Презентация игровой стретчинг в детском саду как одна из современных технологий

Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология " — Транскрипт:

1 Докладчик: Воспитатель МКДОУ детский сад 45 г.Ивдель Чебасова Е.Н. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ как здоровьесберегающая технология

3 Основные условия формирования широкой двигательной культуры следующие: воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий; развитие воображения в процессе освоения двигательных действий; создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях; выполнение детьми движений с установкой на лег- кость - и красоту; создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

4 Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Заня- тия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра ведущий вид деятельности дошкольника. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

5 Для чего же нужен стретчинг и нужен ли он вообще сегодня? Стретчинг комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

6 Стретчинг обладает и психологическим эффектом Он улучшает настроение, поднимает само- оценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

7 Занятия проводятся в проветренном и чистом помещении на протяжении 30 минут (для дошкольников). Дети должны быть одеты легко, без обуви, и занимаются на ковриках.

8 В зависимости от возраста детей, колеблется и время проведения занятия, как общее, так и его частей. Вводная часть: в младших группах 2-4 минуты, в средней минут, в старшей минут. Основная часть: у младших групп - 15 минут, у средних, старших и подготовительных - 20 минут. Заключительная часть: в младшей группе 5-10 минут, в средней минут, в старшей и подготовительной минут.

9 Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

10 Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

11 Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

12 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ 1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка. 2. Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий. Выделяются девять основных принципов игрового стретчинга

14 5. Принцип доступности означает, что изучаемый материал, должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности залог оздоровительного эффекта физического воспитания. 6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков. 7. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

15 8. Принцип наглядности один из главных обще методических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа к образа слова. Двигательная наглядность является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений. 9. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

16 Задачи игрового стретчинга 1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). 2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности. 3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. 4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно сосудистую и нервную системы организма. 5. Создавать условия для положительного психо-эмоционального со- стояния детей. 6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрое- пощенности и творчества в движений. 7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

17 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ СТРЕТЧИНГУ В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

18 Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

19 В качестве общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) используются музыкально- ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

20 В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.

21 На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

22 В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения спо- собствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие. Необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.

23 За одно занятие дети делают: 2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад; 1-2 упражнения для укрепления мышц ног; 1-2 упражнения для развития стоп; 1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие; 2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед; 1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов; 2-3 упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса.

24 Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки. Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3.

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет.

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет” (Индийские йоги) Значение игрового стретчинга.

Актуальность


Что такое стретчинг? Стретчинг (англ. Stretching)- это упражнения, предназна.

Что такое стретчинг? Стретчинг (англ. Stretching)- это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Эффективность игрового стретчинга Вовлекает в работу все мышцы и суставы орга.

Эффективность игрового стретчинга Вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их; гарантирует детям правильное развитие систем организма; является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия; прививает коммуникативные навыки; формирует привычку здорового образа жизни.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Упражнения стретчинга носят имит.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Цель: Укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармонично.

Цель: Укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга: Развивать и функционально совершенствовать органы.

Задачи игрового стретчинга: Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистую и нервную системы организма; создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей; оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении; создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга: Наглядность; доступность; систематичн.

Основные принципы игрового стретчинга: Наглядность; доступность; систематичность; закрепление навыков; индивидуально- дифференцированный подход; сознательность.

Структура игрового стретчинга. Вводная часть – дети выполняют упражнения в ра.

Структура игрового стретчинга. Вводная часть – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

 Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц.

 Заключительная часть- расслабление и релаксация.

Заключительная часть- расслабление и релаксация.

Использование игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы иг.

Использование игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игрового стретчинга Развлечения, праздники НОД по физической культуре Прогулки Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика Физкульт- минутки

Элементы игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игровог.

Элементы игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игрового стретчинга

Районное методическое объединение педагогических работников ДОУ. Развлечение.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Сотрудничество с семьями воспитанников.



Начните с себя…

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Использована методическая литература: Сулим Е.В. Занятия по ф.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 346 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2020 439
  • PPTX 29.8 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивашкина Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Острую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.

Суть стретчинга : реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития дошкольника.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения направлены на формирование правильной осанки, кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

- укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении;

- развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

- развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

Прикреплённые файлы:

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском саду

Использование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском саду

Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование светового стола для рисования песком в детском саду

Использование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Игровой стретчинг

Элла Витальевна Кахтаева

г.Озёрска Челябинской обл.

Здоровьесбережение - это важнейшая составляющая часть педагогического процесса гуманного типа, являющегося олицетворением нового века .

Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребёнку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Сущность педагогических технологий заключается в том, что они имеют выраженную этапность, включают в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие.

(из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)

Технология - это совокупность знаний и способов деятельности.

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная , гимнастика бодрящая, гимнастика коррегирующая, гимнастика ортопедическая.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая гимнастика.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность , при которой дети живут в мире образов, не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка составляет суть стретчинга.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений.

Каждое упражнение выполняется 4-6р. (в зависимости от возраста) и длится 20 мин со старшими детьми. С малышами занятия проводятся столько сколько они сами захотят. Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом.

Упражнения стретчингом направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки. Также развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.

Жил-был на птичьем дворе утёнок Кряк. Кряк очень любил плавать и плескаться в луже. Вода в луже была тёплая, а лужа была такая большая, что утёнку казалось, будто он отважный капитан, который плывёт на корабле по океану.

Однажды на двор прилетела дикая утка, и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное голубое озеро с чистой прозрачной водой. Кряку захотелось увидеть это озеро. Он решил найти озеро. Утёнок отправился в путь.

И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно тянуть носки на себя.

И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях; стопы соединены; спина прямая; опустить и поднять колени.

  • Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
  • Чего тебе,утёнок! – спросила бабочка.
  • Милая бабочка не могла бы ты показать дорогу к голубому озеру! – спросил утёнок.
  • Хорошо, я тебе помогу. - ответила бабочка.
  • И они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как дорогу преградила змея. Она страшно зашипела.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе. Поднять голову, затем грудь . Медленно прогнуться , вернуться в и.п.

  • Почему вы так шумите и не даёте мне отдохнуть? – прошипела змея .
  • Извините, пожалуйста, я ищу дорогу к голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить – испуганно прошептал Кряк.

- Ладно, повезло тебе, голубчик, что я сегодня сыта, - проворчала змея и уползла. Огорчился утёнок. Но высоко в небе он увидел птицу и побежал за ней.

И. п. - лёжа на спине. Попеременно сгибать и выпрямлять ноги.

  • Птичка, ты знаешь, где голубое озеро? Покажи мне дорогу к нему, пожалуйста! – попросил Кряк.
  • Хорошо, беги за мной - ответила птица. Кряк побежал за птицей.

И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги развести в стороны. 1- мах руками, наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 – то же.

Скоро закончился луг и перед утёнком открылось чудесное озеро. Вода в нём была чистая, голубая и прозрачная. На берегу сидела большая рыжая кошка. Она пыталась поймать рыбу.

И.п. – стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, прогнуть спину, 2-опустить голову, выгнуть спину, 3-4- то же

    Ах, ты, хитрюга! – крикнул Кряк , схватил веточку и бросился к кошке.

Кошка увидела рассерженного утёнка с веткой и убежала. Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила Кряка за то, что он выгнал кошку.

И.п. – лёжа на животе, выпрямить руки, ноги вместе. 1- поднять руки и туловище вверх, 2- и.п.

Кряк вдоволь накупался и наплавался в озере. А потом каждый день приходил на озеро к друзьям. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывали, что она убежала далеко – далеко и всем рассказывала про храброго утёнка.

Принципы здоровьесберегающих технологий

10 золотых правил здоровьесберегающих технологий

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте внимание на питание!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите гнев в себе, дайте ему возможность вырваться (не на окружающих)!

Читайте также: