Посадка самолета на мадейре

Обновлено: 05.10.2024

Всем привет, продолжаю серию постов о самых опасных аэропортах мира. Сейчас я предлагаю вашему вниманию Аэропорт Мадейры. Предыдущий пост по этой теме - Вот .

Аэропорт Мадейры.

Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему их специально обучают. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса продлена до 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально 'встают дыбом'. Сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо.

История.

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после авиакатастрофы в ноябре 1977 года рейса 425 авиакомпании TAP Portugal, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.
Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.

Авиакомпании и направления полётов.


Общая информация

Авиапроисшествия и несчастные случаи


19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.
18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.

Аэропорт острова Мадейра входит в топ-5 самых опасных в Европе. И вот почему.

Дело в том, что остров состоит из скал, гор и каньонов, среди которых практически невозможно найти место для постройки аэропорта.

Основная проблема аэропорта в том, что пилоты заходят на посадку почти вслепую из-за скал, нависающих над взлетно-посадочной полосой. Кроме этого на острове сильный порывистый ветер, который нужно учитывать пилотам во время посадки.

И это еще не все опасности аэропорта Мадейры. Взлетная полоса до недавнего времени была слишком короткой, и самолеты просто не успевали тормозить. После того как в 1977 году на острове произошла катастрофа, в которой погиб 131 пассажир, полосу решено было удлинить.

Но как это сделать, если остров закончился, а самолеты не успевают тормозить? На помощь пришла эстакадная конструкция, когда на 180 столбах из железа и бетона находится продолжение взлетно-посадочной полосы. Высота некоторых столбов достигает пятидесяти метров над уровнем моря, а диаметр – трех метров. На создание этой уникальной конструкции ушло 8 лет, а архитектурная фирма получила мировое признание и множество призов.

Выглядит эта конструкция очень впечатляюще, учитывая, что прямо под ней проходит оживленная автомобильная магистраль. Двигаясь на север острова, вы можете проехать под взлетно-посадочной полосой одного из наиболее опасных аэропортов Европы.

На самом деле, сейчас не стоит бояться посадки на Мадейру, так как длина полосы позволяет самолетам довольно комфортно тормозить, а большинство авиакомпаний отправляют на такие рейсы опытных пилотов.

Фото: Глеб Гаранич / Reuters

Самолет украинской авиакомпании SkyUp, летевший с Мадейры в Киев, не смог приземлиться в аэропорту назначения и был вынужден сесть в Кишиневе из-за требований владельца воздушного судна. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика.

Из-за этого борт пришлось посадить в ближайшем к территории Украины аэропорту — в Кишиневе, авиакомпания договорилась об этом с молдавскими властями. Для 175 пассажиров организовали трансфер в Киев.

Фото:Dominika Zarzycka / Keystone Press Agency / Global Look Press

Фото:Chris McGrath / Getty Images

Любой аэропорт, это серьезное инженерное сооружение, но международный аэропорт Мадейры, это нечто особенное. У аэропорта одна взлетно-посадочная полоса (ВПП), ее длинна — 2777 метров. Значительная часть ВПП (на глаз, почти половина) представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Эстакадную дистанцию строили 8 лет, и закончили только в 2000 году.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в аэропорту Фуншал (Мадейра)

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в аэропорту Фуншал (Мадейра)

Хотелось чтобы об этом аэропорте узнал господин Митин (губернатор новгородской области), который так и не достроил новгородский аэропорт Кречевицы (я считаю, что это его главный фэйл). В отличии от Мадейры, на ровном месте, и с уже существующей военной инфраструктурой.

Эстакадная дистанция аэропорта Мадейры. Вид со стороны острова. Под эстакадой аэропорта расположена эстакада единственной автомагистрали острова.

Эстакадная дистанция аэропорта Мадейры. Вид со стороны острова. Под эстакадой аэропорта расположена эстакада единственной автомагистрали острова.

Не Россия. Доступ под эстакаду свободный. Тут лодочные мастерские и парк развлечений. Но мы попали на выходной - рождество.

Не Россия. Доступ под эстакаду свободный. Тут лодочные мастерские и парк развлечений. Но мы попали на выходной — рождество.

Помимо эстакады еще и гору срыть пришлось.

Помимо эстакады еще и гору срыть пришлось.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в международном аэропорту Мадейры.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в международном аэропорту Мадейры.

Табло вылетов. 24 декабря - рождество.

Табло вылетов. 24 декабря — рождество.

Пояснения по табло:

  • Gatwik — Лондон Гатвик, Великобритания;
  • Porto Santo — соседний остров, около 50 км;
  • Orly — Париж-Орли, Франция;
  • Ponta Delgada — Понта-Дельгада (Азорские острова), Португалия;
  • Lisboa — Лиссабон, Португалия;
  • Munique — Мюнхен, Германия;
  • Porto — Порту, Португалия;
  • Heathrow — Лондон Хитроу, Великобритания;
  • Bristol — Бристоль, Великобритания.

С точки зрения пассажира не могу написать объективно. Мы были не в сезон. В аэропорту шаром покати. Нашим рейсом летело 15 человек. Где-то вдалеке регистрировались немцы. По ощущениям, их было на полный Boeing-737. Все магазины и кафе работали в штатном режиме.

Немцы зарегистрировались, сели и полетели.

Немцы зарегистрировались, сели и полетели.

Очень люблю аэропорты с открытыми балконами. Тут можно смотреть не только на ВПП, но и наблюдать за происходящим у перрона. Прямо напротив балкона большая часть самолетов отрывается от ВПП. Фотографировать тут не можно, а нужно (c).

Стойки регистрации пустовали. Мы начинали нервничать. Нет ни сотрудников, ни желающих зарегистрироваться. Начали регистрировать за 30 минут до вылета. Все 15 пассажиров зарегистрировались за 10 минут.

Стойки регистрации пустовали. Мы начинали нервничать. Нет ни сотрудников, ни желающих зарегистрироваться. Начали регистрировать за 30 минут до вылета. Все 15 пассажиров зарегистрировались за 10 минут.

Идеальный порядок на парковке говорит только об одном - это Avis, Hertz, Europcar и др.

Идеальный порядок на парковке говорит только об одном — это Avis, Hertz, Europcar и др.

С другой стороны машины ставят обычные смертные, тут порядка меньше, но с нашими аэропортами все равно не сравнить.

С другой стороны машины ставят обычные смертные, тут порядка меньше, но с нашими аэропортами все равно не сравнить.

А у края ВПП разместился небольшой курортный городок Санта-Круш, с пляжами и гостиницами.

А у края ВПП разместился небольшой курортный городок Санта-Круш, с пляжами и гостиницами.

Читайте также: