Посадка ил 18 в тикси

Обновлено: 07.07.2024


ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 декабря. /ТАСС/. Мастерство командира самолета Ил-18, совершившего аварийную посадку в 30 километрах от поселка Тикси в Якутии, помогло избежать жертв во время ЧП. Об этом ТАСС сегодня рассказал источник в экстренных службах региона.

Ил-18 совершал плановый перелет из Канска (Красноярский край) в Тикси. Сегодня в 04:45 мск он пропал с радаров. Большинство из находившихся на борту 38 военнослужащих госпитализированы.

За штурвалом военно-транспортного самолета находился командир Андрей Логвинов, за плечами которого внушительный опыт. "Командир - опытный летчик, пилот 1 класса. Данный Ил-18 - штатный для экипажа, ежегодно налет составлял более 300 часов. Пилот во внештатной ситуации сделал все, чтобы спасти пассажиров и экипаж, сумел посадить самолет в заснеженную тундру, избежать возгорания. Чудом никто не погиб", - сказал собеседник агентства.

Воздушное судно было серьезно повреждено. "Самолет ремонту не подлежит, так как судно получило серьезные разрушения. От столкновения с землей фюзеляж развалился на три части, также обломились крылья", - сказал источник. Информацию о серьезных повреждениях самолета подтвердили в местной администрации. Глава Булунского района Якутии Игорь Кудряшов отметил, что при эвакуации пострадавших использовались гидроножницы.

Как рассказали пассажиры самолета, жесткой посадке Ил-18 предшествовал удар судна о землю. "По словам пассажиров самолета, при заходе на посадку, не долетев до аэродрома, они почувствовали удар о поверхность земли, после чего загорелся левый двигатель. Экипаж принял решение не дотягивать до аэродрома и совершить экстренную посадку в снег в 29 км от Тикси", - добавил Кудряшов.

Врачи со всей России летят в Тикси

В больницу Булунского района Якутии доставлено 38 человек. Об этом ТАСС сегодня сообщила замминистра здравоохранения республики Людмила Вербицкая. "Среди тяжелораненых имеется четыре человека, у которых переломы позвоночника", - уточнила она.

По данным Минздрава РФ, состояние шести пострадавших военнослужащих оценивается как крайне тяжелое, еще 28 - как тяжелое. "Дополнительно в Тикси направлены специалисты из Якутска: два реаниматолога, два хирурга, два нейрохирурга, два травматолога, два фельдшера", - отметил официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай.

Также, по его словам, в центральную районную больницу Тикси дополнительно направлены препараты крови. "Все необходимые для оказания помощи лекарственные средства имеются. Специалисты гражданского здравоохранения активно взаимодействуют с военными медиками", - добавил Салагай.

Из Москвы в Тикси вылетел самолет Ил-76 ВКС РФ, оборудованный медицинским модулем, на его борту - бригада высококвалифицированных врачей госпиталя имени Бурденко. Все пострадавшие будут доставлены из Якутии в военные госпитали Москвы и Петербурга.

Дополнительно в Тикси направлены специалисты из Якутска: два реаниматолога, два хирурга, два нейрохирурга, два травматолога, два фельдшера

"Все пострадавшие в результате аварийной посадки самолета Ил-18 при состоянии, допускающем транспортировку, будут доставлены для прохождения лечения и реабилитации в центральные военные клинические госпитали Минобороны России в Москве и Санкт-Петербурге", - отметили в Минобороны.

Также из Екатеринбурга в Тикси вылетело два военных самолета Ан-12 и Ту-134, из Хабаровска направлен самолет Бе-200ЧС МЧС России. "Планируется, что самолеты совершат посадку в Тикси ночью по местному времени, ориентировочно в 20:00 мск", - уточнил он.

Предварительные причины ЧП

"ЧП произошло в 29 км во время захода на посадку. Погода на аэродроме посадки - простые метеоусловия, средняя облачность, видимость 10 км, без снега, ветер 12 метров в секунду", - сказал источник.

Собеседник агентства добавил, что сложные метеоусловия наблюдались во время полета. "Слоисто-кучевая и слоисто-дождевая облачность с нижней границей до 200 метров, снег, видимость 2-3 километра", - уточнил он.

Затем появилась информация, что причиной ЧП могла стать ошибка пилотирования. "Причиной аварии стало не техническое состояние самолета, а ошибка пилотирования: при заходе на посадку в условиях полярной ночи и безориентирной местности экипаж допустил ошибку в оценке высоты и очень мягко задел землю", - сказал источник ТАСС в экстренных службах региона.

Ил-18 с бортовым номером RF-91821 после крушения, декабрь 2016 года

19 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4.45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолет совершил жесткую посадку.

32 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, но несколько человек получили тяжелые травмы, а самолет разрушился на части.

Однако, как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону.

При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.

Ил-18 с бортовым номером RF-91821 после крушения, декабрь 2016 года

Ил-18 с бортовым номером RF-91821 после крушения, декабрь 2016 года

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.

Среди летчиков Тикси имеет репутацию сложного для взлета и посадки объекта. Он окружен горными хребтами и сопками.

Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Ее последствия могли быть гораздо хуже.

Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.

Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.

Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.

Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.

Авиалайнер Ил-18 ВМФ РФ. Архивное фото

Бортовые самописцы будут доставлены в лабораторию для обследования, сообщает Минобороны.

На место ЧП вылетела группа военных прокуроров во главе с первым заместителем военного прокурора округа полковником Александром Рогачиковым. Специалисты проверят все обстоятельства подготовки полета и его выполнения.

По информации местного МЧС, все 38 человек, находившиеся на борту Ил-18, эвакуированы и доставлены в больницу. Четверо из них — в крайне тяжелом состоянии, 34 — в тяжелом.

По информации Минздрава, шесть человек находятся в крайне тяжелом состоянии, еще 28 - в тяжелом.

Пострадавших распределяют в разные отделения, им оказывается реанимационная помощь. У кого-то переломы, у кого-то сотрясения, повреждения позвоночника, сообщила главный врач Булунской центральной районной больницы Алла Андреева.

По словам главврача, точные диагнозы можно будет поставить через несколько часов. По предварительным данным, пострадавших можно будет транспортировать.

Спасатели ищут остальных пассажиров. Корпус самолета деформирован, поэтому приходится использовать специальную технику, в частности, гидравлические ножницы. Кроме того, поиски осложнены неблагоприятными погодными условиями - пургой с порывами ветра до 15-20 метров в секунду, сообщает пресс-служба главы Якутии.

Состояние 34 пострадавших оценивается как тяжелое, еще четверо - в крайне тяжелом, сообщила главный врач Булунской центральной районной больницы Алла Андреева.

Пассажирский самолет Ил-18. Архивное фото

По предварительным данным, причиной жесткой посадки стал сильный боковой ветер с порывами, сообщает правительство Якутии.

По информации местных властей, в ближайшие два-три дня погода будет ухудшаться.

Пострадавших, которых можно транспортировать, отправят для лечения и реабилитации в военные госпитали в Москве и Санкт-Петербурге, сообщили в военном ведомстве.

Для эвакуации пострадавших в Тикси направлен самолет Минобороны России, оборудованный медицинскими модулями вместе с бригадой высококвалифицированных врачей госпиталя имени Бурденко.

В Тикси из Якутска направилась бригада медиков из 10 человек для помощи пострадавшим, сообщили в региональном Минздраве. Среди них два реаниматолога, два хирурга, два нейрохирурга, два травматолога, два фельдшера.

Кроме того, к месту ЧП отправили кровь для переливания.

Как сообщают местные власти, трое пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии, 13 - в тяжелом. Еще девять человек доставят в больницу вторым авиарейсом.

Ил-18. Архивное фото

По данным Минобороны, в местные больницы привезли 23 человек, из них 16 - в тяжелом состоянии.

В Якутию отправилась комиссия Минобороны, чтобы выяснить причины аварии, сообщили в военном ведомстве.

Сейчас 20 пострадавших уже находятся в районной больнице, но людей еще продолжают доставлять, сообщили в Единой дежурно-диспетчерской службы Булунского района Якутии.

Большинство из пострадавших в тяжелом состоянии и состоянии средней тяжести, сказал собеседник агентства.

Все пострадавшие эвакуированы в больницы Тикси, сообщает Минобороны.

По данным военного ведомства, Ил-18 совершил аварийную посадку в 30 километрах от аэродрома Тикси, когда летел с аэродрома Канск в Красноярском крае.

Самолет совершил аварийную посадку, 16 человек получили тяжелые травмы.

Крушение Ил-18 произошло около поселка Тикси. К месту падения самолета направились вертолеты Ми-8 Росавиации и МЧС со спасателями и врачами.

По предварительной информации, разбившийся Ил-18 принадлежит Военно-космическим силам Минобороны, сообщил источник в силовых структурах.

Самолет разбился в понедельник. По предварительным данным, пять человек выжили. Как сообщил источник, самолет развалился на три части. Причиной падения могли стать ошибка пилотирования и сложные погодные условия.

Командир экипажа посадил разваливающийся на части самолёт и сохранил жизнь людям.

Командир экипажа посадил разваливающийся на части самолёт и сохранил жизнь людям.

— Я, когда увидел эту публикацию, у меня телефон из рук выпал! — говорит один из лётчиков. — Там в каждой строке бред, враньё, нас обвинили совершенно беспочвенно. Прежде всего: комиссия заключение ещё не дала, результатов расследования нет, никаких итогов не подвели.

— Мы просто хотим, чтобы люди знали правду, — говорят лётчики.

Мы приводим цитаты из публикации с комментариями членом экипажа Ил-18.

— Они даже тут перепутали! — возмущаются лётчики. — Точное время — 4 часа 42 минуты 39 секунд, расстояние от аэродрома — 27 км.

— Банально зацепил?! На скорости 400 километров в час мы не банально зацепили, а просто врезались! И никуда мы не съехали, после удара ещё километр двести метров летели и всё это время спасали самолёт, командир пытался его посадить, пока крылья не отвалились.

— Мы не будем называть имён и должностей, но поверьте — инструктировали нас именно те, кто и должен этим заниматься. При постановке задач всё пишется на диктофон, так что неправильно проинструктировать или не проинструктировать вообще просто невозможно — это сразу станет известно.

— Нас тут выставили какими-то непрофессионалами. Конечно, экипаж изучил район полётов в соответствии со сборниками аэронавигационной информации, которые есть на борту, в соответствии с картами маршрута, все условия аэродрома мы прекрасно знали. И во время полёта руководитель полёта всю информацию дублировал с земли.

— Это автор статьи совершает ошибку за ошибкой, здесь просто бред написан, любой лётчик вам скажет.

— Без учёта местности выполнить снижение для захода на посадку просто невозможно. Всё происходит по командам диспетчера в соответствии с документами.

— Не рассчитать время просто невозможно. При разговоре с диспетчером первое, что докладывается, — это расчётное время начала снижения. Без этого вам просто не дадут разрешение на начало снижения.

— Правила приборного полёта и не предполагают визуальное сличение! С высоты 100 метров в условиях полярной ночи, в постоянных сумерках, ничего вы визуально не определите.

— Мы не просто знали истинную высоту — мы её видели на приборах! Они что думают — мы первый раз в кабину сели порулить?

— Это тоже бред. Радиовысотомер был включен, запись переговоров свидетельствует об этом. Если б мы его не включили, мы бы не прочитали карту. Перед посадкой зачитывается установленная опасная высота. Ну а сличать показания… Журналист просто не понимает, о чём пишет. Барометр показывает высоту над уровнем моря, а высотомер — над уровнем земли. Нет никакого смысла их сличать.

— Ну да, экипаж не прекратил снижение — потому что снижался по схеме, которую дал диспетчер.

Командир Ил-18 Андрей Логвинов совершил чудо, сохранив жизнь при крушении экипажу и пассажирам.

Высота действительно оказалась не та: экипажу разрешили снизиться до 400 метров, и это оказалось фатальной ошибкой.

— Мы с высоты 600 метров спустились на высоту 400 метров. А примерно на высоте 420 метров — слой облаков. И получилось, что мы из облаков вынырнули — и прямо в гору. Там ещё такой есть оптический эффект: на вершине снег, а кажется, что это тоже облака. Полярная ночь, темно, ничего не разглядеть. Нам не хватило двух метров. Была бы высота на два метра выше — и всё, мы бы прошли.

За нами прилетели три вертолёта: первым — гражданский, из посёлка Тикси, за ним два военных. Мы их ждали часа полтора-два, уже всерьёз обсуждали, что надо попытаться уснуть, чтобы замёрзнуть насмерть во сне — это не так больно. Спасателям и врачам из Тикси — огромный поклон. Благодаря им мы живы.

Напомним, на борту самолёта, разбившегося в Тикси, находились военные из Екатеринбурга. После катастрофы все остались живы, но позже, в конце января, один из них — подполковник Денис Сотюков — скончался от травм. Кстати, ещё в день катастрофы мы смогли пообщаться с однокурсником командира экипажа Андрея Логвинова — лётчиком на пенсии Валерием Степановым.

СЮЖЕТ

Читайте также: