Посадка лифта на ловители

Обновлено: 05.10.2024

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ - "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод", Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. N 41-ст

ЕН 81-1:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические" (ЕN 81-1:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 1: Electric lifts, MOD);

ЕН 81-2:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 2. Лифты гидравлические" (ЕN 81-2:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 2: Hydraulic lifts, MOD).

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанных международных стандартов приведено в дополнительном приложении ДД.

Дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом или заключены в рамку.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

По сравнению с европейскими региональными стандартами ЕН 81-1:1998 и ЕН 81-2:1998 в настоящий стандарт внесены следующие изменения:

- разделы "Общие требования к строительной части", "Шахта", "Размещение оборудования", "Механическое оборудование лифта", "Электрическое оборудование лифтов", "Грузоподъемность. Вместимость кабины", "Документация" приняты общими для электрических, гидравлических и малых грузовых лифтов с целью исключения дублирования требований;

- в текст введены отдельные дополнительные требования, отражающие потребности национальной экономики;

- область применения приведена в соответствии с национальной системой технического регулирования, техническим регламентом "О безопасности лифтов";

- исключены разделы, связанные с испытаниями лифтов и устройств безопасности в связи с разработкой национального стандарта по методам испытаний и измерений лифтов и устройств безопасности.

Специальные требования безопасности к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, транспортирование пожарных во время пожара, а также специальные требования безопасности к лифтам, устанавливаемым в здании, сооружении, в котором возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, приведены в других национальных стандартах, содействующих соблюдению соответствующих пунктов технического регламента "О безопасности лифтов". Перечень этих стандартов приведен в разделе 1 "Область применения" настоящего стандарта.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.

Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы.

1.2 В тех случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта должны быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям определяют при заключении договора на поставку лифта.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, установлены в ГОСТ Р 51631.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим транспортирование пожарных во время пожара, установлены в ГОСТ Р 52382*.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52382-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Специальные требования к лифтам, предназначенным для установки в зданиях, сооружениях, в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, установлены в ГОСТ Р 52624.

Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости.

Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 16 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат приводит в действие ограничитель скорости 2. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным грузом 18, установленным в приямке. С канатом 1 с помощью зажима 4 соединен рычаг 6. При движении кабины с нормальной скоростью зажим 4 увлекает за собой правую ветвь каната 1, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя

скорости. Если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: на 40% — для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с; на 33% — для лифтов с номинальной скоростью более 1,4—4 м/с; на 25% — для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с, то посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости, вращаясь быстрее, заставляет срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости 3. Канат 1 стопорится, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим 4 останавливается вместе

с канатом, поворачивая при этом рычаг 6 по часовой стрелке. Рычаг 6 в исходном положении удерживается пружиной 5, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом 6 посредством тяги 12 соединен рычаг 13, к обоим рычагам (6 и 13) присоединены тяги 14 и 21, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители 15 и 20, сажают кабину 17 на направляющие 16 и 18. С рычагом 6 посредством тяги 7 соединен рычаг 8, который воздействует на контакт ловителя И. В тех случаях, когда ловители включаются от обрыва каната, рычаг 8 под действием пружины 10 поворачивается по часовой стрелке и через тяги 7 и 12 воздействует на рычаги 6 и 13, которые в свою очередь через тяги 14 и 20 воздействуют на ловители 15 и 19.

Ловители лифтов малых грузовых могут приводиться в действие посредством механической связи их с несущими канатами.

В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и плавного торможения. Ловители жесткого

действия (рис. 17) останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости оборудуются ловителями плавного торможения (рис. 18).

Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины только в том случае, если время действия этого превышения не более 0,04 с.

Ловители лифта - устройство

Рис. 16. Схема взаимодействия ловителей и ограничителя скорости

Ловители лифта - устройство

Рис. 17. Ловители жесткого действия.
1 — ловитель; 2 — прижим; 3 — коуши; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — рычаг; 6 — вал рычага; 7, 10 — рычаг; 8 — контакт ловителя; 9 — тяга; 11 — направляющая

Всем привет! Я линейный электромеханик по лифтам, работаю на своем участке уже более 2х лет. Сегодня я расскажу о системе ловителей лифта, или почему можно не бояться падения кабины.

Система ловителей начинается с устройства в машинном помещении лифта. Это устройство называется Ограничитель Скорости (сокращенно ОС).

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Контрольный (маленький) ручей шкива служит для проверки скорости срабатывания. На рабочем (большом) ручье канат лежит при нормальной работе лифта.

Канат ограничителя скорости связан с тягой ловителей на кабине, а также с натяжным устройством ОС, расположенном в приямке шахты (самая нижняя часть шахты лифта). Фото натяжного устройства:

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

На кабине канат ОС соединен с тягой ловителей:

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Принцип работы ограничителя скорости: Если скорость движения кабины превысит 15% от номинальной скорости лифта, то шкив ОС заклинивает (с помощью кулачков внутри ОС), с помощью трения каната о ручей заклинившего шкива ОС канат дергает за тягу ловителей, ловители раскрываются и врезаются в направляющие. С помощью выключателя ловителей (видно на предпоследнем фото) станция управления отключит питание привода лебедки и тормоз. Кабина лифта не сможет сдвинуться с места до прихода обслуживающего персонала.

На изображении ниже схема системы ловителей.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Как проверяется система ловителей:

1) Канат ОС перекладывается с рабочего ручья в контрольный. Кабина лифта пускается на большой скорости вниз. Ограничитель скорости должен сработать через несколько секунд. Кабина снимается с ловителей (поднимается вверх), выключатель ловителей включается вручную, канат ОС перебрасывается обратно на рабочий ручей шкива ОС.

2) Кабина лифта пускается вниз на большой скорости, на ограничителе скорости вручную зажимается проверочный шток. Кабина должна немедленно сесть на ловители.

В первом варианте проверяется скорость срабатывания ОС, а во втором – проскальзывание каната в рабочем ручье шкива ОС. К слову, система ловителей имеется даже на самых старых пассажирских лифтах (например, КМЗ-58 с распашными дверями).

Кроме ограничителя скорости, каждый пассажирский лифт помимо одного каната ОС имеет минимум 3 тяговых стальных каната.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Каждый тяговый канат (трос) по отдельности может удержать полностью загруженную кабину. При износе каната, появляются пряди и он начинает вытягиваться.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Ну все, лифты падают только в кино - подумал я, после прочтения. Но черт дергнул забить в поиск Гугла по новостям "упал лифт".

Могу описать полную сборку лифта, демонтаж старого и монтаж нового, новый объект начинается 8 июня.

И вот, дорогие пассажиры, это всё сделано для безопасности людей. А кого можно считать людьми? Правильно, существ, которые могут освоить межпланетное пространство. То бишь разумных. А для неразумных эти меры предосторожности по-барабану. Еще до эры автоматизации, когда я был худ и быстр, в соседнем микрорайоне (слава богам не в нашем), 14-летнее тело, на которое все положили болт, во время школьных занятий, открыл шахту лифта латунной трубкой (на замках левая резьба), залез сам и запустил двух 12летних добоебов пацанов на крышу кабины. В результате движения кабины вверх, противовес движется вниз. Ну и прилетело одному телу открытая ЧМТ. Лифтеры нашли пострадавшего по следам крови за 450 метров от дома, где произошло ЧП. Совершенно случайно никого не размазало по шахте лифта. Кстати виновник ЧП довольно толково объяснял следователям назначение концевиков и защиты дверей от открывания. То есть не первый раз катался.

Ну это воспоминания.

А вот из практики. Когда я работал на аварийке, был умышленный поджог пассажирского лифта в 9этажном доме. С момента поджога до выгорания всего лифта (от приямка до машинного отделения, реально в приямке даже медь из двигателя слитками лежала) прошло меньше 12 минут. Тушили подъезд около 3х часов. А заменили лифт через 3 года.

Автор, спасибо, весьма интересно! Есть вопросы, коли представилась возможность) Расскажите о наиболее частых неисправностях. Не раз сталкивался, что не старый и не убитый лифт может внезапно застрять, почему (эл-во есть) ? Интересно было бы узнать, что за стуки и скрежет бывает порой при подъеме/спуске (природа стука в целом ясна, интересует что именно стучит и скрипит и опасно ли это?) Еще вопрос о конкретной марке, так скажем, лифтов, не буду писать целиком, начинается на Щ. темно зеленого цвета кабины. Они очень тормозные (приехал на этаж, остановился, потряс немного, затих. открыл двери меедленно), они же через год-два начинают дико стучать и скрежетать. Это особенность модели? Ну и раз уж спросил, лифты какого производителя наиболее надежные и комфортные вместе с тем?

1. Почему лифт может внезапно застрять?

2. Что там у них стучит/скрипит/визжит?

3. Производители - лучше/хуже.

У свояка в 25-ти этажном доме лифт странно едет вверх, рывками. Отчего так? Очково ездить, на 24-то этаж😂


Ограничитель скорости, ловители

1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.


Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.


Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

6. В чем основная особенность клиновых ловителей жесткого действия?

Клиновые ловители резкого торможения представляют собой клиновую систему симметрического типа. При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины, направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклинивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения, весьма незначителен: 3—30 мм.

7. Принцип действия эксцентриковых ловителей резкого торможения?

По конструкции эксцентриковые ловители резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти ловители в основном на малых грузо-ных лифтах или грузовых лифтах без проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих. После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка кабины.


Рис. 3. Схемы ловителей резкого торможения
а, б—клиновые одно-н двухсторонние; в, г — эксцентриковые одно-и двухсторонние; д, е — роликовые одно- и двухсторонние

8. На чем основан принцип действия роликовых ловителей?

Роликовые ловители показаны на рис. 36, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.

9. Каково основное отличие ловителей плавного торможения от ловителей жесткого действия?

К ловителям плавного торможения относятся подпружиненные клещевые ловители. Их основное отличие от ловителей жесткого действия заключается в том, что они затормаживают кабину с постоянным тормозным усилием, определяемым установленной пружиной. Уловителей жесткого действия тормозное усилие переменное, быстро возрастающее. У ловителей плавного торможения путь зависит от скорости кабины, усилия пружины и коэффициента трения между клином и направляющей.

9. Какова конструкция ловителя плавного торможения?

Ловители плавного торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые, зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей расположена тормозная колодка, на другом — клин ловителей. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые ловители. В качестве первоначально срабатывающих элементов используют клиновые устройства.

При действии каната ограничителя скорости на механизм включения ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь вверх но наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие, сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение усилие пружины и тормозное усилие ловителей остается постоянным до полной остановки кабины.


Рис. 4. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 — пружинь; г —гайка; 4 — регулирующее устройство; 5—клещи; 6—клищ; 7 — ось

▲Типичный Электромеханик по Лифтам▼ запись закреплена

КАК ПОСАДИТЬ ЛИФТ НА ЛОВИТЕЛИ И КОМУ ЭТО НАДО.
ЦЫТАТА:У нас проверяют раз в год, с пустой кабиной, на малом ручье.
По поводу необходимости проверки могу рассказать один случай, у меня отец, ещё будучи механиком, подготовил к сдаче годовых дом (5-6 лифтов), на следующий день! вместе с инспектором проверяют клинья. первый не сел, второй не сел, третий.. в общем, инспектор не стал проверять все, а сразу отправил смотреть. Оказалось ВСЕ ОС замёрзли. Пришлось менять смазку, проверять вначале самому, а потом уже снова с инспектором.

Денис Андреянов

Вот в этом плане рулят маятниковые ограничители скорости - там такая проблема невозможна чисто физически.

DELETED

Андрей Шатило


Андрей Шатило

Замерзла смазка в подшипниках? Пфффф. Какая у вас температура в МП? Пусть владелец лифта сперва ее нормализует!

имхо. это единичный случай. у нас такого не было!

DELETED

Андрей Шатило


Андрей Шатило ответил DELETED

Денис Вахтёркин

DELETED

Костян-И-Ко Спелеомир

когда приходит "долбоёб" инспектор, и требует раз в году при движении сажать кабину на ловители, то возникает вопрос: прослужит кабина свои заслуженные 25 лет, или нет?

DELETED

Денис, по логиге ОС крутился, смазка на кулачках скорее всего замерзла и не хватало центробежной силы чтоб они в зацеп ушли

Костян-И-Ко Спелеомир

DELETED

Вимикати такі ліфти якщо темпаратруа менше + 5 ясно що при неправильних умовах техніка не правильно спрацьовує !

Андрей Шатило


Андрей Шатило ответил Костяну-И-Ко

Костян-И-Ко, ты проверяешь сам ОС! Представь если кабина оборвется, что её остановит?

И да. По правилам ты должен осматривать ОС на каждом ТО! Так что никому не говори. Что ты это делаешь раз в год +)))

DELETED

Сергей Васильев


Сергей Васильев

Реальный бред. Если кулачки ОС замерзают, то может и релюха примерзнуть и электроника заглючить и тормоз в рабочем положении заклинить куском льда. Если нет отопления в машинном - не страшно. Страшно ,если температура опускается ниже рабочего предела, а механики разводят руками, прикидываются дубами и забывают перечитать причины, когда рубильник положено вырубать до устраниния.

Евгений Григорьев

Костян-И-Ко Спелеомир

Андрей, а ты что при каждом ТО сажаеш кабину на ловители. Вопрос стоит в другом, приходит инспектор (раз в году) и просит посадить кабину на ловители. И так на протяжении всей жизни лифта, как по мне до добра это недоведёт.

Денис Андреянов

Костян-И-Ко, до добра не доведет закисший ограничитель скорости, который чуть что не сработает. Это все равно что держать огнетушитель с травящим клапаном, "на всякий пожарный".
Некоторые лифты действительно не стоит кидать на ловители, ибо для них это плачевно заканчивается. Но старые совковые - нужно, ничего им не будет. Раз в год - это грубо говоря 30-40 посадок на ловители, да они кое где от буйных пассажиров, изношенных вкладышей или сухих направляющих чаще садятся.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров

Вообще не вижу никаких ужасов от принудительной посадки на ловители. Это нормальная и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ практика.

Денис Андреянов

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, насколько я знаю, при скорости свыше 1м/c ловители ставятся не жесткого торможения. Так что опять же не вижу каких-то ужасов.

Денис Андреянов

Ну так надо посадить подобный лифт и посмотреть на те самые ужасы. Теории это хорошо, а я на практике видел. Ловители плавного торможения не гарантируют посадку на них без повреждений.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, если лифт садится на ловители, и при этом повреждается, то не респект механику, либо тому, кто всю эту конструкцию собирал. Ибо ловители предназначены вот никак не для одноразового использования.

Денис Андреянов

Да ну? Т.е. механик виноват, что после посадки на ловители уводит направляющие и потом всю шахту заново выставлять? И в чем вина механика или монтажников?

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, если после посадки на ловители у вас уводит направляющие, то я посоветовал бы вам их закрепить.

Денис Андреянов

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, ну так в таком случае вопросы нужно задавать уже на завод-изготовитель, коль их направляющие не могут обеспечить безопасность эксплуатации лифта.

Денис Андреянов

Причем тут безопасность? Они кабину ловят? Ловят. А дальше уже проблемы обслуги, это никого не волнует.

Вы вообще как, механик или просто интересующийся? Не знаете, что те же ловители резкого торможения повреждают направляющие и после посадки их положено зачищать напильником, чтобы убрать неровности? Этого обычно никто не делает, и так и остаются "ссадины".

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, если вы не в курсе, то направляющие должны иметь достаточную жесткость/износостойкость для обеспечения жизнедеятельности лифта. Т.е. они обязаны выдерживать нагрузки, возникающие при эксплуатации лифта. Да, ловители резкого торможения имеют свойство оставлять после своей сработки зазубрины на направляющих. Да, если таковые имеются, то в идеале их шлифануть. Не понял, к чему вопрос о моей компетенции, что вас не устроило в моих ответах? Но это не секрет, да, механик.

Денис Андреянов

А по поводу заводов-изготовителей, к ним и так масса вопросов. Почему на том же Отисе направляющие на противовесе такие, что я могу руками их раздвинуть и вынуть противовес? На кабине там тоже жидкие направляющие. Эти самые Отисы большинство инспекторов и не просит сажать на ловители с большой скорости - знают что направляющие может повести. Тем более ловители сами по себе там простые и надежные. Проверяют на малой скорости.
Но даже толщина направляющих не всегда спасает. Могилевский тонник 1.6 м/с после посадки тоже повыгибал направляющие, хотя там "рельсы". Просто скорость слишком высокая.

Денис Андреянов

Срабатывание ловителей не является нормальной эксплуатацией лифта - это аварийный механизм, призванный спасти жизнь человеку, пускай и с повреждением лифта, главное чтобы нагрузку удержал. Вопрос по поводу компетенции потому, что опытный механик такие вещи должен знать. Или у вас на обслуге одни совковые метровки, нету современных лифтов из фольги?

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, ну так, в таком случае, я же выше писал. Я же не говорю, что у вас проблемы с обслуживанием. Коль уж руками выгибаете - ну так о какой безопасности может вообще идти речь? Я вот тоже не знаю, что в таком случае делать. Точнее, знаю, я приглашаю прораба, показываю ему эту фигню, которая происходит, и говорю, что либо 1. Обслуживать такой лифт не буду, ибо он небезобасен, либо, 2. Изобретайте что-либо, чтобы моя жопа не села в тюрьму из-за того, что кабина не села на ловители.

Денис Андреянов

Да блин, где я написал что лифт не садится на ловители или он опасен? Еще раз повторяю, все эти лифты на ловители садятся железно и четко, кабина не улетит, вопрос о последствиях для направляющих.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, не могу похвастаться обилием фольговых лифтов, точнее сказать, фольговых вообще не встречал. А встречу - откажусь от обслуги. На кой мне нужен геморрой? А срабатывание ловителей - это нормальная эксплуатация лифта, которая не должна нести за собой повреждение основных частей и механизмов лифта.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис Андреянов

Сами себе противоречите. Во-первых, сработка ловителей это не нормальная, а аварийная ситуация. Во-вторых, сами выше согласились что задиры направляющих от ловителей есть, а это уже повреждение, которое увеличивает износ башмаков.

А отказываться от обслуги - ну разбрасывайтесь лифтами и деньгами, раз есть возможность. Ничего опасного в упомянутых лифтах нет, просто надо знать их особенности. Весь мир эксплуатирует и ничего, аварийных ситуаций как ни странно меньше, чем на отечественных.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, в чем же я себе противоречу? Да, в принципе, ладно, не суть важно тема была не о том. см. выше имел в виду то, что направляющие должны выдерживать нагрузки при эксплуатации лифта. Если их у вас уводит - проблема в том, что направляющие не имеют достаточной жесткости. Вот и все. И я может, неправильно выразился, задиры от ловителей МОГУТ быть, но вовсе не обязательно. А насчет разбрасывания деньгами - так то вам решать, переживать по поводу того, что у вас противовес из направляек вылетит и на кабину шарахнет, или нет, раз уж вам только деньги важны.

Денис Андреянов

Мне только деньги нужны? Не вам судить. Просто я не параноик, а смотрю на вещи реально. Противовесы вылетают у любых лифтов, и я не замечал связи между жесткостью направляющих и количеством вылетов - все от качества ТО зависит. При правильном ТО все эти лифты работают лучше некоторых отечественных "жестких". Разве что вандалоустойчивость ниже.

Ну а если для вас нормальная эксплуатация лифта заключается в регулярном использовании ловителей - ну что ж, тут спорить не о чем. Многого вы еще не видели, многого не знаете. Сразу видно, что скоростных лифтов вы не видели.

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис Андреянов

Знаете, мне вспомнились волговоды со своим коронным "подвеска должна работать!"))) То что управляемость Волги не позволяет на высокой скорости безопасно объезжать ямы компенсируется крепким кузовом и подвеской, от того и долбят ее по ямам. Многие современные машины на ямах разваливаются, при этом имея практичность и безопасность повыше Волги, и их ямами не испытывают, объезжая их))

Александр Кунгуров


Александр Кунгуров ответил Денису

Денис, я не собираюсь вам ничего доказывать, ни, тем более, убеждать в своей правоте. Ваше мнение есть ваше мнение, пусть оно не изменяется, дело ваше.

Читайте также: