Посадка в петропавловске камчатском вид из кабины пилота

Обновлено: 05.10.2024

Пилот Boeing 787 показал сложную посадку лайнера, сняв ее на видео, привив многим пользователям страх летать.

Летчик авиакомпании Qatar Airways Сандип Варма выложил в своем Twitter видеозапись из кабины пилота в время сложной посадки лайнера Boeing 787 в новозеландском городе Квинстаун, чем напугал тысячи пользователей Сети.

Дело в том, что самолет на какое-то время летел исключительно по приборам между двумя горами в облаках при нулевой видимости. После того, как он опустился ниже облаков, стало ясно, что под ним широкая река и для того, чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу, ему было нужно пролететь буквально в нескольких метрах над крышами жилых домов.

Многие, впрочем, оценили красоту новозеландской природы и выразили желание посетить регион Отаго, где находится Квинстаун.

Провожу примерно половину своего времени на Камчатке. Это работа. Должен сказать, что этот край мне не чужой и вообще я считаю его родным, хотя и попал впервые в это красивейшее место в сознательном возрасте. Моя семья переехала сюда из Ленинграда в конце 1980-х, мне было тогда 11 лет и прожил здесь ваш покорный слуга, в общей сложности лет эдак 18. Здесь было много ярких страниц в жизни, здесь друзья и вообще дальневосточники, а это немного другие люди. Поэтому всегда прилетаю с радостью, одновременно испытывая тоскливое чувство по двум причинам: из-за разлуки с семьёй и потому что это больше не дом, теперь я в гостях.

На самом деле он просто Петропавловск. Так зовём его мы, камчатцы, бывшие в том числе. Это его историческое название, вторая часть имени города была дана относительно недавно.

Заход на посадку в камчатском главном аэропорту Елизово зависит от погоды, самолёт садится либо с восточной стороны, сделав разворот над побережьем океана, либо с западной, напрямую. Мне нравится первый вариант. К счастью он случается чаще, поэтому я знаю с какой стороны брать место при покупке билета.

Итак, вечером 23 мая 2020 года наш самолёт, А330 компании Аэрофлот, вылетел из Москвы навстречу закату.


Итак, друзиа, летим в Петропавловск-Камчатский из Москвы (обычно это случалось из Домодедово, SU724 из Шереметьево появился гораздо позже).

Вид на Корякский вулкан при посадке. Елизово.

Лететь долго – занятие нудное. Обычно самолет туда уходит вечером, по-московски, чтобы перелететь короткую (часа четыре всего) ночь на восток и форсировнно пролететь весь день. Получается, что вечером взлетаешь с Домодедово, и ближе к вечеру приземляешься в Петропавловске. Т.е. 9 часов лета + 9 часов разницы поясного времени - вот тебе и 18 часов.

Лететь нам северной трассой – от Москвы самолет уходит направлением на Воркуту, затем Амдерму и потом долго летит по кромке Северного Ледовитого океана часа четыре, северней Норильска. Над Амдермой и Воркутой часто трясет – там повышенная турбулентность, вспоминаю эти места с содроганием.
Потом лайнер пересекает Таймыр и постепенно начинает заворачивать на юг в районе Тикси, где устье Лены. Я как-то раз зимой замерзшую Лену, разбитую на протоки, видел так отчетливо – почти как на карте. Затем самолет пересекает Колыму, проходит близ Магадана и летит над Охотским морем.


Вот тут-то и начинается самое интригующее!
Самолет подбирается к Камчатке с низменной стороны – западной. Она там совершенно как стол, в отличие от вулканической центральной части и скально-тихоокеанской западной.
Этот момент, если нет облаков, виден с высоты очень хорошо. Этакий водораздел.
Вот, например, тут хорошо видно (правда на фото - обратный процесс, покидания Камчатки, но не суть важно).

Самолет обычно заходит на посадку в Елизово по сложной траектории: сперва летит югом, близ Вилючинского вулкана, потом перелетает траверз Петропавловска и над Саранной бухтой делает резкий разворот на 170 град., попадая в створ Авачинской бухты и снижаясь по глиссаде уже над бухтой и дельтой Авачи. Редко когда садится напрямую, без захода с востока.
(камрады мне подсказывают, что схем захода на Елизово - больше)


Теперь все зависит от того, с какой стороны борта ты сидишь.
Если с левой - то увидишь одно, а если с правой – то совсем другое! И ощущения будут тоже, совсем иные. Если таки хочешь больше адреналина – садись по левому борту, далее обьясню почему.
Когда пролетаем у Вилючинского вулкана, то это значит – нам осталось всего ничего, минут 20. И высота полета уже всего километров пять.
Вот он, Вилючинский, прикрыт сливками облаков.
Стесняется немного.

От Вилючи еще минут пять – и уже виден впереди синевато-свинцовый Тихий Океан. Да, именно сам океан, в чистом виде, а не моря-заливы. Нету там переходов, и уже в 50 км от берега глубина семь километров. И выпуклость Земли хорошо видна, с самолёта.
(нету у меня такого кадра, увы)


Вот немного с зумом, город. И за ним – Авача (действующая), а правее – Козельский вулкан. Про Авачу я уже вам как-то раз поведал. Помню, пошел по утрецу мусор выносить.


Пролетаем Моховую, Авачу (поселок).
Но вот. затряслись! Выпустили закрылки, это значит. А внизу проплывают рукава дельты речки Авачи – уже заходим.
Пересекаем елизовскую трассу.


Ниже, ниже, вот уже внизу служебные постройки.
Касание.
Самолет еще катится в полную дурь (у Ил-62 высокая посадочная скорость), но мы уже на полосе. Вот пролетаем военный аэродром. В советские времена там стояло много МиГ-31, и Су-шек, а как сейчас – не знаю.


Ан-26 заходит на посадку вслед за нами.


Ну, пора выбираться. девять с лишним часов ведь сидели в этой серебристой сигаре.


А вот топливозаправщик.
И от надписи на его борту сердце начинает учащенно биться.


Рядышком на стоянке притулился и посланец из Питера.


А вот и Боинг, а за ним вулкан в облачности.
Но это уже новое веяние, я еще не застал.


А когда-то, ребята, он был со звездой наверху.
Вот такой (вид со стороны привокзальной площади, фото 16.6.1987):

Сохранилось ли сейчас на нём изображение Як-40 с вулканчиками?

Пора теперь из Елизово двигать в город.

Вот так, ребята и девчата.
Мы – прилетели.
Спасибо за внимание.

По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, трагедия могла произойти из-за тумана и плохой видимости.

Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке 6 июля 2021 года. По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, катастрофа могла произойти из-за плотного тумана и густой облачности. Подобные случаи, когда самолет приходится сажать в экстремальных погодных условиях, далеко не редкость для Камчатки. Рассказываем о самых известных случаях, когда пилотам удавалось успешно посадить самолет.

Обломки обнаружили в пяти километрах от Паланы

Первый случай произошел в 2004 году. Самолет Як-40 выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Тилички - административный центр Олюторского района Камчатского края. Тогда экипажу под командованием Эдуарда Устиновича пришлось принимать непростое решение, ведь по всем нормативам можно было продолжать полет, но погода тут не любит нормативов.

Ситуация сложилась таким образом, что самолет на скорости 400 километров в час летел к Тиличикам, но вернуться назад было невозможно, помешал бы сильный встречный ветер. И экипажу пришлось выполнить посадку на аэродроме с плохой видимостью.

Подробный разбор ЧП и реконструкция событий 2004 года опубликовал Игорь Зырянов на Ютуб-канале.

Як-40. Авиаинцидент Эдуарда Устиновича. Елизово-Тиличики. Kamchatka, avia incident

Следующий случай наглядно показывает, с какими сложностями из-за погодных условий может столкнуться экипаж при посадке самолета в аэропорту Паланы. Капитан воздушного судна Николай Завадский, выполняя уже четвертый заход на посадку, принял решение лететь не напрямую над скалой (не позволяла погода), а выполнить заход на полосу сбоку.

Як-40. Посадка в Палане

На видео слышно, как пилоты напряжены и переговариваются во время рискового маневра. Экипажу после преодоления сопки пришлось заходить на посадку на высоте 20 метров от земли. Видео экстремальной посадки опубликовано на Ютубе в 2012 году.

ПО ТЕМЕ

Обломки на берегу: самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке, 28 человек погибли

Следы крушения обнаружили в пяти километрах к северу от Паланы, вероятная причина катастрофы - плохая погода (подробности. )

Опасное место: самолет на Камчатке пропал в том же месте, где уже случалась авиакатастрофа

На поиски АН-26085 вылетел спасательный вертолет Ми-8 (подробности. )

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля 2021 года: прямая онлайн-трансляция

Что известно на данный момент о крушении самолета (подробности. )

Не долетел до аэропорта назначения. Стали известны подробности исчезновения самолета на Камчатке

Транспортная прокуратура организовала проверку, на борту 28 человек (подробности. )

Два пассажира пропавшего на Камчатке Ан-26 купили билеты всего за сутки до вылета

Как раскупались места на борт, пропавший 6 июля 2021 года (подробности. )

Возрастная категория сайта 18 +

Boeing 737-500 - видео взлета, посадки и ухода на второй круг из кабины пилотов

Фото: Alex Beltyukov

На этих видео вы можете увидеть как происходит работа экипажа во время взлета/посадки на самолетах семейства Boeing 737 Classic и Boeing 737NG. А также как происходит процедура ухода на второй круг.

Краткая справка:

Первым самолетом в семействе 737 Classic стала модель 737-300.

В это же время велись работы по созданию новых самолётов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.

От предыдущего поколения (Boeing 737-100/200) лайнер унаследовал элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. -300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон.

В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации:

    — базовый представитель семейства. Дальность полёта до 4,400 км — самый длинный самолет в семействе. Дальность полёта до 5,000 км — самый короткий самолет в семействе. Дальность полёта до 5,200 км

1. Ночная посадка Boeing 737-500 во Внуково

2. Взлет Boeing 737-500 из Внуково

3. Уход на второй круг Boeing 737-BBJ в сильный дождь

4. А вот как выглядит уход на второй круг из салона самолета (Boeing 737-900ER)

5. Уход на второй круг Boeing 737-800

Японская авиакомпания ANA инвестирует в разработку летающего такси

Японская авиакомпания ANA инвестирует в разработку летающего такси

Японская авиатранспортная корпорация All Nippon Airways (ANA) объявила во вторник о решении инвестировать средства в разработку летающего такси.

Как украинские авиакомпании решили вопрос о продолжении полётов

Как украинские авиакомпании решили вопрос о продолжении полётов

Некоторым авиакомпаниям удалось договориться со страховщиками из Европы. Однако, теперь цены на авиабилеты из Украины могут сильно вырасти, причем это.

Украинская авиакомпания начала вывод самолетов за границу из-за ситуации вокруг Украины

Украинская авиакомпания начала вывод самолетов за границу из-за ситуации вокруг Украины

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) начала вывод самолетов за границу по требованию лизингодателей. Это происходит на фоне распространяемой в СМИ.

Korean Air запускает биометрическую систему посадку на рейс в аэропорту Кимпхо

Korean Air запускает биометрическую систему посадку на рейс в аэропорту Кимпхо

Пассажиры могут проходить на посадку, отсканировав ладонь, без необходимости предъявления посадочного талона.

Лизингодатели потребовали от украинских авиаперевозчиков скорейшего возвращения самолетов на территорию Евросоюза. Об этом в воскресенье сообщила компания SkyUp.

Новый российский лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта

Новый российский лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта

"Второй низкобюджетный перевозчик появился в Российской Федерации", - заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Авиабилеты из Екатеринбурга в Читу уже в продаже

Авиабилеты из Екатеринбурга в Читу уже в продаже

Новый рейс из Екатеринбурга в Читу и обратно с начала июня начнет осуществлять авиакомпания Red Wings. Цены на авиабилеты -.

Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета Airbus Beluga ST

Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета Airbus Beluga ST

Airbus планирует перевозить на российском рынке крупногабаритные и нестандартные грузы: вертолеты, авиадвигатели, оборудование для добычи полезных ископаемых и т.д.

Читайте также: