При скрещивании растений ржи с фиолетовыми и зелеными всходами

Обновлено: 03.07.2024

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

во втором поколении (в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 растения с зелёными всходами. Объясните расщепление. Определите генотипы исходных растений. Какой генотип имели растения F1?

Ответ или решение 1

А – фиолетовые цветки, а – зелёные.
Так как во втором поколении получили расщепление 3:1 (4517:1503), значит, в F 1 скрещивали гетерозигот Аа с фиолетовыми цветками (по закону расщепления), а исходные растения имели генотип АА и аа – были гомозиготами (по закону единообразия гибридов первого поколения).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

При скрещивании растений ржи с фиолетовыми( благодаря присутствию антоциана) и зелёными( отсутствие пигмента) всходами во втором поколении ( в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 растения с зелёными всходами.

Определите генотипы исходного растения.

Какой генотип имели растения F1?


А - феолетовые, а - зеленые

F1 Аа - все 100% феолетовые.

75% феолетовые, 25% зеленые.

Проценты во втором поколении соответствует условию .


При скрещивании гороха с серой семенной кожуры с таким же растением получено 118 растений с серой и 39 растений с белой кожурой?

При скрещивании гороха с серой семенной кожуры с таким же растением получено 118 растений с серой и 39 растений с белой кожурой.

Если же исходное растение скрестить с растением, имеющим белую кожуру, получится половина растений с серой кожурой, а половина с белой кожурой.

Белый цвет - рецессивный.

Какой генотип имеют исходные растения?


2. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами?

2. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами.

Каковы генотипы родительских растений?

Сколько гомозиготных растений среди потомков?


Растение с черными семенами скрестили с растением с белыми семенами?

Растение с черными семенами скрестили с растением с белыми семенами.

В первом поколении все растения получились черными.

Определите генотип родителей, генотип 1 - го поколения и фенотип 2 - го поколения.


У душистого горошка высокий рост (А) доминирует над карликовым (а) ; зелёный цвет плодов (В) - над жёлтым (в)?

У душистого горошка высокий рост (А) доминирует над карликовым (а) ; зелёный цвет плодов (В) - над жёлтым (в).

Скрестили высокое растение, которое даёт зелёные бобы с карликовым растением с жёлтыми бобами.

В потомстве получили 52 высоких растения с зелёными бобами и 49 карликовых с зелёными бобами.

Определите генотипы всех форм растений.


От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений?

От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений.

При самоопылении гибридов первого поколения получили 344 растений.

Определить фенотип и генотип потомков второго поколения.

Сколько гетерозиготных и раннеспелых растений во втором поколении.

Только пожалуйста с решением!


При скрещивании окрашенных и неокрашенных растений ржи все первое поколение оказалось окрашенным а во втором поколении обнаружилось 1854 неокрашенных растения и 5560 окрашенных?

При скрещивании окрашенных и неокрашенных растений ржи все первое поколение оказалось окрашенным а во втором поколении обнаружилось 1854 неокрашенных растения и 5560 окрашенных.

Определить генотипы скрещиваемым особей и потомков.


При скрещивании окрашенных и неокрашенных растений ржи все первое поколение оказалось окрашенным а во втором поколении обнаружилось 1854 неокрашенных растения и 5560 окрашенных?

При скрещивании окрашенных и неокрашенных растений ржи все первое поколение оказалось окрашенным а во втором поколении обнаружилось 1854 неокрашенных растения и 5560 окрашенных.

Определить генотипы скрещиваемым особей и потомков.


Зелёный цвет растению придаёт пигмент - - - - - - - - - - В клетке растения он находится в - -?

Зелёный цвет растению придаёт пигмент - - - - - - - - - - В клетке растения он находится в - -.


Какой генотип имеет потомство в первом поколении при скрещивании растений томата с генотипами ААвв и ааВВ?

Какой генотип имеет потомство в первом поколении при скрещивании растений томата с генотипами ААвв и ааВВ.


При скрещивании растений душистого горошка с красными и желтыми цветками было получено потомство - 56 растений с красными и 59 растений с желтыми цветками?

При скрещивании растений душистого горошка с красными и желтыми цветками было получено потомство - 56 растений с красными и 59 растений с желтыми цветками.

Определите генотип родителей и потомства.

Вы находитесь на странице вопроса При скрещивании растений ржи с фиолетовыми( благодаря присутствию антоциана) и зелёными( отсутствие пигмента) всходами во втором поколении ( в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 раст? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.


А) стайка воробья домового.


Большинство моллюсков имеют : ОТВEТ : D. Голову, туловище с раковиной = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.


Головным мозгом и спинным мозгом нервы, нервные узлы и нервные окончания . Центральный и периферический.


2 + 3 + 3 * 2 : 4 = Cам ищи ( Вот так решается ) удачи.


Кисть (смородина, ландыш, черемуха, капуста) Метелка (просо, овес) Колос (подорожник, пшеница) Сложный колос (пшеница) Початок (кукуруза, калла) Зонтик (вишня, укроп, примула) Сложный зонтик (морковь, петрушка).


Профилактика сколиоза, заключается в том, что бы вы строго соблюдали правила правильной осанки. В случае продолжительного сидения, необходимо следовать следующим рекомендациям. Для начала, не сидите неподвижно более двадцати минут в одном и том же ..

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

Ответ

+

1 задача: в левом 21, в правом 7; 2 задача: 1 яб 24, 2 яб 43

1. всего 28 = 4x т.к. в левом 3х и в правом 1х

х = 7 ( орехов) в правом

4. 7*3=21 (орех) в левом

Ответ

+

28*3=84 ореха в левом кармане

ответ: 28 и 84 ореха в каждом кармане

ответ: 67 и 86 кг яблок собрали с каждой яблони

1 задача . В двух карманах было 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Ско

Ответ

+

128, фото ниже, или выше (простите за письмо, я сам в 6 классе =))

Решите эту , кто прекрепит как решать схемой и + решение сделаю лучшим.​

Ответ

+

ответ : соотношение F2 1:1:1:1

один с чёрной шерстью и мохнатым мехом

один с чёрной шерстью и гладким мехом

один с серой шерстью и мохнатым мехом

один. с серой шерстью и гладким мехом

РЕШИТЕ СХЕМОЙ (9 СТРОЧЕК, ФЕНОТИПЫ,ГЕНОТИПЫ И ГАМЕТЫ) ПРИКРЕПИТЕ ФОТО С РЕШЕНИЕМ ИЛИ ТАК НАПИШИТЕ !

Ответ

+

Решите блок-схемой! 1)n=100%. увеличилось на 50%. сколько денег получит вкладчик? 2)натуральное двуз

Вот пример моего решения.

Ответ

+

Вот, все на вложениях)

Ответ

+

Х-кол-во марок во 2 альбоме
4х-кол-во марок в 1 альбоме
Зная,что во 2 альбом положили еще 18 марок,и что в альбомах стало марок поровну,составим уравнение
х+18=4х
18=4х-х
18=3х
х=18:3
х=6 -кол-во марок во 2 альбоме
6*4=24-кол-во марок в 1 альбоме
В первом альбоме было в 4 раза больше,чем во втором это 24 марки,а во втором альбоме было 6 марок и во второй положили еще 18 марок,то во втором стало 24,столько же,как и в первом.24=24

Работай из дома! 18+



9. Рассмотрите рисунок 68 на с. 142. Почему в своих опытах Г. Мендель никогда не получал точного соотношения 3:1?

Для точного совпадения практического результата с теоретическим ожиданием необходима бесконечно большая выборка, статистика же оперирует вероятностями.

10. Решите задачу 7 (с. 146 учебника).

А — длинные ресницы а — короткие ресницы
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.
Запишем схему скрещивания:


Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.
Ответ: вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа).

11. Решите задачу.

При скрещивании растений ржи с фиолетовыми (благодаря присутствию антоциана) и зелеными (отсутствие пигмента) всходами во втором поколении (в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 растения с зелеными всходами. Объясните расщепление. Определите генотипы исходных растений. Какой генотип имели растения F1?

А – фиолетовые цветки, а – зеленые.

Так как во втором поколении получили расщепление 3:1 (4517:1503), значит, в F1 скрещивали гетерозигот Аа с фиолетовыми цветками (по закону расщепления), а исходные растения имели генотип АА и аа – были гомозиготами (по закону единообразия гибридов первого поколения).

Группы крови членов семьи были таковы: фермер — IV группа крови; мать — I группа; первый сын — I группа, второй сын — III группа.
Можно ли на основании этих данных считать, что оба юноши являются сыновьями этого фермера? Каковы генотипы всех членов этой семьи?
Нет, нельзя. Один и сыновей не фермера, и это первый сын. Группа крови фермера – IV, и у его сына никак не могла быть группа.


13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – гомозиготный.
Соответствие: зигота (или организм), полученная в результате слияния гамет, идентичных по качеству, количеству и структурному расположению генов. Сегодня более точное – организм, у которого в диплоидном состоянии в обеих гомологичных хромосомах присутствуют аналогичные аллели.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.11.

При скрещивании двух гомозиготных организмов с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и имеют признак одного из родителей.
Во втором поколении гибриды появляются особи с доминантными и рецессивными признаками, причем их соотношение 3:1.
При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один аллель из каждой пары.

1. Дайте определение понятия.

Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания.


3. Сформулируйте третий закон Менделя – закон независимого наследования.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми (по отношению к родительским) комбинациями признаков.

4. Почему этот закон так называется?
Потому что при дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

5. Какое скрещивание называют анализирующим? Почему?

Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

6. Составьте принципиальную схему анализирующего скрещивания.


У лошадей вороная окраска шерсти доминирует над каштановой, аллюр рысью — над аллюром шагом (иноходь). Каким будет фенотип потомства при скрещивании гомозиготного вороного иноходца с гомозиготным каштановым рысаком? Какое потомство может получиться от скрещивания между собой животных из первого поколения?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов


2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.


3. Составим решетку Пеннета.


Расщепление у потомства F2: 9:3:3:1.

8. Дополнительная информация.

Генотипы:
АА – красные
Аа – розовые
аа – белые.
Запишем схему скрещивания:


Ответ: расщепление 1:2:1 по генотипу и фенотипу.

У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.

Определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери которого были светлые волосы, и блондинкой с прямыми волосами. У человека темные волосы — доминантный признак.

АА – курчавые волосы
Аа – волнистые волосы
аа – прямые волосы.
В – темные волосы
в – светлые волосы

Составим генотипы родителей.

Отец: ААВв (гетерозигота по цвету волос, т.к. у матери светлые волосы)
Мать: аавв


Ответ: у 50% детей будут волнистые темные волосы, у 50% светлые волнистые.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин: дигибридное.
Соответствие – термин соответствует значению и означает скрещивание особей, анализируемых по двум признакам фенотипа.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.12.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми комбинациями признаков. При дигибридном скрещивании получаем соотношение фенотипов 9:3:3:1.
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

При неполном доминировании доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа).

1. Дайте определение понятия.

Группа сцепления – совокупность генов, находящихся в одной хромосоме.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошка, отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р. Пеннета).


В первом скрещивании проявился закон единообразия, во втором – закон сцепления. Две (а не четыре) фенотипические группы появились из-за сцепления генов.
В F1 – все цветки яркие, шарообразные
В F2 – расщепление 3:1, вместо 9:3:3:1.
3 Яркие, шарообразные:1 бледные овальные.

3. Как вы думаете, почему плодовая мушка-дрозофила, с которой работал Т. Морган, является очень удобным генетическим объектом?

Помимо простоты разведения и высокой плодовитости, к достоинствам мух можно добавить огромное число разнообразных мутаций, большинство из которых хорошо заметны (серое или желтое тело; прямые или загнутые крылья; цвет глаз может быть красный, ярко-красный, белый, бурый и абрикосовый и др.). Популяция дрозофилы занимает мало места. В слюнных железах дрозофилы есть политенные хромосомы, на которых удобно отслеживать соответствие генов и локусов. Все сведения, которые можно узнать изучая структуру генома дрозофилы, фундаментальны.

Может произойти кроссинговер, который приведет к перекомбинации генетического материала. С этом случае сцепление генов будет неполное.
Схема кроссинговера:


5. Дополнительная информация.

Обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами, или, по-другому, кроссинговер (англ. перекрест), позволяет ученым определить взаимное расположение генов в хромосоме. Чем дальше друг от друга располагаются гены в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера между ними.
Объясните, каково биологическое значение обмена гомологичными участками между хромосомами.
Вследствие кроссинговера каждая клетка получает разный набор генов, таким образом, повышается комбинативная изменчивость. Благодаря кроссинговеру поддерживается видовое разнообразие и повышается стойкость популяции к факторам окружающей среды.

6. Решите задачу.

Расстояние между генами в хромосоме измеряется в условных единицах – морганидах. Используя рисунок 72 на с. 152 учебника, определите, на каком расстоянии (в морганидах) находятся гены, мутации в которых вызывают формирование гранатового и белого цвета глаз; коротких крыльев и темных крыльев. Между какими парами генов с большей вероятностью произойдет перекрест?
Гранатовых и белых глаз – на расстоянии 42,5 морганид. Здесь кроссинговер с большей вероятностью (42,5%).
Коротких и темных крыльев – на расстоянии 27,8 морганид.

7. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


8. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – тетрада.
Соответствие: термин уточнен, тетрада в генетике из гомологичных хромосом, есть также понятия тетрады в ботанике (пыльцевых зерен, гаплоидных спор и т.д.)

9. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.13.

Хромосомную теорию наследственности можно выразить следующими пунктами:

• гены расположены в хромосомах линейно в определенных локусах (участках); аллельные гены занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах;
• гены гомологичных хромосом образуют группу сцепления; число их равно гаплоидному набору хромосом;
• между гомологичными хромосомами возможен обмен аллельными генами (кроссинговер);
• расстояние между генами пропорционально проценту кроссинговера и выражается в морганидах.

1. Дайте определения понятий.

Ген – это структурная и функциональная единица наследственности живых организмов.
Генотип – это совокупность генов данного организма, которая, характеризует особь.
Геном – это совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма.

2. Охарактеризуйте особенности генома человека.

Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две пары аутосом, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд. пар оснований. Человеческий геном содержит около 30 тыс. генов, что значительно меньше, чем ожидалось в начале проекта (порядка 100 тыс.).

3. Каковы особенности строения гена эукариот?

На 1 ген в среднем приходится 50 тыс. нуклеотидов. В ДНК есть участки, кодирующие белки – их 5% от всей длины хромосом. Остальная часть ДНК ранее считали избыточной, теперь же стало известно, что она выполняет регуляторные функции. В начале и в конце гена располагаются регуляторные участки, которые определяют, при каких обстоятельствах и в каких тканях будет работать данный ген. Есть другая часть гена структурная, которая содержит информацию о первичной структуре соответствующего белка.

Формирование окраски цветков у душистого горошка зависит от нормального функционирования двух неаллельных генов. Обозначим их буквами А и В. То есть, чтобы венчик был окрашен, необходимо, чтобы в генотипе особи присутствовало хотя бы по одному доминантному аллелю каждого гена: А_В_. Гомозиготность по рецессивному (мутантному) аллелю любого из двух генов приведет к формированию белой окраски: A_вв; ааВ_, аавв. Составьте схему скрещивания двух растений с белыми цветками: ААвв и ааВВ. Какое расщепление по фенотипу получится во втором поколении? Гены А и В расположены в разных хромосомах.


Вывод: расщепление окрашенных к белым 9:7, вместо 9:3:3:1. Так как имеет место быть взаимодействие нескольких неаллельных генов.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов, приводящее к развитию нового проявления признака, отсутствующего у родителей, называют комплементарным взаимодействием. Наряду с комплементарным взаимодействием существуют и другие варианты взаимодействия неаллельных генов, например эпистаз, полимерия.

5. Происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


6. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.14.

Геном – совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Геном описывает набор генов, свойственных данному виду. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство.
Геном человека состоит из 23 пар хромосом и содержит около 30 тыс. генов.
Ген эукариот: регуляторные участки, которые определяют, когда, при каких обстоятельствах и в каких типах тканей будет работать этот ген; структурная часть, которая содержит информацию о первичной структуре кодируемого белка.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов приводит иногда к развитию нового проявления признака. Варианты взаимодействия неаллельных генов: комплементарное, эпистаз, полимерия, плейотропия.

Читайте также: