Прививка вакцинация гибридизация полиплоидия окучивание

Обновлено: 05.10.2024

Вопрос 1. Как часто нужно прививаться от коронавируса?

Вопрос 2. Какие осложнения может вызвать слишком частая вакцинация?

— Некоторые эксперты отмечают: это может повысить риск возникновения миокардита у мужчин. При этом зарубежные ученые считают, что вероятность такого осложнения крайне мала.

Вопрос 3. Нужно ли пожилым гражданам проходить процедуру ревакцинации как-то по-особенному?

Вопрос 4. Нужно ли ревакцинироваться, если титр антител до сих пор высокий?

— В целом ничего страшного в ревакцинации в такой ситуации нет. После прохождения процедуры увеличится количество антител и улучшится их качество, — считает директор Центра глобальной вирусологической сети, советник ВОЗ Константин Чумаков. — Антитела смогут защитить не только от того штамма, на котором сделана вакцина, но и от всех других вариантов.

Вопрос 5. Обязательно ли делать повторную прививку той же вакциной, что и в первый раз?

Прививку от коронавируса в Москве сделали уже более шести миллионов человек. Повторную процедуру прошли около миллиона жителей города. По предварительной записи прививку можно сделать в 100 центрах вакцинации, а в 38 точках Москвы работают выездные бригады.

Цель работы: Закрепить знания по теме „Селекция“; Задачи: Повторение основных понятий и терминов по теме „Селекция“ Прорешивание сложных вопросов из вариантов ГИА; Решение генетических задач.

1.Какие способы размножения свойственны животным? а) половое, б) бесполое, в) вегетативное. 2. Какие способы размножения свойственны растениям? а) половое, б) бесполое, в) вегетативное; г) верны все ответы 3. Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется а) породой б) сортом в) культурным растением г) сообществом

4.Какие формы искусственного отбора применяют в селекции животных? а) массовый, б) индивидуальный. 5.Для каких целей осуществляют близкородственное скрещивание? а) усиление жизненной силы, б) усиление доминантности признака, в) получение чистой линии; г) получение высокого урожая

6.В чем выражается гетерозис? а) повышение продуктивности гибрида, б) усиление плодовитости гибрида, в) получение новой породы или сорта. 7. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения а) явления гетерозиса б) чистых линий в) высокоурожайных сортов г) трансгенных растений

8. Рассмотрите предложенную схему классификации методов селекции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. 9.Метод, который используется в селекции животных и не используется в селекции растений, — а) получение гетерозисного потомства б) искусственный отбор в) испытание производителей по потомству г) близкородственное скрещивание

10.Основной метод, применяемый в селекции микроорганизмов. а) индивидуальный отбор; б) отдаленная гибридизация; в) искусственный мутагенез; г) внутривидовая гибридизация. 11.Метод выделения отдельных особей среди сельскохозяйственных культур и получения от них потомства называется. а) Массовым отбором. б) Межлинейной гибридизацией. в) Отдаленной гибридизацией. г) Индивидуальным отбором.

12.Установите последовательность этапов получение полиплоидной смородины. 13.Около 90 видов культурных растений, в том числе кукуруза, происходят из центра. а) Восточноазиатского. б). Центральноамериканского. в) Южноазиатского г) Абиссинского тропического. 1) формирование диплоидных гамет у взрослого растения 2) слияние гамет 3) воздействие на цветы колхицином 4) образование тетраплоидного растения 5) нарушение веретена деления при делении

14.Первым этапом селекции животных является…. а) Бессознательный отбор; б) Гибридизация; в) Одомашнивание; г) Методический отбор. В1. Выберите 3 правильных утверждений. Чем характеризуется генная инженерия? А. встраиваются гены Б. встраиваются группы генов В. выращиваются клетки Г. выращиваются ткани Д. переносятся гены Е. выращиваются культуры клеток

В2. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции растений и животных. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: МЕТОДЫ ВИДЫ СЕЛЕКЦИИ А) отбор по экстерьеру Б) метод ментора В) выращивание из культур клеток Г) увеличение плоидности Д) массовый отбор Е) испытание родителей по потомству 1) селекция животных 2) селекция растений А Б В Г Д Е

Задача 1. У собак короткошерстность доминирует над длинношерстностью , черная окраска – над коричневой, а висячие уши – над стоячими. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания гомозиготного короткошерстного черного животного со стоячими ушами с гетерозиготным длинношерстным коричневым животным с висячими ушами. Задача 2. Какими признаками будут обладать гибридные абрикосы, полученные в результате скрещивания красноплодных растений нормального роста с желтоплодными карликовыми растениями? Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов? Известно, что красный цвет плодов – доминантный признак, желтый – рецессивный. Нормальный рост – доминантный, карликовость – рецессивный признак. Все исходные растения гомозиготны , гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Домашние задания для 8 класса


Задания по синтаксису из открытого банка заданий ГИА 9 класс

Материал выбран из открытого банка заданий по русскому языку в 9 классе.


7 класс. Дистанционное задание для 7 класса. 2017/2018 уч.год

путешествие по материку.


Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

задания для 9 класса на повторение 8 класса

Задачи предусматривают рассмотрение тем, пройденных в 8 классе по геометрии.


Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих сортов растений и пород животных. Она возникла на основе практической деятельности человека в области сельского хозяйства. Существующие ныне культурные растения и домашние животные – результат одомашнивания их диких предков человеком. Культуры выводятся с определенной целью получить необходимое хозяйственное качество, важное для человека.

Самым древнейшим методом селекции следует считать бессознательный отбор. Человек, желая культивировать растения или размножить животных в качестве семенного материала выберет наиболее плодовитых и жизнеспособных особей, с наиболее важными для него хозяйственными качествами (например, среди яйценосных кур он для размножения отберет самых плодовитых здоровых родителей; при выборе растения для получения от него семян он выберет самое крупное растение, с обильным урожаем и т. д.).

Попытки выведения новых пород животных и сортов растений предпринимались еще в древности. В Египте и Месопотамии задолго до новой эры выводили мулов путем искусственного скрещивания осла и лошади, переопыляли финиковую пальму и получали первые гибриды, которые давали большие урожаи по сравнению с их дикими предками.

Селекция приобрела статус науки в 19 веке. Предпосылки этому послужили работы Ч. Дарвина о движущих силах эволюции.

Глубокий анализ мировых растительных ресурсов в свое время был проведен советским генетиком Н.И. Вавиловым. Многочисленные экспедиции дали основания определить центры происхождения многих культурных растений. Вавилов установил 8 таких центров:

Индийский – родина риса, сахарного тростника, цитрусовых;

Среднеазиатский – родина мягкой пшеницы, гороха, бобовых;

Китайский – родина хлебных злаков, проса, гречихи, сои;

Переднеазиатский – родина пшеницы, ржи, многих видов фруктовых деревьев;

Средиземноморский – родоначальник многих овощей;

Абиссинский (Африка) – родина твердых пшениц, ячменя, кофе;

Южноамериканский – дает начало расселению кукурузы, хлопчатника, какао;

Южномексиканский – дал миру картофель и табак.

В этих центрах сосредоточено наибольшее количество сортов, разновидностей, мутаций. Трудами экспедиций Н.И. Вавилова была собрана коллекция, насчитывающая несколько сотен тысяч мировой коллекции растений, что послужило прекрасной базой для выведения новых сортов.

Новые породы домашних животных также выводились с древнейших времен от диких предков. Человек вывел многочисленные виды животных из небольшого числа их предков:

Волки и шакалы – родоначальники собак;

Европейский тур – дал начало крупному рогатому скоту;

Европейский муфлон – предок овец;

Дикий кабан – предок свиней;

Дикая лошадь – предок современных пород лошадей

Индийский петух – родоначальник современных пород кур;

От дикой утки произошли все существующие домашние виды уток и т. д.

В настоящее время селекция животных проводится по тем же принципам, что и селекция растений.

Большой вклад в селекцию растений внес выдающийся селекционеров И.В. Мичурин. В своих работах он использовал три основных форм воздействия на растительные организмы: гибридизацию, воспитание гибрида и отбор.

Гибридизация – метод скрещивания двух сортов растений, с целью получения гибрида, обладающего ценными хозяйственными качествами обоих родителей. Естественно, что в природных условиях возникновение гибрида невозможно (разные виды в природе не скрещиваются между собой), поэтому приходилось преодолевать нескрещиваемость различными методами (например, опыление рыльца пестика смесью пыльцы). И.В. Мичурин скрещивал подобным образом уссурийскую дикую грушу (мелкие плоды, но зимостойкая) и южный сорт (плоды крупные, сочные, но растение теплолюбивое). У гибрида появились нужные селекционеру качества: полученный сорт Бере зимняя выдерживает температуру атмосферы до – 36 °С, давая в осенний период времени хороший урожай крупных плодов. Кроме скрещивания близкородственных форм И.В. Мичурин применял метод отдаленной гибридизации – т. е. скрещивание разных видов и родов растений. Таким образом были получены церападусы (гибриды вишни и черемухи), тернослива (гибрид сливы и терновника) и др. интересные разновидности гибридов.

При воспитании гибридов растительных культур И.В. Мичурин адаптировал молодые саженцы растений к изменениям условий окружающей среды (например воспитание теплолюбивых растений к условиям низких температур). Чаще всего в воспитании использовался метод прививки: сеянец воспитуемого растения прививался к растению-ментору (ментор – растение-воспитатель заданных качеств). Таким образом удалось получить некоторые сорта южных растений, адаптированных к условиям северных регионов.

Отбор – это древнейший метод, который применялся человеком бессознательно и давал хорошие результаты. И.В. Мичурин применял этот метод к семенам гибридов (отбирались семена самые крупные и правильной формы) от самых жизнеспособных и плодовитых растений.

Таким образом, применяя методы гибридизации, воспитания и отбора, Мичурин вывел сотни новых сортов растений, приспособленных к различным климатическим зонам и обладающих поразительной урожайностью, устойчивостью к заболеваниям и высокими вкусовыми качествами плодов.

Методы гибридизации, воспитания и отбора существуют также и в селекции животных. Пример соблюдения этих принципов в селекции животных – работы М.Ф. Иванова по выведению и адаптации новых пород свиней. Применение искусственного осеменения при отдаленной гибридизации позволили получить сильных и выносливых мулов (гибрид кобылицы и осла), архаромериносов (гибрид тонкорунных овец и горных архаров), гибридов яка и крупного рогатого скота, гибридов кур, обладающих поразительной яйценоскостью и т. д., а воспитание способности противостоять местным неблагоприятным факторам окружающей среды дало возможность расселять таких гибридов повсеместно.

Открытия генетики и молекулярной биологии широко применяются для получения новых форм растений, животных, микроорганизмов. В настоящее время применяют 4 основных метода: метод гетерозиса, метод полиплоидии, мутагенез, генная инженерия.

1. Метод гетерозиса

Под гетерозисом подразумевают усиление жизнеспособности за счет скрещивания разных пород животных (или разных сортов растений). В первом поколении гибридов наблюдается мощное развитие. Оно объясняется взаимодействием благоприятных доминантных генов. Подобным образом получено множество сортов растений, обладающих рядом ценных свойств. Метод гетерозиса широко применяется и в селекции животных. Межпородное скрещивание приводит к резкому подъему продуктивности гибридов.

Полиплоидией называют увеличение гаплоидного набора хромосом. На клетки растений, подготовленные к делению, воздействуют специальными веществами. Клетки перестают делиться, однако число хромосом в них увеличивается вдвое, вчетверо и т. д. Такие крупные клетки дают начало полиплоидным растениям: тетраплоиды (4n), гексаплоиды (6n) и т. д. В результате были получены полиплоидные яблони, груши, гречиха, рожь, пшеница, томат и многие другие сорта, приносящие удивительно крупные плоды. Урожайность с одного растения-полиплоида во много раз превышала урожайность его дикого предка.

Метод полиплоидии используется только в селекции растений.

Мутагенез – это метод воздействия на клетки растений различными мутагенами: химические вещества, облучение радиацией и т. д. Эти воздействия изменяют структуру ДНК, и, соответственно, свойства организма. Вредные изменения выбраковываются, а полезные закрепляются и используются в селекции.

В селекции микроорганизмов в основе своей применяют метод мутагенеза. Мутагены изменяют структуру ДНК прокариот, появляются мутантные бактерии с новым характером белков, а значит и признаков.

4. Генная инженерия

Генная инженерия – это совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии.

Биотехнология – использование живых организмов и биохимических процессов в производстве.

С древних времен человек использовал микроорганизмы в таких видах производств, как: хлебопечение, пивоварение, сыроварение, виноделие и др.

В настоящее время, помимо пищевой промышленности, достижения биотехнологии с успехом применяются в сельском хозяйстве – как экологически безопасное средство борьбы с вредителями выращиваемых культур, сорняками, болезнями растений. Разработаны промышленные методы получения аминокислот и белков, используемые в качестве кормовых добавок в животноводстве. Кроме того, специфические штаммы[41] используются для очистки сточных вод: благодаря особому виду бактерий полностью очищаются сточные воды городских канализаций. Возможна очистка вод и от синтетических неразлагающихся отходов за счет специальных искусственных штаммов микроорганизмов, полученных в результате мутагенеза.

В медицине благодаря биотехнологии получены многие разновидности антибиотиков (производятся бактериями и грибами), гормонов, ферментов и других биоактивных веществ. Получение вакцин и антител позволяют предупредить и излечить многие опасные заболевания.

Развитие биотехнологии и генной инженерии позволяют получать ранее недоступные препараты, как например: инсулин, гормон роста человека, интерферон и др. Широкое распространение получили так называемые гибридомы (гибридные клетки) и продуцируемые ими антитела, используемые в качестве уникальных реагентов. Их применение позволяет получать новые данные о функционировании генетического аппарата клеток.

Биотехнология и генная инженерия – науки, которые в современном мире продолжают активно развиваться, постоянно создавая новые открытия и достижения во благо человечеству.

1. Что такое селекция и что она изучает?

2. Приведите примеров центров возникновения современных культурных сортов растений и пород животных.

3. Какими методами селекции (сознательными и бессознательными) пользовались люди в прошлые времена?

4. Какие методы селекции используются в современное время?

5. Какие методы селекции являются новейшими? Какие методы, на ваш взгляд, являются наиболее перспективными в селекции будущего?

6. Что такое биотехнология и генная инженерия? Какие вещества получают при помощи достижений этих наук?

1. полиплоидизация стерильных гибридов 2. вегетативное размножение гетерозисных форм 3. скрещивание отдалённых родственников 4. индивидуальный отбор 5. испытание производителя по потомству

Добавить в избранное

Верный ответ: 45

Индивидуальный отбор применяется в селекции самоопыляемых растений для получения чистых линий, однако в задании речь идет о "перекрестноопыляемых" растениях, поэтому вариант индивидуальный отбор (4) не подходит.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5426.

5522. Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий
2) отбор бактерий с новыми признаками
3) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий
4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности
5) подбор исходной колонии бактерий

Добавить в избранное

Верный ответ: 51243

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5522.

5553. Огородник-любитель посеял семена гетерозисных гибридов огурцов и собрал очень большой урожай. На следующий год при посеве семян, взятых из полученного урожая, он собрал урожай значительно меньший, хотя выращивал растения в тех же условиях. Что такое гетерозис? Объясните, почему произошло снижение урожая.

Добавить в избранное

1) Гетерозис - увеличение жизнеспособности гибридов (гибридная мощность), которое проявляется в превосходстве признаков гибридов (гетерозигот - Aa) над родительскими особями (гомозигот - AA, aa) по ряду признаков
2) Урожай получился значительно меньше так как в следующих поколениях эффект гетерозиса затухает по причине расщепления (доля гетерозигот снижается, доля гомозигот возрастает)

Урок Основные методы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Учение Вавилова о центрах происхождения культурных растений 11 класс

Цель урока: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений, открытых Н.И.Вавиловым.

  • Образовательная : познакомить учащихся с основами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды. Познакомить с работами Н. И. Ва­вилова о центрах многообразия и происхожде­ния культурных растений, научить находить их по географической карте.
  • Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания, отработать умение учащихся работать с текстом учебника
  • Воспитательные: патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения: беседа, объяснение, практическая работа.

Междисциплинарные связи: история, география

Основные термины : селекция, сорт, порода, штамм, искусственный отбор, стихийный (бессознательный) и методический отбор, гибридизация, инбридинг, аутбридинг, гетерозис, мутагенез, полиплоидия, колхицин, причины бесплодия межвидовых гибридов и способы их преодоления, центры происхождения культурных растений

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Все современные сорта растений и породы животных, без которых немыслима современная цивилизация, созданы человеком благодаря селекции.

1. Предком коровы является тур.

2. Предком Овцы мериноса является муфлон.

3. Предками Арабского жеребца и Владимирского тяжеловоза является дикая лошадь Прежевальского.

4. Предками различных пород собак является дикий волк.

Без знания основ генетики селекция как наука, не могла бы развиваться. Поэтому мы должны вспомнить основные понятия генетики

Формулировка целей и задач урока

Работа с терминами в виде фронтального опроса.

На экране портреты селекционеров и карта центров происхождения культурных растений

Как вы думаете какова будет тема сегодняшнего урока:

Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Учение Вавилова о центрах происхождения растений

Какие цели и задачи должны быть достигнуты на уроке?

К методам селекции растений относятся: 1) прививка (одного растения на другое); 3) гибридизация (скрещивание);

4) полиплоидия (увеличение набора хромосом)

Выберите два верных ответа из пяти. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи

1) относились к чистым линиям

2) имели рецессивный генотип

3) гетерозиготные по генотипу

4) гомозиготные по фенотипу

5) имели доминантный фенотип

Согласно правилу расщепления Менделя. Закон расщепления, или второй закон Менделя, гласит, что при скрещивании гибридов первого поколения (гетерозиготных по генотипу, доминантных по фенотипу) между собой среди гибридов второго поколения в определенных соотношениях появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения.

Так, в случае полного доминирования выявляются 75% особей с доминантным и 25% с рецессивным признаком, т. е. два фенотипа в отношении 3 : 1. При неполном доминировании и кодоминировании 50% гибридов второго поколения имеют фенотип гибридов первого поколения и по 25% — фенотипы исходных родительских форм, т. е. наблюдают расщепление 1 : 2 : 1.

Работа с текстом

Человечеству осталось не более 100 лет

Профессор микробиологии Франк Феннер (Frank Fenner) из Австралии считает, что XXI век станет последним в истории человечества. Главной угрозой земной цивилизации учёный считает слишком большую численность населения и слишком высокий уровень потребления. Быстро растущие потребности быстро растущего населения Земли уже привели к многочисленным экологическим катастрофам, и в ближайшем будущем станут причиной резкого изменения климата. По мнению Франка Феннера, воздействие современного человека на экосистему планеты сравнимо со столкновением с крупной кометой, растянутым во времени.

С войства организмов определяются их генотипом и подвержены изменчивости. В связи с этим все действия селекции должны быть основаны на законах генетики. На основе сходства между эволюционным процессом и селекцией Вавилов называет селекцию эволюцией, направляемой волей человека.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

О пишите кратко методы, которыми вы бы воспользовались при выведении нового сорта или породы.

Основные методы селекции – это гибридизация и искусственный отбор (просмотр видеоролика с последующим обсуждением)

Эффект гетерозиса и его затухание.

На пакетиках с семенами вы часто можете видеть надпись F1. Что она означает? Почему лучше всего выбирать именно такие семена?

Методы гибридиз ации – мутагенез и полиплоидия

Разработка генетических основ селекции связана с именем Н.И.Вавилова.

Как вы думаете, почему не тронут был семенной фонд в условиях блокадного Ленинграда?

Задание: Сейчас вам предлагается на основе выступлений учеников заполнить таблицу:

Рис, цитрусовые, огурцы, баклажаны

Просо, соя, гречиха, вишня, слива

Пшеница, горох, бобы, лен, чеснок

Рожь, ячмень, инжир, роза

Капуста, маслины, свекла, клевер

Кукуруза, тыква, хлопчатник, перец

Томаты, картофель, ананас, фасоль

После заполнения таблицы, ученикам показываются овощи и фрукты, а ученики показывают этот центр на карте и фиксируют в тетради.

Психологическая пауза

Это задание №7 Максимальный балл за это задание 2

Жеребцова (задача часть С)

Итог урока (ОЦЕНКИ)

Домашнее задание.

Консультирует учащихся по технологии выполнения и методам оценивания дифференцированного домашнего задания

Получают домашнее задание

Положите их на стол и перемешайте.

Возьмите по три карточки.

Придумайте предложения с этими словами

Задание 7 № 19828

Вы­бе­ри­те клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом ди­пло­и­ден.

1) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка

2) яй­це­клет­ки рас­те­ний

3) спер­ма­то­зо­и­ды жи­вот­ных

4) клет­ки пе­че­ни мыши

5) ней­ро­ны мозга

6) клет­ки ли­стьев мха

Клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом ди­пло­и­ден: ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка; клет­ки пе­че­ни мыши; ней­ро­ны мозга. Гаплоидный набор: яй­це­клет­ки рас­те­ний; спер­ма­то­зо­и­ды жи­вот­ных; клет­ки ли­стьев мха (гаметофит).

Задание 7 № 21497

К методам селекции растений относятся: 1) прививка (одного растения на другое); 3) гибридизация (скрещивание);

4) полиплоидия (увеличение набора хромосом)

Задание 7 № 21279

Выберите два верных ответа из пяти. У людей в норме два раз­но­яй­цо­вых близ­не­ца от­ли­ча­ют­ся друг от друга

1) только по фенотипу

4) по числу хро­мо­сом в ядрах со­ма­ти­че­ских клеток

5) только по генотипу

У людей в норме два раз­но­яй­цо­вых близ­не­ца от­ли­ча­ют­ся друг от друга по фе­но­ти­пу и генотипу, поэтому не изучаются в близнецовом методе. Разнояйцевые близнецы получаются, когда в половых путях матери одновременно оплодотворяются две яйцеклетки. Такие близнецы могут быть одного или разного пола, похожи друг на друга как обычные братья и сестры.

Задание 7 № 20469

Для опи­са­ния по­ло­во­го раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов используются термины:

Го­на­да — орган, в котором образуются или (как у высших позвоночных и человека) только размножаются, растут и созревают половые клетки.

Опло­до­тво­ре­ние — слияние мужской и женской половых клеток — гамет, в результате чего образуется зигота, способная развиваться в новый организм. Оплодотворение лежит в основе полового размножения и обеспечивает передачу наследственных признаков от родителей потомкам.

Спора (растений) — клетки или группы клеток, служащие для бесполого размножения. Споры бактерий — способ существования бактерий в неблагоприятных условиях.

Поч­ко­ва­ние — тип бесполого или вегетативного размножения животных и растений, при котором дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек).

Задание 7 № 7302

Выберите два верных ответа из пяти. Норма реакции

1) изменяет генотип организма

2) определяется генотипом организма

3) ведет к мутации

4) изменяет локусы генов

5) формирует в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы

Под цифрами 1, 3, 4 — признаки мутационной изменчивости. Норма реакции признака заложена в генотипе, передается по наследству и формирует в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы.

Задание С7 № 11314

Критерии оценивания ответа на задание С6

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Максимальное количество баллов

Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

1) До­ми­нант­ная окрас­ка кро­ли­ков тем­ная,шерсть мох­на­тая (т. к. в пер­вом по­ко­ле­нии не про­изо­шло рас­щеп­ле­ния при­зна­ков).

2) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: AАBВ, ааbb;

3) ге­но­ти­пы потом­ства пер­во­го по­ко­ле­ния: AаBb.

4) Во вто­ром по­ко­ле­нии про­яв­ля­ет­ся закон не­за­ви­си­мо­го рас­щеп­ле­ния.

Ваша оценка (баллов):

Задание С7 № 20368

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок

Ответ вклю­ча­ет два из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок.

Ответ вклю­ча­ет три на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки

Ответ вклю­ча­ет один из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок.

Ответ вклю­ча­ет два из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки.

Максимальный балл

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

A — окрашенные

a — неокрашенные

B — гладкие

b — морщинистые

1) Схема решения задачи.

P : ♀ АAВB × ♂ ааbb

G : AB ab

F 1 : AaBb — 100% окрашенные гладкие семена.

P 1 : ♀ АaВb × ♂ ааbb

G : AB ab ab

F 2 : AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщине=истые семена

2) Генотипы родителей в первом скрещивании AABB (окрашенные, гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)

Генотипы родителей во втором скрещивании AaBb (окрашенные гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)

3) Генотипы и фенотипы потомства в первом скрещивании:

в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами.

Генотипы и фенотипы потомства во втором скрещивании: AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщинистые.

4) Появление двух фенотипических групп в F2 объясняется тем, что в мейозе не произошёл кроссиновер, так как гены сцеплены (поэтому только два типа гамет — AB и ab).

5) В F1 проявляется закон единообразия гибридов первого поколения. В F2 проявляется закон сцепленного наследования генов (признаков).

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

Читайте также: