Посадки основных деталей редукторов

Обновлено: 05.10.2024

КОНЦЫ ВАЛОВ РЕДУКТОРОВ И МОТОР-РЕДУКТОРОВ

Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Reducers and motor-reducers shaft ends. Basic dimensions, allowable torques

* В указателе "Национальные стандарты" 2006 год

ОКС 21.120.10, 21.200. - Примечание "КОДЕКС".

Дата введения 1996-07-01

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом редукторостроения (НИИредуктор) Минмашпрома Украины

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 10 января 1996 г. N 8 межгосударственный стандарт ГОСТ 24266-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические и конические с конусностью 1:10 концы валов редукторов и мотор-редукторов общемашиностроительного применения, выполняемых в виде самостоятельных изделий, передающих крутящий момент при помощи призматических шпонок, и устанавливает основные размеры концов валов и допускаемые крутящие моменты. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие взаимозаменяемость редукторов и мотор-редукторов, и может быть использован для сертификации.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте имеются ссылки на следующие стандарты:

3 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКАЕМЫЕ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ

3.1 Значения диаметров концов входных валов и допускаемых крутящих моментов для редукторов должны выбираться из таблицы 1.

3.2 Значения диаметров концов выходных валов и допускаемых крутящих моментов должны выбираться из таблицы 2.

3.3 Размеры концов валов и поля допусков диаметров - по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081.

Дополнительные сведения о размерах цилиндрических концов валов приведены в приложении А.

1 Допускаемые крутящие моменты соответствуют длительной работе редукторов с постоянной или переменной нагрузкой, не выше допускаемой, и пусковыми моментами, не превышающими двукратного значения допускаемых.

2 Допускаемое значение радиальной консольной нагрузки в ньютонах, приложенной к середине посадочной части конца входного вала, - не более 125 для всех редукторов.

3 Значения допускаемых крутящих моментов выбраны по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081 при К=8,0. Допускается выбирать при К, равном 4; 5,6 или 11,2.

4 Допускается увеличение значений допускаемых крутящих моментов при условии обеспечения запасов прочности.

1 Допускаемые крутящие моменты соответствуют длительной работе редукторов и мотор-редукторов с постоянной или переменной нагрузкой, не выше допускаемой, и пусковыми моментами, не превышающими двукратного значения допускаемых.

2 Значения допускаемых крутящих моментов выбраны по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081 при К=5,6. Допускается выбирать при К равном 4,0 или 8,0.

3 Допускается для валов, имеющих частоту вращения менее 25 об/мин, выбирать значения допускаемых крутящих моментов, отличающиеся от приведенных в примечании 2.

4 Допускаемое значение радиальной консольной нагрузки в ньютонах, приложенной к середине конца выходного вала, - не более 125 для планетарных редукторов и мотор-редукторов с передаточным отношением 12,5 и одноступенчатых редукторов и мотор-редукторов всех типов, кроме червячных, и не более 250 - для остальных типов редукторов и мотор-редукторов.

5 Допускается увеличение значений допускаемых крутящих моментов при условии обеспечения запасов прочности.

3.4 Размеры шпонок и шпоночных пазов на цилиндрических концах валов - по ГОСТ 23360, ГОСТ 10748, на конических - по ГОСТ 12081.

Примечание - Допускается исполнение концов валов с двумя шпоночными пазами, расположенными под углом 120°.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Дополнительные сведения о размерах цилиндрических концов валов приведены на рисунке А.1 и в таблице А.1.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием шестерни в масло, заливаемое внутрь корпуса до ее погружения в масло примерно на высоту зуба.

По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=420,6М Па и скорости υ= 1,07м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 33∙10-6 м 2 /с.

По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75).

Объем масленой камеры определим из расчета (0,5…0,8) дм 3 на 1 кВт мощности редуктора на ведомом валу. При мощности Р=3,6 кВт, примем объем масляной камеры V=1,8 дм 3

. Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при сборке редуктора. Сорт смазки выбираем по таблице 9.14 [1] - литол-24 (по ГОСТ 21150-75).

Технология сборки редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.

Собранный узел ведущего вала устанавливаем в крышку редуктора.

В ведомый вал закладываем шпонку 18×11×80мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранный узел ведомого вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.

Для центрировки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.

Закладываем в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливаем крышки с прокладками.

Регулировку подшипников производим набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Прикручиваем к корпусу крышки подшипниковых узлов.

Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническим условиями.

Подбор муфты

Для соединения вала электродвигателя и ведущего вала используем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП ГОСТ21424-75. Муфту подбираем в зависимости от условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента.

Расчетный крутящий момент определим по формуле

T kT р ном = £ [T ] (86)

Расчётный крутящий момент равен

Tр = 1,5 × 28 ,51 = 42 ,76 р T (Н∙м)

Для муфты соединяющей валы диаметром 24 мм и 28мм, [Т] = 130Н∙м. Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле

где D1 – диаметр окружности расположения пальцев

z – число пальцев dв – диаметр втулки

lв – длина втулки D1 = 84 мм, z = 4,

Dв = 27мм, lв = 28 мм (табл. К22, [2]).

После подстановки получим

Gcm=2*42,7*10 3 /84*4*27*28=0,337(МПа)

(МПа) Допускаемое напряжение смятия для резины [ ] = 2 см s МПа. Условие выполнено.

Список литературы

1. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов / С.А. Чернавский, [и др.]; С.А. Чернавский. – М: Машиностроение, 1987. – 414 с.

2. Самосенко С.Н.,Смелый В.В., Детали машин и основы конструирования:учебное пособие по курсовому проектированию в 3-х частях/ С.Н.Самосенко, [и др.]; С.Н.Самосенко. – Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, 2013. – 353 с.

4. Устюгов, И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся техникумов / И.И. Устюгов.-М: Высш. школа, 1981-399с.

5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие / А.Е. Шейнблит. – М: Высш. школа. 1991. – 432 с. 6. Стандарт колледжа СТК 11.4. Правила оформления дипломных, курсовых проектов, а также иных текстовых документов.

Выбор различных посадок для подвижных и неподвижных гладких цилиндрических соединений можно производить на основании предварительных расчетов, ориентируясь на аналогичные соединения, условия работы которых хорошо известны.

На сборочных чертежах редукторов и коробок скоростей должны быть проставлены посадки, которые рекомендованы ГОСТ 25347-82 (табл. 8,9).

Номинальные размеры (диаметров, длин, высот, глубин и др.) должны быть выбраны из рядов линейных размеров (ГОСТ 6636-69) по табл. 3.

Посадки, как правило, должны назначаться либо в системе отверстия (см. табл. 8) либо в системе вала (см. табл. 9).

Для образования посадок используют 4 – 12 квалитеты. Числовые значения допусков приведены в табл. 4.

Для построения полей допусков в табл. 10 и 11 приведены значения основных отклонений валов и отверстий.

При назначении посадок следует пользоваться такими рекомендациями: при неодинаковых допусках отверстия и вала больший допуск должен быть у отверстия, например H7/m6.

Посадки, характерные для цилиндрических соединений в редукторах и коробках скоростей, указаны в табл. 12.

Таблиця 8 - Рекомендуемые посадки в системе отверстия при нормальных размерах от 1 до 500 мм (из ГОСТ 25347-82)





Таблица 12 – Рекомендации по выбору посадок в основных соединениях деталей машин

Соединения Рекомендуемые посадки Примечание
Зубчатые колеса на валах редукторов при узловой сборке вне корпуса ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Выбор посадки осуществляется расчетным методом
Бронзовые венцы зубчатых и червячных колес на стальных чугунных центрах Без дополнительного крепления
С дополнительным креплением
Зубатые колеса на валах редукторов при сборке вне корпуса: С дополнительным креплением от осевого смещения
· ударные нагрузки, вибрации · спокойная работа · изредка снимаемые колеса
Зубчатые колеса на валах коробок скоростей: · неподвижные в легко доступных местах при сборке внутри корпуса · неподвижные в труднодоступных местах · сменные шестерни · передвижные блок-шестерни на направляющих шпонках · шестерни, свободно вращающиеся на осях С дополнительным креплением от осевого смещения
С дополнительным креплением от осевого смещения
С дополнительным креплением от осевого смещения
Без дополнительного крепления
С дополнительным креплением от осевого смещения

Продолжение таблицы 12

Соединения Рекомендуемые посадки Примечание
Зубчатые колеса на шлицевых валах с прямобочным профилем зуба: Реверсивность передачи Посадки указаны для центрирующих диаметров. Подробнее см. ГОСТ1139-80
реверсируемая нереверсируемая
· подвижное соединение
· неподвижное соединение
Шпоночные соединения: Вид соединения ГОСТ 23360-78
паз вала – шпонка свободное нормальное плотное
паз ступицы - шпонка
Звездочки на валах редукторов С дополнительным креплением
Шкивы на валах редукторов и коробок скоростей С дополнительным креплением
Муфты на валах редукторов и коробок скоростей С дополнительным креплением
Посадки втулок на вал независимые
Посадки втулок на вал, зависящие от посадок соседних деталей Поля допусков вала Поля допусков отверстия втулки
H7
H8
H9
F8
E9
D9;D10;D11
Посадки втулок в корпус независимые
Посадки втулок в корпус, зависящие от посадок соседних деталей Поля допусков корпуса Поля допусков втулки
H7
H8
H9
Js7 js6
Js8 js7

Продолжение таблицы 12

Соединения Рекомендуемые посадки Примечание
Посадки колец на вал независимые: частота вращения вала n, мин -1
Посадки колец на вал, зависящие от соседних деталей: Поля допусков отверстий колец
частота вращения вала n, мин -1
D11;D10;D9 H11;H10;H9
Посадки колец в корпус Поле допуска наружного диаметра кольца d11
Посадки крышек подшипников:
· привертные глухие
· привертные с отверстием для выходного вала
· закладные глухие по кольцевому выступу
· закладные глухие с отверстием для выходного вала по цилиндрической поверхности
Посадки стаканов подшипников
Посадки стаканов (неподвижных)
Посадки центрирующего кольца фланца фланцевого электродвигателя в корпусе
Посадки втулок подшипников скольжения в шестернях, шкивах
Посадки втулок подшипников скольжения в корпусах
Посадки штифтов, штырей, пальцев, работающих на изгиб или срез, в других деталях Без дополнительных креплений

Продолжение таблицы 12

Соединения Рекомендуемые посадки Примечание
Посадки в системах управления блочными шестернями: С дополнительным креплением
· большинство неподвижных соединений
· нажимные рычаги, вилки, зубчатые секторы на валах С дополнительным креплением
· большинство подвижных соединений (валик в корпусе, нажимная вилка на направляющей оси) При повышенных требованиях к центрированию
· камень на пальце нажимной вилки и рычага
· камень в проточке нажимного кольца
Посадки сменных втулок, стаканов в корпусах С дополнительным креплением
Поля допусков на валах под уплотнения:
манжетные d9
войлочные h11
Посадки под щелевые и лабиринтные уплотнения

Примечание. Серым цветом отмечены предпочтительные посадки.

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10. Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ25347-82. Посадка звездочки цепной передачи (шкала ременной передачи) на вал редуктора . Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 10.

СМАЗКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА. ВЫБОР СОРТА МАСЛА

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.


По таблице 11 устанавливаем вязкость масла при и υ.

По таблице 12 принимаем масло индустриальное по ГОСТ 20799-75.

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже.

Сорт мази – солидол марки УС – 2.

СБОРКА РЕДУКТОРА

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

В ведомый вал закладывают шпонку b*h*l и напрессовывают коническое зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца. Устанавливают роликоподшипники и одевают распорную втулку.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью 2-х конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С.А. Чернавский. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение. 1987

2. В.Э. Завистовский. Техническая механика. Детали машин. Мн.: Белорусская энциклопедия им. П. Бровки, 2010

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом курсового проекта являются механические передачи для преобразования вращательного движения. Наиболее распространёнными объектами изучения в курсовом проекте являются цилиндрические. Конические, червячные передачи, что связано с применением их в практике.

Объектом разработки данного проекта является конический редуктор с прямыми зубьями, предназначенный для привода ленточного транспортера.

В ходе работы были использованы знания по курсу многих теоретических прикладных наук.

Таблица 1 – Значение КПД механических передач, подшипниковых пар и муфт




Таблица 2 – Электродвигатели асинхронные серии 4А, закрытые обдуваемые (ГОСТ 19523-81)


П р и м е ч а н и я:

1. Пример условного обозначения электродвигателя мощностью 11кВт, синхронная частота вращения 1500 об/мин:

Электродвигатель 4А132М4У3

2. Значения символов в условных обозначениях: цифра 4 указывает порядковый номер серии, буква А – род двигателя – асинхронный. Следующие за буквой А числа (двух- или трехзначные) соответствуют высоте оси вращения, мм; буквы L, S и M относятся к установочным размерам по длине станины; буквы А и В – условные обозначения длины сердечника статора. Цифры 2,4,6 и 8 означают число полюсов. Последние два знака УЗ показывают, что двигатель предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата.


3. В графе s указано скольжение, %; в графе даны значения отношения величин пускового и номинального вращающих моментов.

4. Габаритные и установочные размеры двигателей серии 4А даны в табл. П2.

Таблица 3 – Электродвигатели серии 4А


Таблица 4 –Значения передаточных чисел u механических передач

Тип передачи Ряд значений u
Зубчатая передача ГОСТ 2185-66 Ряд 1: 1,00; 1,25; 1,6; 2,00; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10
Ряд 2: 1,12; 1,40; 1,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6; 7,1; 9,0
Червячная передача ГОСТ 2144-76 Ряд 1: 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80
Ряд 2: 9; 11,2; 14; 18; 22,4; 28; 35,5; 45; 56; 71
Ременная передача (плоским и клиновым ремнем) 1,00; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,00; 2,24; 2,5; 2,8; 3,00; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3
Цепная передача 1,0; 1,6; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0


Таблица 5 – значение коэффициентов


П р и м е ч а н и е. Данные, приведенные в столбце 1, относятся к передачам с консольным расположением зубчатого колеса; 2 – к передачам с несимметричным расположением колес по отношению к опорам; 3 – к передачам с симметричным расположением.


Таблица 6 – значение коэффициентов


Таблица 7 – Роликоподшипники конические однорядные (по ГОСТ 333-79)





Таблица 8 – Шпонки призматические (ГОСТ 23360-78)


П р и м е ч а н и я:

1. Длину шпонки выбирают из ряда: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200… (до 500).

2. Материал шпонок – сталь чистотянутая с временным сопротивлением разрыву не менее 590Мпа.

3. Примеры условного обозначения шпонок:

исполнение 1, сечение b*h = 20*12, длина 90 мм:

шпонка 20*12*90 ГОСТ 23360-78

То же, исполнение 2

шпонка 220*12*90 ГОСТ 23360-78

Таблица 9 – Значения и


Таблица 10 – Посадки основных деталей передач


П р и м е ч а н и е. Для подшипников качения указаны отклонения валов и отверстий, а не обозначения полей допусков соединений. Потому что подшипники являются готовыми изделиями, идущими на сборку без дополнительной обработки.

Таблица 11 – Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 0 С


Таблица 12 – Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач


Таблица 13 – Пробки с маслоспускным отверстием


Таблица 14 - Необходимые рисунки

1) Жезловый маслоуказатель: а – установка в нижней части редуктора; б – установка в крышке корпуса; в – примерные размеры маслоуказателя для небольших редукторов


2) Мазеудерживающее кольцо


3) Стакан

4) Крышки глухие: а- с удлиненным бортом, б- с бортом h 15 мм

6) Гайки круглые шлицевые



Пример обозначения гайки нормальной точности с диаметром d = 64мм, с шагом резьбы 2 мм с полем допуска 6Н, из стали 35Ч с покрытием 0,1 толщиной 9мкм:

Для обеспечения условия сборки конструкции цилиндрического редуктора назначаем посадки:

Соединяемые детали Обозначение посадки
Цилиндрическое колесо - вал H7/p6
Крышка подшипника сквозная – корпус редуктора H7/h8
Крышка подшипника глухая – корпус редуктора H7/d11
Наружное кольцо подшипника – корпус редуктора H7/l0
Внутреннее кольцо подшипника - вал L0/k6

ЛИТЕРАТУРА

2. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. 12-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2008. - 408 с.

3. Курмаз Л. В., Курмаз О. Л. Конструирование узлов и деталей машин: справочное учебно-методическое пособие /. - М. : Высшая школа, 2007. - 455 с.

Задания


Задание 1. Спроектировать приводную станцию ленточного конвейера по схеме рис. 1. Исходные данные: мощность на валу барабана РБ, его угловая скорость ωБ приведены в табл. 1.

Рис. 1. Кинематическая схема конвейера к заданию 1

Исходные данные для проектирования привода по схеме рис.1


Задание 2. Спроектировать приводную станцию ленточного конвейера по схеме рис. 6. Исходные данные: мощность на валу барабана РБ, его угловая скорость ωБ приведены в табл. 2.

Рис. 2. Кинематическая схема конвейера к заданию 2

Исходные данные для проектирования привода по схеме рис. 2


Задание 3. Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме рис. 3. Исходные данные: мощность Рз на ведущей звездочке цепного конвейера, ее угловая скорость ωз, приведены в табл. 3.

Рис. 3. Кинематическая схема конвейера к заданию 3

Исходные данные для проектирования привода по схеме рис. 3


Задание 4. Спроектировать привод ленточного конвейера по схеме рис. 4. Исходные данные: тяговое усилие F Б на барабане, скорость ленты V л диаметр барабана D Б конвейера приведены в табл. 4.

Рис. 4. Кинематическая схема конвейера к заданию 4

Исходные данные для проектирования привода по схеме рис. 4


Задание 5. Спроектировать привод цепного конвейера по схеме рис. 5. Исходные данные: мощность Рз на валу звездочки конвейера, угловая скорость звездочки ωз и особенности корпуса редуктора приведены в табл. 5.

Рис. 5. Кинематическая схема конвейера к заданию 5

Исходные данные для проектирования привода по схеме рис. 5

Особенности корпуса редуктора

Нижнее расположение шестерни

Верхнее расположение шестерни

Примерные значения к.п.д. различных передач

Приложение

Рекомендуемые передаточные числа u различных передач

Вид передачи Среднее передаточное число Максимально возможное передаточное число
Открытая цилиндрическая зубчатая передача 3…7 12
Закрытая цилиндрическая зубчатая передача 3…6 10
Закрытая коническая зубчатая передача 2…3 6
Открытая червячная передача 10…60 120
Закрытая червячная передача 10…40 80
Открытая цепная передача 2…6 8
Открытая плоскоременная передача 2…5 6
Открытая клиноременная передача 2…5 7

Стандартные значения передаточных чисел u

1 ряд 1,00 1,25 1,6 2,00 2,50 3,15 4,0 5,0 6,3 8,0 10,0 12,5 16,0 20,0 25 31,5
2 ряд 1,12 1,40 1,8 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1 9,0 11,2 14,0 18,0 22,4 28 35,5

Примечание. Округлять до ближайшего значения из любого ряда, при равных условиях следует предпочитать первый ряд.

Рекомендуемое значение коэффициента y ba для редукторов общего назначения

Твёрдость рабочих поверхностей зубьев


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: