Проанализируйте таблицу периоды онтогенеза покрытосеменных растений заполните пустые ячейки таблицы

Обновлено: 07.07.2024

Поджелудочная железа

Часть органа Химические вещества Функции
Экзокринная часть ____(А) расщепляет полипептиды до аминокислот
Эндокринная часть ____(Б) снижает уровень сахара в крови
____(В) усиливает расщепление гликогена

  1. пепсин
  2. муцин
  3. тироксин
  4. лизоцим
  5. химозин
  6. трипсин
  7. инсулин
  8. глюкагон

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вместе с этой задачей также решают:

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках и определите какие виды изображены, какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и тип изоляции, …

Рассмотрите рисунок и определите тип и фазу деления клетки, количество генетического материала в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Д…

Задание ЕГЭ по биологии

1) количество семядолей
2) жилкование листьев
3) мочковатая
4) параллельное или дуговое
5) проводящие пучки стебля
6) двойной
7) разбросаны по всему стеблю

Добавить в избранное

Верный ответ: 136

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1631.

1719. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Выделяют два типа цветковых растений: однодольные и двудольные. 2. Двудольные произошли от однодольных. 3. Зародыш однодольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки, двух семядолей. 4. Листовые пластинки однодольных имеют параллельное и дуговое жилкование. 5. Корневая система двудольных - стержневая.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3:

1) 1 - Выделяют два класса покрытосеменных (цветковых) растений: однодольные и двудольные
2) 2 - Двудольные растения возникли практически одновременно с однодольными
3) 3 - Зародыш однодольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки и одной семядоли

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1719.

Добавить в избранное

1) Возникновение фотосинтеза
2) Возникновение многоклеточности
3) Дифференцировка (подразделение) тела на ткани
4) Возникновение вегетативных органов: корень, стебель, лист
5) Возникновение генеративных органов: семя, плод, цветок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1748.

1830. Назовите типы жилкования листьев, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4. Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Двудольные? Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Однодольные?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Типы жилкования: 1 - параллельное, 2 - дуговое, 3 - сетчатое, 4 - пальчатое
2) Для класса Двудольные характерны сетчатое, пальчатое жилкование
3) Для класса Однодольные характерны параллельное, дуговое жилкование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1830.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые), класс Двудольные
2) Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, так как имеет цветок и плод - генеративные органы, характерные только цветковых растений
3) Изображенное растение относится к классу Двудольные, так как цветок четырехчленный, жилкование листьев сетчатое


Задания Д20 № 21757

Эмбриональное развитие организмов

Зародышевый листокСтадия развития зиготыСтруктуры
эктодермабластула____________ (В)
энтодерма_________(Б)первичная кишка
____________ (А)нейрулацелом

1) однослойный зародыш

7) слизистая кишечника

Эмбриональное развитие организмов

Зародышевый листокСтадия развития зиготыСтруктуры
эктодермабластулаоднослойный зародыш(1-В)
энтодермагаструла(4-Б)первичная кишка
мезодерма(3-А)нейрулацелом

Внимательно смотрите на таблицу.

В первом столбце стоит буква А, во втором - Б, в третьем - В. НЕ СТРОКИ. А столбцы!

Задание лишено смысла:

В задании же имеется в виду, что эктодерма образуется на стадии бластулы, энтодерма - на стадии гаструлы, а мезодерма - на стадии нейрулы, что является конкретным бредом и не соответствует знаниям научного сообщества об индивидуальном развитии зародыша.

Стенка бластулы состоит из одного слоя плотно прилегающих друг к другу вследствие взаимного давления полигональных, почти одинаковых по величине клеток, по гистологическому характеру представляющих собой слой эпителия; этот эпителиальный слой называется бластодерма и при дальнейшем развитии дает начало зародышевым пластам и является собственно эктодермой - наружным листком.

В жизненном цикле растений имеются две стадии: спорофит и гаметофит:

  • спорофит делает споры (путем мейоза);
  • спора прорастает в гаметофит (заросток*);
  • гаметофит делает** гаметы (путем митоза);
  • после оплодотворения получается зигота, из которой вырастает спорофит.

Зигота и спорофит диплоидные (2n). Все остальные гаплоидные (споры, гаметофит и гаметы – n).

У мхов спора сначала прорастает в зеленую нить предросток (протонему), а уже из предростка вырастает гаметофит. Гаметофит мхов (зеленое растение со стеблем и листьями) больше, чем спорофит (коробочка на ножке), таким образом, у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.

У всех остальных высших растений наоборот – спорофит преобладает над гаметофитом.

У высших споровых растений (мхов, папоротников, хвощей и плаунов) споры разносятся ветром.

У семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) споры прорастают прямо внутри спорофита. Внутри семязачатка макроспора прорастает в женский гаметофит, в нём образуется яйцеклетка. Внутри пыльцевого мешка микроспора превращается в мужской гаметофит – пыльцевое зерно, в нем образуются спермии. У покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение.

================
* Гаметофит называется заростком только у папоротников, хвощей и плаунов.
** Половые клетки образуются в половых органах гаметофита: женские – в архегониях, мужские – в антеридиях.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Спермии у растений образуются в результате
1) митоза
2) оплодотворения
3) мейоза
4) роста

МХИ
1. Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение

2. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

3. Установите последовательность стадий в жизненном цикле зеленого мха, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие листостебельного растения
2) созревание спор в спорангии
3) прорастание споры и образование протонемы
4) образование гамет и оплодотворение
5) формирование молодого спорофита из зиготы

4. Определите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле мха кукушкин лен, начиная с результата слияния гамет. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование протонемы
2) образование гамет
3) деление клеток спорангия мейозом
4) развитие спорофита
5) образование зиготы

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота

МХИ - ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: 1) Покрытосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) участие воды в оплодотворении
Б) образование спорогона на гаметофите
В) формирование мегаспоры в семязачатке
Г) образование протонемы
Д) митоз генеративной клетки пыльцового зерна
Е) двойное оплодотворение

ПАПОРОТНИКИ
1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)

2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы

4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры

5. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита

6. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
4) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

ПАПОРОТНИКИ ПЛОИДНОСТЬ
1. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета

2. Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота

ХВОЩИ - ПЛАУНЫ
1. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

2. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) деление микроспоры
3) формирование пыльцевого зерна
4) оплодотворение
5) ветроопыление

ЦВЕТКОВЫЕ
1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток материнской клетки микроспор перед началом деления и для каждой клетки тетрады микроспор перед началом деления? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ПАПОРОТНИКИ
Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор содержится в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ХВОЩИ, ПЛАУНЫ
1. Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

МХИ
1. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Определите число хромосом (n) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорогона (коробочки на ножке) и спор сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ВОДОРОСЛИ
У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ОДНО ЧИСЛО
Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.

В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

В клетке листа кукурузы 20 хромосом. Сколько хромосом имеет центральная клетка зародышевого мешка кукурузы до оплодотворения? В ответе запишите только количество хромосом.

Жизненный цикл мха


Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.

Жизненный цикл мха


Каким номером на рисунке обозначена диплоидная стадия жизненного цикла?

Жизненный цикл мха


Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла, обозначенными на рисунке цифрами 1-4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) является подвижной спорой (зооспорой)
Б) имеет генетический материал от двух родительских особей
В) имеет столько же хромосом, что и стадия 5
Г) участвует в оплодотворении других клеток
Д) стадия с самым активным метаболизмом
Е) представлена одной неподвижной клеткой

ВООБЩЕ
Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит

Установите последовательность стадий жизненного цикла организма со споротической редукцией, начиная с образования зиготы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гаплоидных спор
2) образование гаплоидных гамет
3) развитие зародыша
4) рост взрослого организма – спорофита
5) формирование гаметофита

Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника

ВООБЩЕ ДИПЛОИДНОСТЬ
Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы

ВООБЩЕ ГАПЛОИДНОСТЬ
Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща


Биология ЕГЭ Задание 20

Биология ЕГЭ Задание 20 проверяет знания общебиологических закономерностей. Чтобы выполнить такое задание, необходимо владеть биологической терминологией, понимать сущность биологических процессов и явлений, уметь работать с таблицей.

Линия 20 ЕГЭ по Биологии . Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Дополнение таблицы (с рисунками и без рисунков). Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 2.2–2.7, 3.1–3.3, 3.8, 3.9, 6.1–6.5, 7.1–7.5. Уровень сложности: П. Максимальный балл: 2. Примерное время выполнения: 5 мин. Средний % выполнения: 55,8.

Задание включает таблицу с пропущенными элементами (с рисунком или без него). Из списка терминов нужно выбрать только те, которые заполнят пропуски. В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.

Алгоритм выполнения задания № 20 на ЕГЭ по биологии:

Задание 20 (пример выполнения с пояснением)


Линия 20. Пример № 1. Рассмотрите рисунок с изображением генеративного органа покрытосеменного растения и определите тип цветка, семейство и тип соцветия, которые характерны для данного растения.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Правильный ответ : 5 3 4

Пояснение: На рисунке изображены мужские (тычиночные) цветки Кукурузы сахарной из семейства Злаковые, собранные на верхушке растения в соцветие метёлка. Женские (пестичные) цветки расположены в пазухах листа и собраны в соцветие початок. Кукуруза имеет однополые цветки, расположенные на одном растении, — растение однодомное.

Анализ типичных ошибок

Цитата из Методических рекомендаций ФИПИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок (авторы: Рохлов, Петросова)

Тренировочные задания

Выполните самостоятельно примеры задания № 20 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).


Линия 20. Пример № 2. Рассмотрите рисунок с изображением опыления орхидеи колибри и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию взаимных приспособлений у колибри и орхидеи.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов: 1) ароморфоз; 2) движущая; 3) дивергенция; 4) форма органов; 5) мимикрия; 6) стабилизирующая; 7) идиоадаптация; 8) биологический прогресс.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Функциональные группы организмов в экосистеме.

Список терминов: 1) детритофаги; 2) консументы; 3) растения; 4) вирусы; 5) грибы; 6) гетеротрофы; 7) паразиты; 8) копрофаги.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.

Особенности отбора Искусственный отбор Естественный отбор
Темп и время действия Быстрый, с появлением земледелия и животноводства ___________(А)
Отбирающий фактор __________(Б) Условия окружающей среды
Результаты Многообразие пород и сортов __________(В)

Список терминов: 1) медленный, в течение всей истории органического мира; 2) наследственная изменчивость; 3) человек; 4) медленный, с появлением земледелия и животноводства; 5) борьба за существование; 6) быстрый, в течение всей истории органического мира; 7) биологический прогресс; 8) многообразие видов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Классификация экологических факторов.

Список терминов: 1) зоогенные; 2) органическое вещество; 3) абиотические; 4) живые организмы; 5) загрязнение; 6) протокооперация; 7) температура; 8) вирусы.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Список терминов и понятий:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 20 (Общебиологические закономерности). Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями (комментариями) специалистов, анализ типичных ошибок.

Читайте также: