Посадка союз мс 15

Обновлено: 19.09.2024

25 сентября. Посадка экипажа "Союз МС-15" в корабль

25 сентября. Выход экипажа "Союз МС-15" из гостиницы

24 сентября. Пресс-конференция экипажей "Союз МС-15"

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Спускаемый аппарат пилотируемого космического корабля "Союз МС-15" с тремя членами экипажа Международной космической станции (МКС) совершил посадку в казахстанской степи в 147 км юго-восточнее города Жезказган. Об этом сообщил в пятницу в Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Есть посадка "Союза МС-15", - написал он.

С МКС на Землю вернулись россиянин Олег Скрипочка и американцы Эндрю Морган и Джессика Меир. Они были эвакуированы из спускаемого аппарата корабля "Союз МС-15". Первым достали Скрипочку, затем - Меир, последним - Моргана.

Корабль отстыковался от МКС в пятницу в 04:53 мск. На станции продолжают работу космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Крис Кэссиди, который стал ее командиром.

Экипаж "Союза МС-15" вернулся на Землю на фоне пандемии коронавируса. В связи с этим время его эвакуации с места посадки корабля будет ограничено для исключения возможности инфицирования. После медобследования космонавта и астронавтов доставят на вертолетах на Байконур, откуда Скрипочка отправится в Москву, а американцы - в США.

Кроме того, как сообщили ранее ТАСС в пресс-службе российского Центра подготовки космонавтов (ЦПК), число специалистов Росавиации, Роскосмоса, Минобороны и других организаций, участвующих в обеспечении посадки экипажа "Союза МС-15", ограничено для защиты возвращающихся от возможного инфицирования. Все специалисты, прибывшие в Казахстан для обеспечения посадки, прошли тесты на коронавирус.

Астронавт Джессика Меир, космонавт Олег Скрипочка и первый космонавт ОАЭ Хаззаа Аль Мансури

На Землю вернулись россиянин Олег Скрипочка и американцы Эндрю Морган и Джессика Меир. Их эвакуировали из спускаемого аппарата. Первым достали Скрипочку, затем — Меир, а последним — Моргана.

Саму посадку спускаемого аппарата корабля нельзя было показать онлайн из-за коронавируса, пояснил ведущий трансляции Роскосмоса.

Все специалисты, которые прибыли в Казахстан для обеспечения посадки, прошли тесты на коронавирус.

Экипаж отправят домой по необычному маршруту. Раньше их доставляли на вертолетах в Жезказган или Караганду, а потом они улетали на самолетах. Но теперь первой остановкой станет ближайший аэродром на Байконуре. Скрипочка в этот же день вылетит на подмосковный аэродром Чкаловский, чтобы пройти послеполетную реабилитацию в Звездном городке. Морган и Меир отправятся наземным транспортом в Кызылорду, а оттуда в США.

Вернувшийся экипаж привез с собой костную ткань, напечатанную на станции на биопринтере компании 3D-Bioprinting Solutions. Ее передадут ученым. В будущем образцы ткани планируют пересадить крысам.

Они рекомендовали соотечественникам не пренебрегать режимом самоизоляции.

Этот видеоролик доступен в Twitter Дмитрия Рогозина.

Его коллега Анатолий Иванишин отметил, что каждому медику в этот момент особенно важна поддержка.


Сегодня в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью “Корабль “Союз МС-15” с тремя членами экипажа МКС совершил посадку в Казахстане”. В которой рассказали о том, что спускаемый аппарат пилотируемого космического корабля “Союз МС-15” с тремя членами экипажа Международной космической станции (МКС) совершил посадку в казахстанской степи в 147 км юго-восточнее города Жезказган. Однако, теперь мы можем сообщить, что приземление прошло не слишком гладко, вернее при приземлении капсула легла на бок (такое случается, например похожая ситуация возникла при возвращении “Союз МС-08”), да еще и бдительные фанаты уследили нарушение эпидрежима- маска медика не прикрывала нос:

Также сообщалось, что все специалисты, прибывшие в Казахстан для обеспечения посадки, прошли тесты на коронавирус.

Ирина Дорошенко (Filipok)


Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Автор чудо… Капсула не может приземлиться “боком” иначе двигатели мягкой посадки не сработают нормально.

Если не раскачивало ветром, то в момент касания капсула могла встать на ребро и поэтому опрокинулась. Как ни крути, а капсула на боку..

Если её раскачивало ветром, то в момент касания капсула могла встать на ребро и поэтому опрокинулась. Как ни крути, а капсула на боку..

Красивая фотография, отчётливо виден ОТСКОК. Думаю, что на кнопку отстрела парашюта никто не нажмёт, пока ТОЧНО не убедится, что он на земле, а за это время-парашют гасится, тянет и поворачивает на бок.

Ирина,ваш комментарий говорит о том,что вы пишите статьи и даете заключения не понимая сути происходящего.Опрокидывание не является недостатком или недоработкой.По сравнению с ударной перегрузкой в момент приземления(даже после срабатывания ДУМП) завал корабля не имеет никакого отрицательного воздействия на экипаж,надежно закрепленный привязной системой ложементов.

Ну ,ОК, значит заявление Роскосмоса о том, что новый корабль будет приземляться на шасси т.е. вертикально, не является улучшением, не является инженерной мыслью для того, чтобы аппарат не заваливался на бок или не падал на бок, ну так просто делают, для красоты

Суть статьи: смотрите – русские опять облажались. Но в данном случае ничего нештатного не произошло.

Посмотрите фотографии предыдущих посадок. Она всегда на боку.

А почему повязка на ноге – сползла. )))

“Опрокидывание не является недостатком или недоработкой.” Единственное неудобство, что надо подходить с других сторон, так как на дне РАДИОАКТИВНЫЙ датчик высотомер.

Шерп, посадочный отсек грузового Dragon садиться в океан подобно Aполлону , а Starliner на сушу подобно Союзу. Но они многоразовые. Деформации не происходит ?

Filipоk, огромное спасибо ….Не могли бы Вы чуть прояснить ситуацию с посадкой Dragon на реактивной тяги :

1. Для посадки на реактивной тяге нужны собственно двигатели и шасси ( опоры ). Как я понял опоры Маск убрал, но двигатели он убрать не может в принципе потому как эти же двигатели работают на САС. Так вот вопрос Dragon не может садиться вообще или не может садиться ПОКА ввиду того, что убрали опоры и реактивная посадка не прошла сертификацию ?

2. На Федерации аналогичная Маску система или там все таки пороховые двигатели a la Союз, которые просто смягчают посадку и нагрузку на корпус капсулы ?

Filipok и еще… Формулировка о том что Маск не стал тратить время на убеждение НАСА и сделать ее не проблема… Ну в мою бестолковку не лезет и вот почему:

С самого начала Dragon создавался под заказ НАСА и естественно все стадии проектирования ( аванпроект, эскизный и т.д. ) проходили через НАСА. Естественно, что если б НАСА это было не нужно, проект бы отклонили. Потому как делать САС на базе двигателе сбоку от корабля значительно сложнее и более небезопасно, чем традиционные пороховые двигатели как у Союза.

С другой стороны в 2015 году начались двухгодичные испытания этой системы и далее пауза в инфосреде. А в июле 2017 года, в аккурат через два года, Маск заявил об отмене реактивной посадки , убирании шасси и отмене проекта Red Dragon. Там же он заявил что реактивная посадка в принципе возможна, но на мягкую почву т.к. нет опор.

Куда как проще предположить, что изначально НАСА устраивало реактивная посадка, но выяснилось что испытания пошли как то нетак и потребуют больше времени. Но это личная додумка.

Однако остается вопрос, на Федерации и Crew Dragon реактивные посадки концептуально одинаковые или все таки разные ? Просто по логике вещей, если как пишут у Федерации двигатели посадки твердотопливные, то маневр он осуществлять не может, а может включаться на самом последнем этапе для смягчения посадки. У Маска изначально как я понимаю реактивная посадка преполагает посадку полностью без использования парашютов. Так ?

У Маска реактивную посадку давно НАСА отменили.

Ее отменили, как я понял с поста на данном форуме, директивным порядком, но техническая возможность есть. Ровно просто потому что она реализуется за счет 8 двигателей Superdraco, которыезадейсвованы в САС.

Денис, и сразу общий вопрос, если можно … А зачем Маск вообще закладывал реактивную посадку , как я понимаю, не требующую участия вообще никаких парашютов ? Зачем по сути, капсулусажать точно в какую то jghtltktyye. точку ? Ведь в отличие от шаттла ее несложно перевезти, а вот сажая в определенную точку вы усложняете конструкцию, дополнительные риски для капсулы и тем более для экипажа ? Т.е. для посадки на Землю и возвращения экипажа “овчинка выделки не стоит”.

Beck – планировалось ее сажать на Марс, проект Red Dragon

Т.е. я правильно понимаю, что инженерная задумка Маска – Kinder Surprise , т.е. ” три в одном” :

– пилотируемый корабль
– грузовой корабль ( CRS-2 )
– корабль снабжения для Марса ( и, наверное, Лкуны) в связке c Falcon Heavy

На Марс уже все, не летит. 3 в 1 уже будет Starship.

SpaceX коммерческая фирма, для которой прибыль играет не последнюю роль. Маск, как ответственный за разработку, разрабатывает различные варианты процесса эксплуатации модулей (ракет, двигателей, кораблей и т.п.), а заказчик ставит свои условия за которые платит деньги (ТЗ). Поэтому и возникают различные варианты! Маску пригодятся и парашюты (Марс), и ракеты (Луна), и стыковка, и маневры и много еще чего! Не нужно смотреть на разработки Маска, как на уникальные изделиея. Стратегия его – серийность, крупная, 100 и более шт!

Так в итоге Crew Dragon – это три в одном ? Т.е. унифицируя три корабля – пилотируемый, грузовой на орбиту и посадочный на Марс он повышает серийность . Я правильно понял Вашу мысль ?

Такая модульная стратегия Маска продиктованая заказчиками. Модули могут отличаться в зависимости от желания (ТЗ) заказчика (НАСА, комм-ии, теле и т.д.).

По поводу Dragon: Первоначально предполагалась управляемая посадка на двигателях (парашютная схема в качестве резерва) и выдвижные опоры для мягкой посадки. По словам разработчиков, благодаря двигателям SuperDraco аппарат способен приземляться практически в любом месте с точностью вертолёта, а возможность управляемой посадки сохраняется при отказе 2 из 8 двигателей. В случае отказа двигателей посадка выполняется на парашютах. В 2017 году компания отказалась от управляемой посадки с использованием двигателей SuperDraco из-за сложности сертификации этой системы для пилотируемых полётов. Корабль будет приводняться с использованием парашютов.

Новый корабль Роскосмоса будет оснащен мощными двигателями мягкой посадки, которые позволят “подлетать к какой-то площадке”, то есть приземление будет более метким.Там будет парашютная система, она не такая, как здесь, на “Союзе”. Задача этой системы – погасить скорость, и дальше идет уже нормальная ракетная посадка.

Filipok, тогда с новым кораблем Роскосмоса интересная штука. У Маска Crew Dragon имел две независимые системы посадки – традиционную парашютную и полностью реактивную. Испытания с 2015 о 2017 год съели много времени у Space Х (по их же словам ) и привели к выводу приостановить работу с этой системой и оставить только парашютную.

У Роскосмоса только одна комбинированная система посадки… Есть вероятность, что пойдут при испытаниях те же проблемы что и у Маска. А чисто парашютная у корабля Роскосмоса есть .

Хотя на этот вопрос я сам найду ответ. Спасибо.

Filipok, та система посадки о которой Вы пишите, она судя по Википедии отменена и введена более простая и традиционная. Парашют и на высоте 50 м ( 15 этажный дом ) запускаются твердотопливные ракетные двигатели, которые гасят скорость.

Изначально предполагалась то же самое что и у МАска – основная система посадки на ракетных двигателях, резервная – на парашютах. Но затем от нее отказались.

Иначе было бы непонятно и попыткой наступить на те же грабли что и Маск.

Filipok:
19/04/2020 в 14:12
Dragon не может садиться на сушу- это не косяк компании, а требование НАСА, они решили , что так будет безопаснее. Маск неоднократно заявлял, что реактивная посадка для Dragon- не проблема, но им не хочется тратить ресурсы на убеждение в этом NASA,к тому же ролики на презентации корабля как раз и рекламировали реактивную посадку.
====
НАСА не запрещала посадку на сушу,более того не запрещена и беспарашютная посадка только на двигателях,-просто нужно верифицировать такой способ приземления.В том виде Драгона,который имеется на сегодня (с 1600 кг вонючки под задницами) садиться можно только на воду(и то при условии уменьшения количества экипажа до 4 человек).Отказатся от размещения топлива в возвращаемом аппарате(ВА) невозможно -оно необходимо для системы аварийного спасения.Полностью перекомповать ВА никто не будет.НАСА пошло на тяжелый компромисс,так как в случае аварийного покидания МКС и перехода в режим “срочный спуск”(например в результате разегметизации ВА) место посадки не выбирается,в этом случае капсульный СА может попасть вообще куда угодно.
Отказ от полностью реактивной посадки для ПТК НП вызван заключением ЦНИИМаш,которое посчитало такой способ приземления не достаточно надежным с точки зрения надежности парирования возможного отказа ПТДУ.Но посадке на сушу ничто не препятствует( в отличие от Драгона).КСП(Комплекс средств посадки) ПТК НП обеспечивает безопасную посадку с экипажем на сушу и воду при штатном или срочном спуске с орбиты и в аварийной ситуации на всем участке выведения корабля на орбиту и схода с нее.

В Институте медико-биологических проблем РАН рассказали, как защищали от заразы приземлившийся экипаж

– Сама посадка прошла штатно. Состояние космонавтов мы оценили, как удовлетворительное, они вполне дееспособны, - прокомментировал нам событие замдиректора ИМБП РАН по медобслуживанию космонавтов в полете Валерий Богомолов. – В отличие от всех предыдущих встреч на месте посадки мы не стали развертывать санитарно-эвакуационную палатку, в которой обычно проводятся послеполетные тесты. На предварительной международной встрече мы решили, что в сложившихся условиях надо отменить эти тесты, чтобы не создавать космонавтам условий для лишних сейчас контактов.

Поэтому в себя космонавтам пришлось приходить не в палатке, а в вертолете, в который посадили Олега Скрипочку, и в реанимобиле, который подогнали для американцев и их врачей. В эти средства передвижения космонавта и астронавтов транспортировали с поля прямо на креслах. Скрипочку повезли на аэродром Крайний, что на Байконуре, где его ждал самолет для переправки на российский аэродром Чкаловский, а американцев — в Кызыл-Орду. Там их должен был встретить американский самолет и доставить в США через Канаду.

– До Крайнего лететь пришлось немного дольше, чем до Караганды, часа 2-2,5, - поясняет Богомолов. – Но уж тут ничего не поделаешь, таковы условия Казахстана.


– Какие-то дополнительные средства профилактики применялись во время встречи космонавтов? - спрашиваю доктора.

Интересуюсь у Валерия Васильевича, как обстоят дела на орбите. Ведь накануне перед стартом на Байконур попал один из членов спецкомиссии из Москвы, зараженный коронавирусом

– Что касается обстановки в космосе, медики исключает какое-либо заражение космонавтов коронавирусом, - отвечает Богомолов. – Перед стартом на Байконуре они находились в условиях строжайшего обсервационного режима, у них были сведены к минимуму все контакты. В этот раз перед стартом к ним не допустили даже родных!

– Ну а если вдруг какой-нибудь вирус все же просочится? Какая у них на этот случай есть защита?

На случай, если кто-то на станции все-таки заболеет (от этого не застрахован никто), у всех экипажей (российского и американского) есть массивные аптечки, в которых имеется много препаратов. Если необходимо, космонавты и астронавты могут даже делиться ими друг с другом.

Читайте также: