Посадка на пузо самолета

Обновлено: 05.10.2024

«Мы взлетели, при наборе высоты началась сильная вибрация — сильнее, чем обычно, потом начали раздаваться хлопки и вырываться пламя из правого двигателя. Набор высоты прекратился, хлопки продолжались, и мы начали понемногу снижаться.

Мы подготовились к удару. Было два удара об землю. Видимо самолет отскочил, а значит мы приземлились полого к земле. Иллюминаторы эпично забросало землей.

Стюардессы уже заранее к этому были готовы. Как только самолет остановился — выходы моментально открыли и скомандовали на выход и убегать дальше от самолета, что мы и сделали. Потом по GPS и на крики мы вышли обратно, нам указали направление куда двигаться к дороге. Пока мы выходили через поле — на встречу уже летели через поле пожарные расчеты.

На дороге нас уже ожидали автомобили реанимации и скорой. Мы там пробыли в ожидании автобусов час с копейками, нас погрузили и вот сейчас мы в аэропорту Жуковском. Представитель авиакомпании сказал: кто хочет лететь сегодня дальше —записывайтесь, а кто не хочет пишите отказ. Все взыскания в претензионном отделе, а он в Екатеринбурге. Некоторые летят дальше, мы тоже, наверное, полетим. Нас отправят из Домодедово.

Перед самой посадкой не предупреждали о том, что она будет аварийной. Перед полетом провели инструктаж, куда эвакуироваться. Люди паниковали не сильно. Все очень быстро покинули самолет, но было пару человек, которые пытались достать свою ручную кладь.

17 ноября 1990 г из швейцарского Базеля в Москву вылетел Ту-154 с 17 тоннами американских сигарет. Бортовой номер 85664. На высоте 10 тысяч метров начался пожар на борту17 ноября 1990 г из швейцарского Базеля в Москву вылетел Ту-154 с 17 тоннами американских сигарет. Бортовой номер 85664. На высоте 10 тысяч метров начался пожар на борту.

17 ноября 1990 г из швейцарского Базеля в Москву вылетел Ту-154 с 17 тоннами американских сигарет. Бортовой номер 85664. На высоте 10 тысяч метров начался пожар на борту17 ноября 1990 г из швейцарского Базеля в Москву вылетел Ту-154 с 17 тоннами американских сигарет. Бортовой номер 85664. На высоте 10 тысяч метров начался пожар на борту. Фото: YouTube

По жидкой грязи с трудом преодолеваю с дороги сотню метров, несколько раз теряя на пашне туфли. В этой грязи безнадежно завяз оторванный хвост самолета. Ярко выделяется надпись - СССР 85654. Другая сторона - сплошь черная от копоти. Хвост еще дымится. Несколько чехов выбирают из него сигареты. Рядом валяются оторванные крылья. Искореженная кабина отлетела чуть дальше. Центральной части нет – сгорела полностью.

Они сели на поле близ деревушки Дубенец. Вслепую. Ведь вся кабина была в ядовитом табачном дыму. Приборов не видно, связи с землей нет. Командир Столяров действовал мужественно, грамотно. Оторвавшись, кабина несколько раз перевернулась. Летчики выбрались сами, отошли на безопасное расстояние. Командир сломал два ребра, у штурмана вывих плеча, незначительный перелом части плечевой кости. Остальные отделались ушибами. Через несколько минут прибыли чешские пожарные, медицинские машины из трех ближайших больниц, полицейские. Следом – реанимационные автомобили госпиталя Центральной группы советских войск в Чехословакии. Они забрали экипаж.

Журналиста к летчикам в госпиталь не пустили. С ними работали психологи. Стресс.

Позже госкомиссия пришла к выводу, что, вероятнее всего, источник пожара был на бортовой кухне в центральной части фюзеляжа. Одна из коробок от вибрации при взлёте включила расположенный под столешницей тумблер электрической плиты. Стоявшая на плите коробка с сигаретами нагрелась, а затем воспламенилась, что и вызвало пожар.

Первые кадры аварийной посадки самолета А-321 в Жуковском

Лайнер "Уральских авиалиний", летевший из Москвы в Симферополь, аварийно сел в кукурузном поле возле деревни Рыбинское на окраине Жуковского. После взлета в двигатель самолета попала птица, он загорелся, стойки шасси подломились и лайнер лег "на брюхо"

КСТАТИ

По его словам в оба двигателя попали птицы (подробности)

Они спасли 233 жизни: Экипаж самолета, экстренно севшего в поле под Москвой

Публикуем фото и имена летчиков и стюардесс, умело посадивших самолет в поле и эвакуировавших всех пассажиров (подробности)

Родились заново: Полный список пассажиров самолета А321 Москва-Симферополь, жестко севшего в поле

"КП" публикует полный список пассажиров самолета А321 Москва-Симферополь (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Медведев поручил наградить экипаж Airbus A321 за героизм

И вот поспорили:

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Возрастная категория сайта 18 +

В аэропорту Жуковский аварийно сел самолёт "Уральских авиалиний". В его двигатели попали птицы — и лайнер загорелся. Никто из 226 пассажиров не погиб. Мы собрали ещё несколько случаев, когда полёт не закончился катастрофой.


Фото © EPA / SERGEI ILNITSKY

Фото © TravelAsk

В 2017 году самолёт вылетел из Стамбула на Кипр. Но попал под сильнейший град. Нос лайнера был полностью смят. А лобовое стекло разбито так, что пилоты не видели ничего перед собой. Было принято решение вернуться в аэропорт Стамбула. Сажали самолёт, слегка накренив, так, чтобы лётчики могли видеть полосу через боковое стекло. Плюс помогли диспетчеры. В успех мало кто верил, но борт со 127 человеками удачно сел.

Фото © AP Photo / Tony Gutierrez

Фото © AP Photo / Tony Gutierrez

В аэропорту Дюссельдорфа заходил на посадку гигантский Airbus A380 компании Emirates. Но ветер был такой силы, что огромную тушу лайнера бросало из стороны в сторону. Пилот применил все свои профессиональные навыки, удерживая самолёт, чтобы не дать ему столкнуться с землёй. Борт так и садился, помахивая крыльями в разные стороны. В итоге лайнер удалось благополучно приземлить без пострадавших.

Фото © AP Photo / Andreas Rosar

Фото © AP Photo / Andreas Rosar

Самолёт Fokker 100 выполнял рейс Кызылорд — Астана. Лайнер со 121 человеком на борту стал заходить на посадку. Но переднее шасси не открылось. Командир Дмитрий Родин принял решение приземляться без передней стойки. В аэропорту в это время срочно покрыли место посадки пеной для лучшего скольжения. Столкнувшись со взлётной полосой, самолёт клюнул носом и около 30 метров проехал по асфальту. Жуткий скрежет, искры и клубы дыма. К счастью, самолёт не загорелся и все участники этого экстремального путешествия остались целы.

В зелёное море тайги

Фото © Республиканская общественно-политическая газета

В 2010 году самолёт Ту-154Б летел из Москвы в Якутию. Через 3,5 часа после взлёта в лайнере отключилась вся электроника и заклинило закрылки. Ситуация была хуже не придумаешь. Пилоты стали искать место для посадки. Среди тайги они заметили заброшенную ещё в 2003 году взлётно-посадочную полосу аэропорта Ижма. Хоть её длина была короче необходимой, другого варианта не было. При посадке скорость лайнера превышала допустимую на 100 км/час — всё из-за сломанных закрылок. При всём этом пилотам удалось совершить чудо и вслепую посадить самолёт. Он проехал в тайгу, пропахав немалую просеку, но никто из пассажиров и экипажа не пострадал.

Фото © Daniel Barry / Getty Images

Фото © Daniel Barry / Getty Images

И если про российскую таёжную посадку знают немногие, то про чудо на Гудзоне в 2009 году наверняка слышали все — про него сняли кино с Томом Хэнксом. Airbus A320 вылетел из Нью-Йорка в Сиэтл, но через полторы минуты после столкнулся со стаей птиц. Двигатель лайнера отказал. Вернуться в аэропорт было невозможно. Пилот самолёта, бывший военный лётчик, решил сажать борт на воду. И повернул планирующий лайнер к Гудзону. Невероятно, но он смог дотянуть самолёт до широкого места реки. Лайнер плюхнулся в Гудзон. Все пассажиры остались живы. Но пятеро плохо пристегнувшихся получили травмы. Также пострадала стюардесса.

К Москве приближались в темноте при хорошей погоде. Бортрадист начал зачитывать контрольную карту предпосадочной подготовки. Он дошёл до пункта “выпустить шасси”, но сам этот пункт и следующие за ним не озвучил, так как выполнять их было ещё рано. Командир спешил снизиться как можно быстрее, чтобы попасть в удобную схему захода на посадку. Для этого он увеличил скорость снижения до 28 м/с, при максимально допустимой 10 м/с.

Посадка на брюхо Ил-18, СССР, Катастрофа, Авиация, Самолет, Ошибка, Халатность

На высоте 1200 метров диспетчер дал указание выполнить поворот, чтобы выдержать интервал до другого самолёта, летящего поблизости. Экипаж принялся искать глазами этот самолёт. Из-за спешки все немного нервничали и совершенно забыли про выпуск шасси. Ситуацию усугубляла выключенная звуковая сигнализация, предупреждающая об убранном шасси. Она была очень громкой и часто мешала членам экипажа слышать друг друга, поэтому Управление гражданского воздушного флота разрешало её отключение. Однако, вместе со звуковой отключалась и световая сигнализация. В этой ситуации положение шасси можно было контролировать только по указателям на приборной панели.

Члены экипажа искренне не понимали что происходит. Они думали что сели как положено, на шасси, и посчитали что произошло возгорание двигателей. Штурман догадался выйти в салон и обнаружил его затянутым дымом. С помощью стюардесс и пассажиров он открыл переднюю и заднюю двери, а также два из четырёх аварийных выхода. Но члены экипажа не разрешали людям покидать салон, так как полагали что самолёт стоит на шасси. Соответственно, между выходом и перроном приличная высота, падение с которой чревато серьёзными травмами. Но паникующую толпу это не остановило. Эвакуация проходила в темноте, хаосе и заняла более трёх минут. Аварийные службы аэропорта прибыли только через 15-20 минут и быстро ликвидировали пожар. В происшествии, из-за отравления дымом, погибли 16 пассажиров.

Основной причиной катастрофы были названы грубые нарушения командиром и бортмехаником своих обязанностей по подготовке и выполнению посадки. Также отмечен низкий уровень дисциплины членов экипажа и его слабая подготовка. Отдельно упомянуто техническое несовершенство системы сигнализации положения шасси самолёта Ил-18, так как вслед за отключением звуковой сигнализации перестаёт работать и световая.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram


Авиация и Техника

6.7K поста 13.4K подписчиков

Правила сообщества

но он об этом забыл. Забыл об этом и командир.

делов-то! Это как зажигалку дома забыть. С каждым бывает)

@rumayday, подскажи была ли такая авиакатастрофа, похожая на посадку на Гудзон, но намного раньше, где то конец 70х - 80х, точно до 86 года. Дед рассказывал как то при мне, он был инженером на авиационном заводе, обсуждали эту историю. Погибших тогда почти не было, около 10 человек. Дело точно не в СССР было, имена были не русские.


Пассажир за бортом

Помните сцену из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", где пассажира засосало в разбитый иллюминатор Ту-134? Подобное случилось в реальности и, к сожалению, закончилось трагически.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России"

17 апреля 2018 года Boeing 737-7H4 авиакомпании Southwest Airlines выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк—Даллас. На борту находилось 149 человек (144 пассажира и 5 членов экипажа).

Через 21 минуту после вылета на высоте около 10 000 метров внезапно отказал левый двигатель. Самолёт начал самопроизвольно наклоняться влево и в течение 11 секунд крен достиг 41,3°. Пилотам удалось быстро выровнять лайнер. Они отключили левый двигатель и начали экстренное снижение.

Через 6 секунд после отказа двигателя в кабине пилотов сработала сигнализация о разгерметизации. Как было установлено впоследствии, во время полёта разрушился левый двигатель. Одна из разлетевшихся частей мотогондолы выбила иллюминатор в пассажирском салоне. Туда затянуло сидевшую рядом 43-летнюю пассажирку и верхняя часть её туловища оказалась за пределами фюзеляжа.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines

Когда бортпроводники обнаружили выброшенную по пояс наружу женщину, они попытались втянуть её обратно, однако разница давлений не позволяла это сделать. На помощь пришли мужчины пассажиры. Совместными усилиями пострадавшую затащили обратно в салон. Пассажиры пытались заткнуть выбитый иллюминатор подручными предметами, но эти предметы тут же вытягивало наружу.

После остановки лайнера из разрушенного двигателя произошла утечка авиатоплива и возник небольшой пожар. Он был быстро локализован. Несмотря на помощь оказавшихся на борту медиков, спасти вытянутую в иллюминатор пассажирку не удалось. Причиной её смерти стала несовместимая с жизнью тупая травма головы, шеи и туловища. Незначительные ранения получили ещё 8 пассажиров. Данное происшествие стало первым в истории авиакомпании Southwest Airlines, повлёкшим за собой гибель пассажира.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Иллюминатор, в который вытянуло пассажирку

Согласно отчёту, причиной происшествия стала усталостная трещина в хвостовике рабочей лопатки вентилятора двигателя №1. Развитие трещины привело к отделению лопатки. Удар отделившейся лопатки в корпус вентилятора привёл к разрушению части мотогондолы и отделению его крупных фрагментов. Возникновение трещины в хвостовике лопатки было вызвано тем, что фактически эксплуатационные нагрузки в нём превышали нагрузки, предполагавшиеся при проектировании.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Разрушенный левый двигатель

Также, в отчёте комиссия по расследованию признала, что отклонения от установленных лётных процедур, допущенные пилотами, были допустимы с учётом характера аварийной ситуации и объёма психофизической нагрузки на экипаж.

Президент США Дональд Трамп при личной встрече в Белом доме выразил благодарность экипажу и пассажирам, оказывавшим помощь пострадавшей.

"Расследования авиакатастроф"

видеоверсии на Ютубе


Анатомия самолёта

Анатомия самолёта Авиация, Самолет


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Читайте также: