение групповых результатов к единому (среднему), обсуждение общего результата.

Если деловую игру ведут два человека, один из них может собрать все данные, обработать на компьютере и сделать общую диаграмму.

Цель: выявить то положительное, что есть в детском саду и что выгодно отличает его от других.

Материал: карточки с инструкциями.

Инструкция. Участникам предлагается разделиться на продавцов (представители ДОО) и покупателей (родители; педагог, ищущий работу; проверяющий из управления образования на предмет дополнительного финансирования) образовательных услуг. Каждая группа получает карточку с инструкцией.

Ведущий вызывает в центр группы одного продавца и нескольких покупателей. Остальные участники — наблюдатели.

Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу услуг ему отводится 3 мин. Покупатели, стоя спиной к продавцу, выбирают понравившееся предложение и поворачиваются к нему лицом либо не выбирают. Таким образом, задача максимум для продавца — развернуть всех покупателей.

По истечении времени ведущий подводит итог: сколько покупателей развернулось, сколько нет, почему.

Материал к игре. Карточки с инструкциями

Инструкция для продавца:
Вы представитель детского сада №… В вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. [С целью устроиться на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому.] Как только они услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать — предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Инструкция для покупателей — педагогов: Вы потенциальные покупатели образовательных услуг детского сада №… [Вы, педагоги, пришли в эту организацию с целью устроиться на работу. У вас есть еще три предложения работы от других ДОО.] Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если вам понравится предложение, а можете не выбрать, если предложение вам не понравится. Пока продавец говорит, вы стоите к нему спиной. Как только вы слышите подходящее вам предложение, поворачиваетесь к нему лицом.

Вопросы к продавцу:

  • Были ли трудности при продаже и почему?
  • Как можно было бы быстрее продать услуги ?

Вопрос к покупателям: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?

Из опыта проведения игры. Эта игра — иллюстрация нашего привычного поведения, установок, потребностей, в чем-то самолюбия, самоуважения . Отметим основные ошибки продавцов:

2) при общении с родителями упор делался на хорошее питание, наличие игрушек. А о разнообразии деятельности для детей, организации мероприятий, в т. ч. с участием родителей, — информация скудная, а ведь эти моменты из жизни ДОО важны ;

3 ) новому коллеге говорилось много теплых слов: про уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага в виде неплохой зарплаты. Но очень мало про коллективные общие дела, взаимопомощь, сплоченность, взаимоуважение — т. е. про те важные качества, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным .

Цели: осознать потребности родителей; провести рефлексию своей деятельности (насколько я учитываю и соответствую тем запросам, которые предъявляют / могут предъявить родители мне и детскому саду в целом).

Слово ведущего: Так как родители — немаловажная составляющая успешности детского сада, работу с ними выстраивать необходимо, хоть и трудно. Давайте разберемся, что, по их мнению, составляет положительный имидж ДОО, что родители ценят в ней, почему выбирают именно данную организацию.

Инструкция. Участники делятся на несколько групп. Каждой группе предлагается список критериев удовлетворенности родителей качеством работы дошкольной образовательной организации. Ваша задача — проранжировать критерии по степени значимости для нашего детского сада , выбрав 10 наиболее значимых для ДОО критериев . По окончании каждая группа представляет результат работы, объясняя свой выбор. Далее проходит общее обсуждение .

Материал к заданию. Критерии удовлетворенности родителей качеством работы ДОО

• Наличие буклета или отчета детского сада, в котором помещены те педагогические предложения, которые рознят эту ДОО с другими.

• В ДОО трудно найти грубые, холодные, безразличные лица.

• Есть ежегодные выездные сборы (научно-практические, творческие) всем составом.

• Есть службы и тренерские группы по подготовке к соревнованиям и конкурсам.

• Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать.

• Воспитатели умеют просить прощения у детей.

• В ДОО много интересных дел — каждому есть дело по душе.

• В ДОО есть два чуда: 1) взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и их родителей; 2) здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное и успешное дело.

• Здесь администрация направляет воспитателей повышать квалификацию, в том числе в другие города; по итогам года платят премии, заботится о здоровье воспитателей и их детей.

• Здесь родительские собрания проводятся в творческой форме, в том числе с участием детей и интересных людей.

• Здесь выпускаются детские альманахи, сборники стихов и прозы, есть свой театр и эстрадная студия, есть научное общество и клуб безопасности.

• Воспитатели и педагоги принимают участие в разных профессиональных конкурсах, получают гранты, награды, поощрения и премии.

• Здесь высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые высокие взыскательные запросы детей и родителей.

• Здесь проходят удивительные вечера, праздники, капустники, в которых заняты воспитатели, дети, родители.

• Воспитатели и родители выступают вместе в интересах детей, а не против них.

• В ДОО работают высококвалифицированные кадры. Однако если воспитатель не очень высокого уровня (например, молодой специалист), это компенсируется внимательностью и добрым отношением к детям.

• В ДОО эффективно работает психологическая служба поддержки образовательного процесса.

Инструкция. Каждому участнику предлагается назвать 1 вид деятельности, в котором он будет наиболее успешным (но с учетом того, как это будет влиять на общую успешность ДОО).

На данном этапе определяются перспективы работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом и каждого его члена отдельно.

Цели: сплочение коллектива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!".


наш детский сад -ЛУЧШИЙ!

деловая игра для педагогов.


Сценарий выпускного в детском саду "Лучше всех!"

1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!Праздник сейчас разрешите начать.Здравствуйте, здравствуйте добрые гостиВыпускников вы готовы встречать?Гости: Да!2-ая ведущая.

Мы открываем бал выпускников -С него начнется взрослая дорога.И вырастут деревья с маленьких ростков,А начиналось все у этого порога.

Описание: Праздник проводится с детьми старшей группы детского сада. Действие происходит в нарядном музыкальном зале, украшенном тематикой, посвященной Дню Матери. Сценарий будет полезен музыкаль.


Деловая игра "Наш детский сад - лучший!"

Деловая игра для воспитателей ДОУ.

Развлечение ко Дню Матери в детском саду "Лучше всех на свете - мамочка моя".

И вот почему:
📍 Наш садик находится в самом центре Петербурга на тихой и спокойной улице.
📍 У нас внушительный опыт работы с детьми от 2 до 7 лет, мы понимаем потребности и особенности каждого возраста и находим индивидуальный подход к каждому ребенку.
📍 В нашем садике просторно, уютно и светло. Есть все необходимые помещения для занятий и отдыха: отдельные комнаты для каждой группы, зал для индивидуальных занятий, холл для торжественных мероприятий, отдельная спальня с полноценными кроватками, раздевалка, кухня и санузел.
📍 Детская площадка, на которой ежедневно гуляют наши детки, находится прямо в тихом внутреннем дворе садика. Деткам не нужно переходить дорогу или ехать куда-то ради прогулки.
📍 Мы сами готовим домашнюю вкусную еду для наших воспитанников из свежих продуктов день в день, без заготовок и использования полуфабрикатов.
📍 В каждой группе есть один воспитатель и несколько помощников воспитателя(в зависимости от количества детей).
📍 Молодые творческие воспитатели и опытные педагоги замечательно дополняют друг друга и создают комфортную среду для эффективного обучения и гармоничного развития детей.
📍 С помощью разнообразных творческих занятий и мастер-классов мы раскрываем творческий потенциал наших воспитанников.
📍 В нашем саду есть шахматный кружок и индивидуальные занятия с опытным логопедом.
📍Для воспитанников старшей группы 3 раза в неделю проходит полноценное занятие по подготовке к школе.
📍 Наши творческие пятницы детки ждут с нетерпением: 3 раза в месяц мы проводим увлекательные мастер-классы и 1 раз в месяц к нам в сад приходят артисты музыкального лектория Ольги Пикколо.

Самое главное — наш коллектив состоит из неравнодушных педагогов и воспитателей, любящих детей и уважающих индивидуальность каждого воспитанника.

Мы будем рады рассказать обо всем поподробнее и ответить на все ваши вопросы.


Следите за свежими новостями, скидками и специальными предложениями в нашей группе Вконтакте

Дети

Если Вы посещаете наш детский центр или ясельки, значит Вам у нас нравится. Поделитесь впечатлениями, помогите другим родителям сделать выбор.

DELETED

Мы выбрали детский сад ''чунга-чунга'' и остались довольны.это и близость к дому,и хорошие,заботливые воспитатели,очень любят детей,помогают приспособиться ребенку к новой обстановке,да и родителям тоже:-)ребенок через месяц уже становится намного самостоятельней.домой приносим кучу подделок. очень трудно сделать выбор по поводу частного детского садика,ведь каждому родителю кажется,что именно его ребенка будут обижать и т.д.здесь такого нет.любовь к детям у педагогов на первом месте.хочу поблагодарить всех работнико,особенно марию,за теплое отношение к сыну и за понимание к родителям!

Татьяна Юрина

Чунга-чанга - это уже второй наш детский сад. Нам есть с чем сравнить. И к выбору садика мы подходили уже очень придирчиво. На первом месте стояло внимание и любовь к деткам. За все посещение садика ни разу не видела детей плачущих, скучающих, скорбно ожидающих в коридоре прихода родителей. С малышами занимаются постоянно несколько воспитателей. Им просто некогда скучать! Море поделок домой приносим. Детки всегда веселые, сын иногда и вовсе уходить не хочет. Воспитатели все замечательные, к каждому ребенку относятся с вниманием и заботой. Дети это чувствуют. Многие интересные моменты в воспитании, привитии навыков самостоятельности перенесли из садика домой и с удовольствием используем. Очень понравилось и само помещение, просторное, с помещениями отдельными для принятия пищи, для спортивных занятий, для игр, для сна. Это важно. Дети не сидят в одной комнате целый день. Везде теплый пол, в межсезонье очень к месту, поскольку болеть не хочется никому. Спасибо нашим воспитателям креативным, веселым, внимательным, заботливым за их отношение к деткам и к нам, не всегда простым, родителям

Анна Валиева

Юлия Суюндукова

Перед тем как выбрать детский сад, много ездила -смотрела. Остановилась на "Чунга-чанга": 1. коллектив ; 2. обстановка в самом детском саду; 3. расположение (прекрасный двор). И теперь моя дочь уходит из садика со слезами. Ходим в детский сад с возраста год и 1 месяц, нам уже 1 и 6, теперь мы едим сами, ходим на горшок, соблюдаем режим - все прекрасно. При этом сразу чувствуется, что с детьми занимаются : поделки, танцы, слова и т.д. Спасибо профессиональному коллективу за отношение к нашим детям. :)

Юлия Федюнина

Добрый день! Когда искала садик для малыша, удачно наткнулась на объявление , позвонила , пришла Мария отлично все рассказала, понравилась обстановка - домашняя. Ребенку очень нравится, в выходные просится к деткам, а в будни не хочет уходить .Спасибо большое, я очень рада , что Тимофей посещает именно этот садик .

Елена Закуановна

DELETED

Большое спасибо родителям наших малышей за высокую оценку нашей работы! Нам это очень важно и очень приятно.

Ирина Марчевская

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. А работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено – свои способности, душевные качества.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития.

Не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит каким оно будет.

Наш детский сад – это огромный мир, в котором происходит множество ярких событий, где я могу удивлять и удивляться, воплощать свои идеи, приносить пользу. Каждый день в детском саду приносит нам с ребятами множество открытий и впечатлений.

Читайте также: