Подумайте какое действие оказывают вносимые в почву удобрения органические минеральные на какие

Обновлено: 05.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 15 Минеральное питание растений

Глава 2. Жизнь растений

Ответы к § 15. Минеральное питание растений

Вопросы в начале параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Основные функции корня — это закрепление растения в почве и поглощение из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ, необходимых для питания и развития растения.

2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

- калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
- азот необходим для роста растений;
- фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

- органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
- минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
- микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.


Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Рабочая тетрадь по географии 8 класс Ким, Марченко, Низовцев Дрофа

Почву отличает от горной породы наличие уникального свойства – плодородия.

2. Подумайте, какое действие оказывают вносимые в почву удобрения: органические; минеральные. На какие свойства почвы они влияют в наибольшей степени?

Вносимые в почву органические удобрения повышают деятельность почвенных микроорганизмов. Минеральные удобрения изменяют кислотность почвы, а также обогащают почву необходимыми для растений неорганическими веществами. В наибольшей степени они влияют на плодородие почвы.

3. Вспомните из курса химии, как можно определить кислые почвы. Почему для их нейтрализации необходимо известкование? Может быть, вы знаете другие способы, которые издавна использовались?

Кислые почвы можно определить, используя индикаторную бумагу. Лакмус в кислой среде – красный, в щелочной – синий. А также с помощью реагента фенолфталеина, который в щелочной среде малиновый, а в кислой – бесцветный. Известкование необходимо для нейтрализации кислотной среды в почве, так как известь имеет выраженную щелочную реакцию. Издавна в качестве подщелачивающего реагента использовалась печная зола, которая имеет выраженную щелочную реакцию.

4. Какую помощь вы оказываете родителям на огороде или дачном участке? С какими особенностями почвы это связано? Все ли необходимые агротехнические мероприятия проводятся и насколько верно?

На огороде я помогаю родителям вспахивать землю (копать гряды для овощей), высаживать семена растений, полоть грядки от сорняков, вносить удобрения в почву и собирать урожай. На моем огороде производятся не все необходимые агротехнические мероприятия, мои родители давно не вносили подщелачивающие удобрения, так как огород находится на территории с развитием подзолистых почв.

Помогите ответить на вопросы которые мне по географии заданы
1.Что отличает почву от горной породы?
2.Подумайте какое действие оказывают вносимые в почву удобрения:
-органические
-минеральные
На какие свойства почвы они влияют в наибольшей степини?
3.Как вы думайте чем можно объяснить,что на двух соседних участках строение и свойства пчвенного покрова не обязательно совпадают?

1. Почва отличается большим плодородием, в ней растёт 98% нашей пищи.
2. -органические делают её плодороднее, органика - это вообще жизнь, создают в почве жизнь.
-минеральные обогощают её, увеличивается верхний слой, гумус становится толще, осадки не размывают её
-На плодородие влияют в большей степЕни.
3. Одни люди поливают, другие нет)) ) но на самом деле на одном участке может быть глиняная почва, а на другом песчанная. Это можно проверить, скотав почвенное кольцо.
Удачи! Жду +10.

Подумайте, какое действие оказывают вносимые в почву удобрения:

На какие свойства почвы они влияют в наибольшей степени?

При правильном применении удобрения улучшают питательный, водный, воздушный и тепловой режимы почвы, ее агрономические свойства, повышают урожайность и качество сельскохозяйственных культур. Система применения удобрений состоит из основного цикла (вносят под вспашку, обычно осенью), предпосевного (перед посевом под культивацию) и припосевного (вместе с семенами в борозды или лунки).

Действие минеральных и органических удобрений разносторонне: они снабжают растения питательными веществами, изменяют кислотность почвы, повышают жизнедеятельность микроорганизмов.

Задумайтесь, какое действие оказывают вносимые в. почву удобрении:, органические; минеральные. На какие характеристики земли они оказывают влияние в наивеличайшей степени?

  • Vladimir Kaspov
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-08 01:35:04
  • 0
  • 1

Великое и всегда, положительное влияние на все земли оказывают органические удобрения. Под влиянием органических удобрений навоза, торфяных компостов, сидератов увеличивается содержание гумуса, возрастает насыщенность земли основаниями, в том числе кальцием, улучшаются био и физические характеристики земли (порозность, влагоемкость, водопроницаемость) а в почвах с кислой реакцией снижаются кислотность, содержание ядовитых соединений алюминия и ядовитых микроорганизмов. Но существенное увеличение содержания дерна в почве и улучшение физических свойств ее отмечаются только при периодическом внесении больших доз органических удобрений. nbsp;
Кислые минеральные удобрения, если они систематически применяются без органических удобрений (а на кислых почвах без извести), могут.оказывать отрицательное влияние на свойства почвы.
Долгое применение их на кислых неизвссткованных почвах приводит к понижению насыщенности почвы основаниями, повышает содержание ядовитых соединений алюминия и ядовитых микробов, усугубляет водно-физические характеристики земли, увеличивает большой вес (плотность), уменьшает порозность земли, ее аэрацию и водопроницаемость. В итоге ухудшения параметров земли, понижаются надбавки урожаев от удобрений, проявляется тайно отрицательное деянье кислых удобрений на сбор.

Читайте также: