Посадка на ласточку по электронному билету

Обновлено: 02.07.2024

Напрашивается логичный вопрос, а зачем? Ведь в последние годы достаточно просто показать проводнику паспорт, на который был куплен билет, его отсканируют и пропустят вас в вагон. Даже билет не попросят. Однако так сразу заявить, что билеты печатать вообще не нужно - нельзя.

В дополнение к предыдущему абзацу отмечу, что в теории, проводнику при посадке нужно предъявлять электронный билет на экране смартфона и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Однако на практике чаще всего достаточно только одного паспорта.

Нужно ли его печатать?

Как правило - нет, не нужно. Будет достаточно талона на телефоне и паспорта. Хотя, как и написал выше, чаще всего просят только паспорт. Это правило распространяется на поездки по всей России, а также на маршруты в Финляндию, Берлин, Ниццу и Париж.

Однако есть случаи, когда билет всё же нужно предъявлять на бумажном носителе. Это касается маршрутов в бывшие советские республики: Беларусь, Эстонию, Латвию, Литву, Молдову, Казахстан, Таджикистан, Киргизию и Абхазию. Пусть и последняя никогда самостоятельной советской республикой не была.

В заключение

В итоге мы выяснили, что печатать билет на бумаге совсем не обязательно при поездках по России. Однако, если у вас есть желание это сделать - никто, конечно же, вам не запретит. Тем не менее, знайте, что и без этого вас пустят в поезд, так как проводник по номеру паспорта найдёт ваш билет в списке и пустит в вагон.

Как сесть на поезд по электронному билету

За последние годы значительно увеличилось число действий, которые граждане могут совершать электронно. Например, купить билет на поезд или электричку теперь можно сидя дома с компьютера или находясь в любой точке мира с помощью современного гаджета. Всё что нужно для дистанционной покупки билета – наличие интернета. Но что потом делать с электронным билетом? Как сесть на поезд?

Что такое электронный билет на поезд

Электронный билет – это документ, подтверждающий право проезда на поезде, оформленный посредством интернета. При оформлении билета пассажир должен указать свои фамилию, имя и отчество, дату рождению, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Последний этап оформления – оплата проезда. После перевода денежных средств за проезд, пассажир считается оформившим электронный билет. Этот тип билета даёт право проезда в поезде по определённому маршруту, а вот права посадки по нему у пассажира не возникает.

Чтобы войти в вагон поезда, пассажирам требуется пройти процедуру регистрации и получить посадочный талон. Сделать это можно непосредственно в кассе железнодорожного вокзала или с помощью размещённых там терминалов регистрации.

Документы, требующиеся для посадки на поезд

Для того чтобы пассажир мог войти вагон и проследовать по выбранному им маршруту, ему придётся взять с собой оригинал документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении покупки. А также:

  1. Бумажный билет, полученный у кассира железнодорожной станции или в специальном терминале, распечатанный на фирменном бланке РЖД.
  1. Распечатанный бланк электронного билета с отметкой о пройденной электронной регистрации. В этом случае распечатать бланк можно самостоятельно на листе бумаги формата А4. Если распечатать бланк нет возможности, проводнику можно показать его электронный образ на экране смартфона. Единственное условие – штрих-код, находящийся в нижней части изображения, должен хорошо читаться.

На сайте перевозчика всегда можно удостовериться в факте прохождения электронной регистрации.

Детский электронный билет

На юных пассажиров распространяются те же нормы, что и на взрослых в части приобретения билета. Единственное отличие – детям до 5 лет положен бесплатный проезд без предоставления отдельного места. Пассажирам в возрасте 5-10 лет предоставляется отдельное место по льготной цене.

Документом, удостоверяющим личность ребенка пассажира в возрасте до 14 лет, является свидетельство о рождении. Его же надо указывать при оформлении билета и предъявлять при посадке в вагон. Документ предъявляется в оригинале или в виде нотариально удостоверенной копии. Дети старше 14 лет путешествуют по паспорту.

В части оформления посадочного талона на ребёнка нет отличий от правил для взрослых пассажиров – при посадке требуется предъявлять проводнику либо талон, подтверждающий прохождение электронной регистрации, либо талон, полученный в кассе или терминале вокзала. Допускается предъявление электронного посадочного талона на экране мобильного устройства.

Но здесь нет существенных отличий от правил посадки в пассажирский поезд, курсирующий по России. Процедура прохождения регистрации на рейс такая же, как и для внутренних поездов. Единственный нюанс – на большинстве рейсов проводники просят предъявлять распечатанный на бумаге формата А4 посадочный талон. Его можно получить на электронную почту после самостоятельного прохождения регистрации на сайте перевозчика.

Важные нюансы

Если пассажир зарегистрировался на поезд электронно, но по какой-то причине прошел процедуру регистрации повторно уже на вокзале, действовать будет посадочный талон, полученный в кассе или в терминале вокзала.

Получение билета и посадка в поезд

Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.

Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.

Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.

Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).

В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:

  • паспорт (или другой указанный в билете документ);
  • контрольный купон или номер заказа/билета;
  • если вы получаете билет не для себя – доверенность или ее копия (ее необходимо будет отдать кассиру).

В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:

  • номер паспорта одного из пассажиров, указанный при покупке билетов;
  • номер заказа.

Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.

Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.

На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.

Не надо. При посадке необходимо будет предъявить новый паспорт, страницу в нем с реквизитами ранее выданного паспорта (которые указаны в билете) и – в случае смены фамилии – оригинал свидетельства о браке.

Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Это посадочный купон, который вы получите на указанный e-mail после оплаты. Внешне он отличается от бумажного билета на электричку, но содержит аналогичную информацию о поездке, что и купленный в кассе.

Как сесть на поезд по электронному билету

  • пройти электронную регистрацию;
  • получить билет на бланке в кассе на вокзале;
  • распечатать в терминалах регистрации.

Что такое электронная регистрация

Это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с электронным билетов. Распечатывать билет в привокзальной кассе или терминале самообслуживания не нужно.

Как превратить электронный билет в бумажный

  • Ф.И.О.;
  • пол и дату рождения;
  • номер удостоверяющего личность документа;
  • тариф;
  • номер бонусной карты (при наличии).

Останется указать номер телефона и e-mail, на который придет информация о заказе, а также выбрать способ оплаты и дать согласие на обработку персональных данных. Поздравляем, вы успешно оформили проездной документ!

Принимаем к оплате


Мы позаботились о безопасности ваших персональных данных и банковских карт. Оплата жд билетов проводится через надежные платежные системы VISA, MasterCard, МИР. Поддерживаются популярные сервисы электронных денег Qiwi, Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal.

Документы для покупки билета онлайн

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о рождении;
  • заграничный паспорт гражданина РФ;
  • военный билет (для тех, кто состоит на службе в данный момент);
  • паспорт моряка;
  • не российский документ, который выдан гражданам СНГ и иностранных государств.

Можно ли изменить данные в билете после оплаты

Возврат электронного билета

Как сдать электронный билет через ЛК

Вернуть купленный на сайте билет можно только в случае, если:

Сколько денег вернется при возврате билета

При возврате электронных билетов на электрички 7000-й нумерации с предоставлением мест, курсирующих на большие расстояния (например, Москва — Санкт-Петербург), возврату не подлежат:

  • комиссия платежной системы;
  • сбор, размер которого устанавливает перевозчик (как правило, не выше 50 рублей).

* Реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Как вернуть деньги за билет

  • укажите маршрут и дату;
  • выберите подходящий поезд;
  • обозначьте количество пассажиров;
  • введите личные данные;
  • выберите способ оплаты;
  • подтвердите заказ.
  • маршрут;
  • дата отправления и прибытия.
  • есть электронная регистрация — паспорт, распечатанный или сохраненный на мобильном телефоне билет (фото, формат .pdf);
  • без электронной регистрации — паспорт и билет на бланке.
  • Заграничный паспорт гражданина РФ.
  • Военный билет (только для тех, кто проходит службу).
  • Паспорт моряка.
  • Свидетельство о рождении.

Читайте также: