Посадка самолета при нулевой видимости

Обновлено: 05.10.2024

Посадку самолета в условиях нулевой видимости в аэропорту Минска сняли на видео из кабины пилота. Ролик опубликован на YouTube.

На кадрах видно, как воздушное судно пролетает сквозь плотный слой облаков. После снижения лайнер оказался в густом тумане на высоте менее 500 метров над землей, а взлетно-посадочная полоса стала просматриваться примерно за 20 секунд до приземления.

P.S. Вот уж, действительно, "Видимость ноль, иду по приборам".

Это у них обычная рутина, если аэропорт оборудован курсоглиссадной системой. Держи самолет на глиссаде и кофеек попивай.

На посадке опасен так называемый "сдвиг ветра", особенно часто это явление возникает перед грозой. Некоторые пилоты пытаются "обогнать" грозу чтобы успеть сесть до закрытия аэропорта и не уходить на запасной.

Если идете на посадку, а в иллюминаторе периодически сверкают разряды тогда есть смысл помолится, попостится и послушать запись передачи радио "Радонеж" :).

Бесит когда на интересное видео накладывают тупую музыку фоном

В Борисполе тоже приземлялся 10го ночью- думали еще в туче летим. земли не видно и не видно в илюминаторе. Пока ёпс и мы в этой туче не сели о_о
вот фотки на выходе с терминала и в такси

Там на фоне пассажиры от отчаяния запели?

Мы недавно в Москве так садились. Чувствую, что снижаемся, а за окном все облака да облака. А потом хоба, стало видно впп и тут же приземлились

Ну это не нулевая видимость. Мы при меньшей видимости садились и взлетали в Борисполе, но при штиле и садились в Риге при ветре 5м/с. Подозреваю, что видео примерно того же времени - около недели назад, когда туман стоял по всей территории от прибалтики до кавказа.

- Майкл, ты заебал со своим ебанутым хобби - изучать русскую культуру. И так страшно, а тут еще твои песни!

Как. Я в темноте до кухни дойти не могу, а тут такое.

музЫка на фоне - эффект как в ужастиках )

Смотрится как финал Шырли-Мырли)

я отчаянно ждал Джона МакКлейна, с факелами, в конце.

Там такая погода несколько дней была. Самолеты летали без проблем. Хотя даже на машине было стремно быстро ехать)

А разве это не автоматизировано?

Бля, а я все время думал, что это мудаки по дорогам ездят держа разделительную между колес, а это оказывается пилоты, у них просто рабочая привычка такая.

А знаете, что самый пиздец? Это то, что при таком тумане четверть водятлов в Беларуси ездят без ближнего света или с АЖ САМИМИ ГАБАРИТАМИ. А ещё эти индюки иногда могут и на обгон пойти

Топовый коммент из вк:

- Он по навигации садился или как?

- На запах вареной картошки шёл

вообще то, автопилот давно умеет идти на посадку по глиссаде. От пилота требуется контроль и проверка по приборам.

Без ебаного вытья, гораздо лучше было бы

А чего тут такое-тооооо? Обычный автолендинг по CAT II.

В Римини зимой так однажды сели, в иллюминаторе "молоко", потом почти прямо под колёсами земля. В салоне звенящая тишина. Когда приземлились, тряхнуло ощутимо, и всё равно тишина. После остановки аплодировали все, чуть ладошки не отхлопали. Девчёнок-стюардесс уцеловали, пилотам спасибо-преспасибо-препреспасибо передали. После нас два дня самолёты там не принимали. Туман такой стал, что кончиков пальцев своей руки не видно, только до локтя и то смутно) Напились, короче, сразу после прилёта по расселению в отеле, мужчины честно делились ощущениями, что чуть не обгадились от страха, а девочки, что главное было не заорать. Тишину эту на всю жизнь запомню. Тот, кто часто летает, слышит, когда закрылки работают, когда шасси выдвигается, и когда ты это всё слышишь и понимаешь, что землю ты точно уже видеть совсем близко должен, а её всё нет, животный страх прямо в горле комом стоит)

Помню как прилетел в питер в первый раз, в окно только туман видно, во время посадки самолёт начал трястись, ну думаю значит полосы коснулись, и все катимся, катимся, катимся. Потом небольшой провал вниз, думаю ладно, значит ещё летим. Вдруг самолёт затрясся сильнее чем в первый раз, думаю теперь точно на полосе, все катимся, катимся. Думаю блэт, значит ещё летим. Такое ощущение было ещё пару раз. Потом туман рассеялся и я увидел что до земли ещё метров 400. Ну а при посадке как всегда люди хлопали аж три раза, когда коснулись полосы, когда самолёт ощутимо сбавился скорость при торможении и когда полностью остановился.

У нас в Якутске зимой в неприглядный туман и -45 каждый день садятся и взлетают самолёты, а летом чуть туман - на запасной. А он в Нерюнгри! Этим летом 3-4 рейса туда отправили, Боингов. Стоять негде было в зале ожидания.

Вот мне интересно почему так?

Бля, а над Кёнигом в это время самолёты показательно "вальсировали" и улетали восвояси.
При том, что фактически заново отстроили аэропорт к ЧМ-2018. Но про систему автоматической посадки как то "забыли". И это в регионе, где туманы бывают очень часто!
Интересно, как бы сажали самолёты, случись туман во время мундиаля? Наверное, ответственные за реконструкцию аэропорта лица лично разгоняли бы туман мётлами. ;-)

Пиздец, как же тяжело софтварщикам при разработки этого дашборда. Просыпаешься утром и понимаешь, что сделал ошибку в одном из модулей, а патч так просто не накатишь.

Нафига он в такой туман садится, глиссаду же не видно совсем?

Захотелось поаплодировать в конце ролика!

Пилоты потом пиздюлей получат за то, что на второй круг не ушли? Там же если до определенного момента земли не видно, уход


Посадка на хвост Airbus A321neo в Хитроу

Посадка рейса BA1307 а/к British Airways из Абердина в Лондон, выполнявшегося вчера 31 января на A321neo (б/н G-NEOP), во время сильного бокового ветра. Самолёт ушёл на второй круг и успешно приземлился, спустя некоторое время. Судя по тому, что в тот же день G-NEOP слетал в Женеву и обратно, хвостовой частью чиркнули весьма незначительно, либо автору tailstrike показался.


Вид на Антарктиду и посадку с другой стороны.

В продолжение темы про первую посадку Boeing 737 MAX (как типа самолёта) чешской авиакомпании Smartwings, сама авиакомпании поделилась в своих социальных сетях фотографиями Антарктиды и посадки на заснеженную полосу аэродрома Troll Station.


Ил-76 в Антарктиде

Посадка Ил-76ТД-90ВД б/н RA-76503 авиакомпании Волга-Днепр на снежной полосе ледника Юнион в Антарктиде.

Российские Ил-76 Волга-Днепр - самые крупные самолёты постоянно осуществляющие грузовые перевозки на Антарктиду.


Выпуск тормозного парашюта в воздухе и очень жесткая посадка Су-35


Посадка Ан-225 в Польше в туман

Это видео прекрасно, ящитаю


Посадка боком, вид изнутри

На видео посадка самолёта а/к LoganAir (самолёт - Britten Norman BN-2 Islander) в а/п Папа-Уэстрей (PPW/EGEP) на острове Папа-Уэстрей (Оркнейские острова, Шотландия).

Посадка боком, вид изнутри Авиация, Самолет, Посадка, Боковой ветер, Великобритания, Шотландия, Видео


Водные процедуры

Водные процедуры Самолет, Авиация, Происшествие, Полет, Аэропорт, Гонконг, Авария, Посадка, Ошибка, Китай, Пилот, Длиннопост, Негатив

4 ноября 1993 года Boeing 747-409 авиакомпании China Airlines выполнял рейс по маршруту Тайбэй—Гонконг. На борту находились 22 члена экипажа и 274 пассажира. Полёт проходил без происшествий и самолёт готовился к посадке в аэропорту Кайтак (ныне недействующий).

В Гонконге в это время бушевал тропический шторм “Ира”. Другие экипажи уходили на запасные аэродромы. При подходе системы Боинга вовсю сигнализировали о сдвиге ветра. Самолёт постоянно отклонялся от глиссады. Скорость лайнера перед посадкой прыгала туда-сюда. Тогда КВС отключил автопилот и автомат тяги и перешёл на ручное управление. Во время приземления скорость бокового ветра составляла 37 км/ч с порывами до 70 км/ч. Самолёт коснулся полосы на 640 метров дальше её порога.

После касания вместо активации реверса КВС по ошибке увеличил мощность двигателей. Система торможения шасси была установлена на низкий уровень эффективности, а через несколько секунд после приземления она вовсе отключилась из-за увеличения мощности двигателей. По этой же причине деактивировался воздушный тормоз. При пробеге по ВПП второй пилот взял управление на себя и попытался удержать самолёт в центре полосы, но его действия были слишком резкими.

Лишь спустя некоторое время второй пилот обнаружил, что спойлеры отключены и реверс не работает. Тогда командир применил ручное торможение и реверс. Но было уже поздно. КВС понял что самолёт выкатится за пределы ВПП и столкнётся с огнями высокой интенсивности. Тогда он резко повернул влево из-за чего лайнер скатился в пролив Виктория, развернулся на 180 градусов и остановился на мелководье.

Водные процедуры Самолет, Авиация, Происшествие, Полет, Аэропорт, Гонконг, Авария, Посадка, Ошибка, Китай, Пилот, Длиннопост, Негатив

Сразу после остановки началась эвакуация. Она осуществлялась по надувным трапам. Все 296 человек на борту самолёта выжили, 23 из них получили лёгкие травмы. После происшествия хвостовая часть лайнера наполовину ушла под воду, в то время как носовая осталась на поверхности. Борт был серьёзно повреждён и в дальнейшем списан. Его вертикальный хвостовой стабилизатор взорвали динамитом, а надпись China Airlines, китайские иероглифы и часть ливреи на фюзеляже закрасили, чтобы скрыть принадлежность самолёта к авиакомпании.

Расследование установило, что вина в случившемся лежит на командире. Когда начались серьёзные изменения скорости самолёта, отклонения от глиссады и сработала сигнализация о сдвиге ветра, он не стал уходить на второй круг и продолжил заход на посадку. Также выяснилось, что у второго пилота не было достаточного опыта управления Boeing 747-400 при посадке в условиях бокового ветра. Кроме того, руководствах авиакомпании China Airlines не было чёткой процедуры посадки самолётов при боковом ветре. В отчёте следователи рекомендовали China Airlines пересмотреть свои руководства и лётную подготовку экипажей.

Дата размещения: 09.09.2018

Нередко в аэропортах бывают туманы, когда видимость может достигать пары километров, порой даже пары десятков метров. Мы снижаемся с высоты 10.000 метров. На определенной высоте мы входим в облака или в тот самый слой тумана — это может случиться как на 3000 метрах, так и на 200.
И что тогда делать? Как найти наш аэропорт и полосу? А если ночь?

Для этого есть понятие минимумов. Т.е. тот крайний показатель видимости, при котором посадка возможна. Минимумы бывают аэропортов, самолетов и пилотов.

  • аэропорт способен принимать самолет при видимости не менее 900 метров
  • самолет способен совершать посадку при видимости не менее 500 метров
  • пилот способен совершать посадку даже при видимости 0 метров

Эти данные собираются в кучу и делается заключение по самому худшему показателю. У нас это 900 метров. Даже если пилот такой мастер и может посадить самолет вслепую, то ему это не разрешат, т.к. самолет к этому не готов, да и аэропорт тоже.

Данная система имеет множество ограничений. Она выпускается в разных модификациях, которые имеют разную точность. Чем больше точность — тем дороже она стоит. Можно поставить систему, которая будет садить самолеты и при видимости равной нулю метров, но это не всегда необходимо, зато цена на данное оборудование будет просто запредельной.

И да, нам еще помогают горящие огни полосы, которые горят как елка новогодняя. Бывают еще огни высокой интенсивности, они могут просвечивать туман на пару сотен метров. Тоже хорошая помощь пилотам.

Пилоты заходили на посадку по приборам, и огни взлетно-посадочной полосы появились только после снижения до высоты 60 метров.


Специальные световые дорожки ставятся за несколько сотен метров до торца полосы. Если при достижении минимальной высоты они видны, посадку можно продолжать. Это означает, что радионавигационное оборудование работает правильно, и пилоты получают еще одно подтверждение о правильности направления.

Посадка Ан-225 Мрия в сильный туман в аэропорту Линц

Посадка Ан-225 Мрия в сильный туман в аэропорту Линц. Скриншот из видео Дмитрия АНтонова

Командир экипажа самого большого в мире самолета Ан-225 Мрия Дмитрий Антонов показал видео посадки авиалайнера в сильный туман практически при нулевой видимости.

На опубликованном 25 декабря ролике показано приземление Мрии в австрийском аэропорту Линц.

Пилоты заходили на посадку по приборам, и огни взлетно-посадочной полосы появились только после снижения до высоты 60 метров.

По словам командира Мрии, такие посадки — испытание для экипажа и самолета.

Посадка, которая показана на видео, выполнена ночью 8 декабря.

Приземления в плохую погоду возможны, если необходимое оборудование имеют полоса аэропорта и самолет, а экипаж натренирован для захода в плохую видимость.

Специальные световые дорожки ставятся за несколько сотен метров до торца полосы. Если при достижении минимальной высоты они видны, посадку можно продолжать. Это означает, что радионавигационное оборудование работает правильно, и пилоты получают еще одно подтверждение о правильности направления.

Читайте также: