Проект чудо огород на окошке растет

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Авторы проекта: воспитатели Забродина О.М., Осипова М.Г.

  • 1. Получение детьми знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • 2. Формирование знаний о росте растений в комнатных условиях, умений наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
  • 3. Создание в группе огорода на подоконнике.
  • 4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

-Изучение методической литературы по теме

-Составление перспективного плана работы по проекту.

- Подборка игр для проведения различных видов деятельности

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

-Выявление знаний детей о жизни растений;

-Участие в экспериментальной и продуктивной деятельности;

-Помощь в пополнение экспериментального уголка посадочным материалом;

-Поиск новых знаний, интересных фактов о разнообразии растений в литературе, в интернете

Взаимодействие с родителями

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участвовали в занятиях, дидактических играх, беседах.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Взаимодействие с родителями

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Участие в оформлении стенгазеты.

Участие с детьми в выставке семейных экологических газет.

Наблюдали регулярно, Были мы внимательны.

Замачивание семян и лука. Мы ребята, малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, будем им гордиться.

Цветы Календулы взошли -

Они нужны для красоты.

Здесь и здесь и тут, и там,

Появились все росточки.

Поливаем по утрам,

Чтоб развивались правильно листочки.

Наблюдаем и зарисовываем…

Никогда чтоб не болеть,

Лук зеленый надо есть!

Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет.

Что за зелень у окна, ведь за окном у нас зима…

Мы с родителями даже Книжки сделали для всех, Нас, как авторов изданий, Ждёт, конечно же, успех!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выполнила: Бурова Н.В.

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : формирование у детей интереса и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Обогащать и расширять представления детей о растениях.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Формировать практические умения вести наблюдения за ростом растений, обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Продукт проектной деятельности : создание огорода на окне.

Сроки проекта : 1 месяц

Длительность : краткосрочный

Актуальность проблемы : Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Этапы работы над проектом:

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа-4-я неделя.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по

созданию условий для реализации проекта.

Цель: просвещать родителей по данной теме.

3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап - основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

6.Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, гороха, фасоли.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

7.Опыт-наблюдение за ростом лука, пшеницы, гороха, фасоли.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, пшеницы, гороха, фасоли.

8.Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

9.Эксперементальная деятельность - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

3 этап - заключительный.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

Работа с родителями:

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2014 учебный год.

Сроки реализации: март, апрель, май.

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

- Изучение методической литературы

- Организация предметно – развивающей среды

- Беседа познавательного характера.

- Чтение художественной литературы

- Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Оценить 374 0

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Познавательно – исследовательский проект

«Чудо – огород

( старшая группа)



Февраль - 2021 г.

(старшая группа)

Тематика проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблемная ситуация:

Актуальность темы проекта:

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания о культурных и дикорастущих растениях ;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, горох, помидор, лук, петрушка, салат, огурец);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Гипотеза:если дети узнают больше о растениях, о необходимых условиях для их роста; через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, какие растения можно вырастить на подоконнике и смогут это сделать в домашних условиях самостоятельно.

Реализация образовательной области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Занятия по познавательной деятельности.

Исследовательская деятельность и экспериментирование.

Беседы с детьми и родителями.

Выполнение работ по изобразительной деятельности .

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая

радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Обогащение предметно – развивающей среды.

Включение детских работ в развивающую среду, окружающую детей.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;

С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразие и разнообразие посевного материала;

С помощью опытнической работы получат необходимые знания о благоприятных условия для роста и развития растений;

Научатся правильно ухаживать за растениями;

Разовьется познавательный интерес и исследовательские навыки ( умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, систематизировать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений в дневниках );

У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

Родители примут активное участие в реализации проекта.

План поэтапных мероприятий.

I этап. Подготовительный:

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

Подбор методической, справочной и художественной литературы;

Подбор дидактического и наглядного материала.

II этап. Основной:

Речевая

деятельность

Беседы:

Чтение худ. литературы:

Стихи и загадки.

Игровая

деятельность

Продуктивня

деятельность

Работа с

родителями

Консультации:

III этап. Заключительный:

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

2. Анализ результатов работы.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о растениях и способах их выращивания в комнатных условиях:

дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;

в процессе исследовательской работы узнали о многообразие и разнообразие посевного материала;

проводя наблюдения и опыты дети получили знания о благоприятных условиях для роста и развития растений;

научились правильно ухаживать за растениями;

у детей появился познавательный интерес и исследовательские навыки ( умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, систематизировать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений в дневниках );

формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Читайте также: