Подготовка к новому году в детских садах

Обновлено: 05.10.2024

Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Участники: дети и родители младшей группы детского сада.
Цель:расширять представления детей о новогоднем празднике через организацию разных видов деятельности, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о новогоднем празднике.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным традициям.
Развивающие: развивать речевые умения, творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- Ох, и времечко летит - не угнаться за ним. Скоро Куранты Кремлёвские полночь пробьют, времени в обрез, а мне надо ещё побывать в детском садике "Сказка",посмотреть как живут и взрослеют детки малые.
Эй, кони быстрые! Летите птицей! Крепче держись, внученька. Заждались нас дети. Обидятся, коль не явимся к положенному сроку. Ни разу не опаздывал, - говорит Дед Мороз, садясь в сани.

Действительно, как только побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке, стали дети ждать новогодние чудеса. И в нашем детском саду началась подготовка к празднику. Мы приложили не мало старания, что бы он надолго запомнился.
Детский сад засверкал и заискрился множеством гирлянд, удивил оригинальностью праздничного убранства. Главная героиня праздника - красавица ель засветилась огнями и будет радовать не только детей, но и взрослых. Ёлочные игрушки, колокольчики, бусы дополнили её праздничный наряд. В красивых костюмах, специально сшитых к новому году придут скоро десятки мальчиков и девочек на Ёлку в детский сад. Весело и радостно пройдут мероприятия с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. Закружатся дети в хороводе вокруг нарядной ёлочки. А родители с большим интересом будут наблюдать, как их дети поют и пляшут, рассказывают стихи, получают сладкие подарки.
Конечно же детям хочется узнать как появился этот праздник, почему так зовут главных героев - Деда Мороза и Снегурочку, от куда они к нам приезжают и где берут так много подарков?

Об этом мы стараемся рассказать и помочь детям встретить новый год интересно и с удовольствием.

Чтобы одарить всех детей торопится Дед Мороз к нам из Великого Устюга. Живёт он там в большом деревянном доме, украшенном красивой резьбой. Подарки для детей ему помогают делать животные и птицы: белки, зайцы, сороки. Эти герои пришли к нам из сказки примерно 150 лет тому назад - именно тогда празднование нового года стало поистине всенародным.

У Деда Мороза длинная белая борода, седые волосы, красные от мороза щёки, добрый взгляд из под густых бровей. Одет он в длинный до пола красный или синий тулуп и такого же цвета шапку, в варежки и валенки. В руках он держит длинный посох. На плечах Дед Мороз несёт тяжёлый мешок с подарками для детей.
Современный Дед Мороз разъезжает на искусно вырезанных и украшенных колокольчиками деревянных санях, запряжённых тройкой белых коней. Он всегда стучится в дверь и может либо оставить подарок под ёлкой, либо отдать его прямо в руки. На праздниках Деда Мороза сопровождает его маленькая помощница - внучка Снегурочка. Она водит с детьми хороводы и поёт песни. Дед Мороз дарит подарки, а дети, в свою очередь, должны отблагодарить дедушку: спеть песенку или прочитать доброе стихотворение.

Мы предложили детям выучить песни, танцы и стихи к Новому году и заметили сколько старания прилагают малыши при подготовке к празднику. А украшая детский сад к Новому году мы получили свое сказочное царство.





Совместно с родителями решили организовать выставку поделок на тему: "Новый год у ворот". Дети и взрослые приступили к изготовлению оригинальных и необычных композиций и игрушек.


Всё это помогло погрузиться в атмосферу приближающегося праздника.

С хороводом снежинок и с морозами идёт к нам Новый 2018 год. Любимый всеми праздник подарит новые надежды и веру в лучшее.
Люди поздравляют друг друга и желают счастья. Хотелось бы, что бы Новый год принёс всем нам только удачу, а желания, которые каждый из нас загадает под бой курантов, непременно сбылись.

В ожидании чуда
Изумрудные иголки,
Шарики, снежинки, дождь.
Светится огнями ёлка-
Дом на сказку стал похож.

Скачут зайчики по веткам,
Белочки, медведи там.
Дед Мороз подарки деткам
Положил под ёлку сам.

А по комнате снежинки
Вальс танцуют в такт огням.
Рады Светы и Иринки,
Праздничный стоит шум-гам.

Загадай скорей желанье,
Всё исполнится — поверь!
Замер мир наш в ожиданьи.
Чудесам откроем дверь.
Натали Давыдова

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых.

Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет)

ВложениеРазмер
tihonova._metod._razr._na_konkurs.docx 68.84 КБ
Презентация к уроку 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

педагог дополнительного образования

Тихонова Ольга Николаевна

Без праздников не бывает детства.

В дошкольном образовании большую роль играет эстетическое воспитание. Оно предусматривает ознакомление детей с разными видами искусства художественно-эстетической деятельности. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию у детей общей культуры, направленности интересов, развивает творческие и интеллектуальные способности, а также внимание, наблюдение, восприятие, воображение, память, мышление, необходимые для последующего обучения и социализации. Кроме того, эстетическое воспитание способствует формированию нравственных качеств личности, делает ребёнка душевно чутким к окружающим его людям, помогает освоению ребёнком культурных ценностей, развивает чувство любви к прекрасному, обогащает его духовный мир, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одним из этапов реализации эстетического воспитания дошкольников может стать организация праздников.

Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию дошкольников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у детей дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных профессий и т.д.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам в организации и проведении новогодних праздников.

Методическая разработка включает:

- рекомендации и методические советы для организации новогоднего праздника;

Теоретическое и методическое описание

организации новогоднего праздника

Подготовка к новогоднему празднику осуществляется на протяжении длительного периода времени (1,5 - 2 мес.) В основе праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Эта идея проходит через все содержание праздника. Её раскрытию служат тщательно подобранный, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, репертуар (песни, стихи, танцы, инсценировки) и художественное оформление.

Подготовка к новогоднему празднику включает несколько этапов:

  1. Предварительное планирование педагогом организации праздника. Работа с педагогами по вокалу и хореографии по подбору репертуара для праздника.
  2. Работа над сценарием. Определение ведущих, героев.
  3. Предварительная работа с детьми для создания эмоционального настроя и активации познавательной деятельности.
  4. Предварительное знакомство детей с играми, разучивание стихов, песен, новых танцев.
  5. Репетиции с героями праздника, ведущими.
  6. Репетиции с детьми.
  7. Проведение праздника.

Содержание новогоднего сценария строится с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, разученного репертуара, учитывается также, какое животное будет символом Нового года. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм и конечно в сценарий вписать последовательность воспроизведения треков.

Программу следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье. Праздник не должен быть только ярким зрелищем, даже если сценарий великолепно отрепетирован. Ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно нужно дать детям возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов.

Важным моментом при проведении новогоднего праздника является оформление зала. Нельзя проводить утренник в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник. Выдумка, творчество в убранстве зала, вестибюля, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам праздника привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Особое место в оформлении нужно отвести главному персонажу новогоднего праздника – ёлке. Она должна быть ярко наряжена, украшена гирляндами (обычно в новогодний сценарий включают момент с зажиганием огней на елке). Не следует устанавливать елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее и елка не должна мешать этому.

Только соблюдение всех описанных выше рекомендаций сделает праздник эмоционально ярким и незабываемым как для детей, так и для их родителей.

с использованием презентации

(для предварительной работы с детьми при подготовке к новогоднему празднику)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель - ознакомление детей с традициями и персонажами новогоднего праздника, создание положительного эмоционального настроя для его проведения.

- расширять представления детей об окружающем мире;

- закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

- развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения;

- развивать воображение, фантазию.

Педагог: Ребята, а вы знаете кто такой дед Мороз?

- А где он живет? (ответы детей).

- А хотели бы побывать у него в гостях? (ответы детей).

- Сейчас мы отправимся в гости к деду Морозу.

Педагог сопровождает свой рассказ презентацией.

Педагог: Российский дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (слайд 1).

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем (слайд 2).

Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат (слайд 3).

Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната (слайд 4).

Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много (слайд 5).

Так же у Снегурочки тоже есть много нарядов и своя комната для их хранения (слайд № 6).

Самая большая комната – это комната желаний. Гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание (слайд 7).

А обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать.

У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели: на понедельник – маленькая подушка, а на воскресенье - самая большая (слайд 8).

Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У деда Мороза есть помощники, это сказочные Гномики, которые помогают ему приготовить подарки для всех ребят (слайд 9).

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь главную новогоднюю елку нашей страны (слайд 10).

В период новогодних и Рождественских праздников Дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния (слайд 11).

Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь (слайд 12,13).

Дед Мороз большой затейник. Любит, когда детвора веселится и играет. Давайте мы с вами тоже поиграем (проводится физкультминутка).

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Педагог: Ребята расскажите, а как вы в семьях празднуете Новый год?

Может быть у вас есть семейные традиции? (Ответы детей: дарят подарки, ходят в гости, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, поздравляют по телефону и т.д.).

Педагог: А как вы думаете, для чего люди дарят друг другу подарки? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, а какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза?

( дети предлагают подарки для себя ).

Педагог: А как вы думаете, можем ли мы заказать Деду Морозу подарки не для себя, а для кого-то еще? А для кого бы вы заказали подарки? ( дети отвечают ).

А давайте попросим Деда Мороза, чтобы он всем ребятам на свете подарил подарки, и сделал так, чтобы прекратились войны и дети были счастливыми.

Нарисуйте, что вы хотите, чтобы от вашего имени Дед Мороз подарил детям. А ваши рисунки мы вложим в большой новогодний конверт и отправим Деду Морозу.

Дети рисуют, а педагог задает вопросы: почему ты хочешь подарить именно этот подарок?

Сценарии Новогодних праздников в детском саду

Новый год в ДОУ. Сценарии утренников, развлечений, досугов и конспектов занятий

Новый год в детском саду!

С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир сказки, в мир мечтаний, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.

Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, веселые, занимательные игры, раздача подарков, памятных значков и, конечно же встреча с любимыми Новогодними персонажами.

Красочное убранство зала, костюмы, атрибуты к отдельным номерам праздничной программы привлекают внимание ребят, переполняя их чувством удовольствия, бурной радости.

В данном разделе представлены материалы (песни, стихи, танцы, сценарии, инсценировки) для проведения праздничных утренников, игровых программ, досугов и развлечений с детьми разных возрастных групп детского сада. Материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, а также студентам педагогических учебных заведений.

Сценарии Нового года для детей дошкольного возраста





Новогодний праздник в ДОУ. Отчёт воспитателяЭтот праздник любит каждый, Этот праздник каждый ждет. Для детей он самый важный, А зовется - Новый год! Новый год - это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и конечно же, незабываемого. Этот любимый, добрый и сказочный праздник ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждет Новогоднего чуда, волшебных превраще.

Сценарий Новогоднего утренника в детском садуДействующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ведущий, дети.Ход мероприятияДети находятся в зале, звучит негромкая музыка. Ведущий Здравствуй, здравствуй елочка. Здравствуй, Новый год. Рад, конечно, празднику Маленький народ. Мы готовились недаром. Не забыли нарядиться. И у елочки нарядной Будем веселиться. Ведущий хвалит наряды детей, говорит какая у нас красивая елка. Ребёнок 1 Под ногами снег хрустит В гости Дед Мороз спешит. Мы его так силь.


Новогодний праздник


Загадки про Новый год для дошкольников с ответами. Средняя группаЭти загадки про Новый год подойдут, как для новогоднего утренника в детском саду, так и для семейного праздника. В Новогодние выходные такие загадки поднимут настроение не только детям, но и взрослым. Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год) Всю ёлку до макушки Украсили игрушки! Вставайте в хоровод! Встречайте…! (Новый год) У меня в мешке подарки Карамели, шоколадки Вокр.

Сценарий Новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Как Мишка про Новый год узнал" Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Медведь, Дед Мороз (куклы на ширме) Дети: Снежинки – все девочки, Зайцы - все мальчикиХод праздника Ведущая с детьми входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая: В зал нарядный мы вошли, Чудо ёлку здесь нашли. В гости к нашим малышам Ёлочка явилась, Разноцветными шарами Ёлка нарядилась. Ёлочка-красавица вам, ребятки, нравится? (ДА!) Дети: В гости ёлка .


Как мы готовимся к Новому годуНовый год - долгожданный праздник. Каждый из нас ждёт его с волнением. К нему все начинают готовиться задолго до Нового года. Подготовка к нему - это увлекательное приключение, которое приносит много радости. В нашей группе "Солнышко" уже с первого декабря бурлит предновогоднее настроение. С детьми заранее продумали план подготовки к празднику. Наметили, как украсим игровую комнату, окна. Получилось очень интересно. Дети с огромным удовольствием подавали снежник.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы. Снежная историяДанный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказки Н. Абрамцевой, оригинальная идея А. Галлямовой В тексте использованы стихи М.Лесна-Раунио, Д. Азимхана и других поэтов, чьи стихи так часто используются в сценариях, что их авторов, к сожалению, невозможно установить. Блог игр с Дедом Морозом в этом сценарии, по необходимости, сжат.

О чем следует помнить организаторам, чтобы Новый год в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.

Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят. Новогодние утренники в детском саду обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто.

новогодний утренник в детском саду, новый год в детском саду

Подготовка к Новому году в ДОУ

Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества. Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей.

Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год, помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.

Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей.

На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.

новогодние утренники, новогодний хоровод, сценарий новогоднего утренника

Сценарий новогоднего утренника в ДОУ

Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку. Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки.

"Сценаристы" могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.

Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.

Сценарий может строиться:

  • На сказочном представлении , разыгрываемом воспитателями и другими сотрудниками детского сада. Участники этого представления – герои сказок, которые пришли к детям, чтобы вместе с ними встретить этот волшебный праздник. Здесь должна присутствовать интрига – поиск предмета или героя, без которого торжество не состоится. Также интригой будет и ожидание героя.

В представление ненавязчиво вплетаются танцы и выступления детей, новогодние игры для детей, конкурсы и т.д. В сказочном представлении принимают участие добрые и злые герои. Первые помогают детям, а вторые – мешают.

Атрибутами представления обязательно становятся волшебные предметы-помощники: палочка, ковер-самолет, меч, книга и пр. Обязательный атрибут – праздничная елка, которая должна засветиться огнями.

  • На сюжете сказки. На основе одной известной дошкольникам сказки обычно строят сценарий для детей старших и подготовительных к школе групп. В него включают такие же элементы, как и в сказочном представлении, только все они объединены единым сюжетом. Роли некоторых героев могут исполнить дети.
  • Развлекательное шоу. В него входят новогодние конкурсы для детей, загадки, веселые эстафеты, исполнение праздничных номеров (песен, танцев, чтение стихов) и пр. Главные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Можно подключить и сказочных героев.

Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.

новогодние утренники в детском саду, новогодние праздники в детском саду

Новый год для малышей

Основные правила для проведения новогоднего утренника в детском саду для детей раннего возраста:

  • праздник проводят в утренние часы;
  • продолжительность утренника - не более 20 минут;
  • на мероприятии должны присутствовать два воспитателя.

В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.

Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника.

В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы. Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр. Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.

Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку.

С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.

Главный совет. В сценарий для самых маленьких обязательно должен быть включен такой сюрпризный момент, как зажигание на елочке огоньков.

новогодний праздник для детей, новогодние конкурсы для детей

Новогодние праздники в детском саду для средних групп

У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.

К празднику необходимо разучить с детьми песни, танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок.

Участие родителей в празднике становится уже значимым. Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей.

Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают. При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.

В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.

Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.

Главный совет. На утреннике для детей среднего возраста больше внимания следует уделять раскрытию их талантов. Торжество может быть построено как ряд выступлений, которые смотрят родители, но они обязательно должны быть объединены неким тематическим сюжетом. Обычно это новогодний концерт с участием Деда Мороза и Снегурочки с последующим вручением подарков.

конкурсы на новый год для детей, новогодние игры для детей

Утренники для старших и подготовительных групп

Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня.

Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.

Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка.

Главный совет. В старшем возрасте дети стремятся быть похожими на героев современных сказок и мультфильмов. Музыкальный работник должен это учесть и построить сюжет на современной сказке или истории. Можно организовать тематический утренник и попросить родителей надеть детям соответствующие костюмы.

Новогодний утренник в детском саду (подготовительная группа)

На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в праздничных мероприятиях. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш детский новогодний праздник интересным и запоминающимся событием.

Читайте также: