После засухи начались обильные дожди и благодаря им посевы поправились

Обновлено: 05.10.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н: беседовать с ним, ними, ней; вокруг них, напротив него, посреди них.

Присоединения н не бывает после наречных предлогов, управляющих дательным падежом (наперекор им, навстречу ей, подобно ему), после предлога благодаря (благодаря ему) и сравнительной степени прилагательных и наречий (отец старше ее, она приехала раньше его).

Местоимения таков и каков не склоняются. Они изменяются только по родам и числам (таков — такова — таково — таковы). Местоимения столько и сколько склоняются по образцу собирательных числительных: стдльких (троих) стбльким (троим).

Местоимения сам и самый в косвенных падежах, кроме творительного, различаются только ударением (сам — самогд, самому; сймый — сймого, самому). В творительном падеже сам — самим, а сймый — самым. Соответственно во множественном числе: сами — самйми; самые — самыми.

В неопределенных местоимениях приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис: кое-что, кое-кто, кое-чей, кое-какой, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, какой-то, какой-либо, какой-нибудь. Оторванная от местоимения предлогом, кое (кой) пишется отдельно: кое у кого, кой в чем, кое с кем.

Отрицание не с местоимениями (за исключением отрицательных и неопределенных) пишется раздельно: не я, не ты, не каждый. Философский термин не-я пишется через дефис.

В отрицательных местоимениях под ударением пишется не, а без ударения — ни, например: некого спросить — ни- когб не встретишь, нёчего беспокоиться — ничего не узнать.

Если при отрицательных и неопределенных местоимениях в косвенных падежах имеются предлоги, то тогда ни, не пишутся раздельно: некого — не от кого, никого — ни от кого, некому — не к кому, никому — ни к кому.

Надо различать написание сочетаний не кто иной, как; не что иное как и никто иной, ничто иное.

В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как возможна перестановка слов: не иной кто, как; не иное что, как: Это был не кто иной, как наш пропавший Егоров (Н. Пржевальский). — Это был не иной кто, как наш пропавший Егоров; Весь цветок — не что иное, как прекратившаяся листовая почка (К. Тимирязев). — Весь цветок — не иное что, как прекратившаяся листовая почка. Сочетания не кто иной, как; не что иное, как играют роль частиц именно, как раз. .

Сочетания никто иной, ничто иное не допускают подобной перестановки, они употребляются в отрицательных предложениях, где перед сказуемым стоит частица не: Никто иной не мог себе этого позволить; Ничто иное, кроме математики, его не интересовало.

Таким же образом надо различать сочетания не кто другой, как; не что другое, как и никто другой, ничто другое: Все тела есть не что другое, как сила земного притяжения; Ничто другое, кроме ежедневных упражнений, не могло ему помочь.

1. Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает (Е. Носов). 2. Дядя Сергей был большой выдумщик и всегда что-нибудь привозил из лесу (Е. Носов). 3. Ей казалось, что перед ней открывается нечто новое и широкое (А. Чехов). 4. Настенька почти неприметно заставила Фому кой-что уступить и кое в чем покориться (Ф. Достоевский). 5. Швейцару дан был строжайший приказ не принимать ни в какое время и ни под какйм предлогом Чичикова (Н. Гоголь). 6. Гость был не кто другой, как наш почтенный, давно оставленный нами Павел Иванович Чичиков (Н. Гоголь). 7. Предполагаемая статья есть не что иное, как только введение в статью собственно о Пушкине (В. Белинский). 8. В чужом доме его и при- ласкать-то нёкому и никтб любимого пирожка не испечет ему (И. Гончаров). 9. Гость там прежде троекратного потчевания и не дотронется ни до чегб (И. Гончаров). 10. Мне надо кое о чем посоветоваться (И. Гончаров). 11. После засухи начались обильные дожди, и благодаря им посевы поправились (И.

Тургенев). 12. Хорь много знал, и от него я многому научился (И. Тургенев). 13. Княжне Марье в Москве нё с кем было поговорить, некому поверить своего горя (JI. Толстой). 14. Раскольников чувствовал, что поражен, что в признании Николая есть что-iq необъяснимое, удивительное, чего теперь ему не понять ни за что (Ф. Достоевский). 15. Никтб не обращал на них внимания, каждый был поглощен своим делом (В. Солоухин). 16. Никто не выражал никакогб недовольства и досады (В. Арсеньев). 17. Он ни в какбй шалости не был замечен (М. Лермонтов). 18. Осенью всегда бывает грустно, даже если нё о чем грустить (М. Агашина). 19. Но нёкому мне шляпой поклониться, ни в чьйх глазах не нахожу приют (С. Есенин). 20. И тут Акимов понял, что Пихтовый лог — это не что иное, как старое русло ка- кой-iq речки, пробившей себе новый путь (Г. Марков). 21. Ничто другое, кроме книг, ее не интересовало. Ни о кбм она не думала, ни на кого не негодовала, никогб не обвиняла (М. Салтыков-Щедрин). 22. Зрелость — это не что иное, как спокойное, осознанное отношение к жизни (Г. Марков).

Презентация по русскому языку и культуре речи

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное. Если это правило нарушается, возникает двусмысленность, например: В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена. КТО? или ЧТО? В комнате, возле жарко натопленной печки, стояла девушка.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Существительные с собирательным значением (студенчество, группа, народ и т.п.) нельзя заменять местоимениями 3 л. мн. числа, например: Группа досрочно сдала все зачёты и попросила её проэкзаменовать их на неделю раньше.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Местоимения свой, себя указывают на лиц, которые производят действие. Если это правило нарушается, возникает двусмысленность, например: Преподаватель попросил старосту пригласить группу нему к себе.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Начальный звук Н прибавляется в формах косвенных падежей после простых предлогов и некоторых предлогов наречного происхождения. Например, впереди него, напротив неё, над ними

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Начальный звук Н не прибавляется: • после предлогов ВНУТРИ и ВНЕ: внутри их • после предлогов наречного происхождения, которые управляют Д.п.: вопреки ему, наперекор им, согласно ему, благодаря им, навстречу ей, подобно им • после некоторых предлогов и сочетаний слов: за исключением её, в отношении их, наподобие его, при помощи его • после сравнительной степени имён прилагательных и наречий: больше его, сильнее их, моложе её

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Формы местоимений для ней, от ней носят разговорный или устаревший характер. Местоимения ихний в русском языке НЕТ!

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Раскройте скобки и поставьте местоимения в нужном падеже. 1) На высоте метров двадцати над (они) реял степной орёл. 2) Вдалеке виднелся лесок, а напротив (он) небольшое селение. 3) Солнце наполовину вышло из моря, и навстречу (оно), рассекая волны, гордо бежал белокрылый корабль. 4) Младший брат не слушал сестру и нередко всё делал наперекор (она).

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Раскройте скобки и поставьте местоимения в нужном падеже. 5) Заметив большую группу туристов, мы прибавили шагу и пришли на станцию раньше (они). 6) После засухи начались обильные дожди, и благодаря (они) посевы пшеницы взошли. 7) Егерь много знал о повадках лесных обитателей, и я многому от (он) научился. 8) Поблизости от дачного домика росли кусты смородины, рядом с (они) – крыжовник, а за (он) был малинник.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений; отредактируйте предложения. 1) В кабинете химии мы увидели шкафы с различными приборами и растворами. Их было около пяти. 2) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой 4) Обезьяны произвели сильное впечатление на посетителей зоопарка: с них смеялись даже самые серьёзные. 5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. мелодии. 3) Болельщик снял кепку с головы и подбросил её.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений; отредактируйте предложения. 6) Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 7) У ней на день рождения собралось много 8) Охотник увидел медведя, но он был не из друзей. трусливых. 9) Мальчик теперь сирота: отец погиб, когда ему было девять лет. 10) Студенчество помогает сотрудникам колледжа: они поддерживают чистоту в аудиториях и на территории учебного заведения.

Презентация по русскому языку и культуре речи "Нормы употребления форм местоимений"

Презентация по русскому языку и культуре речи

В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1) Хозяйка квартиры предложила новым жильцам пройти в свою комнату. 2) Мать попросила сына налить себе кофе покрепче. 3) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 4) Стюардесса попросила пассажиров занять свои места. 5) Писатель показал образ героини в своём развитии. 6) На вокзале я велел носильщику отвезти свои вещи 7) Зрители попросили поэта ещё раз прочитать своё в багажное отделение. лучшее стихотворение. 8) В день выставки хозяин вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.

1.Запишите предложения,ставя существительные в нужном падеже:
1)Вопреки (прогноз) метеорологов,погода установилась хорошая.
2)Согласно (приказ) директора,наши ученики будут проходить практику на фабрике.
3)Благодаря (обильные дожди),в нашем лесу появилось много грибов.
2.Верно ли употреблён один и тот же предлог в разных предложениях?Запишите те предложения,в которых вы нашли и исправили ошибку.
1)Благодаря хорошей тренировке,он выдержал такую большую нагрузку.
2)Благодаря сильному ветру,лодку прибило к берегу.
3)Ввиду подготовки к соревнованиям,спортсмены много тренировались.
4)Ввиду изменившейся обстановке,пришлось отложить поездку.
3.Запишите словосочетания,выбрав нужный предлог в нужном падеже.
1)Рецензия(о,на)(доклад,книга,сочинение).
2)Лекция(о,по)(литература,восстание декабристов,творчество Айвазовского).

1)Вопреки (чему? ) прогнозам метеорологов, погода установилась хорошая.
2)Согласно (чему? ) приказу директора, наши ученики будут проходить практику на фабрике.
3)Благодаря (чему? ) обильным дождям, в нашем лесу появилось много грибов.

2.Верно ли употреблён один и тот же предлог в разных предложениях? Запишите те предложения, в которых вы нашли и исправили ошибку.

4)Ввиду изменившейся обстановки, пришлось отложить поездку.

3.Запишите словосочетания, выбрав нужный предлог в нужном падеже.

1)Рецензия на доклад, рецензия на книгу, рецензия на сочинение
2)Лекция по литературе, лекция по восстанию декабристов, лекция по творчеству Айвазовского

1.Запишите предложения, ставя существительные в нужном падеже:
1)Вопреки прогнозам метеорологов, погода установилась хорошая.
2)Согласно приказу директора, наши ученики будут проходить практику на фабрике.
3)Благодаря обильным дождям, в нашем лесу появилось много грибов.
2.Верно ли употреблён один и тот же предлог в разных предложениях? Запишите те предложения, в которых вы нашли и исправили ошибку.

4)Ввиду изменившейся обстановки, пришлось отложить поездку.
3.Запишите словосочетания, выбрав нужный предлог в нужном падеже.
1)Рецензия на доклад, на книгу, на сочинение. .
2)Лекция по литературе, по восстанию декабристов, п о творчеству Айвазовского:

Читайте также: