Подношение церере богине урожая йорданс якоб

Обновлено: 05.10.2024


Детство Зевса.
Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.
В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс а саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага.

Подношение Церере, богине урожая. Якоб Йорданс

На картине есть что-то из этого: люди, группа, ренессанс, женщина, святой, человек, детка, бог, кавалерия, сын, барокко, мэри, книга, обнаженный.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта


-->

Все представленные на сайте материалы предназначены для использования в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса РФ.

Описание картины Подношение Церере, богине урожая Якоб Йорданс

Церера, в мифологии — римская богиня; принадлежит к числу древнейших италийских богов.

Главное предназначение Цереры — охрана посева во все моменты его развития, вплоть до сбора урожая. Праздники в честь богини Цереры падали на особо важные в сельском хозяйстве дни. Таковы, например, дни по случаю посева: это — подвижный, не привязанный

В самом начале сева древние римляне отмечали праздник жертвоприношения Церере, где богиню призывали под двенадцатью различными именами, сообразно различным моментам полевых работ.

В конце апреля — мае праздновалась так называемая Цералия, день окончания посева. В начале жатвы также устраивалось жертвоприношение в честь богини, причем даром Церере служили первые сжатые колосья. Во всех церемониях, посвященных богине Церере важную роль играло принесение в жертву тельных животных — коров и свиней.

10 знаковых картин Эжена Делакруа 26 апреля 1798 года, родился знаменитый французский живописец и график, один из первых представителей романтического направления в европейской живописи Эжен Делакруа. Мальчику рано пришлось стать самостоятельным – его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году он поступил в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена , а через год стал учеником Школы изящных искусств, где тот преподавал. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить

Новый год и Рождество в живописи До Нового года осталось всего 16 дней. Праздник приближается! Давайте забудем все проблемы и невзгоды этого года и окунемся в сказочную атмосферу нового года!

Женщины, научившие его искусству Приемная мать Мунка Карин сама была художницей и познакомила маленького Эдварда с миром искусства.

РАССВЕТЫ И ЗАКАТЫ НА КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ Человек все время ищет счастье, а оно ведь кроется в простых вещах и находится так близко. Жить в гармонии с природой, разве это не счастье? Встречать рассветы и закаты, разве это не прекрасно? Восход и заход солнца – это очень красивые, вернее даже завораживающие явления, за которыми можно наблюдать каждый день, главное – желание. Солнце всходит и заходит независимо от времени года, обстоятельств и настроения людей. Оно живет само по себе. Оно начинает

20 картин, заряженных солнечной энергией К нам пришла зима и не всегда она балует солнечной погодой. Но это не повод унывать. Мы знаем наверняка, что подлинное искусство способно согревать. В этом обзоре собраны работы современных художников, воспевающих солнце во всех его проявлениях: от запутавшихся в тумане утренних лучей до последних отблесков вечерней зари. Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков. Уютные цвета Педро Ролдана Молина

Зимние пейзажи выдающихся художников Многих, а может и всех, выдающихся художников восхищало то время года, когда природа отдыхает, набирается сил под пушистым белым покровом. И они, вдохновленные, создавали удивительные зимние пейзажи, несколькими из которых мы полюбуемся сегодня.

Перестроечный гиперреализм от Семёна Файбисовича Семён Файбисович – художник удивительный и по-своему уникальный. Став известным в перестроечное время, он по сей день остаётся востребованным в музеях и на аукционах, где его картины продаются за десятки и даже сотни тысяч долларов. Гиперреализм или фотореализм его картин заставляет зрителя усомниться: не смотрит ли он на раскрашенную фотографию – до того тонко и детально ухвачены художником детали.

Чудесные реставрации от виртуозных спасателей картин Реставратора живописи можно сравнить с нейрохирургом, у которого нет права на ошибку. Если неправильно подобрать растворитель для снятия старого, потемневшего слоя лака, то можно одним взмахом удалить с многовекового холста весь рисунок. Реставрация не терпит спешки, и не прощает невнимательности. Именно поэтому на восстановление 1 см картины у мастера может уйти целых полгода. Задача реставратора заключается не в том, чтобы картина стала как

Реставратор использовал специальный раствор, который смывает лак, не повреждая краску. Благодаря реставратору темный и мрачный портрет сестер-близнецов XIX века снова засиял и будто задышал юностью.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Вообще то его иной раз называли мужицким Веймером или мужицким Микеланджелло. Сильная работа. ичего не скажешь. Сложная композиция. Но вот его эскизы и наброски по накалу и мощи не уступают наброскам Мик.

Читайте также: