Предложил вырастить росток так подбери ему горшок

Обновлено: 17.09.2024

1. Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

Предл…жил выр…стить р…сток,
Так подб. ри ему горшок.
Лампу рядом заж. гай,
Коврик снизу подст…лай.
Забл. стит в земле листок –
Это выр. с твой р. сток.

3. Проверьте себя!

Искл!
ПредлОжил вырАстить рОсток,
Так подбЕри ему горшок.
Лампу рядом зажИгай,
Коврик снизу подстИлай.
ЗаблЕстит в земле листок –
Искл!
Это вырОс твой рОсток.

Вспомним 1 группу приставок
Приставки, которые пишутся всегда одинаково!
в
над
от
на
с
по
про
подо
со
ПОДОбрать
ПОсмотреть
ДОписать
ПРОчитать
об
под
пере
за
о
до
во
ото
обо

Вторая группа приставок на –З и -С
Буквы З и С на конце приставок
В приставках на – з/ - с перед звонкими
согласными пишется З, перед глухими – С.
Например: разбуди́ть, расписа́ние.
Приста́вки
З нет!
Сбить
Сгиб
Сдава́ть
Сжать

Потренируемся:
Вставьте нужные буквы в приставки, устно
объясните свой выбор:
з
Ра..дать
с
Ра..толковать
з
Ра..говор
с
Бе..платный
з
Бе..болезненный
з
Бе..вкусный

7. В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА БЕС-. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С.

Образец устного раСсуждения
БЕ . ШУМНЫЙ
В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА
БЕС-. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ
Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА
КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С.
Устно объясните следующие слова:
И ? ЧЕЗАТЬ, БЕ ? ПОЛЕЗНЫЙ,
РА ? ГОВОРЧИВЫЙ, БЕ ? НРАВСТВЕННЫЙ,
РА ? СМАТРИВАТЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
ИСЧЕЗАТЬ,
(дальше идёт глухой звук Ч)
БЕСПОЛЕЗНЫЙ,
(дальше идёт глухой звук П)
РАЗГОВОРЧИВЫЙ,
(дальше идёт звонкий звук Г)
БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ,
(дальше идёт сонорный звук Н)
РАССМАТРИВАТЬ
(дальше идёт глухой звук С)

Решим тест:
1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) и. черпать;
б) чре…мерный;
в) бе…жизненный; г) во…делать.
2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) во. наградить; б) бе…шумный;
в) ра…жечь;
г) и…мучить.
3. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) ни. ходить; б) во…произвести;
в) ра…чёт;
г) в…дохнуть.
4. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) и…жарить;
б) и…царапать;
в) ра…шнуровать; г) бе. ценный.
5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) и…пепелить; и…готовить;
б) и…полнить; бе. цветный;
в) бе…звучный; бе…тактный;
г) бе…ветрие; ра. чехлить.

Проверьте себя!
1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) иСчерпать;
б) чреЗмерный;
в) беЗжизненный; г) воЗделать.
2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) воЗнаградить; б) беСшумный;
в) раЗжечь;
г) иЗмучить.
3. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) ниСходить; б) воСпроизвести;
в) раСчёт;
г) вЗдохнуть.
4. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) иЗжарить;
б) иСцарапать;
в) раСшнуровать; г) беСценный.
5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) иСпепелить; иЗготовить;
б) иСполнить; беСцветный;
в) беЗзвучный; беСтактный;
г) беЗветрие; раСчехлить.

Определяем проблему урока
Прочитайте пары слов.
Как они называются?
обыграть – игра
безымянный – имя
разыщет – ищет
Что необычного заметили в этих словах?
Какой возникает вопрос?
Почему в корне однокоренных слов пишутся
разные буквы – ы, и?
Когда нужно писать букву ы в корне?

Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте пары слов:
выиграть

поимённый –
поищет

обыграть
безымянный
разыщет
согл.
Подумайте:
• Что общего в каждой паре слов? В чём различие?
• Сравните произношение и написание гласных после
приставок.
• Выявите закономерность в написании буквы ы после
приставок.
Первое наблюдение:
И пишем в корне, если приставка заканчивается на
ГЛАСНЫЙ.
Ы пишем в корне, если приставка заканчивается на
СОГЛАСНЫЙ.

И
СОГЛ. Ы
Прочитайте слова и сравните с представленной выше схемой.
сверхинтересный
сверхизвестный
межинститутский
Какое противоречие вы заметили?
В чём особенность этих слов?
Второе наблюдение:
После приставок СВЕРХ и МЕЖ всегда пишется И

15. После русских приставок (без-, вз-, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-) на согласный в корне пишется буква -Ы

16. После приставок на гласный в корне пишем и

17. После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишем И

18. В сложносокращенных словах всегда пишем И

Педагогический институт
ПедИнститут,
Спортивный инвентарь
спортИнвентарь,
политИздат, Политическое издание
медИнститут,
Санитарная инспекция санИнспекция.
Медицинский институт

19. После числительных двух-, трёх, четырёх- всегда пишем И

20. Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)

Жили-были слова без приставок, корень их
начинался с буквы И. Но вот пришли приставки, да
такие капризные, требовательные, твердые: они
заканчивались на твердый согласный.
И вот слова игра, интересный, известный,
искусный, инициативный вдруг стали не только
звучать по-другому, но и писаться по-другому:
розЫгрыш, безЫнтересный, безЫзвестный,
безЫскусный, безЫнициативный. И только Межи Сверх- вели себя скромно, не стали слова мучить
да переделывать.

21. Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.

1.
2.
3.
4.
5.
Мы уже выяснили:
После приставок на гласный пишется – И
После приставок на согласный пишется – Ы
После приставок МЕЖ и СВЕРХ пишется – И
В сложносокращенных словах пишется – И
После числительных двух, трёх, четырёх
пишется - И
Фууууух, ну и правило…
И это ещё не всё!

22. Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.

ЕЩЁ:
6. В словах с иноязычными приставками и
частицами контр-, дез-, пост-, супер-, транс-,
пан-, суб- пишется И:
контрИгра
дезИНформация
постИндустриальный
суперИнтересный
трансИранский
субИнспектор
И ещё 2 исключения:
ВЗИМАТЬ, ПРЕДИСЛОВИЕ

23. Постараемся всё обобщить и записать в справочник:

25. Потренируемся!

• под..скать
• сверх..нтересный
• не..звестный
• под..тожить
• вз..мать
• роз..грыш
• по..скать
• меж..нститутский
• гос..мущество
• дез..нфекция
• подЫскать
• сверхИнтересный (СВЕРХ)
• неИзвестный
• подЫтожить
• взИмать (исключение!)
• розЫгрыш
• поИскать
• межИнститутский (МЕЖ)
• госИмущество
• дезИнфекция
(рус.приставка на согласный)
(приставка на гласный)
(рус.приставка на согласный)
(рус.приставка на согласный)
(приставка на гласный)
(сложносокращённое слово)
(иноязыч.приставка ДЕЗ)

26. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками.

За..грать – раз..грать;
до..юньский – пред..юньский;
за..нтересоваться – без..нтересный;
до..сторический – пред..стория;
пред..гровой – меж..гровой;
про..нформировать – дез..нформировать;
сверх..скусный – без..скусный;
за..скриться – без..скровой.

27. Проверьте себя!

ЗаИграть (приставка на
гласный)
доИюньский (приставка на
гласный)
заИнтересоваться
(приставка на гласный) –
доИсторический (приставка
на гласный)
предЫгровой (приставка на
согласный)
проИнформировать
(приставка на гласный)
сверхИскусный (приставка
СВЕРХ)
заИскриться (приставка на
гласный)
РазЫграть (приставка на
согласный);
ПредЫюньский (приставка
на согласный);
БезЫнтересный(приставка
на согласный);
ПредЫстория (приставка на
согласный);
МежИгровой
(приставка
МЕЖ);
ДезИнформировать
(иноязычная приставка ДЕЗ);
БезЫскусный (приставка на
согласный);
БезЫскровой (приставка на
согласный).

28. Ещё раз посмотрим на правило:

29. Домашнее задание

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ы-И после приставок 6 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ы-И после приставок 6 класс

Ы-И после приставок 6 класс

Спишите стихотворение. Обозначьте чередования корня, объясните их написание.

Спишите стихотворение. Обозначьте чередования корня, объясните их написание. Предл..жил выр..стить р..сток, Так подб..ри ему горшок. Лампу рядом заж..гай, Коврик снизу подст..лай. Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток.

Предложил вырастить росток, Так подбери ему горшок. Лампу рядом зажигай, Ковр.

Предложил вырастить росток, Так подбери ему горшок. Лампу рядом зажигай, Коврик снизу подстилай. Заблестит в земле листок – Это вырос твой росток.

Обратите внимание на выделенные слова Проказница-Мартышка, Осел, Козел да кос.

Обратите внимание на выделенные слова Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. - Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел.

Сравните пары Сыграть - играть Сыскать - искать

Сравните пары Сыграть - играть Сыскать - искать

Запишите тему Буквы ы - и после приставок на согласную

Запишите тему Буквы ы - и после приставок на согласную

 Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Какую форму избрать? Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал е.

Какую форму избрать? Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение. Искать-отыскать Играть-сыграть Итог-подытожить

Прочитаем правило После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоре.

Прочитаем правило После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]. После приставок меж- , сверх- и некоторых иноязычных приставок (дез-, контр- дезинформация, контригра) пишется буква и.

согл. Ы: розыгрыш межи сверхи дези контри и другие иноязычные приставки (СУБ.

согл. Ы: розыгрыш межи сверхи дези контри и другие иноязычные приставки (СУБ-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-). Опорная схема приставки- исключения Играть, но после приставки Безымянный, небезынтересно, разыскивать. Межинститутский, сверхинтересный, дезинтеграция, суперигра.

 Запомните, это правило

Запомните, это правило



С помощью приставок без-, сверх- и образуйте однокоренные слова от данных сл.

С помощью приставок без-, сверх- и образуйте однокоренные слова от данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Инициативный Интересный Искусный Известный

Отгадай слово В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите.

Отгадай слово В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание.

Какое слово получилось? Что произошло в корне? небезынтересный

Какое слово получилось? Что произошло в корне? небезынтересный

Эстафета Под..скать сверх..нтересный не..звестный под..тожить без..скусный ро.

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставле.

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 310 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 39. Буквы ы и и после приставок

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2020 927
  • PPTX 700.2 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соловьёва Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

предложил вырастить росток

так подбери ему горшок

лампу рядом зажигай

коврик снизу подстилай

заблестит в земле листок

это вырос твой росток

черндующиеся гласные в корнях - правило

+

Здесь река поднялась еще выше и ближайшие луга совсем ушли под воду. кое-где снег уже сошел и проклюнулись подснежники. раз за разом гром звучал все отчетливее и молнии блестели ярче.запятые не нужны

Слайды и текст этой презентации

Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях

Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:Предл…жил выр…стить р…сток,Так подб. ри ему горшок.Лампу рядом заж. гай,Коврик снизу подст…лай.Забл. стит в земле

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

Предл…жил выр…стить р…сток,
Так подб. ри ему горшок.
Лампу рядом заж. гай,
Коврик снизу подст…лай.
Забл. стит в земле листок –
Это выр. с твой р. сток.

Проверьте себя!ПредлОжил вырАстить рОсток,Так подбЕри ему горшок.Лампу рядом зажИгай,Коврик снизу подстИлай.ЗаблЕстит в земле листок – Это вырОс

ПредлОжил вырАстить рОсток,
Так подбЕри ему горшок.
Лампу рядом зажИгай,
Коврик снизу подстИлай.
ЗаблЕстит в земле листок –
Это вырОс твой рОсток.

Вспомним 1 группу приставокв об

Вспомним 1 группу приставок

в об под над
от пере за на
с о до по
про во обо подо
со ото

Приставки, которые пишутся всегда одинаково!

В приставках на – з/ - с перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С.Буквы З

В приставках на – з/ - с перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С.

Буквы З и С на конце приставок

Вторая группа приставок на –З и -С

Например: разбуди́ть, расписа́ние.

Приста́вки З нет!
Сбить
Сгиб
Сдава́ть
Сжать

Вставьте нужные буквы в приставки, устно объясните свой выбор:Потренируемся:Ра..датьзРа..толковатьсРа..говорзБе..платныйсБе..болезненныйзБе..вкусныйз

Вставьте нужные буквы в приставки, устно объясните свой выбор:

В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА БЕС-. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА КОНЦЕ

В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА БЕС-. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С.

Образец устного раСсуждения

Устно объясните следующие слова:
И ? ЧЕЗАТЬ, БЕ ? ПОЛЕЗНЫЙ,
РА ? ГОВОРЧИВЫЙ, БЕ ? НРАВСТВЕННЫЙ,
РА ? СМАТРИВАТЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!ИСЧЕЗАТЬ, (дальше идёт глухой звук Ч) БЕСПОЛЕЗНЫЙ, (дальше идёт глухой звук П) РАЗГОВОРЧИВЫЙ, (дальше идёт

ИСЧЕЗАТЬ,
(дальше идёт глухой звук Ч)

БЕСПОЛЕЗНЫЙ,
(дальше идёт глухой звук П)

РАЗГОВОРЧИВЫЙ,
(дальше идёт звонкий звук Г)

БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ,
(дальше идёт сонорный звук Н)

РАССМАТРИВАТЬ
(дальше идёт глухой звук С)

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) и. черпать;

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) и. черпать; б) чре…мерный;
в) бе…жизненный; г) во…делать.

2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) во. наградить; б) бе…шумный;
в) ра…жечь; г) и…мучить.

3. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) ни. ходить; б) во…произвести;
в) ра…чёт; г) в…дохнуть.

4. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) и…жарить; б) и…царапать;
в) ра…шнуровать; г) бе. ценный.

5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) и…пепелить; и…готовить; б) и…полнить; бе. цветный;
в) бе…звучный; бе…тактный; г) бе…ветрие; ра. чехлить.

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) иСчерпать;

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) иСчерпать; б) чреЗмерный;
в) беЗжизненный; г) воЗделать.

2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с?
а) воЗнаградить; б) беСшумный;
в) раЗжечь; г) иЗмучить.

3. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) ниСходить; б) воСпроизвести;
в) раСчёт; г) вЗдохнуть.

4. В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) иЗжарить; б) иСцарапать;
в) раСшнуровать; г) беСценный.

5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) иСпепелить; иЗготовить; б) иСполнить; беСцветный;
в) беЗзвучный; беСтактный; г) беЗветрие; раСчехлить.

Что необычного заметили в этих словах?Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и? Когда

Что необычного заметили в этих словах?

Почему в корне однокоренных слов пишутся
разные буквы – ы, и?
Когда нужно писать букву ы в корне?

Прочитайте пары слов. Как они называются?

Какой возникает вопрос?

Определяем проблему урока

обыграть – игра безымянный – имя разыщет – ищет

• Что общего в каждой паре слов? В чём различие? • Сравните произношение и написание гласных после

• Что общего в каждой паре слов? В чём различие? • Сравните произношение и написание гласных после приставок. • Выявите закономерность в написании буквы ы после приставок.

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте пары слов:

выиграть – обыграть
поимённый – безымянный
поищет – разыщет

выиграть – обыграть
поимённый – безымянный
поищет – разыщет

Первое наблюдение:
И пишем в корне, если приставка заканчивается на ГЛАСНЫЙ.
Ы пишем в корне, если приставка заканчивается на СОГЛАСНЫЙ.

сверхинтересный

сверхинтересный сверхизвестный межинститутский

Прочитайте слова и сравните с представленной выше схемой.

Второе наблюдение:
После приставок СВЕРХ и МЕЖ всегда пишется И

Какое противоречие вы заметили? В чём особенность этих слов?

сверхинтересный сверхизвестный межинститутский

согл. Ымеж Исверх ИОпорные схемы

После русских приставок (без-, вз-, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-) на согласный в

После русских приставок (без-, вз-, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-) на согласный в корне пишется буква -Ы

После приставок на гласный в корне пишем и

До-Игр-ал,
до-Иск-аться,
по-Иск-ать,вы-Иск-ать,
вы-Игр-ать,по-Игр-ать,
на-Игрался….

После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишем И межИнтернатский. МежИнститутский,сверхИнтересный,

После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишем И

В сложносокращенных словах всегда пишем ИПедИнститут, спортИнвентарь,политИздат,медИнститут, санИнспекция.Педагогический институтСпортивный инвентарьПолитическое изданиеМедицинский институтСанитарная инспекция

В сложносокращенных словах всегда пишем И

После числительных двух-, трёх, четырёх- всегда пишем ИДвухИгольный, ТрёхИмпульсныйДвухигольняа швейная машина

После числительных двух-, трёх, четырёх- всегда пишем И

Двухигольняа швейная машина

Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило) Жили-были слова без приставок,

Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)

Жили-были слова без приставок, корень их начинался с буквы И. Но вот пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они заканчивались на твердый согласный.
И вот слова игра, интересный, известный, искусный, инициативный вдруг стали не только звучать по-другому, но и писаться по-другому: розЫгрыш, безЫнтересный, безЫзвестный, безЫскусный, безЫнициативный. И только Меж- и Сверх- вели себя скромно, не стали слова мучить да переделывать.

Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.

Мы уже выяснили:
После приставок на гласный пишется – И
После приставок на согласный пишется – Ы
После приставок МЕЖ и СВЕРХ пишется – И
В сложносокращенных словах пишется – И
После числительных двух, трёх, четырёх пишется - И

Фууууух, ну и правило…
И это ещё не всё!

Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.ЕЩЁ: 6. В словах с иноязычными приставками и частицами контр-, дез-,

Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.

ЕЩЁ:
6. В словах с иноязычными приставками и частицами контр-, дез-, пост-, супер-, транс-, пан-, суб- пишется И:
контрИгра
дезИНформация
постИндустриальный
суперИнтересный
трансИранский
субИнспектор

И ещё 2 исключения:
ВЗИМАТЬ, ПРЕДИСЛОВИЕ

Постараемся всё обобщить и записать в справочник:

Постараемся всё обобщить и записать в справочник:

Чтобы закрепить тему, посмотрим видеоурок по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=sWO36zN6eXc Щёлкните по ссылке или скопируйте ссылку в адресную строку. Видеоурок

Чтобы закрепить тему, посмотрим видеоурок по ссылке:

Щёлкните по ссылке или скопируйте ссылку в адресную строку. Видеоурок также доступен в группе Вконтакте

Потренируемся!под..скатьсверх..нтересныйне..звестныйпод..тожитьвз..матьроз..грышпо..скатьмеж..нститутскийгос..муществодез..нфекцияподЫскать (рус.приставка на согласный)сверхИнтересный (СВЕРХ)неИзвестный (приставка на гласный)подЫтожить (рус.приставка на согласный)взИмать (исключение!)розЫгрыш (рус.приставка на согласный)поИскать (приставка на

подЫскать (рус.приставка на согласный)
сверхИнтересный (СВЕРХ)
неИзвестный (приставка на гласный)
подЫтожить (рус.приставка на согласный)
взИмать (исключение!)
розЫгрыш (рус.приставка на согласный)
поИскать (приставка на гласный)
межИнститутский (МЕЖ)
госИмущество (сложносокращённое слово)
дезИнфекция (иноязыч.приставка ДЕЗ)

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками.За..грать – раз..грать; до..юньский – пред..юньский; за..нтересоваться – без..нтересный; до..сторический

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками.

За..грать – раз..грать;
до..юньский – пред..юньский;
за..нтересоваться – без..нтересный;
до..сторический – пред..стория;
пред..гровой – меж..гровой;
про..нформировать – дез..нформировать;
сверх..скусный – без..скусный;
за..скриться – без..скровой.

Проверьте себя!ЗаИграть (приставка на гласный) доИюньский (приставка на гласный) заИнтересоваться (приставка на гласный) – доИсторический (приставка на

ЗаИграть (приставка на гласный)
доИюньский (приставка на гласный)
заИнтересоваться (приставка на гласный) –
доИсторический (приставка на гласный)
предЫгровой (приставка на согласный)
проИнформировать (приставка на гласный)
сверхИскусный (приставка СВЕРХ)
заИскриться (приставка на гласный)

РазЫграть (приставка на согласный);
ПредЫюньский (приставка на согласный);
БезЫнтересный(приставка на согласный);
ПредЫстория (приставка на согласный);
МежИгровой (приставка МЕЖ);
ДезИнформировать (иноязычная приставка ДЕЗ);
БезЫскусный (приставка на согласный);
БезЫскровой (приставка на согласный).

Ещё раз посмотрим на правило:

Ещё раз посмотрим на правило:

Читайте также: