При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим

Обновлено: 19.09.2024

1.1.У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жиз­неспособны. Скрестили курицу с гетерозиготным по этому ген петухом (у птиц гетерогаметный пол женский). Составьте схе­му решения задачи, определите генотипы родителей, пол и со­отношение генотипов возможного потомства, пол нежизнеспо­собных эмбрионов.

2.Два мулата (А а А а ) имеют детей. Можно ли ожидать среди них полных негров, мулатов и белых? Какую долю составляют дети каждого типа. Какой тип взаимодействия?

3.При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом белоцветкового душистого горошка оказывается, что все гибриды растения F1, — красноцветковые. Во втором поколении получились 9частей красноцветковых и 7 частей белоцветковых. Определите генотипы родительских форм и потомства. Укажите тип взаимодействия генов.

4.На основании родословной установите характер наследо­вания признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во вто­ром поколениях.


5.У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а спо­собность владеть правой рукой — нал способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой правшой, а отец — кареглазым правшой, женился на голубоглазой левше. Определите генотипы родителей, ге­нотипы и фенотипы потомков. Составьте схему решения за­дачи. Ответ поясните.

6.По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантным или рецессивным, сцеплен или несцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении.


8.От скрещивания двух пород кур с белым оперением гибриды оказались тоже белые. А в F-2 получилось 650 белых и 150 окрашенных цыплят. Сколько разных генотипов среди белых цыплят F-2?Сколько окрашенных цыплят полностью гомозиготны? Определить тип задачи.

9.Катаракта и полидактилия вызываются доминантными аллелями двух генов в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость от матери. Определите возможные фенотипы детей от её брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.

10.У норок цвет меха определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. Доминантные гены обоих аллелей определяют коричневую окраску. Рецессивные аллели обеих пар определяют платиновую окраску меха. При скрещивании каких родительских пар цвет потомства окажется коричневым?

11.У родителей со 2 гр.крови родился сын с 1 гр.крови и гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность рождения второго ребёнка здоровым и его возможные группы крови.

12.Отсутствие потовых желез у человека рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье, где родители были здоровы, но у матери жены был этот дефект, жена имеет 1 группу крови , а муж 2 группу крови родился сын с 1 группой крови. Будут ли дефекты у детей в этой семье и какие группы крови у детей.

13.Цвет зёрен у пшеницы контролируются двумя парами несцепленных генов, при этом доминантные гены определяют красный цвет, а рецессивные окраски не дают. При скрещивании краснозёрных растений между собой в потомстве произошло расщепление в отношении 15:1 . Интенсивность окраски была разная. Определите генотипы скрещиваемых растений и варианты в окраске зёрен у потомства.

14.По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом).Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях.


15.У лошадей действие генов вороной (С) и рыжей масти (с) проявляется только в отсутствие доминантного гена D. Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом CcDd?

16.Дети больные фенилкетонурией, рождаются с частотой 1:10000 новорождённых. Определите % гетерозиготных носителей гена

17.При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

18.У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А, а серая окраска – доминантным геном В. Ген А эпистатичен гену В, и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе обоих доминантных генов окраска семян белая. При скрещивании двух серосеменных растений получили растения с серыми и белыми семенами в пропорции 3:1. Определить генотипы родителей. Какое расщепление в потомстве было бы получено, если бы скрещивались дигетерозиготные формы?

19.У кошек и котов ген чёрной окраски шерсти (А) и рыжей окраски (В) локализованы в Х-хромосоме и при сочетании дают неполное доминирование — черепаховую окраску (АВ). От чёрной кошки родились черепаховый и два чёрных котенка. Определите генотип кошки, фенотип и генотип кота, а также пол черепахового и черных котят. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты скрещивания.

20.У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

21.Определить генетическую структуру популяции, если известно, что рецессивные гомозиготные особи (аа) составляют в популяции 1 %.

22.Альбинизм общий наследуется как аутосомный рецессивный признак. Заболевание встречается с частотой 1 : 20 000. Вычислите частоту гетерозигот в популяции.

23.В потомстве двух собак оказалось 75% собак с висячими ушами и 25 % собак со стоячими ушами. Каковы генотипы собак?

24.Популяция состоит из 60% особей с генотипом ААи 40% с генотипом –аа. Определите в % соотношении частоты генотипов АА ,Аа и аа (после установления в популяции равновесия).

25.Сахарный диабет встречается у людей в соотношении 1:200( один человек на 200) с нормальным углеводным обменом. Определите количество ( в %) людей носителей гена, отвечающего за развитие сахарного диабета (сахарный диабет- рецессивный признак).

Ситуационные задачи

1. Ядро яйцеклетки и ядро сперматозоида имеют равное количество хромосом, но у яйцеклетки объём цитоплазмы и количество цитоплазматических органоидов больше, чем у сперматозоидов. Одинаково ли содержание в этих клетках ДНК?

Ответ: у яйцеклеток содержание ДНК больше, за счёт наличия митохондриальной ДНК.

2. Для яйцеклеток характерно необходимое отношение ядра к объёму цитоплазмы: у яйцеклеток оно сильно снижено, а у сперматозоидов наоборот ядерно-цитоплазматическое отношение очень высокое. Свяжите показатели ядерно-цитоплазматических отношений с функциональной ролью половых клеток.

Отчет: низкие показатели ядерно-цитоплазматического отношения яйцеклеток связано с наличием большого объёма цитоплазмы, в которой располагается материал для будущего организма, происходит накопление РНК. В сперматозоидах объём цитоплазмы мал. Почти вся клетка занята ядром, функция которого - доставка наследственного материала к яйцеклетке.

3. Определите тип яйцеклетки: яйцеклетка содержит небольшое колическтво и достаточно равномерно расположенное в цитоплазме количество желтка. Такая яйцеклетка у морских ежей, червей, некоторых млекопитающих, ланцетника.

Ответ: Изолецитальный тип.

4. Сперматозоиды в семеннной жидкости развивают скорость равную 5.см/час. Что применительно к их размерам, примерно в 1,5 раз быстрее, чем скорость пловца-олимпийца. Объясните, какие особенности их организации обуславливают такую скорость передвижения.

Ответ: В шейке сперматозоида расположена митохондрия спирального строения, в ней вырабатывается энергия, необходимая на активное передвижение, большую часть энергии сперматозоид получает в виде фруктозы, которой много в эякуляте. Жгутик. состоящий из 9 пар микротрубочек и дуплет- в центре, являются органоидом активного передвижения.

5. При осмотре новорождённого ребёнка на коже спины, груди, живота. конечностей обнаружены многочисленные язвы с чёткими контурами. О какой патологии можно подумать в таком случае? Нарушение каких клеточных материалов во время эмбриогенеза привели к возникновению этой аномалии.

Ответ: Частная аплазия кожи- это следствие нарушения клеточных регуляторных механизмов в эмбриогенезе, как клеточная индукция, пролиферация, дифференцировка клеток.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Взаимодействие генов.

77(х). При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом белоцветкового душистого горошка все гибридные растения F 1 оказываются красноцветковыми. Чем это объяснить?

Примечание. 1) Синтез красного пигмента в цветке гороха происходит только при наличии двух неаллельных доминантных генов – А и В; при отсутствии хотя бы одного из них цветок лишается красного пигмента. 2) Эти гены локализованы в негомологичных хромосомах и наследуются независимо, как при дигибридном скрещивании.

Фенотипы Р Белоцветковый Белоцветковый

Генотипы Р ♀ AAbb х ♂ aaBB

Генотип гибрида AaBb

Фенотип Красные (все)

Ответ. а) 1 AABB : 2 AABb : 2 AaBB : 4 AaBb : 1 AAbb : 2 Aabb : 1 aaBB : :2 aaBb : 1 aabb (9 красных : 7 белых); б) 1 AABb : 1 AaBb : 1 AAbb : :1 AaBb (1 красный : 1 белый); в) 1 AABb : 2 AaBb : 1 AAbb : 2 Aabb : :1 aaBb : 1 aabb (3 красных : 5 белых); г) 1 AABB : 2 AABb : 1 AaBB : :1 AaBb : 1 AAbb : 1 Aabb (3 красных : 1 белый).

79(хх). При скрещивании двух серых мышей получено 86 серых, 54 черных и 7 белых мышей. Чем это объяснить? Каковы генотипы родительской пары?

Ответ. Р дигетерозиготны ( AaBb x AaBb ), расщепление близко к

9 серых : 6 черных : 1 белый.

Генетика пола.

80. Гетерозиготную серую самку дрозофилы скрестили с серым самцом. Определите численное соотношение расщепления гибридов по генотипу и фенотипу (по полу и окраске тела).

Примечание. 1) Указанные признаки сцеплены с полом, то есть их гены находятся только в половых Х-хромосомах: доминантный ген А – в одной Х-хромосоме, рецессивный ген желтой окраски (а) – в другой, гомологичной Х-хромосоме. 2) Половая Y -хромосома генов окраски тела не содержит, но она гомологична Х-хромосоме. 3) Символ гена, сцепленного с полом признака, записывать нижним индексом (рядом с буквой Х, правее и чуть ниже ее).

Решение. 1. Определить генотип родителей (самка Х А Х а , самец – Х А Y ) и сорта образующихся у них гамет (у самки Х А и Х а , у самца Х А и Y ). 2. Построить решетку Пеннета и определить типы зигот (генотипы потомства), образующихся при случайной встрече этих гамет во время оплодотворения:

При скрещивании двух разных сортов белоцветкового горошка все гибриды F1 оказываются красноцветковыми. Чем это объяснить?

Р: ААвв *ааВВ
бел бел

F1 AaBb - комплементарное взаимодействие генов
красные

Разберем комплементарное действие генов на примере душистого горошка. В одном из опытов В. Бэтсона при скрещивании двух форм душистого горошка, имевших белые цветки в первом поколении F1, все гибридные растения оказались с красными цветками. При самоопылении этих растений или скрещивании их между собой в F2 получается расщепление в соотношении: 9 красноцветковых к 7 белоцветковым растениям.

Во втором поколении образуются четыре типа гамет, которые при оплодотворении дают 16 типов зигот. В 9 случаях в зиготу попадают оба доминантных гена (А и В) , и получаются растения с красными цветками; в шести случаях образуются гаметы, в которые попадает только один доминантный ген из двух взаимодействующих неаллельных пар (А или В) ; в одном сочетании гамет нет ни одного доминантного гена, и поэтому они дают растения с белыми цветками.
Упрощенно механизм этого взаимодействия можно объяснить следующим образом. Предположим, ген А обусловливает синтез красного пропигмента, а ген В определяет синтез фермента, под действием которого из пропигмента образуется пигмент. Поэтому в генотипах, в которых присутствует только один доминантный из взаимодействующей неаллельной пары, пигмента не образуется, получаются белоцветковые растения. Во всех остальных генотипах присутствуют оба доминантных гена, что определяет образование пропигмента и пигмента. Получаются красноцветковые растения.

При скрещивании одного из сортов белоцветкового душис¬того горошка с другим сортом белоцветкового все гибридные растения F1 оказались красноцветковыми.

Чем это объяснить?


Оба в геноме имеют рецессивный ген красного цвета, при скрещивании совпали два рецессивных.


Какое потомство получится от скрещивания двух гибридных растений земляники сорта лявониха, имеющие розовые плоды и чашечку промежуточной формы?

Какое потомство получится от скрещивания двух гибридных растений земляники сорта лявониха, имеющие розовые плоды и чашечку промежуточной формы?


ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ГОМОЗИГОТНОГО КРАСНОЦВЕТНОГО УЗКОЛИСТНОГО РАСТЕНИЯ С БЕЛОЦВЕТКОВЫМ ШИРОКОЛИСТНЫМ, В ПЕРВОМ ПОКОЛЕНИИ ВСЕ ПЛОДЫ КРАСНОЦВЕТКОВЫЕ ШИРОКОЛИТСНЫЕ?

ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ГОМОЗИГОТНОГО КРАСНОЦВЕТНОГО УЗКОЛИСТНОГО РАСТЕНИЯ С БЕЛОЦВЕТКОВЫМ ШИРОКОЛИСТНЫМ, В ПЕРВОМ ПОКОЛЕНИИ ВСЕ ПЛОДЫ КРАСНОЦВЕТКОВЫЕ ШИРОКОЛИТСНЫЕ.

1. определите генотип родителей.

2. определите генотип гибридов первого поколения 3.

Опредеоите тип скрешивания тип доминирования.


Скрещивали растения гороха?

Скрещивали растения гороха.

Гомозиготный красноцветковый сорт опылили пыльцой белоцветкового сорта, а затем после самоопыления получили 96 растений в F2

Сколько типов гамет образуют растения из F1?

Б. Сколько разных генотипов образуется в F2?

В. Сколько доминантных гомозиготных растений будет в F2?

Г. Сколько гетерозиготных растений будет в F2?

Д. Сколько растений из F2 будут иметь красную окраску цветков?


Здравствуйте?

Помогите пожалуйста с задачей по биологии.

При скрещивании красноцветковых растений с белоцветковыми первое поколение оказалось розоцветным.

Во втором поко¬лении было 30 растений с красными цветами, 33 с белыми и 64 с розовыми.

Каковы генотипы родителей и потомства?

Каков характер наследования окраски венчика цветка?


Объясните причины проявления только красноцветковых растений душистого гороха от гибридизации двух сортов белоцветкового душистого горошка (чины садовой)?

Объясните причины проявления только красноцветковых растений душистого гороха от гибридизации двух сортов белоцветкового душистого горошка (чины садовой).


Какими особенностями характеризуется полигибридное скрещиванеи?

Какими особенностями характеризуется полигибридное скрещиванеи?

Сколько сортов гамет будет образовывать гибридное растение, обладающее тремя парами аллельных генов?


При скрещивании красноцветковых с белоцветковыми всё 1 покаление имело розовый цвет, во 2 поколении 90 красных, 93 белых, 184 розовых?

При скрещивании красноцветковых с белоцветковыми всё 1 покаление имело розовый цвет, во 2 поколении 90 красных, 93 белых, 184 розовых.

Каковы генотипы всех растений?


1. Какие типы гамет имеют особи с генотипом Аа?

1. Какие типы гамет имеют особи с генотипом Аа?

2. Сколько белоцветковых растений образуется при скрещивании красноцветковых гетерозиготных?


При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом душистого горошка , также с белыми цветками , все гибриды F1 оказались с пурпурными цветками?

При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом душистого горошка , также с белыми цветками , все гибриды F1 оказались с пурпурными цветками.

Какой вид взаимодействия генов имеет место?

Определить генотипы родительских особей и покажите схему скрещивания.


Гомозиготное по обоим признакам красноцветковое(А) растение ливкое узколистое доминантный ген(С) скрестились с белоцветковый (а) широколиственным (с) растением?

Гомозиготное по обоим признакам красноцветковое(А) растение ливкое узколистое доминантный ген(С) скрестились с белоцветковый (а) широколиственным (с) растением.

Гены указанных признаков локализованы в одной хромосоме, сцеплены между собой и наследуется вместе.

Определите каковы генотипы и фонотипы F1 и F2.

Результаты объясните цитологически.


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.


А) стайка воробья домового.


Большинство моллюсков имеют : ОТВEТ : D. Голову, туловище с раковиной = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.


Головным мозгом и спинным мозгом нервы, нервные узлы и нервные окончания . Центральный и периферический.


2 + 3 + 3 * 2 : 4 = Cам ищи ( Вот так решается ) удачи.


Кисть (смородина, ландыш, черемуха, капуста) Метелка (просо, овес) Колос (подорожник, пшеница) Сложный колос (пшеница) Початок (кукуруза, калла) Зонтик (вишня, укроп, примула) Сложный зонтик (морковь, петрушка).


Профилактика сколиоза, заключается в том, что бы вы строго соблюдали правила правильной осанки. В случае продолжительного сидения, необходимо следовать следующим рекомендациям. Для начала, не сидите неподвижно более двадцати минут в одном и том же ..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за.

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами.

Решение задач по генетике

Предлагаются задачи по генетике в 11 классе.


"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "

Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах.

программа элективного курса "Решение задач по генетике"

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для .


Урок решения задач по генетике.

План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике.

Задачи по генетике.

Задачи по генетике. Представлены несколько карточек. В каждой карточке четыре типа генетических задач.

Читайте также: