При вегетативном размножении тополя дочерний организм

Обновлено: 05.10.2024

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

2) Спорообразование

  • Споры грибов и растений служат для размножения.
  • Споры бактерий не служат для размножения, т.к. из одной бактерии образуется одна спора. Они служат для переживания неблагоприятных условий и расселения (ветром).

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

  • корнями – малина
  • листьями – фиалка
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами (лук)
    • корневищем (пырей)
    • клубнем (картофель)
    • усами (земляника)

    Способы полового размножения

    1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

    2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

    3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

    4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

    Ещё можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
    1) партеногенезом
    2) половым
    3) бесполым
    4) семенным

    БЕСПОЛОЕ
    Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что
    1) потомство имеет гены только материнского организма
    2) потомство генетически отличается от материнского организма
    3) в образовании потомства участвует одна особь
    4) в потомстве происходит расщепление признаков
    5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
    6) новая особь развивается из соматических клеток

    Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
    1) повышению её урожайности
    2) изменению массы стебля
    3) увеличению территории распространения
    4) сохранению наследственных признаков
    5) увеличению численности особей этого сорта
    6) развитию корневой системы

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИЗНАКИ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) формирует новые сочетания генов
    Б) формирует комбинативную изменчивость
    В) образует потомство, идентичное материнскому
    Г) требует дополнительных затрат энергии
    Д) используется организмами при ухудшении условий
    Е) обусловлено митозом

    2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Сливаются гаплоидные ядра.
    Б) Образуется зигота.
    В) Происходит с помощью спор или зооспор.
    Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
    Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
    Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

    3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) образуются споры
    Б) сопровождается слиянием гамет
    В) размножается спорофит
    Г) размножается гаметофит
    Д) образуется зигота
    Е) происходит мейоз

    4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
    Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
    В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
    Г) Размножение происходит без участия гамет.
    Д) Размножение происходит путём почкования.
    Е) Образуется зигота.

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером размножения и его способом: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) спорообразование у сфагнума
    Б) семенное размножение ели
    В) партеногенез у пчел
    Г) размножение луковицами у тюльпанов
    Д) откладывание яиц птицами
    Е) выметывание икры у рыб

    2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
    А) спорообразование папоротника
    Б) образование гамет хламидомонады
    В) образование спор у сфагнума
    Г) почкование дрожжей
    Д) нерест рыб

    3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) почкование гидры
    Б) деление клетки бактерии на двое
    В) образование спор у грибов
    Г) партеногенез пчел
    Д) образование усов земляники

    4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) откладывание яиц ящерицами
    Б) спорообразование пеницилла
    В) размножение пырея корневищами
    Г) партеногенез дафний
    Д) деление эвглены
    Е) размножение вишни семенами

    5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) черенкование малины
    Б) образование спор у хвоща
    В) спорообразование у кукушкина льна
    Г) фрагментация лишайника
    Д) партеногенез тлей
    Е) почкование у кораллового полипа


    6сб. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) образование гамет у хламидомонады
    Б) нерест осетровых
    В) споруляция у мхов

    Г) деление амебы обыкновенной
    Д) фрагментация мицелия у грибов
    Е) корневые отпрыски у малины

    7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
    А) культурой ткани
    Б) неоплодотворенными яйцеклетками
    В) клубнями
    Г) яйцами

    Д) соматическими клетками
    Е) участками корневища

    8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) развитие организма, полученного из черенка растения
    Б) образование зиготы при слиянии гамет
    В) развитие организма из группы соматических клеток
    Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
    Д) выращивание растения из культуры клеток
    Е) образование новых растений из вегетативных почек

    А) образование спор у мухомора

    Б) размножение клубники усами
    В) слияние гамет млекопитающих

    ВЕГЕТАТИВНОЕ - ПОЛОВОЕ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его видом: 1) вегетативное, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) обусловлено сочетанием гамет
    Б) особи образуются путем почкования
    В) обеспечивает генетическое сходство особей
    Г) происходит без мейоза и кроссинговера
    Д) обусловлено митозом

    ПОЛОВОЕ
    1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
    2) В результате оплодотворения образуется зигота
    3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
    4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
    5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
    6) В размножении участвуют вегетативные части растения

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
    1) генетическое разнообразие потомства
    2) простое деление клеток
    3) почкование
    4) развитие потомков после оплодотворения
    5) партеногенез
    6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

    ПОЛОВОЕ - БЕСПОЛОЕ ОТЛИЧИЯ
    1. Выберите два отличия полового размножения от бесполого.
    1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого
    2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один
    3) при половом размножении потомки точные копии родителей
    4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки
    5) половое размножение возможно только в воде

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
    1) способствует появлению модификаций
    2) повышает численность потомства
    3) усиливает генетическое разнообразие потомства
    4) увеличивает плодовитость особей
    5) формирует новые сочетания генов
    6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

    ===============================
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
    1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
    2) выполняют функцию питания и дыхания
    3) НЕ служат для размножения
    4) обеспечивают распространение (расселение)
    5) образуются путем мейоза
    6) образуются из материнской клетки путем потери воды

    1. Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б.,Козлова Т.А.Биология. Учебник для ВУЗов. – М.: Academia, 2008. – 567 с.

    1. Биология: Учебник для ВУЗов. В 2-х книгах / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2007.

    2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология.- М.: Мир, 1996

    3. Либберт, Э. Общая биология./Э. Либберт. - М.:Мир,1982.

    4. Пехов А.П. Биология с основами экологии.-С.-П.Лань,2000.

    Тема № 5. Клетки и организмы. Размножение организмов.

    Вопросы для самостоятельного изучения:

    1. Биологическая сущность размножения и его роль в процессе эволюции.

    2. Бесполое размножение. Моноцитогенное и полицитогенное размножение.

    3. Основные формы полового размножения.

    4. Циклы развития организмов.

    5. Теория критических периодов и причины возникновения аномалий развития.

    Задание 1.Составьте глоссарий по изучаемой теме (ОК – 1, ОК – 11)

    Задание 2.Сравните способы размножения и оформите в виде таблицы. (ОК – 1, ОК – 11)

    Показатель Способ размножения
    бесполое половое
    1. Клеточные источники наследственной информации для развития потомка
    2. Родители
    3. Потомство
    4. Главный клеточный механизм
    5. Эволюционное значение

    Задание 1.Заполните таблицу «Эволюция полового размножения. (ОК – 1, ОК – 11)

    Некоторые этапы усложнения полового размножения Пример из растительного мира Пример из животного мира
    Слияние двух одинаковых по форме и величине клеток (или обмен их содержимым_
    Образование и слияние двух одинаковых по форме и величине подвижных половых клеток – гамет ( специальных половых органов, где созревают гаметы нет)
    Образование и слияние двух специализированных ( различных по форме и величине) гамет – яйцеклетки и сперматозоида (специальных половых органов нет)
    Образование специализированных гамет в половых органах ( у животных - в половых железах)
    Образование специализированных гамет в половых органах и длительное развитие зародыша внутри материнского организма

    Вопросы для самопроверки

    1.Какое значение имеет бесполое и половое размножение в процессе эволюции?(ОК – 1, ОК – 11)

    2. В чем заключается сущность процесса шизогонии? (ОК – 1)

    3. Какие организмы способны к фрагментации? (ОК – 1)

    4.В чем сущность партеногенеза? (ОК – 1, ОК – 11)

    5. Какие организмы называют гермафродитами?

    6.В чем сущность теории критических периодов? (ОК – 1, ОК – 11)

    7.Какие критические периоды выделяют в развитии млекопитающих? (ОК – 1, ОК – 11)

    8.Какие причины вызывают аномалии развития? (ОК – 1, ОК – 11)

    1. В качестве самопроверки выполните следующие задания в тестовой форме(допускается использование любых источников, включая Интернет)(ОК – 1)

    1. К какому способу размножения относят фрагментацию, когда происходит распад тела зрелого многоклеточного организма на несколько частей?

    А) к бесполому размножению Б) к половому размножению.

    2.Укажите животных, для которых характерен партеногенез.

    А) инфузории Б)жгутиковые В) пчёлы, тли, дафнии Г) малярийные плазмодии Д) осы, броненосцы.

    3. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме?

    А) половой диморфизм Б) хромосомный механизм определения пола В) гермафродитизм

    Г) гаметогенез Д) гетерогаметность.

    4. Укажите животных, для которых характерна конъюгация как форма размножения.

    А) инфузории Б) жгутиковые В) пчёлы, тли, дафнии Г) малярийные плазмодии Д) осы, броненосцы.

    5. Если организм способен к обоим способам размножения, то какой из них будет использоваться им при неблагоприятных для него условиях?

    А) бесполое Б) половое.

    6. Назовите форму размножения организмов, когда при временном сближении двух одноклеточных особей они обмениваются между собой частью своей наследственной информации без полного слияния клеток.

    А) копуляция Б) конъюгация В) вегетативное размножение Г) партеногенез Д) шизогония.

    7. Назовите форму размножения организма, когда дочерний организм формируется из неоплодотворённого яйца.

    А) копуляция Б) конъюгация В) вегетативное размножение Г) партеногенез Д) шизогония.

    8. Назовите форму размножения организма, когда из группы соматических клеток материнского организма формируется дочерний организм полностью похожий на исходный (материнский).

    А) копуляция Б) конъюгация В) вегетативное размножение Г) партеногенез Д) шизогония.

    9.Назовите фазу мейоза, во время которой происходит конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер этих хромосом, и обмен между ними гомологичными участками.

    А) профаза 1 Б) телофаза 1 В) анафаза 1 Г) метафаза 1 Д) профаза 2 Е) телофаза 2

    Ж) анафаза 2 З) метафаза 2.

    10. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит мейоз.

    А) стадия созревания Б) стадия размножения В) стадия формирования Г) стадия роста.

    11. Назовите структуры, содержащие ДНК, которые во время анафазы первого мейотического деления подходят к одному и тому же полюсу веретена деления.

    А) только хроматиды гомологичных хромосом Б) только хроматиды негомологичных хромосом В) только гомологичные друг другу хромосомы Г) только негомологичные друг другу хромосомы Д) хроматиды гомологичных и негомологичных хромосом.

    12. Какие структуры отходят друг от друга и направляются к разным полюсам веретена деления клетки во время анафазы первого мейотического деления?

    А) гомологичные друг другу хромосомы Б) негомологичные друг другу хромосомы

    В) хроматиды гомологичных и негомологичных хромосом Г) только хроматиды гомологичных хромосом.

    13. Какой процесс у животных происходит в ходе овгенеза только в стадии созревания?

    А) кроссинговер Б) редупликация ДНК В) накопление питательных веществ Г) митоз.

    14. Что из нижеперечисленного происходит при сперматогенезе в стадии формирования?

    А) спирализация ДНК Б) образование акросомы В) накопление питательных веществ Г) митоз Д) мейоз.

    15. Укажите в яйцеклетке структурный компонент, отсутствующий у сперматозоида.

    А) митохондрия Б) цитоплазма В) ядро Г) защитная оболочка Д) наружная плазматическая мембрана.

    16. Назовите структурный компонент сперматозоида, который содержит большое количество ферментов, разрушающих оболочки яйцеклетки.

    А) ЭПС Б) лизосома В) акросома Г) центриоль.

    17. Как у млекопитающих называется процесс выхода яйцеклетки из фолликула и яичника?

    А) конъюгация Б) оплодотворение В) овуляция Г) гаструляция.

    18. Укажите в сперматозоиде структурный компонент, отсутствующий в яйцеклетке.

    А) ядро Б) митохондрия В) цитоплазма Г) наружная плазматическая мембрана Д) жгутик.

    19. К формам бесполого размножения относится:

    А) спорообразование; Б) партеногенез; В) гермафродитизм.

    20. Новый организм при бесполом размножении развивается из:

    А) одной клетки материнского организма; Б) зиготы; В) неоплодотворенного яйца.

    21. В основе как полового, так и бесполого размножения организмов лежит процесс:

    А) деления клетки; Б) кроссинговера; В) коньюгации; Г) развития гамет.

    22. В основе как полового, так и бесполого размножения лежит процесс:

    А) митоза; Б) дробления; В) передачи генетической информации Г) мейоза.

    23. При половом и бесполом размножении важнейшая роль принадлежит:

    А) цитоплазме; Б) хромосомам; В) рибосомам; Г) вакуолям.

    24. При половом размножении, в отличие от бесполого, у земляники:

    А) не образуется зигота; Б) не наблюдается оплодотворения;

    В) формируются усы; Г) происходит слияние гамет.

    25. Прямым делением клетки размножаются:

    А) нитчатые водоросли; Б) шляпочные грибы;

    В) цветковые растения; В) бактерии.

    26. Сходство мхов, папоротников и грибов состоит в том, что они размножаются:

    А) при помощи спор; Б) черенками;

    В) прямым делением клетки; Г) почкованием.

    27. При вегетативном размножении тополя дочерний организм:

    А) развивается из зиготы; Б) имеет гаплоидный набор хромосом;

    В) развивается из группы клеток материнского организма; Г) развивается из семени.

    28. В половом размножении у многоклеточных организмов участвуют:

    А) гаметы; Б) диплоидные клетки;

    В) зигота и спермии; Г) соматические клетки.

    29.При половом размножении происходит слияние:

    А) зиготы и спермия; Б) зиготы и сперматозоида;

    В) яйцеклетки и сперматозоида; Г) двух соматических клеток.

    30. Процесс слияния женских и мужских гамет:

    А) гаметогенез; Б) оплодотворение; В) овогенез.

    31. Внешнее оплодотворение свойственно:

    А) большинству пресмыкающихся; Б) птицам;

    В) большинству рыб; Г) млекопитающим.

    А) при помощи гамет; Б) почкованием;

    В) черенкованием; Г) прямым делением клетки.

    33. Способы размножения, характерные только для растений:

    А) семенами, усами, спорами; Б) луковицей, усами, отводками;

    В) семенами, отводками, спорами; Г) делением клетки, луковицей, усами.

    34. Преимущества полового размножения по сравнению с бесполым:

    А) в простоте процесса; Б) в сложности процесса;

    В) в большем генетическом разнообразии особей следующего поколения;

    Г) в ускорении роста численности вида.

    35. Партеногенез – это:

    А) начальная стадия развития зародыша; Б) образование гаструллы;

    В) развитие из не оплодотворенного яйца.

    36. Гермафродитизм – это:

    А) наличие признаков мужского и женского пола у одной особи животного;

    Б) одновременное созревание на одном и том же растении мужских и женских органов;

    В) образование женских и мужских половых органов на разных экземплярах растений одного вида;

    Г) развитие организма из не оплодотворенного яйца.

    1.Из эктодермы формируются:

    А) волосы Б) дерма В) сетчатка Г) молочные железы Д) эпителий лёгких.

    2. Триплоидные клетки образуются при размножении:

    А) бурых водорослей Б) мхов В) цветковых растений Г) паукообразных Д) споровиков.

    3.Развитие из партеногенетических яиц диплоидных (или даже полиплоидных) организмов может происходить:

    А) посредством эндодупликации (удвоения числа хромосом) перед началом профазы 1 мейотического деления Б) путём полного выпадения 1 мейотического деления В) путём полного выпадения 2 мейотического деления Г) путём попарного слияния гаплоидных ядер после II деления дробления Д) в результате так называемого самооплодотворения (слияния женского пронуклеуса с одним из направительных телец)

    Задание 3. Дать определения следующим понятиям: автомиксис (аутомиксис), агамия, аллнтоис, амнион, шизогония.

    Форма контроля преподавателя:

    · проверка конспекта и индивидуальных заданий

    · вопросы в тесте по итогам 1-го модуля

    · включение вопросов по самостоятельно изученному содержанию дисциплины в перечень вопросов к экзамену.

    1. Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б.,Козлова Т.А.Биология. Учебник для ВУЗов. – М.: Academia, 2008. – 567 с.

    5. Биология: Учебник для ВУЗов. В 2-х книгах / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2007.

    Выберите один правильный ответ.
    1. В основе как полового, так и бесполого размножения организмов лежит процесс:
    А) деления клетки; Б) кроссинговера; В) коньюгации; Г) развития гамет.
    2. В основе как полового, так и бесполого размножения лежит процесс:
    А) митоза; Б) дробления; В) передачи генетической информации Г) мейоза.
    3. При половом и бесполом размножении важнейшая роль принадлежит:
    А) цитоплазме; Б) хромосомам; В) рибосомам; Г) вакуолям.
    4. При половом размножении, в отличие от бесполого, у земляники:
    А) не образуется зигота; Б) не наблюдается оплодотворения;
    В) формируются усы; Г) происходит слияние гамет.
    5. Прямым делением клетки размножаются:
    А) нитчатые водоросли; Б) шляпочные грибы; В) цветковые растения; В) бактерии.
    6. Сходство мхов, папоротников и грибов состоит в том, что они размножаются:
    А) при помощи спор; Б) черенками; В) прямым делением клетки; Г) почкованием.
    7. При вегетативном размножении тополя дочерний организм:
    А) развивается из зиготы;
    Б) имеет гаплоидный набор хромосом;
    В) развивается из группы клеток материнского организма;
    Г) развивается из семени.
    8. В половом размножении у многоклеточных организмов учавствуют:
    А) гаметы; Б) диплоидные клетки; В) зигота и спермии; Г) соматические клетки.
    9. Внешнее оплодотворение свойственно:
    А) большинству пресмыкающихся; Б) птицам; В) большинству рыб; Г) млекопитающим.
    10. Дрожжи размножаются:
    А) при помощи гамет; Б) почкованием;
    В) черенкованием; Г) прямым делением клетки.
    11.Способы размножения, характерные только для растений:
    А) семенами, усами, спорами; Б) луковицей, усами, отводками;
    В) семенами, отводками, спорами; Г) делением клетки, луковицей, усами.
    12. Преимущества полового размножения по сравнению с бесполым:
    А) в простоте процесса;
    Б) в сложности процесса;
    В) в большем генетическом разнообразии особей следующего поколения;
    Г) в ускорении роста численности вида.
    13. Партеногенез – это:
    А) начальная стадия развития зародыша; Б) образование гаструллы;
    В) развитие из не оплодотворенного яйца.
    14. Период дробления завершается образованием:
    А) гаструлы;
    Б) мезодермы;
    В) бластулы.
    Г) эктодермы.
    15. У цветковых растений из зиготы образуется:
    А) семядоли;
    Б) эндосперм;
    В) семенная кожура.
    16. Двуслойная стадия зародыша называется:
    А) бластулой;
    Б) гаструлой;
    В) зиготой;
    Г) мезодермой.
    17. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы:
    А) оплодотворения;
    Б) бластулы;
    В) гаструллы;
    Г) органогенеза.
    18. При непрямом развитии животное:
    А) проходит ряд превращений;
    Б) похоже на родительский организм;
    В) проходит без превращений;
    Г) отличается от родительского организма только размерами.
    19. Прямое развитие свойственно:
    А) медоносной пчеле;
    Б) лягушке озерной;
    В) кошке домашней;
    Г) бабочке-крапивнице.
    20. Наиболее древняя самая простая форма бесполого раз¬множения - это:
    А) вегетативное размножение
    Б) бинарное деление
    В) фрагментация
    4) почкование.
    21. Назовите у ланцетника стадию эмбрионального развития, которая представляет собой двухслойный зародыш с полостью, от¬крывающейся наружу бластопором, или первичным ртом:
    А) гаструла
    Б) бластула
    В) морула
    Г) нейрула
    22. Из эктодермы образуется:
    А) эпителий дыхательных путей
    Б) эпидермис кожи и нервная система
    В) скелетная мускулатура и почки
    Г) костная и хрящевая ткань
    23. Какой тип онтогенеза характерен для майского жука?
    А) прямое развитие
    Б) непрямое развитие с полным метаморфозом
    В) непрямое развитие с неполным метаморфозом
    Г) прямое развитие с полным метаморфозом

    Правильно вам пишут замечания. Вы должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы, указав свои ответы, а затем знатоки укажут вам на ошибки и подскажут правильные ответы.

    olyvern Просветленный (39907) никому я ничего не должен, особенно тебе, невежливо тыкающему незнакомому старшему человеку


    Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Что такое размножение?

    • это способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани или потерянные органы.
    • это свойство живого организма, заключающееся в увеличении числа особей.
    • это образование пыльцы.
    • это совсем не нужная способность живых организмов.
    Вопрос 2

    Что такое оплодотворение?

    • это образование дочернего организма.
    • это процесс слияния мужской и женской половых клеток.
    • это процесс увеличения количества особей данного вида.
    • это процесс, при котором образуются дочерние особи из материнского.
    Вопрос 3

    . – это способ размножения, при котором новый организм развивается из соматических клеток, а не гамет.

    • Половое размножение
    • Спорообразование
    • Простое деление
    • Бесполое размножение
    Вопрос 4

    К вегетативному размножению способны:

    • Споровые растения
    • Цветковые растения
    • Семенные растения
    • Все отделы царства растений
    Вопрос 5

    Верны ли следующие суждения?

    А. Половое размножение может осуществляться с помощью гамет и спор.

    Б. Бесполое размножение может осуществляться вегетативно и с помощью спор.

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба суждения верны
    • Оба суждения неверны
    Вопрос 6

    Установите соответствие между способами размножения растений и их характеристиками.

    • Происходит с помощью черенков
    • осуществляется без участия гамет
    • происходит слияние гамет
    • в результате образуется зигота
    • потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм
    Вопрос 7

    Верны ли следующие суждения?

    А. В результате бесполого размножения дочерний организм имеет отличные от радительских признаки.

    Б. В результате полового размножения дочерний организм имеет сходные с родительскими признаки.

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба суждения верны
    • Оба суждения неверны
    Вопрос 8

    Какие слова пропущены в тексте? Выпишите на месте пропусков соответствующие цифры (форма слов изменена).

    . (А) растений может осуществляться такими способами, как: половым и . (Б). При . (В) размножении дочерние организмы появляются в результате слияния половых клеток. При слиянии мужской и женской гамет образуется . (Г). Бесполое размножение подразделяют на . (Д) и вегетативное.

    Читайте также: