Посадка самолета боинг 747

Обновлено: 05.10.2024

С авиакомпанией "Россия" мы познакомились вынужденно - перелет входил в пакет тура от "Библиоглобуса". Я сразу же начала читать отзывы. Они, конечно же, были разные, но в основном негатив заключался лишь в мелочах. К тому же тот факт, что это дочерняя компания "Аэрофлота", вселяло надежду на хорошее.

Когда я узнала, что лететь будем на огромном двухпалубном Боинге, начала немного волноваться. Я просто не представляла, как можно поднять в воздух такую тяжеленную махину! Но сестра меня успокоила тем, что чем самолет больше, тем он считается безопаснее.

Итак, приступим к плюсам самой авиакомпании. Кроме неплохой статистики по безопасности, к положительному отнесу онлайн-регистрацию. Она бесплатная, начинается за 24 часа, выбор мест без дополнительной платы достаточный. Если вы хотите определенное место со 100% гарантией, то есть предварительная регистрация за отдельную плату. Но даже если вы и зарегистрировались онлайн, то все равно придется постоять в очереди, чтобы сдать багаж.

В отрицательных отзывах некоторые упоминают неприветливых бортпроводников. Может нам везло, а может просто мы сами старались быть вежливыми, но к работе экипажа претензий нет. Одеты аккуратно, при входе приветствуют, при выходе прощаются. Перед взлетом и посадкой внимательно осматривают каждого пассажира, не уставая повторять о ремнях, подлокотнике и спинке. При обслуживании также не откажут в просьбе.

Питание это моя "любимая" тема в отзывах. Такое ощущение, что еда - главный критерий для всего. Отзыв легко превращается в негативный только из-за того, что не дали поесть. "Россия" своих пассажиров кормит, но обычно это сэндвич и горячие/холодные напитки. Когда летели в Турцию, бутерброд был очень вкусным, кстати.

Всего мы летали "Россией" 4 раза, это были самолеты "Казань", "Нижний Новгород" и "Санкт-Петербург". Это названия бортов, не направление. Внешне самолеты выглядят хорошо, блестят на солнышке. А вот внутри салон конечно не идеальный. Самым хорошо сохранившимся мне показался борт "Казань", но это был 2018 год. А на остальных двух бортах отваливались экраны, отходила обшивка салона и кресел. Но это не критично. На безопасность полета не влияет. В туалетах чистота. В кабинках бортпроводников тоже порядок идеальный.

Очень хотелось полетать на "Тигролете", но пока лишь повезло увидеть его за окном аэропорта.

Сам полет прошел прекрасно, а это ведь главное. Капитан периодически выходил на связь. Взлет проходил плавно, даже уши сильно не закладывало. Посадка на Кипре была настолько мягкой, что мы ее даже не заметили. Обратно так же. Когда летели в Турцию, немножечко жестковато сел самолет, но тоже все в пределах нормы. На обратном пути несколько раз была турбулентность, но едва ощутимая. Посадка при условии облаков, дождя и ветра очень хорошая.

До этого мы летали Боингом 757-200 другой авиакомпании, и разница есть. Большой самолет трясет явно меньше.

К минусам авиакомпании часто относят задержки рейсов. Нам везло, не попадали. Но в Турцию одновременно с нами (разница в 10 минут) улетал борт, который должен был улететь на 3 часа раньше. И зачем платить за конкретизацию рейса немаленькие деньги, если гарантии по времени нет?

И представьте, что пассажиры двух самолетов (а это 1044 человека) стоят в очереди на регистрацию. Хорошо, что добавили еще два окна. Но все-таки это утомительно.

Та же беда с получением багажа. Его просто очень много. Но это уже не вина авиакомпании.

В целом хочу сказать, что полеты "Россией" и их двухпалубными красавцами Боингами нам понравились. Мы чувствовали себя в безопасности.

А кому аэрофобия мешает наслаждаться полетом, рекомендую почитать мои способы бороться с этим страхом здесь .

Если вы не можете найти контрольный список, можете воспользоваться нашим:
1. До посадки:
1.1 Все электросистемы самолета должны быть включены.
1.2 Обязательно выключить систему кондиционирования.
1.3 Выполнить проверку герметичности салона.
1.4 Включить систему автоторможения.

2. Заход на посадку:

2.1 Сообщить по громкой связи о готовящейся посадке.

2.2 Включить посадочные табло (не курить и пристегнуть ремни).

2.3 Перевести двигатели в режим посадки.

2.4 Переключить топливную систему в режим посадки.

3.1 Установить закрылки на 25 градусов.

3.2 Проверить, что на щитке приборов горят кнопки системы управления полетом LNAV и VNAV.

3.4 Направьте самолет ближе к земле: нажмите кнопки LOC и G/S на щитке приборов. Система сама отрегулирует правильное положение.

3.5 Когда самолет начнет приземление, включите автоторможение.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

© Artem Katranzhi CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

© rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

© rossiya-airlines.com

© Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

© rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

© rossiya-airlines.com

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.

Верхняя палуба © lufthansa.com

Нижняя палуба © lufthansa.com

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Верхняя палуба © lufthansa.com

Нижняя палуба © lufthansa.com

Отзывы о Boeing 747–400

Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:

Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

Полезные ссылки:

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

image

Теперь вы должны видеть главное окно кабины. К этому времени, IRS должна быть корректно согласована и Навигационный дисплей (НД – ND) должен отображать ваши текущие курс, координаты и промежуточные точки маршрута. Вы можете увеличить масштаб отображения данных на НД нажатием правой или левой кнопки мыши на рукоятке масштабирования на Панели Управления Режимами (ПУР – MCP).

image

image

Включите F/D (Директор). При работающем автопилоте F/D – это именно то, что управляет движением самолёта. Когда автопилот выключен, F/D даёт нам информацию об углах атаки и крена для безопасного полёта.

Введите скорость V2 в индикатор IAS/MACH на инструментальной панели. Вы можете установить значения автопилота нажатием правой или левой кнопки мыши у края соответствующей рукоятки. Наш КУП рассчитал скорость V2 равной 144 узлам, поэтому мы вводим это значение в индикатор IAS/MACH. Сразу же после взлёта вы будете использовать тангаж самолёта для выдерживания именно этой скорости.

Приведите в готовность режимы LNAV и VNAV нажатием на соответствующих кнопках на ПУР. LNAV будет контролировать поперечное перемещение самолёта (например, следовать направлению согласно вашему плану полёта), а режим VNAV будет контролировать вертикальное перемещение самолёта (набор заданной высоты и эффективное и безопасное снижение). Сейчас же мы только приводим в готовность эти функции автопилота. Они не будут управлять самолётом, пока не включим автопилот, после того как осуществим взлёт.

Установите HDG (курс) на значение 249. Это взлётный курс полосы 25R.

Установите ALT (высота) на значение 10000. Обычно задаётся высота, данная Управлением воздушным движением. 10000 футов вполне подойдёт для данного полёта.

Убедитесь что планка Отключения автопилота (DISENGAGE) находится в поднятом состоянии (UP).

image

image

Откройте панель секторов газа (THR) нажатием кнопки THR на переключателе панелей.

Убедитесь, в том, что переключатели топливных кранов выключены (CUTOFF) (переключатели вытянуты и находятся в нижнем положении), что предотвратит подачу топлива в двигатели.

Установите положение триммера на значение, предварительно полученное на странице КУП TAKEOFF (Взлёт). Это выполняется при помощи клавиш 7 и 1 на блоке NumPad с выключенным Num Lock на клавиатуре. Установите белый сектор таким образом, чтобы он совпадал с желаемым значением положения триммера. Наш КУП рассчитал значение, равное 5,5.

image

Закройте панель секторов газа.

image

Откройте панель радиосвязи нажатием кнопки COM на переключателе панелей. Это действие приведёт к появлению центральной консоли и блок радиосвязи.

Установите переключатель AUTOBRAKES (Автомат тормозов) на значение RTO (Прерывание взлёта). Это действие инициирует полное автоматическое торможение при прерывании взлёта. Торможение при прерывании взлёта ОСТАНОВИТ самолёт ОЧЕНЬ быстро, если взлёт не удастся.

Переведите переключатель TCAS из положения XPDR в режим STBY/TEST (одиночное левое нажатие). Подождите несколько секунд для завершения проверки системы ТКАС (TCAS

Система предотвращения столкновения воздушных судов, здесь и далее - ТКАС). Теперь переведите переключатель ТКАС в положение TA/RA (четыре нажатия правой кнопкой мыши). Режим Traffic Advisory/Resolution Advisory (наблюдение за воздушными судами, находящимися в зоне действия системы и выработка методики уклонения от столкновения) позволяет системе предупреждать вас о любом воздушном судне, которое представляет потенциальную опасность столкновения и даст указания по принятию манёвров уклонения, если необходимо).

Установите режим приоритета ТКАС в положение ABOVE (Выше) . Так как скоро мы будем взлетать и набирать высоту, этот режим будет отфильтровывать потенциальные возможности столкновения, отдавая большее предпочтение тем самолётам, которые находятся выше относительно вас. Установите режим приоритета в положение N (Нормальный), когда наберете заданную высоту, а затем в режим BELOW (Ниже) во время снижения.

Убедитесь, что переключатели NO SMOKING (Не курить) и SEATBELTS (Ремни безопасности) установлены в положение AUTO. Автоматический режим выключит транспарант ремней безопасности по достижении высоты 10000 футов. Если вы всё же предпочитаете вручную управлять этими функциями, вы можете установить переключатели в режим ON (включен) и OFF (выключен) по необходимости.

Заблокируйте входную дверь в кабину (FLT DK DOOR). Согласно правилам FAA (Федеральное авиационное агентство, США), дверь в кабину должна быть закрыта и заблокирована в течение всего полёта.

image

Закройте панель Радиосвязи.

image

Откройте потолочную панель.

Включите MAIN (Главный) и OVRD (Преобладание) топливные насосы каждого бака, содержащего топливо. Заметьте, что хотя индикатор PRESS не отображается на кормовом топливном баке №2 (потому что система ВСУ преобладает над выключенным состоянием топливного насоса), вам всё равно нужно нажать его кнопку, чтобы чётко включить этот топливный насос.

Сконфигурируйте XFEED согласно следующим контрольным пунктам:

№1, А бак №3 – меньшее или равное баку №4, то XFEED 1 и 4 должны быть выключены, а насосы OVRD этих баков также должны быть выключены.

В моей конфигурации все баки имеют практически одинаковое количество топлива, поэтому я включил топливные насосы баков №1, №2, №3, №4. OVRD насосы 2 и 3 оставил выключенными. XFEED 1 и 4 выключены (нет горизонтальной полосы).

image

Закройте потолочную панель и панель EICAS.

image

Буксировка и запуск двигателей

image

Теперь мы полностью готовы приступить к буксировке и запуску двигателей. Пассажиры на борту, а вы только что получили разрешение. В силу того, что теперь всё будет происходить очень быстро, не стесняйтесь использовать паузу между этапами.

image

Закройте все двери. Вы можете открыть страницу контроля за дверями DRS на панели EICAS,

чтобы убедиться, что они все закрыты.

image

Откройте панель радиосвязи.

Нажмите правой кнопки мыши на кнопке RST на приборе буксировке , чтобы инициализировать систему буксировки.

Используйте нажатия левой и правой кнопок мыши, чтобы установить Дистанцию и Угол.

image

Как только ввод дистанции и угла завершён , нажмите левой кнопкой мыши на кнопке RST, чтобы дать сигнал наземным службам о вашей готовности к буксировке. Следуйте инструкциям по наземной связи и не забудьте отпустить, а затем снова поставить стояночный тормоз (CTRL+. или рычажок на консоли секторов газа), когда об этом вас попросят.

image

На потолочной панели включите Маячки (BEACON). Это действие даст знак наземным службам о том, что вы будете запускать двигатели и двигаться.

image

Установите переключатель насоса гидравлической системы №4 (HYD DEMAND) в положение AUX. Это запитает насос №4 давлением от электросистемы во время запуска двигателя.

Установите переключатели насосов 1-3 в режим AUTO.

image

image

Выключите все, кроме одного, Блоки управления пневматической системой. Таким образом большая часть воздуха от ВСУ (и от других двигателей по мере их запуска) будет использована для запуска двигателей, нежели будет расходоваться для других функций (комфорт пассажиров, кондиционирование воздуха и т.д.).

image

image

Выключите AUTOSTART (Автозапуск). Мы будем запускаться вручную, потому что так –

Включите непрерывное зажигание (CON). Это функция для непрерывной подачи искры в двигатели, которое зажжёт топливо при его поступлении в двигатель.

Убедитесь, что все секторы газа находятся в режиме малого газа (клавиша F1) , потому что ФАА и наши пассажиры не хотят, чтобы мы выписывали круги, когда будем запускать наш двигатель.

image

Откройте панель EICAS и нажмите кнопку ENG (двигатели) на ПУР EICAS. Вам лучше держать этот дисплей открытым в течение всего процесса запуска двигателей, чтобы мы могли наблюдать за работой двигателей, а также для подачи топлива в нужный момент.

image

Для того, чтобы корректно запустить двигатели, вы должны выполнить следующие операции в течение 15 секунд, поэтому лучше прочесть эту секцию сразу полностью.

Потяните на себя Ручку запуска двигателя №4.

image

Быстро откройте панель секторов газа. Следите за увеличением оборотов N2 в процентах. Воздух от ВСУ теперь подаётся в двигатель и начинает проворачивать турбины.

Когда обороты N2% на дисплее EICAS достигнут красной линии (около 14%), переведите переключатель подачи топлива двигателя №4 в положение RUN (работа). Двигатель должен запуститься и работать на малом газу. Ну не любите ли вы этот звук!

image

image

Повторите эту процедуру для двигателя №1. Потяните ручку запуска, подождите, пока обороты N2 не достигнут красной линии, затем переведите переключатель подачи топлива двигателя №1 в положение RUN.

Теперь проделайте то же самое с двигателями №2 и №3. Как только наловчитесь, вы сможете запускать двигатели №4 и №1, а также двигатели №2 и №3 синхронно.

Если вы позднее захотите использовать функцию автозапуска, убедитесь, что кнопка его включения включена, сначала переведите все переключатели подачи топлива всех двигателей в положение RUN, затем просто потяните ручку запуска двигателя, который вы хотите запустить. Самолёт запустит двигатели автоматически. Как и ранее, двигатели №1 и №4, а также двигатели №2 и №3 могут запускаться синхронно.

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.

Конфигурация салона

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс — особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе — 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел — 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части — 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Общие рекомендации

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

Читайте также: