При скрещивании двух сортов левкоя

Обновлено: 05.10.2024

  • Главная страница /
  • Генетика /
  • Решение генетических задач по биологии. Взамодействие генов

Решение генетических задач по биологии. Взамодействие генов

1. Зеленозерный сорт ржи при скрещивании с белозерным дает в F1 зеленые семена, а в F2 — расщепление по окраске: 89 семян зеленых, 28 желтых и 39 белых. Как наследуется окраска семени? Что получится, если скрестить гибриды Fl с гомозиготными желтозерными и белозерными растениями?

2. При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F2 на 9 серых—3 черные и 4 белые. Можно ли точно такие же F1 и F2 получить от родителей с иной окраской шерсти? Каковы будут их генотипы и фенотипы?

3. При скрещивании черной нормальношерстной крольчихи с белым короткошерстным самцом в F1 все крольчата черные нормальношерстные, а в F2 получается следующее расщепление: 31 черный нормальношерстный, 9 голубых нормальношерстных, 13 белых нормальношерстных, 8 черных короткошерстных, 3 голубых короткошерстных и 4 белых короткошерстных. Определить генотипы родителей и характер наследования окраски и длины шерсти.

4. Две линии кукурузы, имеющие семена с неокрашенным алейроном, при скрещивании друг с другом дают в F1 семена с окрашенным алейроном, а в F2 получается расщепление: 9 окрашенных семян к 7 неокрашенным. Как выявить разные генотипы среди одинаковых фенотипов в F2? Для ответа на этот вопрос любое растение из F2 можно подвергать самоопылению или использовать одновременно его пыльцу для опыления любых других растений, в том числе и исходных линий.

5. При скрещивании черной курицы с белым петухом все цыплята черные. В анализирующем скрещивании получено 28 белых и 10 черных цыплят. Как наследуется окраска оперения? Каковы генотипы всех форм?

6. У душистого горошка два белоцветковых, но разных по происхождению растения при скрещивании дали в F1пурпурноцветковые гибриды. В F2 на 9 растений с пурпурными цветками—7 с белыми. Как получить генотип, который будет служить анализатором для любого другого генотипа, встречающегося в этом скрещивании?

7. При скрещивании двух сортов левкоя, один из которых имеет махровые красные цветки, а второй — махровые белые, в F1 все гибриды имеют простые красные цветки, а в F2 наблюдается расщепление: 68 растений с махровыми белыми цветками, 275— с простыми красными, 86—с простыми белыми и 213—с махровыми красными цветками. Как наследуются окраска и форма цветка?

8. Скрещиваются два сорта земляники—безусая с красной ягодой и безусая с белой ягодой. F1 — все растения усатые с красной ягодой; F2 — 331 растение усатое с красной ягодой; 98 растений усатых с белой ягодой; 235 растений безусых с красной ягодой; 88 растений безусых с белой ягодой.

Определить генотипы исходных сортов и характер наследования окраску ягоды и усатости.

9. При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих белые плоды, F1также белоплодное, а в F2 получается следующее расщепление: 12 белоплодных к 3 желтоплодным и 1 с зелеными плодами. Определите характер наследования окраски и генотипы всех форм. Как называется такой тип наследования?

10. В следующих скрещиваниях тыкв, различающихся по окраске плодов, определить генотипы родителей и потомков:

а) белоплодное х желтоплодное; в потомстве 78 растений с белыми плодами, 61 с желтыми и 19 с зелеными;

б) белоплодное х зеленоплодное; в потомстве 145 растений с белыми плодами, 72 с желтыми и 66 с зелеными;

в) белоплодное х белоплодное; в потомстве 851 растение с белыми плодами, 218 с желтыми и 68 с зелеными,

11. При скрещивании двух белозерных растений кукурузы F1 тоже белозерное, а в F2 получено 138 белых семян и 39 пурпурных.

К какому типу наследования относится этот случай? Определите генотипы всех форм. Какое будет потомство в обоих Fb

12. При скрещивании двух пород кур, из которых одна имела белое оперение и хохол, а вторая также белая, но без хохла, в F1все цыплята оказались белыми хохлатыми. В F2 получено следующее расщепление: 39 белых хохлатых, 4 рыжих без хохла, 12 белых без хохла и 9 рыжих хохлатых. Объясните, как наследуются анализируемые признаки?

13. Скрещиваются два сорта льна, один из которых имеет розовую окраску цветка и нормальные лепестки, а другой — белую окраску и нормальные лепестки. В F1 окраска цветка розовая, лепестки нормальные. В F2 расщепление: 40 розовых нормальных, 8 розовых гофрированных, 4 белых гофрированных и 14 белых нормальных. Как наследуются окраска цветка и тип венчика?

14. У кур С и О — доминантные гены окрашенности оперения, I — доминантный ингибитор окраски. Генотипы пород следующие: белый леггорн—COI, белый виандот —cOi, белая шелковистая—CoI. Каковы будут F1 и F2 от всевозможных скрещиваний между этими породами?

15. У пастушьей сумки может быть треугольный и округлый стручок. При скрещивании любой гомозиготной формы с треугольным стручком с растением, имеющим округлый стручок, в F1 всегда треугольные стручки. Определите генотипы растений в скрещиваниях, дающих следующее расщепление в F2:

a) 15 растений с треугольными стручками, 1 с округлыми;

б) 3 растения с треугольными стручками, 1 с округлыми.

16. Уши кроликов породы баран 30 см длины, у других пород 10 см. Предположим, что различия в длине ушей зависят от двух пар генов с однозначным действием. Генотип баранов.— L1 L1L2 L2, обычных кроликов — ll ll l2l2. Определите длину ушей кроликов F1 и всех возможных генотипов в F2.

1. При скрещивании двух видов левкоя, один из которых имеет махровые красноватые цветки, а второй - махровые белоснежные, все модификации первого поколения имели обыкновенные красноватые цветки, а во втором поколении наблюдалось расщепление: 68 с махровыми белыми цветами, 275 с ординарными красноватыми, 86 с простыми белоснежными и 213 с махровыми красноватыми цветами. Как наследуется расцветка и форма цветка?

  • Владимир Хольнцман
  • Биология
  • 2019-02-02 05:58:09
  • 47
  • 1

ген признак

А красноватый цвет

В махровый цветок

в обычный цветок

Как наследуется расцветка и форма цветка?

РЕШЕНИЕ

G АВ Ав аВ а в аВ ав

F1 АаВВ АаВв АаВв Аавв

ааВВ ааВв ааВв аавв

Ответ: наследуется по третьему закону Менделя, любая пара признаков наследуется самостоятельно друг от друга, Данная задача (на анализирующее скрещивание)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Взаимодействие генов Биология 11 класс Федорова Марина Анатольевна МБОУ «Вист.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимодействие генов Биология 11 класс Федорова Марина Анатольевна МБОУ «Вист.

Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллел.

Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов. © Фокина Лидия Петровна

Закончить предложения Генетика - наука о … и Основоположник науки генетики ….

Закончить предложения Генетика - наука о … и Основоположник науки генетики … . Преобладающий признак …… Подавляемый признак ….. Парные гены, отвечающие за один признак …. Совокупность всех признаков организма ….. Совокупность всех генов организма …… изменчивости наследственности Г. Мендель доминантный рецессивный аллельные фенотип генотип © Фокина Лидия Петровна

Закончить предложения Организм, не дающий расщепление по признаку … Организм.

Закончить предложения Организм, не дающий расщепление по признаку … Организм, дающий расщепление по признаку…… Скрещивание особей, отличающихся по одному признаку Скрещивание особей, отличающихся по двум признакам….. Скрещивание особей, отличающихся по множеству признаков… Особи, образующие один сорт гамет ….. Особи, образующие два сорта гамет…… гомозиготный гетерозиготный моногибридное дигибридное полигибридное гомогаметные гетерогаметные © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. Какими оказались гибриды по генотипу и фенотипу? © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признаку ? © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признакам ? © Фокина Лидия Петровна

Что иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком.

Что иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признакам ? © Фокина Лидия Петровна

Ген Признак Ген Признак I Признак II Признак III Ген 1 Ген 3 Ген 2 Признак К.

Ген Признак Ген Признак I Признак II Признак III Ген 1 Ген 3 Ген 2 Признак Как вы понимаете данную схему? Объясните каждый случай. Плейотропное или множественное действие гена – влияние одного гена на развитие нескольких признаков Взаимодействие генов– влияние нескольких генов на развитие одного признака © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование 3.

Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование 3. Кодоминирование 4. Сверхдоминирование © Фокина Лидия Петровна

Наследственность – свойство живых организмов – способность передавать новые п.

Наследственность – свойство живых организмов – способность передавать новые признаки в процессе размножения © Фокина Лидия Петровна

Неаллельные гены Аллельные гены А а Взаимодействие неаллельных генов Какие ге.

Неаллельные гены Аллельные гены А а Взаимодействие неаллельных генов Какие гены называются аллельными, а какие – неаллельными? В в С с Гомологичные хромосомы Гомологичные хромосомы Негомологичные хромосомы Расположены в гомологичных хромосомах, занимают одни и те же локусы, обозначаются одинаковыми буквами латинского алфавита Расположены в гомологичных или негомологичных хромосомах, занимают разные локусы в них, обозначаются разными буквами латинского алфавита © Фокина Лидия Петровна

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неалл.

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного. Взаимодействие неаллельных генов © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 1. Комплементарность (дополнение) Ген А – го.

Взаимодействие неаллельных генов 1. Комплементарность (дополнение) Ген А – голубые попугайчики Ген В – желтые попугайчики Гены АВ – зеленые попугайчики Генотип аавв – белые попугайчики Определите генотипы попугайчиков с фотографий А_вв ааВ_ А_В_ аавв Формула фенотипического расщепления: 9А_В_: ЗА_вв: ЗааВ_:1аавв или 9:7 или 9:3:4 или 9:6:1 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ин.

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ингибитор) Доминантный эпистаз Ген А – черная окраска Ген а – коричневая окраска Ген В – окраска подавляется Ген в– не влияет на проявление окраски Определите генотипы собак с фотографий А_вв аавв А_В_ ааВ_ Формула фенотипического расщепления: 12:3:1 или 13:3 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ин.

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ингибитор) Рецессивный эпистаз Ген А – агути (серо-рыжая окраска) Ген а – черная окраска Ген В – окраска проявляется Ген в– окраска подавляется Определите генотипы домовых мышей с фотографий А_В_ ааВ_ аавв А_вв Формула фенотипического расщепления: 9:3:4 или 9:7 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 3. Полимерия (суммирование доминантных пар г.

Взаимодействие неаллельных генов 3. Полимерия (суммирование доминантных пар генов) – для количественных признаков, цвета кожи человека © Фокина Лидия Петровна

Цвет кожи человека зависит от темного пигмента меланина Ген А – есть пигмент.

Цвет кожи человека зависит от темного пигмента меланина Ген А – есть пигмент Ген а – нет пигмента Чем больше в генотипе доминантных генов, тем темней кожа. кожа Представители европеоидной расы – генотип а1а1а2а2а3а3а4а4 Представители негроидной расы –генотип А1А1А2А2А3А3А4А4 В зависимости от соотношения числа доминантных и рецессивных генов цвет кожи изменяется от светлого до тёмного. Мулаты светлокожие – генотип А1а1А2а2а3а3а4а4 (как вариант) © Фокина Лидия Петровна

Скрещивание двух сортов томата с жёлтыми и оранжевыми плодами дало красноплод.

Скрещивание двух сортов томата с жёлтыми и оранжевыми плодами дало красноплодные гибриды, а в F2 получили 180 растений с красными плодами, 58 – с жёлтыми, 63 – с оранжевыми и 19 – с жёлто-оранжевыми. 1. Какой % растений в F2 с жёлто-оранжевыми плодами? 2. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2? 3. Сколько полностью гетерозиготных красноплодных растений в F2? 4. Сколько разных генотипов среди красноплодных растений F2? 5. Сколько разных фенотипов может получиться от возвратного скрещивания F1 с оранжевоплодным родителем? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получ.

При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получились гибриды с нормальными лепестками, а в F2 оказалось 260 растений с нормальными и 60 с гофрированными лепестками. 1. Сколько разных генотипов среди растений F2 с нормальными лепестками? 2. Сколько гетерозиготных растений среди F2 с гофрированными лепестками? 3. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1? 4. Сколько разных генотипов получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с гофрированными лепестками? 5. Сколько растений F2 с нормальными лепестками являются гомозиготными? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды ок.

При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались с простыми цветками, а в F2 получено 180 растений с простыми цветками и 140 с махровыми. Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2. Сколько разных генотипов среди растений с простыми цветками в F2? 3. Сколько гомозиготных растений с махровыми цветками в F2? 4. Сколько полностью гетерозиготных растений с простыми цветками в F2? 5. Сколько полностью гомозиготных растений с простыми цветками в F2? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для урока биологии в 11 классе (учебник Общая биология, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник). в зависимости от количества часов биологии в недель, презентацию можно использовать на 1-з уроках. Слайды с 1 по 11 - использовать для проверки терминологии, знания законов Менделя и обобщения по взаимодействию аллелных генов.

Слайды 12-21 - объяснение новой темы и решение задач по взаимодействию неаллельных генов. Задачи в презентации не разбираются.

Для презентации использовался шаблон, разработанный Фокиной Лидией Петровной

Задача 9.1. От скрещивания двух пород кур с оперенными ногами получились гибриды с оперенными ногами, а в оказалось 750 цыплят с оперенными и 50 с неоперенными ногами.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с оперенными ногами?

3. Сколько гомозигот среди цыплят F2 c неоперенными ногами?

4. Сколько типов гамет может образоваться у гибрида с неоперенными ногами?

5. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов ?

Задача 9.2.От самоопыления растения кукурузы, выросшего из белого семени, получилось 780 белых семян и 180 пурпурных.

1. Сколько полученных белых семян имеют такой же генотип, как исходное растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных белых семян?

3. Сколько полученных белых семян полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов среди пурпурных семян?

5. Сколько типов гамет образуется у растения, выросшего из гетерозиготного пурпурного семени?

Задача 9.3.Овца и баран с толщиной шерсти 30 мкм дали от трехкратного скрещивания следующее потомство: 1 ягненок с толщиной шерсти 26 мкм, 4 - 28 мкм, 6 - 30 мкм, 4 - 32 мкм, 1 - 34 мкм.

1. Сколько типов гамет образуется у барана?

2. Сколько разных генотипов среди ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

3. Сколько полностью гомозиготных ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

4. Сколько ягнят имеют генотипы, подобные родительским?

5. Сколько типов гамет образует ягненок с толщиной шерсти 34 мкм?

Задача 9.4.От скрещивания двух растений пастушьей сумки с треугольными стручками получено около 1500 растений с треугольными стручками и 100 с округлыми

1. Сколько типов гамет образует каждое родительское растения?

2. Сколько разных генотипов среди полученных растений с треугольными стручками?

3. Сколько среди полученных растений с треугольными стручками полностью гомозиготных?

4. Сколько типов гамет может образовать растение с округлыми стручками? 5. Сколько гомозиготных растений среди особей с округлыми стручками?

Задача 9.6.От скрещивания двух растений левкоя разного происхождения с простыми цветками получилось примерно 90 растений с простыми цветками и 70 с махровыми.

1. Сколько разных генотипов получилось среди растений с простыми цветками?

2. Сколько получилось полностью гомозиготных растений с махровыми цветками?

3. Сколько получилось растений с генотипами, подобными родительским?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение с махровыми цветками?

5. Сколько разных генотипов среди полученных растений с махровыми цветками?

Задача 9.7.Скрещены два сорта ячменя с темно-пурпурными и белыми семенами. Гибриды имели темно-пурпурные семена, а в F2 получили 3600 темно-пурпурных зерен, 2400 - светло-пурпурны к и 400 - белых.

1. Сколько разных генотипов может получиться среди светло-пурпурных зерен?

2. Сколько темно-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько светло-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов может быть среди темно-пурпурных зерен?

5. Сколько разных генотипов получится, если гибрид F1 скрестить с растением, выросшим из гетерозиготного светло-пурпурного зерна?

Задача 9.8.При скрещивании желтозерного сорта ржи с белозерным получились гибриды с зелеными семенами, а в F2 - 907 семян зеленых, 296 желтых и 402 белых. В возвратном скрещивании гибрида с желтозёрной формой было получено 120 семян.

1. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

2. Сколько желтозерных семян среди гибридов F2?

3. Сколько разных генотипов среди желтозерных семян F2 ?

4. Сколько белозерных семян среди гибридов F2 ?

5. Сколько зеленозерных семян было среди гибридов F2?

Задача 9.8.Сорт перца с желтыми плодами был скрещен с сортом, имеющим коричневые плоды. Получились гибриды с красными плодами, а в F2 примерно 180 растений оказались с красными плодами, 60 - с желтыми, 20 - с зелеными и 60 - с коричневыми.

1. Сколько гомозиготных желтоплодных растений было среди гибридов F2?

2. Сколько разных генотипов было среди красноплодных растений?

3. Сколько типов гамет может образовать зеленоплодное растение из F2?

4. Сколько растений F2 были полностью гетерозиготны?

5. Сколько разных фенотипов может получиться в F2 (скрещивание красно-плодного растения F1 с зеленоплодным)?

Задача 9.10.При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получились гибриды с нормальными лепестками, а в F2 оказалось 260 растений с нормальными и 60 с гофрированными лепестками.

1. Сколько разных генотипов среди растений F2 с нормальными лепестками? 2. Сколько гетерозиготных растений среди F2 c гофрированными лепестками? 3. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1?

4. Сколько разных генотипов получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с гофрированными лепестками?

5. Сколько растений F2 c нормальными лепестками являются полностью гомозиготными?

Задача 9.11.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды F1, а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 от скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.12.Белоплодный сорт тыквы скрещен с желтоплодным. Гибриды получились белоплодные, а в F2 оказалось около 6000 белоплодных, 1500 желтоплодных и 500 зеленоплодных растений.

1. Сколько типов гамет продуцирует белоплодное растение F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

3. Сколько типов гамет продуцирует зеленоплодное растение F2 ?

4. Сколько белоплодных растений F2 полностью гомозиготны?

5. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2 ?

Задача 9.13.При скрещивании белых и коричневых собак получились белые щенки, а в F2 оказалось 108 белых, 27 черных и 9 коричневых щенков.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди черных щенков F2 ?

3. Сколько белых щенков F2 являются полностью гетерозиготными?

4. Сколько разных генотипов среди белых щенков F2?

5. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных щенков F2 ?

Задача 9.14.Белозерный сорт овса скрещивался с чернозерным. Гибриды оказались чернозерными, а в F2 получилось примерно 3000 черных зерен, 750 серых и 250 белых.

1. Сколько разных генотипов среди черных зерен F2?

2. Сколько черных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько разных генотипов среди серых зерен F2 ?

4. Сколько получилось в F2 гетерозиготных серых зерен?

5. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белозерным сортом?

Задача 9.15.Самоопыление растений овса, выросшего из черного зерна, дало 36 черных, 9 серых и 3 белых зерна.

1. Сколько разных типов гамет образует материнское растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных черных зерен?

3. Сколько получено полностью гомозиготных черных зерен?

4. Сколько разных генотипов среди серых зерен?

5. Сколько зерен имеют такой же генотип, как и родительское растение?

Задача 9.16. При скрещивании чистопородных белых и черных собак получились белые гибриды, а в F2 оказалось 60 белых щенков, 15 черных и 5 рыжих.

1. Сколько разных генотипов среди рыжих щенков?

2. Сколько белых щенков в F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько среди них разных генотипов?

4. Столько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с черной родительской формой?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с рыжей собакой?

Задача 9.17.Скрещивание белоплодного сорта тыквы с зеленоплодным дало белоплодные гибриды, а в F2 получилось 240 белоплодных, 60 желтоплодных и 20 зеленоплодных растений.

1. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

2. Сколько белоплодных растений полностью гомозиготны в F2?

3. Сколько растений F2 имеют такой же генотип, как гибрид F1 ?

4. Сколько разных генотипов среди растений F2 с желтыми плодами?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c зеленоплодным сортом?

Задача 9.18.Скрещивание двух сортов томатов с желтыми и оранжевыми плодами дало красноплодные гибриды, а в F2 получили 180 растений с красными плодами, 58 - с желтыми, 63 - с оранжевыми и 19 с желто-оранжевыми.

1. Сколько растений в F2 , с желто-оранжевыми плодами полностью гомозиготны?

2. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2?

3. Сколько полностью гетерозиготных красноплодных растений в F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди красноплодных растений F2 ?

5. Сколько разных фенотипов может получиться от воз­вратного скрещивания F1 с оранжевоплодным родителем?

Задача 9.19.Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании гибридов F1 с рецессивной формой было получено 80 животных.

1. Сколько разных генотипов было среди серых животных F2?

2. Сколько потомков F2 имели белую окраску?

3. Сколько полностью гомозиготных животных было в F2?

4. Сколько потомков F2 имели черную окраску?

5. Сколько разных типов гамет может образовать серая свинка F1?

Задача 9.20.При скрещивании двух сортов тыквы с шаровидными плодами гибриды оказались с дисковидными плодами, а F2 получилось около 450 растений с дисковидными плодами, 300 - с шаровидными и 50 - с удлиненными.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько растений F2 c шаровидными плодами являются полностью гомозиготными?

3. Сколько разных генотипов среди растений F2 с шаровидными плодами?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение из F2 с шаровидными плодами?

5. Сколько растений F2 полностью гетерозиготны?

Задача 9.21.При скрещивании кур с гороховидной и розовидной формой гребня гибриды F1 оказались с ореховидной формой гребня, а в F2 получилось 360 - с ореховидным гребнем, 120 - с гороховидным, 119 - с розовидным и 38 - с листовидным.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовидным гребнем?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

4. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

5. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с листовидным гребнем?

Задача 9.22.При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались с простыми цветками, а в F2 получено 180 растений с простыми цветками и 140 с махровыми.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди растений с простыми цветками в F2?

3. Сколько полностью гомозиготных растений с махровыми цветками в F2?

4. Сколько полностью гетерозиготных растений с простыми цветками в F2?

5. Сколько полностью гомозиготных растений с простыми цветками в F2 ?

Задача 9.23.От скрещивания коричневой линии норок с кремовой получились коричневые гибриды, а в F2 оказалось примерно 135 коричневых, 45 серых, 45 бежевых и 15 кремовых норок.

1. Сколько разных генотипов среди бежевых норок F2?

2. Сколько полностью гомозиготных животных среди серых норок в F2?

3. Сколько разных фенотипов получится от возвратно­го скрещивания гибрида F1 с кремовой норкой?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c коричневой норкой?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с коричневой линией норок?

Задача 9.24.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды , а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2 ?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.25.Скрещивались белые морские свинки с черными. Гибриды оказались серыми, а в F2 получились 81 серая, 27 черных и 36 белых свинок.

1. Сколько разных генотипов среди белых морских свинок F2 ?

2. Сколько полностью гетерозиготных животных среди серых морских свинок F2?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди белых свинок F2 ?

4. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных свинок F2 ?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F с гетерозиготной черной морской свинкой из F2 ?

Задача 9.26.Черные кролики были скрещены с белыми. Гибриды F1 оказались черными, а в F2 получилось примерно 270 черных и 210 белых кроликов.

1. Сколько типов гамет продуцирует гибридный кролик из F1 ?

2. Сколько среди черных крольчат F2 полностью гомозиготных животных?

3. Сколько разных генотипов среди белых крольчат F2?

4. Сколько в F2 полностью гетерозиготных животных?

5. Сколько разных генотипов может получиться от возвратного скрещивания гибрида F1 с черным родителем?

Задача 9.27.От самоопыления растения кукурузы нормальной высоты получилось 450 потомков нормальной высоты и 350 карликовых растений.

1. Сколько типов гамет образует вышеуказанное растение?

2. Сколько разных генотипов может быть среди карликовых растений?

3. Сколько получилось полностью гомозиготных карликовых растений?

4. Сколько получилось полностью гетерозиготных карликовых растений?

5. Сколько полученных растений нормальной высоты полностью гомозиготны?

Задача 9.28. Скрещивались две породы кур с белым и окрашенным оперением. Гибриды F1 были с белым оперением, а во втором поколении получилось 260 белых цыплят и 60 окрашенных.

1. Сколько разных генотипов среди белых цыплят F2 ?

2. Сколько полностью гомозиготных цыплят среди белых гибридов F2 ?

3. Сколько полностью гетерозиготных цыплят среди гибридов F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди черных цыплят F2 ?

5. Сколько получится черных цыплят при скрещивании F1 с черной гомозиготной особью из F2 (в %)?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

В махровый цветок

в простой цветок

Как наследуется окраска и форма цветка?

G АВ Ав аВ ав аВ ав

F1 АаВВ АаВв АаВв Аавв

ааВВ ааВв ааВв аавв

ответ: наследуется по третьему закону Менделя, каждая пара признаков наследуется независимо друг от друга, Данная задача (на анализирующее скрещивание)

+

Избу индия огорчить речь руля валялся водосточная вешал составит сложных лыж ах ах ах пнз ах ах ах ах ах ах ах мод сию пож аж ах

Другие вопросы по Биологии

Категория

Категория

Мать имеет 1 группу крови,резус-положительную,отец- 4 группу резус-положительную. дети имеют 2 группу, резус-отрицательную.определить генотипы всех членов семьи.

Категория

Чем обусловлено многообразие белков: 1)наличием в их составе аминокислот 2)наличием пептидных связей образовывать водородные связи 4)особенностью их первичной структуры.

Категория

Категория

При скрещивания черного петуха с белой курицей все цыплята в выводке оказались пестрыми. во втором поколении получили 24 пестрых, 12 черных и 10 белых цыплят. каким будет потомство.

Читайте также: