Правила ухода за комнатными растениями 3 класс

Обновлено: 05.10.2024

За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию.

Отчёт по проекту: выступление инициативной группы на школьной конференции.

Отчёт 4-ой группы

“Влияние полива на комнатные растения”

Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.

  1. От чего зависит количество влаги для полива комнатного растения;
  2. Как влияют на комнатные растения сезонные изменения на их родине.
  1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным и количеством воды, учитывая его возраст, объём почвы в горшке;
  2. Соблюдать правила ухода за комнатными растениями, учитывая условия жизни на их родине.

Наша работа интересна тем, что в ней представлены наблюдения за растениями из разных климатических зон, описаны правила ухода за ними.

Объект исследования: комнатные растения из разных климатических зон.

Предмет исследования: влияние полива на комнатные растения из разных климатических зон.

Полив – один из главных вопросов ухода за растениями. Неправильный полив является причиной, вызывающей болезни и даже гибель комнатных растений.

Мы хотели узнать, какое количество воды для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках.

Мы поливали эти комнатные растения ежедневно и одинаковым количеством воды (половина стакана) в течение 2-х недель октября.

Тропические растения гойя и драцена начали страдать от недостатка влаги, так как их предки приспособились к жизни в глубине тропических лесов, где влажно и сумеречно.

Растения из субтропиков хлорофитум и цисусс выдержали пересушку почвы, так как на их родине чередуются влажный и сухой периоды. У хлорофитума запасы воды были в сочных корнях растения.

Мы поместили горшки с гойей и драценой в сосуд с водой и держали до тех пор, пока не прекратилось выделение пузырьков воздуха из почвы. После этого поливали эти растения обильно 3 раза в неделю. Хлорофиум и цисусс поливали умеренно 2 раза в неделю.

Для тропических растений необходим более влажный воздух, чем в классе, поэтому мы регулярно опрыскивали их и размещали рядом с ними поддоны с водой.

После этого мы увидели, что листья у гойи стали тёмно-зелёными и мясистыми, покрылись восковым налётом, а у драцены появились новые листья с яркой окраской.

Наши наблюдения записали в таблицу:

Мы пришли к выводу:

1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным количеством воды, учитывая условия жизни на его родине.

2. Несмотря на то, что комнатные растения растут в помещениях, где отсутствует смена сезонов, у них сохраняются сезонные изменения. Каждое комнатное растение помнит о своей родине и требует создания таких же условий жизни, к которым когда-то приспособились их предки. У многих комнатных растений есть периоды покоя, в которые необходимо соблюдать особый режим полива.

Анализируя наши наблюдения, материал из справочной литературы, рекомендации учителя и родителей, мы выработали

Нам было интересно узнать о комнатных растениях и правилах ухода за ними и понять, почему для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках необходимо разное количество воды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект для учеников 3-го класса "Уход за комнатными растениями" Екатерина Иго.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект для учеников 3-го класса "Уход за комнатными растениями" Екатерина Иго.

Цели: -познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине.

Цели: -познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине ; -расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека; -повторить основы агротехники выращивания растений и ухода за ними; -развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение -воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; -чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

Задачи: обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного про.

Задачи: обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов; сочетание коллективных и индивидуальных форм работы; формирование исследовательских навыков

Возраст учащихся: III класс. Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.

Возраст учащихся: III класс. Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.

Ученик будет знать: -названия комнатных растений и условия жизни этих растени.

Ученик будет знать: -названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине; -правила ухода за комнатными растениями; -действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений.

Ученик будет уметь: -работать с дополнительной литературой; -наблюдать и ухаж.

Ученик будет уметь: -работать с дополнительной литературой; -наблюдать и ухаживать за комнатными растениями; -работать в группе; оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Ученик будет воспитывать в себе: -любознательность; -самостоятельность; -толе.

Ученик будет воспитывать в себе: -любознательность; -самостоятельность; -толерантность; -организованность.

Критерии распределения ролей в группе: (ученики разделены на 5 групп по желан.

Критерии распределения ролей в группе: (ученики разделены на 5 групп по желанию) Ботаник – лидер группы. -распределяет роли в группе; -руководит работой членов группы; -назначает оратора, распределяет роли в презентации; -отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы.

Цветовод: -предлагает идеи по решению проблемы; -ведёт поиск и выбор информац.

Цветовод: -предлагает идеи по решению проблемы; -ведёт поиск и выбор информации; -анализируют информацию; предлагают пути решения проблемы. Эколог-критик: -внимательно слушает; -опровергает или защищает точку зрения членов группы; -предлагает альтернативные идеи; -работает с источниками информации; -предлагают пути решения проблемы.

Журналист: -внимательно слушает; -фиксирует все выдвинутые идеи и предполагае.

Журналист: -внимательно слушает; -фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения; -готовит план работы группы над проблемой; -готовит план выступления группы.

Этапы работы над проектом 1- й этап. Разработка замысла проекта. Формулирует.

Этапы работы над проектом 1- й этап. Разработка замысла проекта. Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя. Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”.Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой.

2 –й этап. Реализация проекта. Предлагает классу разделиться на 5 групп (по и.

Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. Контролирует (н.

Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям)Консультируются по необходимости. Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию. Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. Во внеурочное время готовятся к презентации.

3-й этап. Защита выполненного проекта. Принимает отчёт. Обобщает результаты р.

3-й этап. Защита выполненного проекта. Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы.Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы.

За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по т.

За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию. Критерии оценивания: -качество выполнения работы по теме; -самостоятельность работы над проектом; -артистизм и выразительность выступления; -умение отвечать на вопросы; -убедительность презентации.

Результаты проектной деятельности: ученики применяют общеучебные навыки и уме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Окружающий мир в 3 классе

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- расширить знания уч-ся про комнатные растения, про правила ухода, условий жизни растений.

-обогащать словарный запас уч-ся, развивать познавательный интерес, мышление, умение работать группами, коллективно, самостоятельно.

-Воспитывать бережное отношение до окружающего мира.

Тип урока . Научно-практическая конференция.

Оборудование : живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, , карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. творческие работы учащихся, карточки со словами на доске

I. Вступительная часть.

И на третий день жизни Бог забрал воду, которая под небом была в одно место и появилась суша. И назвал Бог сушу – Землёю, а собранную воду морями. И повелел земле вырастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою, разными растениями и деревьями разных пород.

И живет эта красота во всем

На земле, на прекрасной земле…

-А вот и подсказка : расшифруйте это слово: НИЯРАСТЕ

II. Актуализация опорных знаний.

Чем же отличаются между собой деревья, кусты и травы?

Какие виды растений вы знаете?

Растения, которые растут сами по себе - дикорастущие. Назовите ,какие дикорастущие растения вы знаете (подорожник, одуванчик)

-Назовите, как называются растения, которыми ухаживает и выращивает человек –КУЛЬТУРНЫЕ

-Назовите культурные растения.

-Как одним словом можно назвать герань, кактус, традесканция? КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

II Новая тема.Целеполагание.

-Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с группами комнатных растений. Попробуем решить, что необходимо, чтобы они хорошо росли, как их садить и ухаживать за ними. Надеюсь, что участь в обговорении этих вопросов примут и наши гости.

III Организация работы конференции

Пользуясь словарем, я выяснила. Что конференция, в переводе с латинского языка означает собрание или совещание для обсуждения каких – то вопросов. А, научно- практическая, потому что научную информацию мы будем использовать практически, (на деле) и делать выводы на практике. Для этого мы поделимся на группы.

1 группа - ИНФОРМАТОРОВ

2-группа - ЭКСПЕРТОВ

2-группа – ЛАБОРАНТОВ

На свете существуют 400.000 различных растений. Сотни лет назад во влажных тропических лесах, джунглях или в самых жарких местах нашей планеты - пустынях, жили, размножались, дышали, росли и вымирали различные растения. Человек, чья душа всегда тянулась к прекрасному, решила приблизила природу к себе, и начал человек приручать дикорастущие растения в горшочки. Это требовало много усилий, не всегда эксперименты были удачными.

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

1.Задание. Внимание! Группа лаборантов с помощью опытов, проведенных раньше, они попробуют выяснить, что необходимо для нормального роста и развития растения.

2. Задание . Внимание! Задание для группы информаторов, которая подготовила для нас информацию про группы комнатных растений.

Вопросы в зал учащихся.

- Он такой большой, что занимает весь свет, он такой маленький, что в самую маленькую цель войдет. Что это? Воздух.

- Внимание! Группа экспертов подготовила несколько вопросов.

1. Воздух необходим живым организмом. Для чего? ( чтоб дышать, а значит жить!)

2. Воздух имеет цвет?

(он прозрачный , толстый шар воздуха имеет голубоватый цвет.)

3. Имеет ли воздух запах?

Значит, природа дает нам воздух, так необходимо всему животу.

4. Что же нам еще нужно для жизни? - (вода)

- А для живой природы вода имеет значение? Кому нужна вода? Растениями, живым людям.

( Вы сами доказали, что вода – это жизнь, это важное условие для жизни растений …)

- А как же люди относятся к воде, к воздуху. ( Они загрязняют воздух, палят листья, моют автомобили возле ставка и речек, а загрязненная вода попадает в колонки и его пользуются люди)

-Да, дети, от питья загрязненной воды в свете болеют каждый год около 500 млн. человек. А от загрязненного воздуха возникают аллергии, заболевания дыхательных путей, рак.

-Ну, так как же должны относиться к воде и к воздуху люди?

1.Опыт . Растение было несколько дней без света .Оно вытянулось .Изменило цвет. Зачем растению нужен свет?

2.Опыт . Другое растение было закрыто стеклянной посудой, но на свету. Открываем. Растение хорошо сохранилось, потому - что имело тепло и свет

3.Опыт . Это растение не поливали. Оно погибло без воды. Значит, для растения нужна вода.

Вывод: Что же необходимо, для того чтобы растение нормально развивалось? Свет, тепло, вода.

Учитель. Спасибо. Следующие задание лаборантом подготовиться к демонстрации посадки комнатных растений.

IV Ознакомление с группами комнатных растений.

Учитель. Слово даётся научным – информаторам

1-ый информатор Комнатные растения мы поделили на 3 группы

1. Декоративно – листовые

Декоративные - служащие для украшения

2. Декоративно – цветущие

3. Суккуленты

1-ый информатор . Декоративно - листовые отличаются от обычных цветов красивыми разноцветными резными листьями. Они бывают вьющими, их можно подвешивать .

ХЛОРОФИТУМ – изящное декоративно – листовое, розеточное растение с длинными узкими листьями и длинными цветоносами, на которых цветут мелкие цветочки. Это наилучший очиститель воздуха.

2-ой информатор.

КОЛЕУС – родина Африка и Азия, цениться за удивительно окрашенные листья. Цветет мелкими, голубыми цветочками . Колеус прекрасно растет при ярком солнечном освещении. Легко переносит жару. Этот цветок нужно часто поливать. Каждую неделю подкармливать удобрениями. А зимой обрезать под корень, оставляя 3-4 почки.

3-ий информатор

ТРАДЕСКАНЦИЯ – быстро растет в тени и на солнце. Очень много видов этих растений. Традесканцию нужно часто подкармливать минеральными удобрениями. Этот цветок нужно каждый год обновлять . Традесканция зебровидная требует хорошего освещения и поливать её мягкой водой.

Учитель. Какие растения вы запомнили. Что же узнали наши научные информаторы о декоративно-цветущих растениях.

ПЕЛАРГОНИЯ - семейство гераниевых, Родина – Южная Африка. Это светолюбивое растение, требует частого полива. Размножается черенками, только в парниковую землю. Используют в медицине, парфюмерной и кондитерской промышленности.

1 - группа растений СУКУЛЕНТЫ. Их так назвали, потому что они накапливают в себе воду. Их родина – это жаркие пустыни южных стран . Среди них – множество кактусов, они имеют и листья, и иголочки, чтобы сэкономить влагу во время жары . Форма – разнообразная: и кульки, и мячики и столбики. А если зацветут_ красивее цветка не найти! Чтобы кактус цвел, ему нужна прохлада и сухость зимой. А еще есть кактус пустотелый, лесной, а называется он ЗИГОКАКТУС (или декабрист, рождественник ). К рождеству он всех нас радует красивыми цветками.

· Как называется с красивыми листьями?

· Листьями и цветками.

· Растения, которые накапливают воду.

v. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слово лаборантам. Что нужно сделать для того, чтобы правильно посадить цветок.

1- лаборант Нам нужен горшочек с дыркой

Камешки, песок, пепел, хорошая земля.

2- лаборант Чтобы ваше растение было красивым и хорошо росло, запомните основные правила

РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА:

· Летом поливайте 2 раза в день, утром и вечером.

· Подкармливайте растения

· Грунт рыхлите.

· Вытирайте пыль с листьев, опрыскивайте.

· Постоянно удаляйте сухие листья.

· РАСТЕНИЯМИ НАДО ЛАСКОВО РАЗГОВАРИВАТЬ, ХВАЛИТЬ ИХ И ЛЮБОВАТЬСЯ ИМИ!

Эксперты подытоживают:

1. Растения увлажняют воздух, тем самым улучшают дыхание людей.

2. Растения приносят удовлетворение и наслаждение, спокойствие, а значит здоровье.

3. Они очищает воздух, поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

4. Напоминают нам, что мы частица природы.

Учитель. Ну, так скажите, есть ли польза от растений? ЕСТЬ!

Д /З. Нарисовать комнатное растение.

Спасибо всем за плодотворную работу.

· Я срезала цветок - он погиб

· Я поймала бабочку - и она погибла у меня на ладони.

· И тогда, я поняла, что прикоснуться к красоте…

Можно только сердцем…

Мы частица природы. И не зря первыми Господь БОГ сотворил – растения, а уж на 6 день – человека. Может, все- таки, для того, чтобы мы могли оценить чудесный и красивый свет, который сотворил мир растений. Потому, что каждый цветок нам на радость. Каждое растение – для нашего добра. Каждая травинка, для нашего здоровья. Вы лишь присматривайтесь, запомните, хорошо выучите. Познайте природу- это вам нужно, чтобы вы не заблудились в этом свете, а счастливо и радостно жили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Уход за комнатными растениями" разработан в соответствии с календарно - тематическим планированием по дополнительной общеразвивающей программе программе "Планета загадок" для 6 - го класса специальной коррекционной школы - интернат. На занятии ребята познакомяться с названиями комнатных цветов и их особенностями, правилами ухода за тем или иным растением. Научатся различать комнатные цветы от уличных (клумбовых), проведут с помощью педагога практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Тема занятия: Родина комнатных растений. Уход комнатными растениями.

Задачи занятия:

Закрепление знаний о комнатных растениях.

Привитие интереса к цветоводству.

Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями.

Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры.

Выявление особенностей комнатных растений.

Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Оборудование: горшки с цветами, небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями.

Ход занятия:

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?


- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

Рассказ о цветах, которые есть в классе (приложение 1).

Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:

Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.

Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.

Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.

Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

Режим минерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

- порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

- таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

- жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

Режим свежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

- понижает температуру в жаркую погоду;

- понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

- укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

- уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

Уход за внешним видом растений включает в себя:

- Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

- Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

- Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.

Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Растения со свисающими ветками. (Традесканция)

Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус)

Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

Очень распространённое комнатное растение с цветами- розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)


Итог занятия

- Для чего же нам нужны комнатные растения?


-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Дунина-Седенкова Е.Г.Разработка мультимедийных пособий средствами Power Point. Учебное пособие/Е.Г. Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2008. (Методический портал учителя информатики).

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учашихся нач.кл./ А. А. Плешаков.-7-е изд.-М. : Просвещение, 2006 (Зеленый дом) .

Читайте также: