Понаблюдаешь растение от первого зеленого листка до созревания

Обновлено: 06.07.2024

2)лучше сказать всю правду сразу,потом будет в 100 раз труднее.

3)по вечерам я смотрю программу "в мире животных" .

1)серёжка промолчал: он не любил словесных клятв и заверений. я был угрюм - другие дети веселы и болтливы. будет дождик - будут и ягодки. один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь: попал в особый мир со своими особыми интересамиа теперь заткни топор за спину: лесничий ходит. назвался груздем - полезай в кузов. я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго. павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки. птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. деревья словно плакали : с ветвей их на землю всё время падали крупные капли в лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его ,после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. от себя могу сообщить только одно : будем работать. осенью льётся с неба вода: на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать. в ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике - быть дождю.2) сокол не мог летать : правое крыло у него было сломано.кошка побежала за мышкой - та опрометью бросилась от неё. люди знали : где-то идёт война. не умея в руке держать топор, дерева не срубишь, не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь. вот наконец мы взобрались на гуд-гору, остановились и оглянулись : на ней висело серое облако. вы улыбнётесь - мне отрада. за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. сергей иванович оглянулся : спрятаться было негде. у ног моих тянулась узкая долина; прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник мне попалась какая-то заросшая дорожка, я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. заранее : удобств на пути не будет. понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до созревания - увидишь жизнь. надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать, потом чай пить: он не откликался. палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде , синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую. анфиса совсем было уж собралась уезжать, но передумала : в городе оставались неоконченные дела.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты по русскому языку.

Простое и сложное предложение.

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Дерево скоро садят да не скоро от него плоды едят.

Б) Стыдливый покраснеет а бессовестный побледнеет.

В) Солнце поднялось и обогрело землю.

2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Жизнь пернатых начала замирать зато проснулись лесные звери.

Б) Не напрасно дули ветры не напрасно шла гроза.

В) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний.

3. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ты жил я также мог бы жить.

Б) Кажется ветер стих и начинается дождь.

В) Часто в Колонном зале я вспоминаю как впервые в нём очутился.

4. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Веселее всех смеялся сам Петр он же скорее всех и перестал.

Б) Ни стрелы не летали ни пушки не гремели.

В) Люди знали где-то идёт война.

5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений.

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Молод годами да стар умом.

Б) Трус и в жизни мертв а смелый и мертвый живет.

В) Поручик говорил и искоса поглядывал в стороны.

2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Я обрадовался при мысли что увижу ее снова.

Б) Не то маячили горы не то это только казалось.

В) Вы приходите в театр и погружаетесь в мир выдуманный автором.

3. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Я пришёл к тебе с приветом рассказать что солнце встало…

Б) В полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым.

В) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.

4. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.

Б) Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

В) Я хочу чтоб к штыку приравняли перо.

5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег.

1. Какое утверждение является неверным?

А) В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В) Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы .

А) Предложения рисуют быструю смену событий.

Б) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке .

А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

В) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

4 – 15. Какие знаки препинания ставятся в следующих предложениях:

4. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.

5. Будет дождик (?) будут и ягодки.

6. Палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде (?) синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.

7. Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.

8. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.

9. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.

10. Сокол не мог летать (?) правое крыло у него было сломано.

11. Люди знали (?) где-то идёт война.

12. За двумя зайцами погонишься (?) ни одного не поймаешь.

13. У ног моих тянулась узкая долина (?) прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.

14. Заранее предупреждаю (?) удобств на пути не будет.

15. Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать, потом чай пить (?) он не откликался.

1. Какое утверждение является верным?

А) Простые предложения в бессоюзных сложных предложениях связаны интонацией и союзами.

Б) В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В) Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

2. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались .

А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б) Предложения рисуют быструю смену событий.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают .

А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

4 – 15. Какие знаки препинания ставятся в следующих предложениях:

4. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.

5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

6. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

7. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

8. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.

9. В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике (?) быть дождю.

10. Кошка побежала за мышкой (?) та опрометью бросилась от неё.

11. Не умея в руке держать топор, дерева не срубишь (?) не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь.

12. Вы улыбнётесь (?) мне отрада.

13. Сергей Иванович оглянулся (?) спрятаться было негде.

14. Мне попалась какая-то заросшая дорожка (?) я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.

15. Понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до созревания (?) увидишь жизнь.

А) запятая; В) точка с запятой; С) двоеточие; D ) тире.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

1.серёжка промолчал,он не любил словесных клятв и заверений.2.я был угрюм,другие дети веселы и болтливы.3.будет дождик - будут и ягодки.4.один пологий холм сменялся другие,поля бесконечно тянулись за полями,кусты словно вставали друг из земли перед самым моим носом.5.заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь,попал в особый мир со своими особыми интересами.6.а теперь заткни топор за спину,лесничий ходит.7.назвался груздем - полезай в кузов.

Ответ

+

1)Серёжка промолчал:он не любил словесных клятв и заверений.
Я был угрюм - другие дети веселы и болтливы.
Будет дождик - будут и ягодки.
Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.
Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь: попал в особый мир со своими особыми интересами
А теперь заткни топор за спину:лесничий ходит.
Назвался груздем - полезай в кузов.
Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго.
Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.
Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
Деревья словно плакали : с ветвей их на землю всё время падали крупные капли
В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его ,после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.
От себя могу сообщить только одно : будем работать.
Осенью льётся с неба вода: на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.
В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике - быть дождю.
2)Сокол не мог летать :правое крыло у него было сломано.
Кошка побежала за мышкой - та опрометью бросилась от неё.
Люди знали :где-то идёт война.
Не умея в руке держать топор, дерева не срубишь, не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь.
Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись : на ней висело серое облако.
Вы улыбнётесь - мне отрада.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Сергей Иванович оглянулся : спрятаться было негде.
У ног моих тянулась узкая долина; прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник
Мне попалась какая-то заросшая дорожка, я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.
Заранее предупреждаю : удобств на пути не будет.
Понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до созревания - увидишь жизнь.
Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать, потом чай пить: он не откликался.
Палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде , синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.
Анфиса совсем было уж собралась уезжать, но передумала : в городе оставались неоконченные дела.

1. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.

2. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.

3. Будет дождик (?) будут и ягодки.

4. Один пологий холм сменялся другим (?) поля бесконечно тянулись за полями (?) кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

6. А теперь заткни топор за спину (?) лесничий ходит.

7. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

2. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

Объясните знаки препинания

Контрольная работа по теме

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1.Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.

2. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

3. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.

4. Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

5. В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его (?) после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дым-чатые облака с золотисто-алыми краями.

6. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.

7. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.

2. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

Объясните знаки препинания

Контрольная работа по теме

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1. Сокол не мог летать (?) правое крыло у него было сломано.

2. Кошка побежала за мышкой (?) та опрометью бросилась от неё.

3. Люди знали (?) где-то идёт война.

4. Не умея в руке держать топор, дерева не срубишь (?) не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь.

5. Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись (?) на ней висело серое облако.

6. Вы улыбнётесь (?) мне отрада.

7. За двумя зайцами погонишься (?) ни одного не поймаешь.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

4. Перепишите, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор БСП

1) Не спится няня здесь так душно.

2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке

3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Контрольная работа по теме

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1.Сергей Иванович оглянулся (?) спрятаться было негде.

2. У ног моих тянулась узкая долина (?) прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.

3. Мне попалась какая-то заросшая дорожка (?) я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.

4. Заранее предупреждаю (?) удобств на пути не будет.

5. Понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до созревания (?) увидишь жизнь.

6. Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать, потом чай пить (?) он не откликался.

7. Палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде (?) синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет предложение

3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

4. Перепишите, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор БСП

1)Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы".


Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .


Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".

Читайте также: