Посадка шины на диск взрывом

Обновлено: 18.09.2024

Последний раз был на сайте 536 дней и 17 часов назад

Блог им. Splint → Взрывной шиномонтаж в полевых условиях или как не надо делать

Сегодня о веселом, мы ж любим все веселое=)
в двух словах. порой надо поставить бескамерную шину на колесо, но нет возможности ехать в шиномонтаж или тупо нет времени/денег.
засунуть покрышку на диск было не просто, но затем меня ждало разочарование. так как покрышка не села на борта диска- накачать ее просто невозможно простым компрессором, так как весь воздух выходит через дыры между диском и покрышкой.
Итак, полазив в интернете, я нашел достаточно занимательный способ бортовать колеса без специального инструмента. Вам может понадобиться этот метод в путешествии, если рядом нет мотоциклетного шиномонтажа.
Мы имеем: колесный диск, покрышку, сосок(он же ниппель), колпачок(которым можно выкрутить ниппель), немного бензина(или любой другой летучей горючей жидкости) и зажигалку.
вставляем сосок в диск, предварительно выкрутив ниппель(это важно)
двумя более-менее крепкими отвертками можно без особых усилий затолкать покрышку в диск.
Итак у нас есть колесо, на котором болтается резина, ниппель выкручен.
Чтобы забортовать колесо нам нужно создать внутри шины избыточное давление, которое и поставит ее на место. для этого мы будем ее взрывать.
Я попробовал снять данный способ на камеру, но в итоге получились одни фейлы. ссылку на видео кину в конце.
Пробовал я это сделать как при помощи бензина, так и очистителем карбюратора, который тоже неплохо горит+летуч.
В итоге понял что воздуха в покрышке мало и надо максимально заполнить ее парами бензина для лучшего эффекта.
В итоге у меня получилось. Рецепт примерно такой: берем 6-10 кубиков бензина и с помощью шприца заливаем через ниппель. прокатываем колесо по земле, чтоб бензин распространился по всей внутренней поверхности покрышки. Ставим колесо вертикально(таким образом нижняя части покрышки прижата к диску и с нее начнется расправка покрышки по бортам. в видео я делал лежа, и так как были очень большие зазоры- взрыва не получалось с нужным эффектом).
Берем минусовую отвертку и слегка отделяем покрышку от диска снизу, дабы был зазор, через который мы подожжем пары бензина. Подносим зажигалку, небольшой хлопок и покрышка встает на свое место. Затем спокойно заворачиваем ниппель на место и идем накачивать.
Важно! Ниппель должен быть выкручен, так как при взрыве создается избыточное давление и закрученный ниппель может выбить или порвать покрышку(если не рассчитать).
Даже если шина села на обод не вся- можно попробовать накачать- она встанет на место. в противном случае-повторить процесс.
Напоминаю что данный способ- экстренная мера. Пользуйтесь услугами шиномонтажей.
Забыл сфоткать готовое колесо, вечерком подгружу.
Вот вам ссылочка на то, что я заснял, пытаясь все сделать на лежачей шине. делал первый раз, поэтому пробовал по-разному=)


Заинтересовало меня, как на всевозможных покатушках, люди бортируют бескамерную резину.
Прокол или просто разбортировка из-за колеи.
В интернете есть много видео на эту тему, выложу одно как пример, а так же, хорошую статейку о бортировании колес в сложных условиях

Нашел интересное описание у 4х4Тур:

1. Можно и нужно бортировать взрывом не снимая колесо (зачем тратить время на кручение гаек?, да и чистить нормально — грязь вся внизу скапливается, а диск очистить по внутреннему краю можно рукой/салфеткой), только хайджеком колесо приподнять, но не полностью, чтобы касалось земли и чуть проминалось — короче регулируется дыра снизу под диском (между диском и покрышкой) хайджеком.

2. Намного удобнее использовать не бензин (т.к. его нужно разливать внутри по покрышке, т.е. крутить колесо), а очиститель карбюратора Hi-Gear (его не нужно разливать по внутренностям колеса, т.к. это аэрозоль и он сразу перемешивается с воздухом, образуя горючую взвесь внутри покрышки). Распрыскиваешь его через сололминку в верхней половине колеса, быстренько прыскаешь по куску туалетной бумаги, торчащей из покрышки (кусок должен глубоко входить в покрышку и сантиметров 30-40 спускаться по колесу — чтобы морду не обжечь, когда бабахнет), ногой (из-под днища авто) или дрыном придерживаешь верхнюю часть покрышки (чтобы уменьшить щель), поджигаешь, взрыв, завинчиваешь нипель (осторожно — очень горячий) и качаешь компрессором колесо.

3. Бывает, что с первого раза колесо не одевается. Это связано с
а) большая щель между покрышкой и диском (не хватает давления надеть колесо на диск)
б) плохо распрыскал смесь (не взорвалась, а просто полыхнула — плохое смешение паров с воздухом) — часто бывает, если просто ливанут стакан бензина не разливая его по поверхности и он плохо испаряется
Так вот, чистого воздуха в баллоне хватает примерно на 3 полноценных взрыва. Дальше — кислород просто выгорает и ничего не взрывается, а просто горит. Выходы
— подуть туда (в колесо) из компрессора
— покачать покрышку
— попрыгать вокруг авто
— выпить водки
Вариант забортирования № 2 (когда быстренько взрывом не получилось):
Снять колесо, очистить внутри (по возможности, т.к. рука обычно далеко не пролезает), положить колесо той стороной, которая не слезла с диска (обычно слезает только одна — внешняя сторона) на 2 бревнышка, чтобы резина лежала двумя краями на бревнышках, а диск был между бревнышками, "проваливаясь" между ними, одно тело встает внутрь диска (проваливая своим весом диск вниз и приближая верхнюю кромку диска к краю слезшей покрышки), второе тело подключает компрессор. Желательно, чтобы компрессор был максимально производительным, т.к. щели все равно остаются и его производительности должно хватать на повышение давление в колесе с учетом потерь воздуха через щели.
Оба способа работают также и на покрышке, слезшей с обоих сторон (проверено лично).
И вообще — ничего страшного в бортировании колес нет (страшно только первые 2 раза, потом все становится рутиной). Конечно бэдлоки лучше, но пока их нет — приходится почаще включать голову и постоянно спускаться/надуваться (в зависимости от дорожных условий)

December 4, 2013 Tags: бортировка колеса взрывом , шиномонтаж , ремонт на дороге , ремонт , бортировка , колесо , диск

Petrovi4

  • Ответы 67
  • Создано 3 г
  • Последний ответ 3 г

Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 21 публикация

ironborne 6 публикаций

Иванович23 7 публикаций

SAMODELKIN 21 публикация

Популярные дни

Популярные публикации

peppers

peppers

Таким бустером точно не получится. Многое решает объем. Если он будет многократно превышать объем шины она будет стремится увеличится в тех направлениях которых даст геометрия. Т.е объем входящего воз

У покрышки полностью разошлась боковина

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

На разрезе видны жилы проволоки, которая образует бортовое кольцо: обычно это самая прочная часть покрышки

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Читайте также: