При скрещивании растений ржи имеющих восковой налет с растениями без воскового налета

Обновлено: 05.10.2024


Задача 247.
У овса устойчивость к головне доминирует над восприимчивостью. Растение сорта поражаемого головней, скрещено с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. Определить: a) генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений; б) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждым из родителей.
Решение:
А - устойчивость к головне;
а - восприимчивость к головне.

а) Определение генотипов и фенотипов гибридов первого и второго поколений

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Аа - 100%.
Фенотип:
Аа - устойчивое к головне растение овса - 100%.
Наблюдается единообразие потомства.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: АА - 25%; Аа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - устойчивое к головне растение овса - 25%;
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%;
аа - восприимчивое к головне растение овса - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
устойчивость к головне - 75%;
восприимчивость к головне - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:1.

б) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждым из родителей

Схема скрещивания (1)
Р: Аа х АА
Г: А, а А
F1: АА - 50%; Аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
АА - устойчивое к головне растение овса - 50%;
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%.
Наблюдаемый фенотип:
устойчивое к головне растение овса - 100%;
Наблюдается один тип фенотипа.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%;
аа - восприимчивое к головне растение овса - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Наследование окраски цветка у гороха


Задача 248.
1.Какой фенотип был у родительских растений гороха, если половина потомков имела красные, а половина белые цветки?
2.У фасоли черная окраска семян доминирует над белой. При опылении растения, выросшего из черного семени, пыльцой белосемянного растения получили половину черных и половину белых семян. Определите генотипы материнского растения и потомков.
Решение:

а) Определение фенотипов у гороха

А - красные цветки;
а - беоые цветки.
Если половина потомков имела красные, а половина белые цветки, то проводили скрещивание гетерозиготных растений с рецессивными гомозиготами, т.е. проводили анализирующее скрещивание по рецессивным гомозиготам

Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - красные цветки - 50%;
аа - белые цветки - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Выводы:
1) генотипы родителей: Аа и аа.

б) Определение генотипов материнского растения и потомков у фасоли

А - чёрная окраска семян;
а - белая окраска семян.
Так как при скрещивании растений с чёрными семенами с растением с белыми семенами получили половину черных и половину белых семян, то это возможно при гетерозиготности чёрного растения.

Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - чёрная окраска семян - 50%;
аа - белая окраска семян - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Выводы:
1) генотипы материнского растения - Аа;
2) генотипы поттомства: Аа и аа.

Наследование раннего созревания у ячменя


Задача 249.
Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью. Какими окажутся растения F1, полученные в результате опыления гомозиготного раннеспелого растения пыльцой позднеспелого? Каким будет ячмень поколения F2? А что может получится от скрещивания одного из позднеспелых представителей F2 c F1? Что получится от скрещивания между собой раннеспелых растений F2?
Решение:
А - аллель гена раннего созревания ячменя;
а - аллель гена позднеспелости ячменя.

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Aa - 100%.
Фенотип:
Aa - раннеспелый ячмень - 100%.
Наблюдается единообразие по генотипу и фенотипу.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А; а А; а
F2: АА - 25%; Аа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - раннеспелый ячмень - 25%;
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
аа - позднеспелый ячмень - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
раннеспелый ячмень - 75%;
позднеспелый ячмень - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщнпление по фенотипу - 3:1.

Схема скрещивания (3)
Р: Аа х аа
Г: А; а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
аа - позднеспелый ячмень - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщнпление по фенотипу - 1:1.

Схема скрещивания (4)
Р: Аа х АА
Г: А; а А
F2: Аа - 50%; АА - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
АА - раннеспелый ячмень - 50%.
Всё потомство будет раннеспелым.

Выводы:
1) все растения F1 окажутся раннеспелые;
2) в поколении F2 наблюдается 2 типа фенотипа, 75% растений будут раннеспелые, 25% - позднеспелые;
3) при скрещивании позднеспелого растения F2 с представителем F1 наблюдается 2 типа фенотипа, растения в равной степени будут раннеспелыми и позднеспелыми;
4) при скрещивании между собой раннеспелых растений F2 всё потомство получится раннеспелые.

Наследование формы листьев у ржи

Задача 250.
При скрещивании двух сортов ржи, один из которых имел нормальные, а второй - гофрированные листья, все растения F1 оказались с нормальными листьями. В F2 были обнаружены 434 растения с нормальными и 148 растений с гофрированными листьями. Как наследуется признак? Определите генотипы родителей, а также гибридов первого и второго поколений.
Решение:
А - аллель гена нормальных листьев;
а - аллель гена гофрированных листьев.

Так как при скрещивании ржи с нормальными листьями с растением ржи с гофрированными листьями все растения F1 оказались с нормальными листьями, то признак нормальных листьев является доминантным, признак гофрированных листьев - рецессивным.
Общее число растений ржи в F2 равно:

Nобщ. = 434 + 148 = 582.

Определим соотношение фенотипов в данном скрещивании, получим:
растения с нормальными листьями : растения с гофрированными листьями = 434/582 : 148/582 = 0,7457 : 0,2543 = 0,7457/0,2543 : 0,2543/0,2543 = 2,93 : 1 приблизительно 3:1. Это указывает на то, тип наследования с полным доминированием признака. Генотип растения ржи с нормальными листьями - АА, с гофрированными листьями - аа.

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Aа - 100%.
Фенотип:
Aа - растения с нормальными листьями - 100%.
Наблюдается единообразие F1.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А; а А; а
F2: АА - 25%; Aа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - нормальные листья - 25%;
Aа - нормальные листья - 50%;
аа - гофрированные листья - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормальные листья - 75%;
гофрированные листья - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:1.

Выводы:
1) генотипы родителей: АА и аа;
2) генотип потмков F1 - Aa;
3) генотип F2: АА - 25%; Aа - 50%; аа - 25%.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Плазмодиз и если среда будет гипертоническая(много соли), то вся вода выйдет, и клетка сожмется, если среда будет гипотоническая(мало соли), то клетка набухнет

+

1. при наружном оплодотворении з игота развивается непосредственно в окружающей среде, как правило с превращениями (яйцом маленькое, плохо защищенное, организм, вышедший из яйца не похож или реже похож на родительские организмы, существование часто зависит от наличия воды). при внутреннем оплодотворении плод развивается во внутриутробе у самки, таким образом плод лучше защищен (часто имеет место живорождение - для плацентарных и сумчатых, либо откладка яиц с последующим развитием организма без превращений). 2. явление гермафродитизма наиболее не характерно для высокоразвитых позвоночных животных, зато его часто можно встретить у растений (двудомность), некоторых моллюсков, кишечнополостных, плоских, кольчатых и круглых червей, некоторых насекомых. таким образом можно сделать вывод, что водная и наземно-воздушная среды обитания содержат наибольший процент гермафродитов. 3. бесполое размножение, в отличие от полового: -не требует поиска партнера, что может занять некоторое время; -развитие дочернего организма протекает быстрее; -часто для бесполого размножения достаточно лишь части материнского организма и простого митотического деления; 4. млекопитающие - высокоразвитые позвоночные, которые долго вынашивают немногочисленное потомство, а потом тщательно о нем заботятся достаточно долгое время (в среднем).


Задания Д24 C2 № 17374

Укажите признаки внешнего строения листьев, по которым можно определить условия обитания данного вида растений.

Большие листья с мощными жилками сформировались во влажном климате. Крупные тонкие листья с устьицами только на верхней стороне листа развиваются у водных растений. Мелкие листья, густое опушение, восковой налет на кожице, небольшое количество устьиц — признаки засушливого климата.

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Просите указать признаки ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ. В пояснении речь идёт об УСТЬИЦАХ, которые различить можно только в сильную лупу или микроскоп. Или имеется ввиду не макроскопическое, а любое внешнее строение. И микроскопическое то же?

Устьица — это внешнее строение.

В задание сказано указать различия внешнего строения ДАННОГО ВИДА. Вы же рассматривали строение листьев разных видов.

Вид растения не указан.

Это "общее" понятие.

В местах с хорошей освещенностью листья светло зеленые, в местах с плохой - темно зеленые.

Да, можно указывать.

В вопросе не требовалось признак листа соотнести с местом обитания растения.

Требовалось с усло­виями оби­та­ния соотнести.

В задании просят указать признаки ВНЕШНЕГО строения листьев,а устьица хоть и являются частью кожицы листа, но рассмотреть их можно при использовании увеличительных приборов, которые применяют при изучении ВНУТРЕННЕГО строения. Данное задание, точнее ваш вариант ответа в ключе может запутать учащегося. Он про устьица не скажет. Так как в учебнике устьица рассматриваются в параграфе "Внутреннее строение листа".

Да, согласна, что в учебнике рассматривается при строении кожицы листа.

Листья растений влажных мест, как правило, крупные с большим количеством устьиц. С поверхности этих листьев испаряется много влаги.

Листья растений засушливых мест невелики по размеру и имеют приспособления, уменьшающие испарение. Это густое опушение, восковой налёт, относительно небольшое число устьиц и др. У некоторых растений листья мягкие и сочные. В них запасается вода.

Листья теневыносливых растений имеют всего два-три слоя округлых, неплотно прилегающих друг к другу клеток. Крупные хлоропласты расположены в них так, что не затеняют друг друга. Теневые листья, как правило, более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску, так как содержат больше хлорофилла.

У растений открытых мест мякоть листа насчитывает несколько слоев, плотно прилегающих друг к другу столбчатых клеток. В них содержится меньше хлорофилла, поэтому световые листья имеют более светлую окраску. Те и другие листья иногда можно встретить и в кроне одного и того же дерева.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Да, можно. Растения, которые растут во влажных местах, больше по размеру, прочные, напитанные влагой. А вот растения, которые растут в засушливых местах, небольшие по размерам и могут иметь приспособления, способствующие накоплению влаги и предотвращающие ее быстрое испарение. Например, у алоэ или агавы есть сочные листья с колючками, которые запасают воду.

№ 2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.

У растений, которые произрастают во влажных местностях, листья сочные и широкие. У растений степей листья имеют некоторые приспособления для запасания влаги, например опушка, восковый налет. А вот те, что растут в пустынях и полупустынях, имеют для этого толстые колючки, например молочай или кактус. У водных растений есть воздухоносные полости, благодаря которым они могут держаться на поверхности воды и не тонуть.

Также можно легко определить, в каком ярусе растет растение. Если это растение верхнего яруса, то у него светлые листья. А если растение нижнего яруса, то у него листья уже темно-зеленого цвета за счет содержания в них большого количества хлорофилла.

№ 3. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погружённых в воду листьев устьиц совсем нет?

Устьица на поверхности листа могут быть только с той стороны, которая не соприкасается с водой. Если вода будет попадать в устьица, то лист начнет гнить. Соответственно, поэтому на листьях, которые полностью погружены в воду, нет устьиц.

№ 4. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.

Видоизменение листьев у растений является главным показателем их приспосабливаемости к окружающей среде. Например, листья кактуса имеют вид колючек, в которых накапливается и сохраняется влага, потому что это растение распространено на засушливых территориях. У гороха или фасоли листья представлены длинными усиками, с помощью которых растение может крепиться в вертикальном положении за другие растения, используя их как опору для своего стебелька.

Стр. 44

Почему в кроне одного дерева световые листья сходны по строению с листьями растений открытых мест, а теневые — с листьями теневыносливых растений?

Чем выше расположены листья на кроне дерева, тем ближе они к солнцу, а значит, к источнику света. Это адаптация листьев к месту, где они растут.

Стр. 44

Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?

Фикус – растение влажных мест обитания, с широкими и крупными листьями. НА листьях можно увидеть большое количество устьиц.

Каланхоэ – растение влажных мест обитания с крупными, мясистыми листьями. На каждом листике можно увидеть много устьиц.

Кактус – растение сухих мест обитания, потому что листья у него преобразованы в колючки, которые сохраняют влагу.

Сансевиерия – растение сухих каменистых мест – тропические полупустыни. У него мясистые и длинные листовые пластины, которые не только наполнены влагой, но и покрыты дополнительно восковым налетом.

Стр. 44

Задания для любознательных

Приготовьте и рассмотрите под микроскопом препараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки и других растений. Зарисуйте их. Выясните, какие особенности строения листьев этих растений связаны с условиями обитания.

Лист алоэ толстый, мясистый, снизу выпуклый, а сверху вогнутый. Края его зазубрены, но без колючек. Под микроскопом можно увидеть его большие мешковидные клетки, которые наполнены слизистым соком.

Под микроскопом структура листа традесканции выглядит как сочетание клеток двух типов: бесцветные, плотно соединенные друг с другом паренхимные, и зеленые клетки бобовидной формы, расположенные посередине них попарно, которые образуют устьица.


ОТВЕТ: Кариотипом (количеством, размерами, формами хромосом).

Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное

размножение?
ОТВЕТ: Вегетативное размножение – это способ бесполого размножения, при котором в
потомстве сохраняются все признаки материнского организма и не происходит
расщепления признака, как при половом размножении.

Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

ОТВЕТ: Яйцеклетки - женские гаметы, вырабатываются яичниками в процессе мейоза,
содержат гаплоидный набор хромосом, не способны самостоятельно двигаться, содержат
все органоиды и запас питательных веществ. Функции: обеспечивают передачу
наследственной информации от материнского организма
потомству, и зародыш обеспечивают питательными
веществами. У разных видов отличаются размерами и
формами.

Назовите зародышевый листок зародыша

позвоночного животного, обозначенный на рисунке
цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов
формируются из него?
ОТВЕТ: 1)Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.2)Из
эктодермы образуются нервная система и органы чувств,
кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя, когти, железы), передний и задний
отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный
отдел прямой кишки), наружные жабры.

Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?

ОТВЕТ: Происходит удвоение ДНК, идет усиленный синтез белков, углеводов, РНК,
АТФ, увеличивается количество органоидов.

Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в

клетках организмов из поколения в поколение?
ОТВЕТ: Митоз обеспечивает постоянство числа хромосом в соматических клетках и за
счет него он растет. Мейоз образует гаметы с гаплоидным набором хромосом, а при
оплодотворении диплоидный набор хромосом, характерный для вида, восстанавливается.

Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное

потомство, чем при вегетативном.
ОТВЕТ: у потомства при половом размножении комбинируются признаки обоих
родителей; причина комбинативной изменчивости – кроссинговер, митоз и случайное
сочетание гамет при оплодотворении; при вегетативном размножении потомки сходны
друг с другом, имеют большое сходство с родительским организмом, из соматических
клеток которого они формируются

Читайте также: