Посадка в театре оперы и балета

Обновлено: 05.07.2024

1. Прием зрителей на мероприятия, проводимые театром (спектакли, концерты, театрализованные представления и т.д.) осуществляется по театральным билетам.
– Дети в возрасте до 3—х лет имеют права посещения спектаклей бесплатно, однако сопровождающий ребенка обязан приобрести билет. Взрослые и сопровождающие несут ответственность за безопасное пребывание детей на лестнице и балконах;

2. Необходимо учитывать возрастные рекомендации к репертуарным спектаклям театра. Зритель может получить предварительные сведения о спектакле, постановочной группе, кратком содержании и возрастном цензе (дошкольный, младший или средний школьный возраст, для взрослых).

5. В дни приема зрителей в театре организуется дежурство следующих работников театра: руководителей, администраторов или назначенных по распоряжению директора лиц, которые полномочны решать все возникающие вопросы.

Театр в ценовом плане не так уж и доступен. И так не хочется прогадать с выбором мест. Особенно тому, кто в театре нечастый гость.

Скажу точно, что:

Большая стоимость билетов ≠ идеальные места. Только если вы не в Царской ложе.

Если для вас купленный дорогой билет не признак статусности, и вы ищете хорошее место, чтобы получить удовольствие от постановки, то давайте порассуждаем.

Партер

За приличную стоимость билета вы получаете возможность вблизи разглядеть мимику и малейшие движения артиста.

Из моего личного опыта: я смотрела оперу на первом ряду партера, прямо посередине. Было видно певцов и музыкантов в оркестровой яме, но это место оказалось не идеальным! Меня отвлекали движения головы дирижера, которая выглядывала из оркестровой ямы.😅

Также знаю случаи, когда люди, покупая билеты в партер, потом поднимались на верхние этажи, говоря, что внизу ничего не слышно. Певцам и оркестру надо озвучить огромный зал, звук улетает, и из-за акустики партеру не всегда он остается)

Бенуар

Помню, как я ходила на балет "Жизель". Мое место было в правом бенуаре. Сперва я обрадовалась тому, что буду сидеть близко, но в итоге мне было видно не всю сцену, а из звучания всего оркестра я слышала по большей части медные духовые, это мешало воспринимать музыку целиком. А ведь места в бенуаре также считаются хорошими и имеют высокую цену.

Бельэтаж

Благодаря своему расположению (не слишком низко и не слишком высоко), с него открывается прекрасный обзор на сцену и хорошо слушается оркестр. "Красивый этаж" - довольно универсальный вариант.

Новый сезон начнётся уже осенью

— Чтобы соблюсти социальную дистанцию в 1,5 метра, зрители будут находиться через два кресла друг от друга. Масочный режим будет обязательным. Также будут определенные сложности с работой буфетов, — рассказал Сергей Филлипов.

Также из-за требования Роспотребнадзора пришлось пересмотреть и работу артистов театра. Так, в некоторых постановках временно не будет массовых сцен. Ещё одно изменение касается и рассадки оркестра. По словам художественного руководителя САТОБ Евгения Хохлова, музыканты должны будут находиться на сцене. Из-за этого некоторые спектакли будут идти в необычном виде.

Новый сезон станет для САТОБ юбилейным. Поэтому для зрителей в театре подготовили немало премьер:

СЮЖЕТ

К работе над проектом хотят привлечь молодых самарских дизайнеров. В связи с этим им дадут возможность показать свои коллекции в театре.

Театралам хорошо известно: от перестановки мест в партере может зависеть очень многое! Не говоря уже про амфитеатр, балкон и, тем более, бельэтаж! Везде есть свои особенности и даже нюансы. А потому, сегодняшний материал мы впервые решили посвятить не сцене, а зрительному залу.


Как выбрать свое место под театральным солнцем? Читайте об этом прямо сейчас! Усаживайтесь поудобнее!

Но прежде чем рассказывать про зрительные места, нам необходимо определиться с театром. Если здание современное, с одним зрительным пространством, то лучше выбрать восьмой ряд — так называемый “режиссерский”. Или же любое другое место, которое нравится – кто-то любит сидеть близко, а кто-то, наоборот – постоянно расширяет кругозор.


Астраханский ТЮЗ. Синий зал

Ну а если вы решили пойти в оперный или драматический, то представленная ниже информация может оказаться для вас крайне полезной.


Фото: Астраханский драматический театр

Первые партеры были сделаны в виде скамеек для сенаторов в театрах Древнего Рима. А в XVII веке, после видоизменения театрального здания, партер так же изменился — приблизившись к современному виду. Кстати, в те времена он предназначался для низшего сословия, а потому в нем не было сидячих мест. Да, зрители смотрели постановки стоя, но не очень-то унывали от этого. Первые сидячие места в партере стали появляться уже в частных театрах Англии. Сегодня кресла здесь располагаются рядами, которые постепенно от сцены к амфитеатру становятся уровнем выше или же остаются параллельными краю сцены.


“Шум за сценой”. Астраханский драматический театр


Фото: Астраханский драматический театр

Интересно, что изначально амфитеатры представляли собой круглый театр без крыши и создавались под несколько иные и очень массовые зрелища. Недаром самым знаменитым из них является римский Колизей, где проходили легендарные гладиаторские бои. Колизей был построен в 80 году и вмещал до 50 тысяч зрителей.


Вокруг круглой или овальной арены устраивались полностью или частично окружавшие её ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для зрителей. Всё строение было окружено высокими стенами (римский амфитеатр) либо углублено в землю (греческий амфитеатр).

Главная прелесть ложи в ее отстраненности от толпы – она отлично подходит для театралов-интровертов, да и для всех остальных, конечно, тоже. Есть отдельный вход в помещение, что тоже удобно. Но нужно учесть тот факт, что здесь не такой обзор сцены, как в том же партере, и сидеть вы будете вполоборота.


Астраханский театр оперы и балета

Ложи впервые появились в венецианских театрах в XVII веке. Изначально их придумали для того, чтобы сэкономить место в зрительном зале и заработать больше денег на продаже билетов. Венецианские импресарио считали, что богатые посетители театров будут часто выкупать ложи, поскольку им хочется посмотреть оперу или спектакль в одиночестве или с друзьями.

В XVIII веке ложи появились почти во всех европейских театрах. Однако строили их уже не для экономии места. Места в ложах подчеркивали статус зрителей. Во многих театрах их арендовали еще во время строительства и оплачивали на много лет вперед. Так, некоторые ложи в театре Liceu в Барселоне переходят по наследству до сих пор: с 1847 года их продолжают арендовать одни и те же семьи. Сегодня классовые различия в выборе места уже не прослеживаются.


Театр Liceu, Барселона


М.А. Зичи. “Император Александр II в Большом театре”

Первый парадный спектакль — в честь императора Александра II и императрицы Марии Александровны — Большой театр дал 30 августа 1856 года. Для них в театре как раз открыли царскую ложу. Места рядом обычно покупали придворные, фавориты, приближенные ко двору аристократы. Иногда монархи лично решали, кто будет сидеть в соседних с ними ложах. Чем ближе к правителю размещался зритель, тем выше был его статус.


Центральная ложа в Театре оперы и балета

Что касается БЕНУАРА, с таких мест было сложно рассмотреть артистов, однако и самих посетителей, которые сидят в ложе бенуар, не видно со стороны зрительного зала. Ранее в некоторых театрах эти места даже дополнительно закрывали специальной сеткой. Через нее можно было следить за залом и сценой и при этом оставаться незамеченным. Вот такие инкогнито из театра получались.


Астраханский драматический театр. Фото: AstraKult

БАЛКОН расположен на самом верху, поэтому здесь без бинокля не обойтись. Зато ни одна деталь не ускользнет от вашего вооруженного взора. Возможно, для восприятия драматического накала страстей кто-то предпочтет спуститься с балкона на землю, но для оперных постановок и концертов это место отлично подходит — идеальный звук и своя атмосфера. Специалисты утверждают, что на третьем ярусе обычно самая лучшая акустика – любителям оперы на заметку.

Кстати, в числе интересных театральных терминов имеет место быть еще и галёрка. Это самый верхний ярус зрительного зала, где расположены самые недорогие места. Из-за дешевизны билета галёрка было довольно популярна у небогатых слоёв населения (преимущественно студентов). Ну а подобная доступность объясняется просто – места зачастую располагаются на невыгодном расстоянии от сцены. Что, конечно, компенсируется стоимостью билета. В Астраханском драмтеатре нам рассказали, что в советское время на галерку продавались билеты стоимостью 20 копеек. Ну а сейчас во время спектакля здесь нельзя находиться по технике безопасности.

Ну вот, теперь вы кое-что узнали и можете смело отправляться за покупкой билета на спектакль и выбором своего заветного места. Желаем приятного просмотра!

Читайте также: