Покрытосеменные растения презентация 6 класс

Обновлено: 19.09.2024

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Похожие презентации

2 с Что вы узнаете при изучении данной главы? - Чему вы научитесь? - Какие царства органического мира вы знаете?

3 Царства живой природы Многообразие растений удивительно велико. Уже известно более 350 тысяч разных растений. Царство растения – включает в себя в основном зеленые растения, имеющие автотрофный способ питания. Это особая форма живых организмов, происходящая от древних примитивных форм жизни. Бактерии ГрибыРастения Животные Многообразие растительного мира

4 Мягок, а не пух, На шнурочке - белые звоночки…… Зелен, а не трава………….. В сенокос горька, Зелена, а не луг, А в мороз сладка, Бела, а не снег, Что за ягодка? …………. Кудрява, а без волос……………. Будто снежный шар, бела Я из крошки-бочки вылез, По весне она цвела, Корешки пустил и вырос, Нежным запахом пьянила. Стал высок я и могуч, А как осень наступила- Не боюсь ни гроз, ни туч. Разом сделалась она Я кормлю свиней и белок, Вся от ягоды черна ……………. Ничего, что плод мой мелок…………

5 1. Клетки растений покрыты толстой клеточной оболочкой (целлюлозная), которая придает им форму. 2. Клетки содержат пластиды, содержащие хлорофилл – фотосинтезирующий пигмент. 3. Растениям характерен процесс фотосинтеза. 4. Клетки растений содержат вакуоли с клеточным соком. 5. Растения не способны к активному передвижению. 6. Имеют неограниченный рост. Характерные признаки растений: Чтобы легче было разобраться в многообразии растений, их разделили на группы.

6 Ученые – систематики изучают и описывают новые виды растений, устанавливают их сходство и родство с другими растениями, дают им названия. Систематика – это часть ботаники и зоологии, изучающая разнообразие форм живого, дающая научные названия организмам, оценивающая черты сходства и различия между ними. Важной частью систематики является таксономия, целью которой является разделение организмов на группы (таксоны) и расположение этих групп в порядке, отражающем их родственные связи и иерархию. В развитии систематики можно выделить 3 этапа, которые соответствуют искусственной, естественной и современной классификациям.

7 Классификация органического мира Искусственная ЕстественнаяСовременная (филогенетическая) Строится на основе отдельных признаков Строится на основе совокупности признаков между видами Строится на основе родственных эволюционных отношений Систематические категории: Вид --- род --- семейство --- порядок --- класс --- отделы --- царства Вид – совокупность организмов, имеющих общее происхождение, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании. Название вида на латинском языке, двойное название (род, вид). - Растения, какой систематической группы имеют наибольшие сходства, различия? - Какая систематическая категория является наименьшей, наибольшей? - Какая систематическая категория является основной единицей систематики?

8 -Сколько семядолей имеют семена фасоли? -Как называются растения, семена которых имеют 2 семядоли? -Сколько семядолей имеют семена пшеницы? -Как называются растения, семена которых имеют одну семядолю? - Какие типы корневых систем вы знаете? - Какие типы жилкования листьев вы знаете? Отдел покрытосеменных растений самый многочисленный в царстве растений. Он насчитывает около видов. Покрытосеменные размножаются с помощью семян, защищены околоплодником, образует плод. Имеют цветок, который образован из видоизмененного побега. Они имеют двойное оплодотворение. Пыльца переносится ветром, насекомыми, птицами, водой и т.д. Жизненные формы представлены деревьями, травами, кустарниками. Отдел Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: класс Однодольные и класс Двудольные.

9 Признаки растений класса однодольных и класса двудольных Признаки Класс двудольные растения Класс однодольные растения Количество семядолей в зародыше 2 семядоли 1 семядоля Тип корневой системы СтержневаяМочковатая Жилкование листа Сетчатое или перистое Параллельное или дуговое Цветок Четырехчленный цветок или пятичленный цветок с двойным околоцветником Трехчленный цветок, реже четырехчленный с простым околоцветником Расположение проводящих пучков В центре или имеют вид кольца Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю Наличие камбия Имеют камбий Нет камбия Дифференциация коры и древесины Хорошо дифференцированы Не ясная дифференциация Примеры ГорохПшеница

10 1. Систематика – наука, изучающая: а) историческое развитие растений, б) клеточное строение живых организмов, в) общие признаки родственных групп растений. 2. К систематическим категориям относят: а) царство, б) сообщество, в) флору, г) фауну. 3. Основной единицей в систематике является: а) класс, б) семейство, в) вид. 4. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, обитающих на определенной территории, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называется: а) отделом, б) видом, в) семейством.

11 5. Один род может содержать число видов, равное: а) одному или нескольким, б) нескольким десяткам, в) нескольким сотням. 6. Особи одного вида: а) имеют больше различий между собой, чем особи одного рода, б) обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса, в) обладают наибольшей степенью родства по сравнению с другими систематическими группами. 7. Современные высшие растения, не имеющие цветков и плодов, объединяются в отделы: а) красные водоросли и мохообразные, б) мохообразные и папоротникообразные, в) папоротникообразные и бурые водоросли. 8. систематическая категория, объединяющая близкие роды: а) вид, б) семейства, в) классы.

12 9. Главными признаками, по которым растение относят к тому или иному семейству – это …… 10. Одно семейство может включать ……………… родов. 11. Растение, имеющее две семядоли, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, относят к классу …….. растений. 12. На какие два класса делится отдел покрытосеменных растений? 13. Назовите признаки растений класса двудольные. 14. Назовите признаки растений класса однодольные. 15. Горох относится к растениям класса двудольных растений. Назовите количество семядолей, тип корневой системы, тип жилкования листьев. 16. У пшеницы мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев. Сколько семядолей имеет зерновка пшеницы?

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

1. Раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле.

2. Сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;

1. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;

2. Развивать память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить правильно оценивать уровень своих знаний, совершенствовать навыки самостоятельной работы с натуральными объектами.

3. Развивать знания о прикладном значении ботаники, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

2. Продолжить формирование основ экологической культуры.

3.Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.

4.Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

5. Воспитывать любовь к родной природе и творчеству земляков.

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №8, в разделе “Царство растений”

Тип урока: комбинированный, урок-презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование регионального компонента для более глубокого изучения темы.

Оборудование: презентация, комнатные растения, плоды, фотографии растений, находящихся под охраной, книги, изделия декоративно-прикладное искусства .

Место проведения: кабинет биологии и химии.

План урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление пройденного материала.

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

“Внимание! Внимание!
Приближается дружок,
Время общих приключений-
Наш занимательный урок!
В мир радости и увлечений
Я приглашаю, дети Вас.
Наш увлекательный урок
Начинаем мы сейчас!

II. Проверка знаний пройденного материала:

1. Почему голосеменные наиболее высокоорганизованные растения по сравнению с папоротниками?

2. Особенности размножения голосеменных, отличие их от споровых.

- у сосен, растущих в лесу, теряются нижние листья, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему?

- отличается ли корневая система двух сосен, если одна выросла на болоте, а другая в горах?

- буря выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?

- сколько лет живет хвоя ели и сосны?

- что такое живица. Зачем она нужна растениям.

- какое хвойное растение осенью сбрасывает хвою?

- в какое время года бывает хвоепад у ели?

- почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега?

- какие хвойные растения преобладают в нашей местности?

- почему при длительных путешествиях по тайге в старые времена охотники готовили отвар из хвои сосны или ели, или же жевали хвою?

III. Изучение нового материала

Постановка проблемы урока.

Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют на Земле?

(Видео Вальс цветов)

Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок - это упавшая с неба звезда. На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чём вы думаете, глядя на цветы? Что они значат для вас?

Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ

Сегодня мы познакомимся с покрытосеменными, или цветковыми растениями.

Это самая молодая, но самая многочисленная группа царства Растений.

250 000 видов, произрастающих во всех климатических зонах.

Посмотрите на цветковое растение.

Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Расул Гамзатов.

Почему их называют покрытосеменными?

(Имеется орган семенного размножения – цветок. Семя развивается внутри плода, т.е. защищено(покрыто)).

Какие особенности вы можете видеть в сравнении с Голосеменными растениями.

Работа в группах (Ответы детей)

Признаки Покрытосеменных растений.

1. Количество видов покрытосеменных? (250 тыс. видов).

2. Наличие хорошо развитых органов (корень, стебель, лист, цветок).

3. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями

4. Наличие плода. Семенное размножение

5. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

6. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими

7. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

“Давай пройдемся медленно по лугу.
И “здравствуй”! – скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.”

1) деревья, кустарники, кустарнички и травы.

2) однолетние, двулетние, многолетние.

Приспособленность покрытосеменных к самым различным условиям среды.

"Степь, степь: Лошади бегут, солнце все выше, и кажется, что тогда, в детстве, степь не была в июне такой богатой, такой пышной; травы в цвету - зеленые, желтые, лиловые, белые, и от них, и от нагретой земли идет аромат; и какие-то странные синие птицы по дороге: А на душе спокойно, сладко, и, кажется, согласился бы всю жизнь ехать так и смотреть на степь. Вдруг неожиданно глубокий овраг, поросший молодым дубом и ольхой; потянуло влагой - должно быть ручей внизу. На этой стороне, у самого края оврага, вспорхнула с шумом стая куропаток:”

Антон Павлович Чехов рассказ "В родном краю"

Продолжительность жизни.(однолетние, двулетние, многолетние)

Размеры, формы стеблей и листьев.

1) полевые культуры нашего края.

2) Овощные и плодово-ягодные.

3) Лекарственные растения нашего края.

(книга Колесниченко Н.И.)

- озеленение домов, села, района

Чьи дома, на ваш взгляд, самые благоустроенные цветами.

- дизайнерское оформление палисадников и клумб

- творчество наших земляков

1. Колесниченко Н.И.

4. Филимонова М.М.

5. Хачатурян Михаил.

Красная книга Ростовской области и с.Екатериновки.

Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:

НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗАЮТ ЦВЕТЫ

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветков луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под снега,
Молчаливо дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Без надёжно гвоздики глядели.

В книге Е.Л. Прасоловой “В союзе с красотой” есть прекрасные слова: “Я сорвал цветок – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Как понимаете эти слова?

Милые ребята! ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Т.Собакина

(клип не рвите цветы)

IV. Закрепление пройденного материала.

“А ну-ка, отгадай”.

О многих цветковых растениях с давних времен люди слагали легенды, сказки, былины. Вам необходимо вспомнить названия некоторых легендарных растений.

1. В честь этого веселого цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздники, П.И. Чайковский посвятил ему свое произведение (ландыш);

2. Этот цветок, по преданию, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой (роза);

3. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром этого цветка, и опыляют его только шмели (клевер);

4. По греческим сказаниям, этот цветок является цветком бога сна (мак);

5. Этот цветок стал эмблемой революции (гвоздика);

6. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше (нарцисс);

7. Название этого цветка связано с легендой, в которой рассказывается (незабудка).

  • На что похожа половина яблока (на вторую половину);
  • В золотой клубочек спрятался бубочек (желудь);
  • Среди лета – метелица; пух летит и стелется (тополиный пух);
  • Цветки – белые, кистями, плоды – черные, с костями (черемуха);
  • Сколько горошин может войти в стакан? (Cами не могут, нужно положить);
  • Что у тычинки посередине расположено? (Буква Н);
  • Колокол колышется, а звон не слышится (колокольчик
  • Цветок как бубенчик, беленький венчик (ландыш);
  • Хороша с грядки ягода зеленая, хороша из бочки ягода соленая (огурец);
  • Цветок в воде родился, а дождика боится (кувшинка);
  • Что на конце у желудя? (Буква Ь);
  • У какого тропического растения цветки не вянут в течении 40 – 90 суток? (Орхидеи);
  • Весной у фиалок душистые светло-голубые цветки остаются бесплодными, а летом бутоны не распускаются, постепенно приобретая форму плода-коробочки. Как это явление можно объяснить? (Происходит самоопыление);
  • Розы и гвоздики в одном букете теряют аромат, ландыш губит многие цветы, нарциссы и незабудки вместе быстро вянут. Чем это можно объяснить?
  • Цветки желтой акации и жимолости перед дождем очень сильно пахнут, привлекая большое количество пчел. По их напряженному жужжанию можно определить приближение дождя. Почему выделяется много нектара? (Приспособление к опылению.)

V. Домашнее задание.параграф 17, вопросы.

VI. Итог урока.

1. Что нового сегодня узнали?

2. Чему удивились? Что заставило задуматься? Давайте и мы составим свой букет настроения (приклеить на лист ватмана бумажные цветки разного цвета в соответствии с настроением).

Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я Вам сказать,
Что Вы можете отлично
и УЧИТЬСЯ и ИГРАТЬ!

Покрытосеменные или цветковые растения. Урок в 6 классе. МОБУ СОШ № 4 п. Пойковс

№ слайда 1

Покрытосеменные или цветковые растения. Урок в 6 классе. МОБУ СОШ № 4 п. Пойковский Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна.

Для покрытосеменных характерно наличие следующих органов: корень, побег, цветок,

№ слайда 2

Для покрытосеменных характерно наличие следующих органов: корень, побег, цветок, плод с семенами. Эти органы разнообразны по строению и выполняемым функциям. Приспособительные признаки покрытосеменных вырабатывались многие тысячелетия под влиянием различных условий среды.

Выводы: Только покрытосеменные имеют цветок, из которого образуется плод с семен

№ слайда 3

Выводы: Только покрытосеменные имеют цветок, из которого образуется плод с семенами. Плод покрывает семена, защищая их от неблагоприятных условий, поэтому растения и назвали покрытосеменными. Для покрытосеменных характерно наличие хорошо развитых органов: корня и побега (стебля, листьев); наблюдается большое разнообразие этих органов по строению и выполняемым функциям. Для покрытосеменных характерна хорошо развитая проводящая система, обеспечивающая быстрое передвижение веществ в растении. Для покрытосеменных характерно не только семенное, но и вегетативное размножение, что обеспечивает их быстрое распространение.

Классификация жизненных форм растений по Серебрякову. Древесные растения: деревь

№ слайда 5

Классификация жизненных форм растений по Серебрякову. Древесные растения: деревья, кустарники, кустарнички. Наземные травы: многолетние травы, цветут много раз, однолетние травы (живут один год или несколько лет, цветут один раз и отмирают).

Самое маленькое цветковое растение на Земле. Вольфия бескорневая (семейство Ряск

№ слайда 7

Самое маленькое цветковое растение на Земле. Вольфия бескорневая (семейство Рясковые), встречающаяся в пресных водоемах Австралии и тропиках Старого Света. Крошечный листочек вольфии имеет диаметр 0,5-2 мм.

Самые крупные соцветия. Самыми крупными соцветиями обладает пальма корифа зонтич

№ слайда 8

Самые крупные соцветия. Самыми крупными соцветиями обладает пальма корифа зонтичная, растущая в Юго-Восточной Азии и на острове Шри-Ланка. Высота её соцветия достигает 6 м, а число цветков в соцветии - полумиллиона.

Самые мелкие среди цветковых растений семена имеет парази- тическое растение зар

№ слайда 9

Самые мелкие среди цветковых растений семена имеет парази- тическое растение заразиха. Масса одного семени составляет всего одну стомиллионную долю грамма.

Семена лотоса орехоносного, обнаруженные в 1951 г. в Японии, в торфяном болоте н

№ слайда 10

Семена лотоса орехоносного, обнаруженные в 1951 г. в Японии, в торфяном болоте на глубине 5,5 м, находились в лодке, принадлежащей человеку каменного века. После извлечения их из торфа они проросли, причем лотосы нормально развивались и цвели. Захоронение этих семян в торфе без доступа кислорода способ ствовало сохранению их жизнеспособности. Радиоуглеродный анализ показал, что им было не менее 10400 лет.

Самые крупные клубни (видоизмененные подземные побеги) - у растения азиатский ям

№ слайда 11

Самые крупные клубни (видоизмененные подземные побеги) - у растения азиатский ямс. Клубни окультуренного ямса достигают 50 кг. Они употребляются в пищу и напоминают по вкусу картофель.

Самым высоким цветковым растением является эвкалипт царственный (известны два са

№ слайда 12

Самым высоким цветковым растением является эвкалипт царственный (известны два самых высоких экземпляра: 99,4 м и 98,1 м).

Побеги березы и тополя, напротив, отличаются большой холодостойкостью. Они спосо

№ слайда 14

Побеги березы и тополя, напротив, отличаются большой холодостойкостью. Они способны выдерживать охлаждение до -196 °С. Черенки черной смородины выдерживают охлаждение до -253 °С, не теряя мосле оттаивания способности к укоренению.

Самой большой скоростью роста обладает один из родственников бамбука - злак лист

№ слайда 15

Самой большой скоростью роста обладает один из родственников бамбука - злак листоколосник съедобный, в диком виде встречающийся на юге Китая. Ежесуточный прирост побегов этого растения достигает 40 см, то есть оно вырастает на 1,7 см в час. Всего за несколько месяцев злак вырастает на 30-метровую высоту; достигая 50 см в диаметре.

Удивительные деревья. Тюльпанное дерево. Его цветки напоминают степные тюльпаны,

№ слайда 16

Удивительные деревья. Тюльпанное дерево. Его цветки напоминают степные тюльпаны, только они зеленоватой окраски с крупным оранжевым пятном у основания. Его родина - восточные штаты Северной Америки, где деревья могут достигать 70 м высоты и до 3,5 м в диаметре. Из древесины изготавливают музыкальные инструменты, используют ее для отделки салонов автомобилей. Кора обладает лекарственными свойствами.

Земляничное дерево Его плоды внешне действительно напоминают плоды земляники - о

№ слайда 18

Земляничное дерево Его плоды внешне действительно напоминают плоды земляники - они ярко- красные, с мелкобугорчатой поверхностью. Плоды земляничного дерева съедобны, они сочные и сладкие. Из них готовят варенье, вино, ликеры.

Огуречное дерево. действительно является родственником настоящего огурца, тыквы

№ слайда 19

Огуречное дерево. действительно является родственником настоящего огурца, тыквы и т. д. Это единственное древесное растение в семействе. Произрастает огуречное дерево на затерянном в Индийском океане острове Сокотра у восточного побережья Африки.

Молочные деревья. растут в Южной Америке, они выделяют млечный сок. Сок содержит

№ слайда 20

Закрепление изученного. Какие растения называют покрытосеменными? Почему их назы

№ слайда 21

Закрепление изученного. Какие растения называют покрытосеменными? Почему их называют цветковыми? Почему они занимают господствующее положение на Земле? Как покрытосеменные приспособлены к условиям обитания? Какую роль в жизни человека играют эти растения?

Домашнее задание: § 17; вопросы в конце параграфа.

№ слайда 22

Домашнее задание: § 17; вопросы в конце параграфа.

Источники. Учебник для 6 класса

№ слайда 23

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая презентация по теме "Общая характеристика Покрытосеменных растений" для учащихся 6 класса, в которой представлено выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону и систематизированное изучение основных вопросов темы.

Общая характеристика Покрытосеменных растений

Автор : Петрова Ирина Вячеславовна,

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным

жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с

сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

Взаимопроверка Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

Признаки Покрытосеменных растений : 1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 2. Семяпочка защищена завязью 3. Образуют плод 4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций 5. Быстрый обмен веществ 6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка 8 . Характерно двойное оплодотворение 9. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 10. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. Признаки Покрытосеменных растений.

Признаки Покрытосеменных растений :

1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 2. Семяпочка защищена завязью 3. Образуют плод 4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций 5. Быстрый обмен веществ 6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка 8 . Характерно двойное оплодотворение 9. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 10. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Признаки Покрытосеменных растений.

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

голосеменные

покрытосеменные

  • семяпочка защищена завязью
  • наличие цветков
  • ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
  • не образуют цветы
  • в древесине сосуды не развиты
  • опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающим
  • опыление происходит с помощью ветра.
  • деревья, кустарники и травы.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья

2. Образуют семена.

3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех).

Читайте также: