Презентация для родителей подготовка детей к школе в детском саду собрания

Обновлено: 05.10.2024

Презентация родительского собрания по предшкольной подготовке для родителей будущих первоклассников.

Содержимое разработки

учитель начальных классов

Третьякова Мария Сергеевна

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме:опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

2. Вся дошкольная жизнь ребенка – это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной работы с детьми.

3. Основная цель дошкольного учреждения : формирование успешной личности, всесторонне развитого ребенка, достигшего 6,6-7лет, готового идти в школу.

4. Что определяет готовность ребенка к школе? Психологи выделили такие критерии: физическая и психологическая готовность детей к школе, которая имеет 3 направления: интеллектуальная готовность, социальная, мотивационная готовность ребенка к школе.

5. Поговорим о физической готовности. Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, с достаточно развитыми культурно гигиеническими навыками. Ребенок уже знает и соблюдает правила ЖОЗ, у него хорошо развита двигательная деятельность.

Вам, родителям, нужно обратить особое внимание, чтобы его рост и вес соответствовал его возрасту, чтобы у него была развиты мелкие мышцы руки, для овладения письмом. Поэтому в этом возрасте ребенок должен больше рисовать, лепить, вырезывать ножницами.

Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением.

6. В области речевого развития и готовности обучения грамоты будущему первокласснику необходимо:

Правильно произносить звуки.

В подготовительной группе дети умеют составлять предложения и находить, где находится данное слово в начале предложения, в середине, в конце предложения, или назвать 1(2, 3) слово в предложении.

Составляют небольшие рассказы. К концу учебного года они способны поддерживать беседу, у ребенка настроена речь, что очень важно, когда он попадает в новый коллектив, знакомится с учителем.

7. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементы математического представления. Наши дети умеют считать от 1 до10 и обратно, т. е. 1,2,3….10 и 10,9,8 …1.

Дети ориентируются на листе бумаги. Например: в правом верхнем углу листа находится треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, в середине листа круг и т. д.

Ребенок различает предметы по цвету, форме, размеру. Он знает названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Умеет группировать их по определенному признаку.

Они умеют логически мыслить, решать интеллектуальные и проблемные задачи, реализуя их в рисунках, постройках, рассказах.

8. В области представлений об окружающем мире, будущему первокласснику необходимо иметь первичные представления о семье, обществе, государстве, мире и природе.

Дети знают: свое ФИО, ИО родителей, название станицы, края, Родины. О том, что мы живем на Кубани, обычаи казачества, местные достопримечательности, растения и животных нашего края.

Все это они узнают из бесед, просмотра презентаций, посещения библиотек, выставок.

11. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу, стать школьником, иметь портфель, учебники. Чтобы заинтересовать ребенка, мы взрослые можем рассказать интересные события из своей школьной жизни (олимпиада, зарница, о школьной дружбе, которая продолжается сейчас.

12. Когда у ребенка будут сформированы физическая готовность и психологическая готовность к школе, мы взрослые можем не сомневаться, что ребенок быстро адаптируется в детском коллективе, ему в школе будет комфортно, он легко будет усваивать учебный материал.

1 Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.

2 Цель: оказать педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

3 Задачи: Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе; Изучить мнение родителей о готовности ребенка к школьному обучению; Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. Изучение подхода родителей к вопросу подготовки к школе в семье;

4 Оборудование: Установка мультимедиа, Игрушки, изображающие сказочных героев, Анкеты для родителей.

5 Участники: Родители подготовительной группы; Воспитатели ; Старшая медицинская сестра.

6 Регламент: 1, 5 часа

8 Вводная часть (10 мин) Задача: Мобилизация внимания родителей, вовлечение в беседу.

9 Мини тест Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение считать и читать Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициатива, воля, способность действовать самостоятельно Выберете, на Ваш взгляд, три самых важных фактора, необходимых для обучения ребенка в школе, обоснуйте свое мнение.

11 Готовность к школе – это определенный уровень: Социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; Развития тех функций без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.); Личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию. При определении готовности следует обязательно учитывать и состояние здоровья ребенка.

12 ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

13 ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: Это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы.

14 МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ: Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации – изучения и принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь.

15 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает: Владение грамматическим строем речи и ее логическое оформление, способность к конструированию и многое другое. Сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он:

16 Понимает суть задания; Формулирует вопросы, направленные на понимание задания; Умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания; Может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; Планирует предстоящую работу; Способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; Комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; При неправильном выполнении задания пробует другие варианты; Производит действия контроля и оценки;

17 Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных мыслительных операций – последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

18 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ): Проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

19 КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Проявляется в умении ребенка общаться с разными группами людей. Предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового.

20 ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Главное содержание этой готовности составляют самооценка и нравственные основания поведения.

21 Социальная готовность: Связана со способностью ребенка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится с ними игрушками, сладостями, карандашами.

22 Все виды готовности ребенка к обучению в школе тесно связаны и переплетаются между собой. Недоразвитие одной из них ведёт к недоразвитию всех остальных.

психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.

Слайд 7

психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.

Слайд 8

психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.

Слайд 9

психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

Слайд 10


Проверьте своих детей. Назови свою фамилию, имя, отчество. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? Как зовут твоих родителей? Утром ты завтракаешь, а днём. Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются? Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес? Берёза, дуб, осина — это. Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? У коровы — телёнок, у собаки — . у лошади — . ? Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум? Огурец, помидор, морковь, свёкла — это .

Слайд 11

На этапе подготовке ребенка к школе: Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники Играйте с детьми.

Слайд 12

Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 13

следующие умения: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Слайд 14

Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 15

Слайд 16

Читайте также: