Поспела брусника по с багрову

Обновлено: 04.07.2024

Снимки тоже получил. И тоже большое тебе спасибо. Но тут у меня к тебе вот какое дело: не смог бы ты отпечатать еще и послать снимки, где сидят на колодце Ленька Богданов, Лев Николаевич и я с ними? Это ты зафотографировал у нас во дворе. Этот снимок, конечно, нужен не мне, а Льву Николаевичу и Леньке, так что послать его можно и неспешно, хоть тогда, когда меня и в Николе не будет.

В Николе я решил прожить вплоть до сентября, т. к. в лесу поспело много брусники. Да и рыжики, должно быть, скоро пойдут.

По-прежнему пишу иногда стихи. Написал после тебя еще 6 стихотворений. Несколько из них посылаю тебе, просто так, почитать.

Ну, будь здоров, Сережа!

Да, я так и не сумел послушать твое выступление по радио. Получил твое письмо уже после выступления и поэтому ничего не знал о нем. А сплю я обычно часов до девяти, так что случайно услышать тебя в эфире тоже не смог: ты ведь говорил по радио часов в 7?

Всего тебе наилучшего!

Салют городу Тотьме, реке Сухоне, всем ее островам и заливам!

Крепко жму руку.

С приветом Н. Рубцов Осень 1964 г. * * * * *

Я уже три дня в Николе. Один день был на Устье в дороге. Пришлось топать пешком. Не знаю, как бы я тащился по такой грязи столько километров… с чемоданом! Хорошо, что ты любезно оставил его у себя.

Что новенького в твоей жизни? В личной и общественной? Продолжаешь ли работать над повестью?

Вчера я отправил Каленистову заметки о той учительнице и стихотворение. Стихотворение писать было тяжелей, ей-Богу! Ты сам знаешь, почему это. Можно было бы подумать еще и над прозой, и над стихами, если б я точно знал, что еще будут ходить пароходы. Ведь если они на днях перестанут ходить, этот мой материальчик мог бы сильно задержаться, и тогда я был бы виноват перед Каленистовым.

Праздник я проведу здесь, а потом уеду куда-нибудь. Плохо, что здесь, в Николе, не найдешь никакой литературной работенки, ни постоянной, ни временной, а без работы жить невозможно.

Здесь выпал, день назад, первый снег. Сегодня растаял. Картины за окном очень унылые. Грибов в лесу нет, стихи не пишутся — я как будто бы сел на мель. Хорошо еще, что можно поразмышлять, подумать, что же делать дальше. Хорошо еще, что в Тотьме есть ты, и можно написать тебе письмишко.

Между прочим, сейчас за окном, над этой унылой дорожной грязью, над скучной осенней травой заиграло солнышко.

До свидания, Сережа!

От всей души желаю тебе весело проводить праздник и в остальном — всего наилучшего. Сердечный привет Любови Геннадиевне, бабушке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формировать систему читательских умений (давать оценку красоте осени); соотносить основную мысль рассказа с картинкой/рисунком.

2.Развивать и корректировать умение объяснять своё отношение к прочитанному, выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности, интерес к чтению.

3. Воспитывать внимательное отношение к окружающей среде; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

1.Формировать систему читательских умений (давать оценку красоте осени); соотносить основную мысль рассказа с картинкой/рисунком.

2.Развивать и корректировать умение объяснять своё отношение к прочитанному, выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности, интерес к чтению.

3. Воспитывать внимательное отношение к окружающей среде; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

2.Учащиеся должны давать полные ответы на вопросы учителя, описывать признаки осени в соответствии с прочитанными произведениями, составлять короткий рассказ по составленному плану.

3. Учащиеся должны выделять основные признаки осени, уметь объяснять своё отношение к прочитанному, выявлять авторское отношение, развивать творческие способности.

Сегодня у нас необычный урок

На нём подведём мы работы итог.

Об авторах и произведениях

мы вместе поговорим,

То, что читали, повторим.

Один листок с дерева слетел

И в класс к нам прилетел.

Улыбнемся мы друг другу,

И пожмем друг другу руку.

Тихонечко садимся и начнем урок.

Основной этап:

(большой лист прикрепить на доску) Листок белый, но посмотрите, он разделен на несколько частей. Цифры - это номер задания, выполнив его –получим цветной фон прилетевшего осеннего листа.

Какой он осенний лист?

Правильно, если мы верно выполним задание, то и цвет нашего листа будет таким, как вы сказали.

А прежде чем начнем его выполнять, нужно подготовиться.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речевого дыхания и силы голоса

3. Скороговорка

-Я произношу фразу, а вы правильно договорите: внимательно смотрите, на кого покажу, тот и говори:

Вышел Стёпа погулять, стал он дождик умолять:
-Дождик, дождик не дожди
-Дождик, дождик подожди
-Ты ведь нам не нужен
-Не нужны и лужи!

А теперь вместе хором.

Работа по теме

С какой перовой цифры начнем? 1

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится об осени)

А как вы догадались? (лист багряный, рдеют ягоды рябины, солнце красное и т.д.)

Как называется произведение? Кто автор?

Приклеим первый правильный вариант, какой цвет?(желтый)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали к этому рассказу.

Убери из предложенных рисунков лишний рисунок?

-Кто готов соединить у доски?

Остальные на месте.

Проверка: объяснение выбора, проверка с доской

Правильно ответили, получите следующую часть листа.

Дети, посмотрите внимательно на картину, а теперь в окно. Назовите признаки осени. Нужно назвать 10 признаков.

на деревьях листья пожелтели,
в край далекий птицы улетели,
небо хмурое, если дождик льется,
Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки осени. Получите следующую часть листа.

Задание 4. Загадки про осень

(ответы - слова на доске)-слайд

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Нынче, друг, не зевай, собирай? (Урожай)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится (ветер)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ (Дождь)

Выложить из букв слова, прочитать.

Сосед проверяет собранное слово.

Молодцы, все справились. Можем приклеить следующую часть листа.

А сейчас с вами отправимся в осенний лес.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Продолжаем работать

Следующее задание

Задание 5. Соедини стрелками авторов и их произведения.

Три варианта: детей поделить на три группы- по рядам. Каждая выполняет на своем месте. Проверка: меняются местами.

1.На интерактивной доске

2.На месте –первый и второй ряды

Задание 6.Презентация своего рисунка

Рассказ по плану

Чтение понравившихся строк из произведения

Закрепление по изученной теме

Индивидуальное выполнение (два варианта по уровню детей)

2.Подчеркни приметы осени!

3.Соотнеси автора и название произведения!

4.К какому произведению относится картинка.

5.Нарисуй картинку к любому из прочитанных произведений! (домашнее задание)

Я проверю Ваши работы и выставлю вам оценки за работу.

Подведение итогов задания.

Каждый кусочек листа имел не только цвет, но и определенную букву.

- На каждом столе есть конверт с такими же буквами. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить. (Дети собирают слово осень)

А Какие однокоренные слова можно подобрать к слову осень.(дети предлагают свои варианты)

- Произносишь слово осень и сразу вспоминаешь ….

А кого/что вы вспоминаете? (улетающих птиц, падающие листья и т.д.)

Какие произведения об осени читали?

Какие произведения понравились? (Подбери к произведениям картинки)

Какой получился у нас лист?

В конце урока каждый ученик должен оценить свою работу смайликом(3 варианта)

Домашнее задание.

Спасибо вам, ребята, вы все очень хорошо работали, оценки

И в заключении хотелось бы закончить урок стихотворением А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Список информационных источников:

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.________________

Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ БГО Боганская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО УНК

Руководитель МО УНК ____(Барышникова Н.Н.)

Зам .директора по УВР

_________( Титова Т.В.)

Директор МКОУ БГО

Боганская СОШ _______(Быков В .Н.)

Рабочая программа по чтению

по учебнику С.Ю.Ильиной, Л.В.Матвеевой-Лунёвой

для специальных (коррекционных) образовательных

учреждений 3 класс

надомное обучение

Составила: учитель начальных классов

Барышникова Н.Н.(1 квалификационная категория)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г.

Программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 136 часа из расчета 4 часов в неделю.

Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Содержание программы.

(5 ч в неделю)

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

Чтение

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В разработке Цели урока: Формировать знания учащихся о обитателях леса. Задачи: Расширить знания учащихся о разновидностях растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ , наглядность. Словарная работа:. Ход урока 1. Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание II. Повторение.

Читайте также: