Посадка самолета на автомобиль

Обновлено: 04.10.2024

Собравшиеся на вышке управления полётами специалисты предложили лётчикам сделать несколько пробных заходов на посадку с касанием полосы выпущенными стойками шасси. Была надежда, что от толчков заклинившая стойка выпадет сама. Но результата эти попытки не дали. И тогда появилась идея совершить посадку Ил-14 с помощью грузовика ЗиЛ-130 , на который самолёт должен был лечь правой плоскостью крыла.

Руководил посадкой бывший лётчик, а нынче диспетчер Сергей Николаевич Сахно (его играет великий Анатолий Папанов ). Пилоты Азанчеев ( Валентин Гафт ) и Дима Соломенцев ( Семен Морозов ) управляли ЗиЛом и подстраивались под заходящий на посадку авиалайнер. Благодаря согласованным действиям всех — диспетчера, пилотов Ил-14 и водителя грузовика — самолёт смог успешно совершить посадку с ЗиЛ-130 в роли третьей стойки шасси . Красивый эпизод, который можно посмотреть на ролике ниже:

Реальность

Естественно, что для съёмок такая ситуация в реальности не создавалась. Настоящим Ил-14 в фильме управлял экипаж заслуженного пилота СССР М. С. Кузнецова , который и выполнял промежуточные фейковые посадки. А для комбинированных съёмок использовали макет авиалайнера с размахом крыла около трех метров. Но вопрос остаётся открытым — такой случай был в действительности или автор сценария Владимир Кунин всё придумал?

Да, есть различия в типе автомобиля — в статье говорится о ЗиЛ-150 (на иллюстрации изображён ЗиЛ-164). Но зато мы знаем точное место этого происшествия — Хабаровский аэропорт — и имена смелых людей, управлявших грузовиком — Виктор Тимофеевич Пастернак и Яков Зиновьевич Рабинович . Заметку можно прочитать ниже:

Загадка в этот раз получилась лёгкая, но тем не менее интересная. И стала лично для меня прекрасным дополнение к интересному фильму. Я знаю, что меня читают бывшие и действующие пилоты гражданской авиации. Если в вашей карьере были интересные (и главное — со счастливым концом!) случаи аварийных посадок, то поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

727й вроде? Википедия говорит что в самом легком виде 40 тонн, а максимальный взлетный 69 тонн. если взять в пополаме, то 50 тонн. Переднее шасси ловит удары до 15-20 тонн. а максимум навары - 900 кг )))

Иллюстрация к комментарию

Каюсь! Неудосужился поискать пруфы)))


Новая Зеландия

Откопал в архивах видео с посадкой маленького самолетика рядом с речкой в горах, решил поделиться. Заливал в 1080 hd. На компе - красиво, а на Пикабе почему-то шакально - все в мыле.

Сажал - я, потому тег моё.

UPD: шакальность самоустранилась. Наверное Пикабу (как и ютуб) не сразу выкладывает hd.


Посадка на хвост Airbus A321neo в Хитроу

Посадка рейса BA1307 а/к British Airways из Абердина в Лондон, выполнявшегося вчера 31 января на A321neo (б/н G-NEOP), во время сильного бокового ветра. Самолёт ушёл на второй круг и успешно приземлился, спустя некоторое время. Судя по тому, что в тот же день G-NEOP слетал в Женеву и обратно, хвостовой частью чиркнули весьма незначительно, либо автору tailstrike показался.

Посадка в Гренландии


Подкинул

Всем норм тиммейтов!

Небесный обочечник


Сочи,заход на посадку с порывистым ветром 15-20 узлов. Тренажёр Boeing 737-800NG

Решил чуть усложнить заход , включили "Сочинскую" погодку- ветер 15-20 узлов, порывы до 25, дождь.
Косячков хватает , кто заметит - пишите ))


Выпуск тормозного парашюта в воздухе и очень жесткая посадка Су-35


Посадка Ан-225 в Польше в туман

Это видео прекрасно, ящитаю

Эффектная посадка АН-225


Подавший сигнал тревоги самолет "Белавиа" благополучно приземлился на одном двигателе

Пассажирский самолет, выполнявший рейс Минск - Анталья и севший в подмосковном Домодедово, благополучно приземлился на одном двигателе. Об этом ТАСС сообщил источник в авиационных кругах.

"Пассажирский Boeing-737 "Белавиа" совершил посадку с одним выключенным двигателем. В настоящее время он уже освободил взлетно-посадочную полосу и находится на стоянке", - сказал собеседник агентства.

В понедельник пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании "Белавиа" из-за сработавшего датчика неисправности подал сигнал тревоги над Белгородской областью. На борту находятся 197 пассажиров и 7 членов экипажа. Самолет летел в обход Украины, а после подачи сигнала снизился и развернулся на северо-северо-восток. Воздушное судно изменило курс сначала в сторону Воронежа, но из-за необходимости выработать топливо сменило курс на Москву.


Лампочка

Порою авиакатастрофы случаются не из-за технических неисправностей, а вследствие неадекватной реакции экипажа на эти неисправности. Даже на самые незначительные из них. Так произошло и в этой истории.

29 декабря 1972 года широкофюзеляжный Lockheed TriStar авиакомпании Eastern Air Lines совершал рейс по маршруту Нью-Йорк—Майами. На борту находилось 163 пассажира и 13 членов экипажа.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Lockheed TriStar

В кабине сидели четверо: командир, второй пилот, бортинженер и главный инженер авиакомпании. К Майами подлетали в двенадцатом часу ночи. Самолёт уже заходил на посадку и экипаж решил выпустить шасси. Две лампочки-индикаторы выпуска шасси зажглись зелёным, что являлось подтверждением нормального выпуска, а третья, носовая - нет.

Это могло означать либо невыпуск передней стойки шасси, либо неисправность системы индикаторов. В любом случае, пока экипаж не будет обладать полной информацией о выпуске шасси, садиться нельзя. В подобной ситуации есть опция пролёта над полосой. В ходе этой операции диспетчеры визуально определяют положение стойки шасси и передают информацию экипажу. Однако, из-за тёмного времени суток, эта опция была недоступна.

Пилоты доложили о ситуации диспетчеру и направили самолёт в зону ожидания. Затем они настроили автопилот на поддержание высоты 600 метров и начали разбираться с неполадкой. Первым делом стали проверять версию о неисправности лампочки - индикатора. Кто-то из экипажа предположил что она просто перегорела либо от неё отошёл контакт. Бортинженер попытался её извлечь, но та долго не поддавалась. Наконец её вытащили, осмотрели, но вставить назад уже не получалось. Пилоты всё ещё знали выпущено ли переднее шасси или нет.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Национальный парк Эверглейдс, над которым находилась зона ожидания

У этого широкофюзеляжного самолёта в полу пилотской кабины был люк. Капитан повернулся к бортинженеру и попросил того спуститься в нижний отсек, чтобы посмотреть на положение стойки шасси через специальное окошко. Лайнер летел над огромным безлюдным болотом в полной темноте. Бортинженер, сколько ни пытался, не мог ничего разглядеть. Тогда командир попросил главного инженера спуститься и проверить стойку, но тот тоже ничего не смог увидеть в кромешной тьме.

Вдруг второй пилот обратил внимание на высоту и обнаружил что они у самой земли и снижаются. Он спросил у командира меняли ли они высоту. Тот, осознав ситуацию, резко дёрнул штурвал на себя. Но уже было поздно.

Самолёт на большой скорости ударился крылом о землю и разрушился. Благодаря тому что трагедия произошла на болотах национального парка Эверглейдс, пожара не возникло. Также, болотистая местность смягчила удар. В катастрофе погибли 99 человек, в том числе оба пилота, бортинженер и две стюардессы. Выжило 77 человек, все получили травмы различной степени тяжести. Много пассажиров спас подоспевший на своём аэроглиссере ловец лягушек Роберт Маркиз, за что впоследствии получил награду.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Аэроглиссер

Это была первая катастрофа широкофюзеляжного самолёта. После неё во все Локхиды Трайстар добавили звуковую сигнализацию отключения автопилота. Кроме того, из-за этой трагедии ускорилась разработка системы предупреждения о близости земли (GPWS).

Уцелевшие части разбившегося самолёта использовались при ремонте других Локхидов авиакомпании Eastern Air Lines. Однако, вскоре экипажи стали сообщать о призраках погибших пилотов и бортинженера, которые якобы появляются на этих бортах. Авиакомпания пригрозила увольнением тем, кто распространяет такие слухи. Тем не менее, части разбившегося лайнера всё же были демонтированы с других воздушных судов.

Респект водителю, который поставил свою машину вместо шасси самолета

Чтобы посадить самолет без переднего шасси в качестве шасси подставили машину, на которую и приземлился Боинг.

Или все же незатейлевая реклама Ниссан.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пикап Nissan Frontier помог предотвратить авиакатастрофу, подставив свой кузов под переднее шасси идущего на посадку самолета.


Что может быть хуже, чем крушение авиалайнера с десятками пассажиров на борту. Однако не все бывает потеряно, когда появляются смельчаки, готовые c риском для собственной жизни спасти других людей. В сети появился ролик, показывающий как в одном из американских аэропортов у идущего на посадку пассажирского самолета возникли проблемы с передним шасси. Однако катастрофу удалось предотвратить. В последний миг, на взлетно-посадочную полосу вылетает пикап Nissan Frontier.

Мастерство водителя не знает предела. Автомобиль на бешеной скорости мастерски подъезжает под самый самолет и… подставляет свой кузов под его поломанное шасси. Страшный удар. Но пикап остается на колесах, спасая тем самым не одну сотню людей. Невероятные кадры на самом деле оказались промороликом, рекламирующим очередную модель компании Nissan. Думается, у авторов проекта получилось создать действительно запоминающее видео, которое помогло продвинуть на рынок новый пикап.

Читайте также: