Посадка самолета с полными баками

Обновлено: 05.10.2024

Ответ на это вопрос достаточно легок и прозаичен, он просто лежит на поверхности.

В авиации есть такое понятие как "максимальный посадочный вес" – это значит, что предел массы самолета, при котором посадка будет безопасной и для самолета и для пассажиров, находящихся в нем.

Но что же все-таки будет, если не предостеречься и сесть с весом превышающим этот предел?

Boeing 777 летящий из Доминиканы в Россию чуть не застала катастрофа. Произошел пожар, загорелись двигатели проводка задымилась. Кабину пилотов заволокло дымом и им пришлось садиться несмотря на то, что баки были заполнены доверху горючим. Российские пилоты справились, после чего были выяснены обстоятельства произошедшего, а самолет был проверен на недостатки после такой сложной посадки.

Но что же все-таки будет, если не предостеречьcя и сесть с весом превышающим этот предел? Некоторые самолеты оборудуются специальными системами сброса топлива. Использование этих систем жестко регулируется, так, например, сброс топлива нельзя производить над населенными пунктами. И вообще это делается в строго определенных местах, потому что керосин приносит колоссальный вред окружающей среде.

Погиб 41 человек - 40 пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев.

В 18.30 (через 27 минут после взлета), не выработав и не слив лишнее топливо, Superjet садится на ВВП, но его тут же подбрасывает в воздух на высоту около десяти метров. Самолет снова садится и вдруг вспыхивает. Наконец лайнер останавливается. У переднего выхода разворачивается надувной трап. По нему экипаж выводит пассажиров. Задняя часть фюзеляжа горит, многие не успевают выбраться. Позже станет известно, что погибли 40 пассажиров и бортпроводник.

Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший

Спастись из горящего в Шереметьево самолёта смогли только 37 из 78 человек, что были на борту. Остальные погибли.

Защищены ли самолеты от удара молнии?

С молнией встречались практически все летчики, с которыми мы поговорили. Но все как один говорят: опасность преувеличивать не стоит, это не ракета. Даже если что-то оплавит, то серьезных повреждений это обычно не вызывает.

- Как правило, разряд молнии попадает в те устройства, которые излучают сигнал или принимают его, - уточняет заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Видео из салона горящего самолёта во время посадки

Возможна ли нормальная посадка с полными баками?

В теории - да. Но обычно это делают в самых экстренных ситуациях, когда иначе сесть невозможно.

Что думают о самолете Sukhoi Superjet 100 специалисты?

Впрочем, к левому расположению сайдстика можно привыкнуть, считает летчик-испытатель Николай Пушенко.

Кто использует этот самолет

Какие версии есть у следствия?

Сейчас у следствия несколько версий. Среди них - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников, которые осматривали борт перед взлетом; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

Видео самолета рейса Москва - Мурманск, совершившего аварийную посадку в аэропорту Шереметьево, на утро после трагедии

Как должны вести себя пассажиры в случае подобных ЧП?

- Если происходит аварийная посадка, экипаж предупреждает об этом пассажиров, - объясняет Валерий Постников. - Стюардессы просят наклониться, принять позу эмбриона, зажать голову между ног. Но здесь этого не было. Шла штатная посадка. Не имелось предпосылок к тому, что самолет загорится. При аварийной посадке крайне важно не поддаваться панике. Если все начнут бегать туда-сюда, устойчивости судну это явно не добавит. А задача стюардов - не допустить, чтобы люди вставали со своих мест и начинали двигаться по салону.

Катастрофа в Шереметьево: 41 жизнь, по которой скорбит вся страна

Врач, юрист, рыбак, дети и мамы. Пожар на борту самолёта в Шереметьево унес жизни 41 человека. Вспомним их всех поимённо

ПАМЯТЬ

Возрастная категория сайта 18 +


Пилоты самолета А321 "Уральских авиалиний" сегодня совершили настоящее чудо: они вручную смогли посадить самолет с полными баками топлива прямо на кукурузное поле. Причем так, что все пассажиры остались живы. Лайнер взлетел с аэродрома Жуковский, и почти сразу в двигатели попали птицы.

Момент посадки сняли сами пассажиры, хотя думали, что снимают взлет. Видно и птиц, которые промелькнули в кадре, а затем, скорее всего, именно они столкнулись с лайнером.

А это уже первые съемки после приземления: уже понятно, что опасность миновала, однако люди все еще шокированы, ищут друг друга и потерянные вещи. Лайнер сел буквально в чистом поле в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. На борту находились 234 человека, включая семерых членов экипажа.

"Примерно через 5 секунд поле взлета самолет начало очень жестко трясти, а затем начали мигать лампы и запахло гарью", — рассказывает пассажир Федор Галин.

"До посадки гробовая тишина была — все ждали своей участи. Потом резкий удар об землю", — добавляет еще одна пассажирка.

Лайнер вылетел в Симферополь в 6:15, но сразу после взлета прозвучал сигнал о возгорании силовой установки. На схеме системы Flightradar посекундно зафиксированы точка отрыва, точка начала снижения и посадки. Экипаж принял решение моментально.

"По факту после взлета попала птица в двигатель, он заглох. Обороты работали нестабильно. Потом и во второй двигатель тоже попала птица, он тоже заглох. Тяги не хватало, высота плавно падала. Приземлились в поле на ручном управлении. Командир взял управление", — говорит Георгий Мурзин, второй пилот самолета Airbus А321 авиакомпании "Уральские авиалинии".

Командиру воздушного судна Дамиру Юсупову предстояло невозможное, но он смог совершить чудо: с полными баками посадил многотонную машину на брюхо прямо в кукурузном поле. Перед этим экипаж убрал шасси и выключил оба двигателя. Благодаря профессиональным и слаженным действиям экипажа, обошлось без жертв.

Пассажиры уже предложили весь экипаж представить к государственным наградам. По мнению экспертов. пилоты приняли самое верное решение в чрезвычайных условиях.

"От пассажиров, которые были в самолете, огромное спасибо пилоту и бортпроводникам – они все вели себя просто героически. И всем пассажирам огромное спасибо, что без давки и без паники все друг другу помогали", — благодарит одна из пассажирок лайнера.

По предварительным данным, после жесткой посадки 55 человек обратились за медицинской помощью. В основном, у них ушибы и ссадины. Среди пострадавших девять детей.

"Пожара на борту воздушного судна не было, приземление произошло на кукурузное поле. После этого экипаж организовал эвакуацию пассажиров", — сообщил Алексей Нерадько, глава Росавиации.

Уже известно, что самолет А321 выпущен в 2003 году. Сначала использовался в Турции, с 2011 года — в "Уральских авиалиниях". Сертификат летной годности действует до ноября. Черные ящики самолета оказались невредимыми. В ближайшее время специалисты приступят к их расшифровке. В происшествии сейчас разбирается специальная комиссия.

Пассажиров самолета, совершившего жесткую посадку, на автобусах доставили в аэропорт Жуковский. Сюда оперативно прибыли экипажи скорой помощи. Сейчас с ними работают психологи. Всем пострадавшим медицинская помощь оказана оперативно.

Спасенные пассажиры аплодируют команде: людей до сих пор переполняют эмоции. Едва сдерживают слезы и сами бортпроводницы — для них всех 15 августа можно смело считать вторым днем рождения.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Читайте также: