Почки выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения называются

Обновлено: 05.10.2024

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) – это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок; +
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения – это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды. +

Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одну и или несколько сходных функций называется:
а) хлоропластом;
б) тканью; +
в) межклетником;
г) хромосомой.

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения – это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл; +
г) цитоплазма.

К двудольным относятся следующие растения:
а) горох, кукуруза, овес;
б) кукуруза, фасоль, бобы;
в) фасоль, бобы, горох; +
г) горох, овес, бобы.

Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка. +

Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме. +

Растение, семена которого богаты белком – это:
а) кукуруза;
б) фасоль; +
в) пшеница;
г) подсолнечник.

В процессе дыхания семена выделяют:
а) углекислый газ, воду и тепло; +
б) кислород, воду и тепло;
в) кислород и воду;
г) углекислый газ и воду.

Запасные вещества находятся в эндосперме у:
а) дуба;
б) пшеницы; +
в) фасоли;
г) гороха.

Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным; +
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

Функция корневого чехлика:
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений; +
г) всасывание воды и минеральных веществ.

Корневое давление – это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель; +
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней. +

Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими; +
в) верхушечными;
г) генеративными.

Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег; +
г) цепляющийся побег.

Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у:
а) алоэ и сосны;
б) кактуса и подорожника;
в) алоэ и саксаула;
г) кактуса и саксаула. +

Орган белокочанной капусты, который употребляется в пищу:
а) зеленые листья и корень;

б) стебель и корень;
в) почки и листья +;
г) цветы и стебель.

Покровная ткань растущего стебля березы это:
а) пробка;
б) эпидерма;
в) пробка и эпидерма; +
г) кора.

При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:
а) происходит фотосинтез;
б) накапливается органическое вещество;
в) интенсивно осуществляется процесс дыхания; +
г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.

Плод яблоко у:
а) яблони; +
б) рябины; +
в) вишни;
г) груши; +
д) малины.

Возможные функции видоизмененных подземных побегов:
а) фотосинтезирующая;
б) проводящая; +
в) дыхание; +
г) запасающая; +
д) вегетативное размножение. +

Цветки одиночные:
а) у ландыша майского;
б) подсолнечника;
в) клевера;
г) тюльпана; +
д) нарцисса. +

Для семян растений класса однодольных так же, как и для двудольных характерно наличие:
а) зародышевого корешка; +
б) зародышевого стебелька; +
в) почечки; +
г) эндосперма; +
д) двух семядолей.

Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:
а) устьицам; +
б) волокнам;
в) сосудам;
г) чечевичкам; +
д) ситовидным трубкам.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (10 суждений).

Плод грецкого ореха – костянка.

Чарльз Дарвин – основоположник учения о биосфере.

Владимир Иванович Вернадский назвал хлорофилл самым интересным из веществ во всем органическом мире.

Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные органы. +

Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.). +

Листовой рубец – это след от опавшего листа. +

Корнеплод свеклы – это видоизмененный корень.

У всех растений пыльца одинаковая.

Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

Увеличение числа особей растений в результате их развития из корней, стеблей, листьев – _______________________ ( вегетативное размножение )

Молодое растение выросшее, из семени плодового дерева – __________________________ ( дичок )

Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли – _____________________________ ( вакуоль )

Процесс образования растением органических веществ из неорганических, с использованием световой энергии __________________________ ( фотосинтез )

Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном экземпляре называют _____________________ ( однодомными )

Задание 5. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответ : Клубень картофеля – это живой организм, в котором идут различные процессы жизнедеятельности (дыхание, испарение воды). При этом расходуются запасные органические вещества и, следовательно, масса клубней уменьшается. При низкой температуре крахмал превращается в сахар, поэтому подмороженный картофель становится сладким.

Похожие документы:

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (1)

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2011-2012 год. . : а) корня ; в) листьев ; б) стебля; г) почки. 3.Если в пробирку с кровью добавить 2%-ный . теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-12 уч.год .

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (6)

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2011-2012 год. Школьный . ; 2. Из названых водных животных по способу питания является фильтратором: I) . теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-12 уч.год .

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (3)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2008 . называется: а) основанием побега; б) пазушной почкой; в) междоузлием; г) пазухой листа. + . – это древесина. Предметом исследования биологии являются общие и частные закономерности .

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (4)

Всероссийская олимпиада школьников по биологии МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2008 г. . однокамерное; в) двухкамерное; г) четырехкамерное. Придаточные почки побега расположены на: а) листе или . до конца июня; в) с мая по сентябрь; г) несколько лет. Членик ленточного .

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (2)

Всероссийская олимпиада школьников по биологии МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2008 . ядре; в) межклеточном веществе; г) митохондриях. + По химическому составу большинство ферментов являются . поперечных размеров и невысоким ростом по типу телосложения относится к: а) .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б,

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

Краткое описание документа:

Задания школьной олимпиады по биологии

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

3. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

4. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

5. Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

7. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

8. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

9. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

10. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

11. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

12. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

13. Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

14. Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

15. Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

16. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

17. Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

18. Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б, 20г.

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются :

Ребят, пожалуйста помогите, срочно!


Б) это (ох уж эти 20 символов).


ПомогитеКакие почки развиваются на междоузолиях?

Какие почки развиваются на междоузолиях?


Помогите пожалуйста?

Выберите правильный ответ ;

Баковые почки стебля ; пазушные \ верхушечные

Почка, имеющая зачаточный цветок, называется ; вегетативной \ генеративной

Вегетативным органом растения является лист \ плод

Семязачаток расположен в тычинке \ пестике

Угол между листом и побегом называется пазуха листа \ междоузлие.


Из вегетативно - генеративной почки развивается?

Из вегетативно - генеративной почки развивается?


Почка – это … … ?

2. От неблагоприятных условий почку защищают … … .

3. Конус нарастания – это … ткань.

4. Вегетативная почка состоит из зачаточных …, …, …, … и … .

5. Из вегетативной почки вырастает … .

6. Генеративная почка состоит из …, …, …, … и … .

7. Из генеративной почки вырастает … .

8. Верхушечная почка находится на … … .

9. Пазушные почки располагаются в … .

В результате деления и роста клеток … … побег растет.


Лист развивается из генеративной почка?

Лист развивается из генеративной почка?


Допишите предложения - Из вегетативной почки развивается - Из вегетативно - генеративной почки развивается?

Допишите предложения - Из вегетативной почки развивается - Из вегетативно - генеративной почки развивается.


Почки, которые развиваются на междоузлиях , листьях, корнях, называюта)придаточнымиб)пазушнымив)боковымиг)верхушечными?

Почки, которые развиваются на междоузлиях , листьях, корнях, называют


Цветок и плод образуются из :а)спящей почкиб)генеративной почкив)вегетативной почкиг)верхушечной почки?

Цветок и плод образуются из :


СРОЧНОесли в почке есть нераскрывшиеся бутоны то почку называют :а)главной б) боковой в) вегетативной г)генеративной?

если в почке есть нераскрывшиеся бутоны то почку называют :

а)главной б) боковой в) вегетативной г)генеративной.


Как образована Верхушечная почка (Растения)?

Как образована Верхушечная почка (Растения).


А двойное оплодотворение.


Интродуцированные виды - это те виды, которые изначально не жили на некоторой территории, а человек их туда заселил. 1) Они начинают питаться пищей местных видов, тем самым оставляя бедных животных голодными. 2) Нарушается баланс, вытаптывается тра..


Нет! в клетках нет ксилемы. Потому что ксилема это вид ткани который имеется в сосудистых растениях.


Я считаю, что правильный ответ Б.


Мне кажется, ответ Б.


Слишком непонятно в некоторых моментах, что у вас написано, но. Культурные растения : просо, яблоня, пшеница.


1. В земле в основном, может в солнечных батареях, вообще практически все впитывает тепло солнца. 2. Ветряная мельница, солнечная батарея, водяная мельница 3. Едят мясо, там ценные калории 4. Если живете в России, то скорее всего ветряная мельница..


Ответ. 65 всего всё решил на изи.


Организмы короче бактерии и грибы, разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения.

Почка представляет собой зачаточный побег, с очень укороченными междоузлиями. Образовавшись, почка может не проявлять никакой активности, в этом случае ее называют - спящей.

В определенный момент спящая почка может наконец выспаться и активироваться :) Рост побега из нее обычно начинается в случае повреждения растения. Давайте классифицируем почки растений, чтобы во всем разобраться.

По расположению

По-другому называется терминальная (от лат. terminus - предел, граница). Располагается на верхушке побега.

Расположена в пазухе листа растения.

Расположение почек

Так называют почки, развивающиеся на любой части растения, кроме привычных - пазухи листа, верхушки. Придаточные почки развиваются на стебле, часто у основания главной почки или побега, могут располагаться на корне. Распускаются в случае повреждения главной почки.

По строению

Так называют почки покрытые видоизмененными листьями - чешуями, это характерно для умеренного климата. Другое название этих почек - защищенные.

В случае отсутствия покрывающих почку чешуй их называют открытыми или незащищенными.

Открытые и закрытые почки

По функции

По-другому называется листовые, в них обнаруживаются зачатки стебля, листьев. Имеет конус нарастания.

Содержат исключительно зачатки цветов.

Помимо стебля и листьев, содержат зачатки цветов. Конус нарастания превращен в зачаточный цветок или соцветие.

Вегетативные и генеративные почки

Заметим факт: кочан капусты (или вилок) является верхушечной почкой, чрезвычайно разросшейся и состоящей из большого числа листьев, находящихся на укороченном побеге - кочерыге.

Кочан капусты

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также: