Проект герои отечества уход озеленение и благоустройство воинских захоронений

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Каргина Ольга Геннадьевна

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

Автор: Шапкина Наталия Викторовна

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

Автор: Першанова Татьяна Владимировна

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

2) Дата создания: 20.12.2017 г..

4. Количество членов отряда – 19 человек.

5. Цель отряда: развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

6. Направления деятельности волонтёрского отряда:

- пропаганда здорового образа жизни и профилактическая работа.

- участвующих волонтёров на начало 2020 года (январь) — 19 человек;

- активно работающие волонтеры- 100%;

- вовлечённых обучающихся в проекты программы — 67 человек;

- число нуждающихся, получивших услуги волонтеров – 67 обучающихся школы и жители нашего города.

- сертификаты обучения в рамках слёта волонтёрских отрядов Грязовецкого района (2018 год);

- благодаственные письма Управление образования Грязовецкого муниципального района 4 членам волонтёрского отряда за участие в развитии молодёжного добровольческого движения в Грязовецком муниципальном районе (2018 год);

- благодарность от Грязовецкого музея истории и народной культуры (2019 год)

- удовлетворение волонтеров от работы.

Практическая значимость для целевой аудитории:

- разработка и внедрение проектов;

- организация мероприятий для детей;

- участие обучающихся в региональных, районных и школьных акциях.

Раздел I. Актуальность и важность данной проблемы

Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. Мы живём в мирное время, не зная ужасов войны, благодаря тем, кто ценой своей жизни отстоял нашу землю, защитил от врага. Во имя мира отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. Наша обязанность помнить об участниках войны, сколько бы ни прошло лет, гордиться ими и чтить. В память о земляках воевавших и павших на фронтах Великой Отечественной войны в нашем городе воздвигнуто три Памятника: два на центральной площади и один на воинском кладбище.

Ежегодно мы приходим к Памятнику воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны, чтобы почтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь.

Раздел II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Цель проекта: благоустроить территорию памятника ко Дню Великой Победы.

1) составить план благоустройства и озеленения Памятника;

2) привлекать внимание детей к сохранению исторического и природного окружения;

3) совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;

развивать познавательный интерес к истории нашего края;

4) формировать навыки практической деятельности по благоустройству, озеленению и уходу за территорией у памятника участникам военных событий;

5) воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев, уважение и глубокую признательность прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины;

6)подвести итоги работы.

Методы реализации проекта:

в процессе работы над проектом использовались методы наблюдения; беседы; метод изучения литературы по теме; анкетирование обучающихся, родителей, жителей города; применение знаний на практике; анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

Содержательная специфика проекта: социальный.

Статус проекта: коллективный. Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта и работниками Грязовецкого музея истории и народной культуры.

1. Формирование ответственного, уважительного отношения к истории родного края.

2. Расширение знаний обучающихся об истории Грязовецкого края.

3. Совершенствование социальных умений и навыков.

4. Развитие коммуникативных способностей, социальной активности.

5. Приобретение обучающимися дополнительного опыты в разработке социальных проектов.

6. Сплочение детского коллектива.

7. Формирование гражданской позиция обучающихся.

8. Благоустройство и озеленение территории Памятника.

9. Сотрудничество обучающихся с работниками Грязовецкого музея истории и народной культуры

Раздел III. Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта

Календарный план реализации проекта

Сентябрь 2018 г

Цель: осознание важности бережного отношения к нашему наследию

- получить необходимые знания по реализации проекта;

- определить с обучающимися цели и задачи предстоящей работы, составить план работы;

- провести опрос по проблеме нужно ли облагораживать территорию памятника;

- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь наше наследие

- формирование понимания детьми значимости бережного отношения к истории родного края;

Сентябрь 2018 г

Цель: выявление детьми отношения к проблеме благоустройства Памятника, воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны,

- Проведение анализа экологического состояния территории

-получение знаний о способах и методах решения проблемы

сбор информации по теме

Сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.

Цель: сбор информации об истории Памятника, воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны с использованием архивных документов Грязовецкого городского краеведческого музея, интернет - ресурсов, книг о Грязовце

Задачи: - изучение, анализ, отбор информации по теме,

формирование познавательного интереса к истории нашего края

выбор варианта реализации проекта

Сентябрь 2018 г.

Цель: разработка проекта

.- распределить обязанностей по группам

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Цель благоустройство и озеленение территории Памятника.

приобрести и подготовить необходимый инвентарь,

убрать территории Памятника от снега;

убрать территории от мусора;

посадить цветковые растения;

подготовить и провести линейку у Памятника

создать видеоролики, презентацию, оформить портфолио проекта

оформление портфолио проекта

Апрель- май 2019 г.

Цель: оформление портфолио проекта

Задачи: оформить результаты работы по проблеме

оформлено портфолио, собраны фото и видеоматериалы

Цель: демонстрация видеороликов для обучающихся школы.

- рассказать о проделанной работе,

- продемонстрировать видеоролики и фотоматериалы

проект представлен обучающимся школы

Цель: подведение итогов.

Задачи: сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

цель проекта выполнена

Раздел IV. Осуществление деятельности по реализации данного проекта

Мероприятия, проводимые для осуществления проекта

Количественные показатели реализации

Информирование о проекте через: листовки-обращения, в школе на линейке.

Все школьники ознакомлены с проектом – 19 человек

Провести опрос по проблеме нужно ли облагораживать территорию памятника;

Проведение анализа экологического состояния территории

Уборка снега и вынос бытового мусора

19 человек + взрослые

Обработка почвы и посадка (приобретение) рассады цветочных культур

Уход за посаженными цветочными культурами.

Линейка у Памятника

Демонстрация видеороликов для обучающихся школы.

Результаты при реализации проекта

1. Благоустройство и озеленение территории Памятника.

2. Приобретение обучающимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить.

3. Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине.

Вывод по проекту

Практическая значимость проекта заключается в воспитании у обучающихся патриотизма, гордости за свою Родину и её героев, героев земляков, уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины; в повышении уровня развития нравственно-патриотических качеств личности, формирования позиции деятельностного участия в социально полезных делах.

Цель нашего проекта достигнута. Мы действительно стали участниками благоустройства территории около Памятника. Очень важно, что обучающиеся овладели необходимыми рабочими операциями, научились планировать свою деятельность, осуществлять поиск идей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает своё дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения благоустройства территории около памятников, воздвигнутых в паять о воинах – земляках, участниках Великой Отечественной войны в городе Грязовце.

Коллектив школы и обучающиеся благодарит за оказанную поддержку и помощь в реализации данного социального проекта Грязовецкий музей истории и народной культуры.

В следующем учебном году мы решили продолжить работу по облагораживанию памятников воинам – землякам, воевавших и павших на фронтах Великой Отечественной войны.

8. Интервью с жительницей г.Грязовца Бряконоговой О. (61 год), записано 11.09.2018 авторами

9. Интервью с жительницей г.Грязовца Горловой Е.. (62 лет), записано 18.09.2018 авторами

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Полное название проекта:

(уход, озеленение и благоустройство воинских захоронений и мемориальных комплексов)

Организация заявитель:

Индивиду а льное и ли ко л лектив н ое у ч а с т и е

Автор проекта

Автор-руководитель проекта:

Паспорт проекта

Цель проекта

Воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей страны через любовь к природе родного края.

Воспитание у детей и подростков патриотизма, осознания своей сопричастности с историей страны.

Воспитание у молодого поколения чувства нравственного долга перед памятью павших Российских воинов, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

Развитие общественной активности учащихся, вовлечение детей и подростков в социально значимые дела и инициативы, овладение ими практических навыков участия и проведения районных, краевых и Всероссийских патриотических акций.

Озеленить и создать ландшафтный дизайн памятников и мест захоронений воинов Великой Отечественной войны силами детских и молодежных экологических отрядов.

Задачи проекта

- активизировать деятельность детской экологической организации по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,

- привлечение обучающихся к эстетическому оформлению и образцовому содержанию воинских мемориалов,

- выполнение конкретных работ по облагораживанию территории мемориалов и поддержание на них порядка и чистоты.

- формирование исторической памяти;

- развитие познавательного интереса, мотивации и любознательности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

- сбор информации по участникам В.О.войны

- реализовать проект (кроме цветочного оформления) к 9 мая (все)

- реализация цветочного оформления (май-август)

- постоянная поддержка территории памятника в чистоте,

- привлечь молодое поколение к работе по озеленению и благоустройству памятников и мест захоронений участников ВОВ, а так же к участию в трудовых десантах и субботниках по благоустройству памятников и прилегающей территории;

- посадка клумб и обеспечение их непрерывного цветения с мая по октябрь.

Ц е ле в ая а у ди тор ия пр о ек т а

обучающиеся МОУ, родительская общественность, педагогические работники и жители села.

Проблема, н а ре ш е н ие к о т орой н а прав л ен пр о ект

В настоящее время одной из центральных проблем современной теории и практики образования является проблема формирования человеком собственного образа будущего в контексте образа будущего России.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Задачей формирования патриотизма является поиск того духовного стержня, который мог укрепить наших детей в реальной жизни, сохранив громадный потенциал позитивных возможностей для человека, возможность получения опыта проявления патриотизма через участие в социально значимых проектах .

Проекты выступают одной из форм социальной деятельности общества, порождающей гражданскую идентичность и формирующей социальные нормы поведения подрастающего поколения, укрепляют гражданскую позицию личности.

Образ Великой Победы как значимая составляющая патриотизма.

Опыт достигнутой и пережитой нашей страной Победы показывает, что именно образ Великой Победы становится таким патриотическим отношением, смыслообразующим основы формирования целостности и духовной идентичности поколений России.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Прошлое и историческая память часто становятся ареной острой информационной войны за сознание молодежи. Одни и те же события предстают в диаметрально противоположных интерпретациях.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Сроки и п е р иод реали з а ц ии проек т а (в том ч исле реали з ов а нные и л и планир у емые)

Период реа л иза ци и: сент я б р ь 20 19 г. – декабрь 20 20 г.

2 этап – о с н овной.

Период реа л иза ци и : дек а б рь 20 20 г. – октябрь 2021г.

3 этап – заключ и т ел ь н ы й.

Период реа л иза ци и: ноябрь 20 21 г .

К р ат к о е опис а н и е механиз м а р е ализ а ц ии пр о ек т а

Проект реализ у е т ся в 3 эта п а:

В подготовительный этап вошло: сбор желудей, подбор нужного инвентаря и оборудования для посадки, посадка, оснащение и размещение природного уголка для удачного роста и развития растения. С помощью данного этапа ребята расширили и обобщили свои знания об объектах, процессах окружающей среды и об уходе за растениями.

Чтобы подвести ребят к еще одной идеи проекта (высадка аллеи возле мемориала) проводились видеоэкскурсии по памятным местам нашей Родины и памятникам великим героям, с подробным рассматриванием прилегающим к ним территории. Развивая при этом гордость за Родину и героев нашей великой страны.

Но самое главное, что наши воспитанники стали примером экологического и патриотического воспитания как для детей, так и для взрослых.

Мероприятия

- приобретение семян цветочных культур и выращивание рассады однолетних и многолетних цветочных культур;

- создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства памятников;

- разработка и создание ландшафтного дизайна;

- трудовой десант по благоустройству памятников погибшим воинам;

- высадка саженцев декоративных кустарников;

- обработка почвы, разбивка клумб;

- посадка рассады цветочных культур;

- уход за посаженными цветочными культурами и саженцами;

- подведение итогов реализации проекта.

О ж и дае м ы е ( д остигн у тые) рез у л ьтаты про е кта (к о личеств е н н ыеи кач е ств е н ные)

Проект реализовывался следующими методами:

1. Информирование участников (распространение информации о проекте, сбор заявок на участие).

2. Создание проектов ландшафтного дизайна своих клумб участниками проекта.

3. Привлечение ресурсов (в том числе оборудования и людей), поиск спонсорских средств, закупка семян и саженцев.

4. Выращивание рассады и саженцев отрядами-участниками (отряды из школы).

5. Проведение акций по уборке, благоустройству памятников и мест захоронений и разбивка клумб.

6. Уход за клумбами и саженцами декоративных кустарников в течение лета.

В рам к ах реали з а ци и п ро е кта достигли следующих результатов:

Качественные показатели:

· увеличение видового разнообразия цветочных растений и декоративных кустарников на территориях памятников;

· увеличение числа облагороженных памятников;

· совершенствование работы молодёжных организаций экологической направленности;

· увеличение числа молодёжи вовлечённой в социальный проект;

· организация социально-значимой общественной деятельности молодёжи;

· комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

· создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения молодёжи, способствующего их духовному сближению, рождении общих интересов и увлечений.

Ребята выполнили все поставленные задачи. Начиная со сбора желудей, и закончив высадкой саженцев у памятника.

На сегодняшний день проект полностью реализован.

Привлеченные пар т неры п р оекта

спонсорские средства родителей и учителей, работников СДК, территориальной администрации.

Мул ь т ипликатив н о с ть ( тир а жир у е м ос т ь) проекта

Информа ц ия о ходе р еа л иза ц ии про е к та р азме щ алась н а официальном сайте МОУ

Прил о жен и я ( а к т ивные сс ы лки на социальн ы е с е т и о ре а ли з ации проекта, видео и ф отог р а ф ии с о бы т ий

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта стало понятно следующее - работу по благоустройству обелиска надо продолжать,

- разбить дополнительные клумбы

- содержать территорию памятника в чистоте,

- взять шефство над могилами участников ВО войны,

- взять шефство над участниками трудового фронта, вдовами, детьми войны.

АКЦИЯ "ПОБЕДНЫЙ МАЙ".

О праздновании Великой Победы 9 мая 2020 года хочется рассказать особо.

В этот день все обучающиеся, учителя, работники школы собрались в 10 часов около школы. У каждого был портрет с погибшим родственником, цветы, шары. Сформировали полк у школы, решили пройтись по улицам села, провести защитников Родины по их родным улицам, повстречаться с тружениками тыла, вдовами, детьми войны.

Постепенно наш полк ширился, обрастал новыми людьми, к нам присоединялись жители. Возле СДК предстоял митинг на обновленной территории памятника. Каждого волновал вопрос: что скажут жители села? И когда мы появились целым полком, мы увидели большое количество односельчан и гостей нашего села. Некоторые с интересом рассматривали списки погибших, читали наши объявления.

Митинг прошел на высоком подъеме. Выступающие благодарили школьников за проделанный труд. Сами ребята с чувством собственного достоинства читали стихи, пели песни, стояли в одном ряду со взрослыми в бессмертном полку около обновленного памятника, возлагали цветы в память о погибших героях. Что было в сердце каждого из них, трудно сказать. Но глаза их блестели, лица светились от счастья.

А 8 мая в сельском клубе состоялся концерт, посвященный 75-й годовщине Великой Победы. В этом концерте принимали активное участие школьники нашей школы.

Каждое посаженное нами дерево стало символом памяти и продолжения жизнь, за которую многие односельчане положили свои жизни.

Сегодня самая важная задача является сохранение памяти о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны, и воспитание у современного поколения, чувство гордости и патриотизма за свою малую Родину.



-У каждого города, села есть свой календарь, свои знаменательные даты. Такая дата есть и у нашего села. Это – 19 января.



Фото №6 По инициативе бывшего главы администрации сельского поселения Старокожева В.А. и при поддержке жителей села установлен в центре села памятник односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Каждая семья возлагает цветы своим победителям, молча благодарит их, вспоминает о них.
- Мой дорогой прадед! Спасибо тебе за то, что ты сделал для России, для нашей семьи! Всегда буду помнить свои корни и тебя, гордиться тобой! Если надо будет, пойду защищать Родину, как и ты. Знай: ты – моя гордость!


Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Герои Отечетсва" направлен на развитие гражданских качеств, формирование патриотизма.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области

«Уход и благоустройство воинских захоронений

МБОУ ООШ с. Марьино-Николаевка

Смольянинова Ирина Николаевна

Паспорт проекта

Полное название проекта

Организация-заявитель при групповом или коллективном участии (полное название, полный почтовый адрес, контактный телефон,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

Тербунского муниципального района Липецкой области

автора-руководителя проекта и ФИО команды проекта

Смольянинова Ирина Николаевна

Благоустройство воинских захоронений на территории сельского поселения

1.Воспитание активной гражданской позиции молодого поколения.

2.Осуществление связи поколений.
3.Развитие добровольческой деятельности.
4.Укрепление гражданского самосознания, чувства любви и уважения к Отечеству и людям, охраняющим и защищающим его.

5. Создать условия, для того, чтобы каждый ребенок осознал себя гражданином и патриотом своей малой Родины.

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся, педагоги, администрация Кургано-Головинского сельского поселения

Сроки и период реализации проекта (в том числе реализованные или

Кургано-Головинского сельское поселение

Механизм реализации проекта

Актуальность проекта

У каждого народа, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое. Прошлое - это наша история. История – это память народа. Чтобы не забыть прошлое - нужно учить историю, знать её и помнить. Настоящее берет начало в прошлом. Мы должны быть благодарны тем людям, которые жили до нас, погибли за нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. А будут ли потомки с благодарностью вспоминать нас? Это зависит от нас самих.

Без памяти – нет истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры - нет духовности,

Без духовности - нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека - нет народа!

В каждом городе и в каждой селе России есть воинские мемориалы, где значатся тысячи фамилий. За каждым именем, написанным на постаменте, кроется горе, страдание, трагедия… Такие памятники есть и в Кургано-Головинском сельском поселении. Это Герои, которые сохранили нашу Родину, а нам подарили счастье жить на Земле!

Подвиг русского народа и вклад каждого человека в Победу невозможно переоценить. И мы, россияне, бесконечно благодарны всем живым и павшим, известным и неизвестным за их силу духа, героизм, мужество, патриотизм, за сегодняшнюю мирную жизнь!

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и гражданских качеств. Данный проект призван сформировать активную гражданскую позицию, прежде всего по отношению к конкретному социальному объекту – родному селу Марьино-Николаевка.

Для себя мы собрали информацию о памятниках, узнали много нового и интересного. Данную информацию я, как руководитель, решила озвучить ребятам школы на одном из заседаний Совета старшеклассников. Сообщила информацию о захоронениях в нашем селе, о планируемой работе по реализации нового проекта.

Ребят очень заинтересовал собранный мной материал. Добровольцы школы сразу же откликнулись на мое предложение. Приняли решение оказать посильную помощь и принять участие в данном проекте с привлечением общественности. На помощь мне откликнулись добровольцы не только из школы, но и родители учащихся, педагоги, администрация сельского поселения.

Было принято решение благоустроить и озеленить территорию памятника, чтобы современная молодежь не забывала Великий подвиг нашего народа.

Благоустройство и озеленение памятника к 70-летию Великой Победы – это дань памяти перед поколением, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью. Это забота о будущем нашего села, чтобы молодое поколение чтило память прадедов и прабабушек. Все дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остается. А памятник, который мы отремонтируем и благоустроим, останется и будет памятью для подрастающего поколения.

ВложениеРазмер
blagoustroystvo_pamyatnika_uchastnikam_vov.docx 243.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(благоустройство и озеленение памятника участникам ВОВ 1941-45 гг..)

Руководители: Романова Д.М., учитель математики, классный руководитель 7-го класса;

Жиркова М.И., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-го класса;

Усова Н.В., учитель биологии и химии, классный руководитель 5-го класса.

1. Теоретическая часть

1.1. Памятники – память народная…………………………………….

1.2. Характеристика территории Крестяхского наслега Сунтарского улуса РС(Я)……………………………………………………………….

1.3. Географическое положение………………………………………….

1.4. Природно-климатические условия …………………………………

1.5. Механический состав и плодородие почв …………………………

2.3. Диагностика общественного мнения………………………………..

2.4. Финансово-экономическое обоснование проекта …………………

2.5. Архитектурно-планировочное решение проекта…………………..

Обоснование проекта. Из моего маленького села, села Крестях Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) с численностью населения не более 1000 человек, в войну ушло 120 молодых мужчин в возрасте с 18 до 50 лет. Из них вернулось 46 человек, осталось на полях сражения 74 человек. В тылу от жизненных тягот умерло 125 женщин, детей и стариков. Война коснулась всех дворов. Памяти всех участников войны и ветеранов тыла в 1990 году в центре села был поставлен памятник. С тех прошло 25 лет, но ни разу не проводилось мероприятий по его озеленению и благоустройству.

Благоустройство и озеленение памятника к 70-летию Великой Победы – это дань памяти перед поколением, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью. Это забота о будущем нашего села, чтобы молодое поколение чтило память прадедов и прабабушек. Все дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остается. А памятник, который мы отремонтируем и благоустроим, останется и будет памятью для подрастающего поколения.

Наш проект представляет собой комплекс акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на благоустройство и озеленение памятника участникам великой Отечественной войны и ветеранам тыла. Проект содержит в себе:

- Покраска памятника и ограды

- подбор цветочно-декоративных растений для озеленения цветников памятников; выращивание рассады цветочно-декоративных растений; посадка однолетних и многолетних растений;

- озеленение и благоустройство памятника участникам ВОВ и ветеранам тыла

- уход за растениями (прополка сорняков, полив);

Новизна проекта заключается в том, что проект осуществляется совместно с крупными предприятиями села, родителями и педагогами, при этом инициаторами выступили мы, учащиеся 5, 6, 7 классов. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Памятник в селе Крестях был построен в 1990 году. За 25 лет ни разу не проводились ремонтные работы, территория не озеленена, нет скамеек для вокруг памятника. Мы решили благоустроить и озеленить территорию памятника, чтобы современная молодежь не забывала Великий подвиг нашего народа.

1. Составление плана эскиза благоустройства и озеленение памятника;

2. Определение экологических условий озеленяемой территории памятника и элементов благоустройства;

3. Организация работы бригад по озеленению, улучшении надписей, строительных плотницких работ, проведению электроосвещения

Объектом стала территория памятника участникам ВОВ 1941-45 гг.. с. Крестях Сунтарского улуса РС (Я).

Предметом проекта является благоустройство и озеленение памятника участникам ВОВ.

  1. Анкетирование;
  2. Совместная добровольческая деятельность участников проекта и социальных партнеров;
  3. Анализ материалов.

Механизмы реализации проекта. Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач.

Статистическая обработка данных - методом сравнения опроса местных жителей.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Памятник – память народная

Памятник, в широком смысле – это объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Совокупность памятников истории и культуры составляют движимые (являющиеся или способные быть объектами музейного показа) и недвижимые памятники; по типологическим признакам они делятся на памятники истории, памятники археологии, памятники градостроительства и архитектуры, памятники искусства, а также памятники письменности (документальные памятники). Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения, представляет собой существенную часть идеологического воспитания 1 .

В узком смысле, памятник – это произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, проявляющаяся не только в их идейной программе, но и в самом характере их постановки и пластической трактовки; памятники, рассчитанные, как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства.

Нарастание психологической конкретности образа в скульптуре памятников XIX в. порой сочеталось с утратой монументальности и ансамблевой связи с архитектурой. Вместе с тем в конце XIX - начале XX в. возник ряд гигантских, подавляющих своими масштабами памятников, проникнутых эклектической претенциозностью (памятник Виктору Эммануилу II в Риме, 1885-1911, архитектор Дж. Саккони) или в нарочито огрублённых формах прославляющих имперские амбиции государства (памятник О. Бисмарку в Гамбурге, камень, 1901-06, скульптор X. Ледерер).

В XX в. особую актуальность обрела идея архитектурных и скульптурных мемориальных комплексов, как правило, посвященных памяти жертв Первой и Второй мировых войн. На сегодня во всех городах и почти во всех крупных сёлах, посёлках и даже мелких поселениях стоят памятники, посвященные подвигу советского народа, героям Великой Отечественной войны 1941-45 гг..

В Крестяхском наслеге имеется всего 8 объектов относящихся к памятникам 3 , из них 3 находятся в собственности улуса. Памятников, посвященных ВОВ, в нашем наслеге 2, первый находится в селе Крестях, второй – в поселении Сыстанг, в 20 км от Крестяха.

1.2. Характеристика территории Крестяхского наслега Сунтарского улуса РС(Я)

Мое село Крестях расположено по левому берегу реки Вилюя самом из красивых мест Вилюя. Одним из первых в моей деревне загорелся электричество от Вилюйской ГЭС, начали строить дорогу поэтому, дорожные сети развиты хорошо. Еще в начале 70-х годов проложена автомобильная трасса Якутск-Мирный, которая проходит по всей территории хозяйства. В 80-х годах проложены насыпные дороги гравийным покрытием во все летники и сенокосные угодья Крестяхского наслега, с протяженностью в несколько десятков километров.

Общая площадь - 276561 га

Численность населения - 980 чел.

Количество дворов - 292

Количество пенсионеров - 223

Количество работоспособного населения - 533

Количество ветеранов ВОВ – на данный момент нет.

Количество вдов инвалидов ВОВ - 3

Количество ветеранов тыла - 18

Количество учащихся школы - 148

Количество студентов,обучающихся в ВУЗ-х,ССУЗ-х -56

Количество служащих в РА - 5

Количество инвалидов - 50

Всего предприятий и организаций - 23

Всего крестьянских хозяйств - 7

1.3. Географическое положение

Крестя́х — село в Сунтарском улусе Якутии , административный центр Крестяхского наслега .Самая низкая температура в Крестях отмечалась в январе 1966 года и составила -62.7 градусов.

Находится в 150 км от города Мирный .

1.4. Природно-климатические условия

Климат здесь резко континентальный, с очень низкими температурами зимой и высокими летом. Среднемесячная температура воздухами в января здесь на 10 °С выше, чем в окрестностях города Якутска. Средний из абсолютных годовых и месячных минимумов температур воздуха составляет -54,7°С, максимум доходит до +32,9°С.

Характерной особенностью климата является недостаточное количество осадков, в год в среднем выпадает -283,3 мм. Большая часть выпадающих осадков приходится на летние месяцы (май-октябрь) - 211,6 мм, зимой (ноябрь-апрель) - 11,7 мм.

Средняя высота снежного покрова на открытых участках 25-31 см. Годовой снежных покров устанавливается в середине октября, а сход снежного покрова начинается в начале мая. Последние заморозки весной наблюдаются до последней декады июня, а первые осенние начинаются с середины августа.

Преобладающие ветры дуют с северо-запада, но оказывают отрицательное влияние на рост и развитие сельскохозяйственных культур.

Наиболее освоенной частью в сельскохозяйственном отношении является левобережье реки Вилюй в пределах территории наслега. Южная и юго-западная окраина аласов окаймляется можжевельником, более или менее широкой полосой располагается густой еловый лес, к которому с таежной стороны постепенно перемешивается лиственница даурская с можжевельниковым подлесьем. В глубине тайги ель постепенно исчезает. Растительность на аласах разнообразная и зависит от степени увлажненности и засоленности почвы. Пониженные части заняты тросниковыми и осоковыми травостоями. В основном на территории наслега встречаются лисохвост вздутый, бескильница тонкоцветковая, мятлик луговой, горец Вокруг водного зеркала озера типа стариц в долине реки Вилюя произростают аир и водная осока, а затем распологается полоса осоково-вейникового кочкарника, встречаются бескильницево-лисохвостные, лисохвостно-пырейные, ячменево-лисохвостные луга.

1.5. Механический состав и плодородие почв

Исследования почвоведов Якутии показали, что многолетняя мерзлота придает водному, солевому и температурному режимам мерзлотных почв ряд региональных особенностей: она изолирует грунтовые воды, ограничивает кругооборот влаги и солей сезонно-талым слоем почвы, сдерживает летом переброску солей в корнеобитаемый горизонт, ослабляет подвижность солевых растворов, определяет температурный режим в верхнем слое.

Почвенный покров по данным полевого обследования, проведенного в 1979 году Якутским филиалом института Дальгипрозем имеет следующие типы и подтипы почв:

• Таежные палевые дерновые;

• Таежные палевые, остаточно-луговые;

• Таежные палевые, остаточно-таежные;

• Таежные палевые, дерновые, поверхностно-заболоченные;

Таежные палевые почвы, как и другие почвы Якутии, большую часть года имеют низкие температуры и сильно промерзают. Сезонная мерзлота смыкается с многолетней. Оттаивает под лесом на глубину 1 м, на открытых пространствах до 1,5 м. Прогревание почвы в связи с оттаиванием мерзлоты идет очеь медленно. Низкие температуры обуславливают слабую активность биологических, биохомических процессов. Содержание подвижных питательных веществ в целинных почвах незначительно, поэтому при освоении этих почв необходимо внесение удобрений. Таежные «палевые почвы рекомендуются, в первую очередь, под сельскохозяйственное освоение. Осолоделые разновидности этого типа несколько беднее содержанием питательных веществ, однако они имеют преимущественное положение перед палевыми типичными в более низким залегании карбонатного горизонта.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школьного образования детей содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение учащихся и их родителей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

В результате реализации Проекта ожидается:

  • создание работы по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического и правового воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического и правового воспитания субъектов образовательной деятельности.

Социальной сфере – проявление культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); формирование активной жизненной позиции; уважения к традициям семьи; взаимопонимания между семьей и ребенком.

Политической сфере – понимание политических и правовых событий; знание и соблюдение норм правового государства;.

Экономической сфере – понимание функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.

Нравственной сфере – понимание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям; понимание и приятие общечеловеческих ценностей.

Диагностика личностного роста учащихся:

  • Определение знаний гражданско-правового воспитания.
  • Методы экспертной оценки и самооценки учащихся;
  • Методы диагностики: анкетирование, наблюдение, собеседования.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 – май 2017 гг.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы реализации программы:

I этап – подготовительный ( ноябрь 2014 г – январь 2015 года) включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта .

II этап – практический ( февраль – апрель 2015 года) предполагает р аспределение обязанностей по реализации проекта, приобретение и подготовка необходимого инвентаря, составление расходов, кадровое обеспечение и количество исполнителей.

Герои отечества

Задачи проекта:

- организация системного подхода к сохранению памяти защитников Отечества;

- создание социальных условий для защитников Отечества, участников героических событий и родственников военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении воинского и служебного долга;

- организация воспитательной и патриотической работы с молодежью на примерах подвигов защитников Отечества;

- формирование патриотических ценностей в молодежной среде, создание условий для включения учащейся молодежи в патриотическую работу.

Программа проекта:

Проект реализуется на круглогодичной основе с подведением результатов по итогам очередного года в ходе проведения мероприятий, посвященных Дню Героев Отечества.

Территория проекта: Приволжский федеральный округ.

В Нижегородской области состоялось совещание под руководством заместителя полномочного представителя Олега Машковцева с участием заместителей высших должностных лиц и представители органов исполнительной власти регионов Приволжья, отвечающих за патриотическое воспитание молодежи.

III МЕСТО: Музей Боевой славы имени А.М. Кижеватова МБОУ СОШ (с. Кижеватово Бессоновского района Пензенской области).

Читайте также: