Проект озеленение школьного коридора

Обновлено: 19.09.2024

3 Введение Значение проекта: Красиво оформленное место улучшает настроение и повышает производительность труда

4 Правильное озеленение кабинетов - это значимая проблема, которая касается каждого, кто хочет, чтобы его растения выполняли как эстетическое значение, так и рационально были размещены, причём при этом соблюдались бы тепловые и световые условия растений. Об этой проблеме даётся много сведений из СанПиНа Во - первых растения не должны быть ядовитыми. Во - вторых прежде, чем начать озеленение, нужно строго оценить световые и тепловые условия растений. Если этого не сделать, то вследствие неправильного размещения, растения просто не будут расти. Литературный обзор:

5 План работы: 1. Определение тепловых условий для растений А. Измерение с помощью термометра t в кабинетах и в коридорах 2. Определение световых условий для растений А. Проверить наличие светлых помещений и тёмных Б.Оценка комнатных растений по отношению к интенсивности света 3. Рациональность размещения растений А. Рационально разместить растения так, чтобы они не закрывали свет и равномерно были расставлены в кабинетах и в коридорах

6 Имеются. Для озеленения кабинета с окнами на восток Я выбрала 2 вида теневыносливых растения и 14 видов светолюбивых растений. 8 видов светолюбивых растений располагаются около окна, для 6 видов использовано искусственное освещение, 2 вида теневыносливых растений располагается в тени. Кабинет с окнами на восток Кабинет с окнами на южную сторону Светлый коридор Тёмный коридор Вестибюль Температура+18, +19 градусов +19, +20 градусов +17, +18 градусов +16, +17 градусов +15, +16 градусов Выполнение работы: А. Измерение с помощью термометра t в кабинетах и в коридорах Б. Проверить наличие светлых помещений и тёмных В.Оценка комнатных растений по отношению к интенсивности света

7 Для озеленения кабинета с окнами на южную сторону Я выбрала 6 видов светолюбивых растений и 12 видов теневыносливых растений. Для 1 вида светолюбивых растений использовано искусственное освещение.5 видов светолюбивых растений располагается около окна. 12 видов теневыносливых растений располагается в тени. Для озеленения светлого коридора Я выбрала 2 вида светолюбивых растений. Они располагаются около окна. Для озеленения тёмного коридора Я выбрала 2 вида теневыносливых растений. Они располагаются в тени. Для озеленения вестибюля Я выбрала 1 вид теневыносливых растений.

8 Размещение растений в кабинете с окнами на восток 1 вид растения располагается между окнами. 8 видов растений Располагается около окна. 7 видов растений располагается около доски. Размещение растений в кабинете с окнами на южную сторону 1 вид растений располагается над доской. 5 видов растений располагается около окна.10 видов растений располагается в углу. 2 вида растений располагается на шкафу. Размещение растений в светлом коридоре 1 вид растений располагается между окнами, а другой над окнами. Размещение растений в тёмном коридоре 1 вид растений располагается над дверями, а другой около дверей. Размещение растений в вестибюле Я выбрала 1 вид растений, который обвивает стены вестибюля. Г. Рационально разместить растения так, чтобы они не закрывали свет и равномерно были расставлены в кабинетах и в коридорах

9 Озеленение интерьера школы Для озеленения использовались : 1.Кабинет с окнами на восток 2.Кабинет с окнами на южную сторону 3.Светлый коридор 4.Тёмный коридор 5.Вестибюль

10 Озеленение кабинета биологии с окнами на восток

14 Глоксиния гибридная Офиопогон ябуран Антуриум Андре сорт Angel Хлорафитум хохлатый Зефирантес розовый

17 Озеленение светлого кабинета с окнами на юг Цветочная лесенка Цветочная пирамида


Еще в первой половине ХХ в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов (патогенов) в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях.

Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – выступают в роли ингибиторов и отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека. Не стоит забывать и о том, что большое число растений (монстера, различные ви-ды фикусов, драцены, каланхое, хлорофитум, различные виды бромелиевых и орхидей) могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества (серу, азот, углерод, некоторые металлы) и их соединения. Поэтому правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют.

Привлечение учащихся к озеленению школы

Работа учащихся по озеленению школы даст им необходимые навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Они научатся понимать и ценить прекрасное.

Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.). Большое значение для ребят имеет труд в коллективе, общее для всех дело.

Растения, рекомендуемые для озеленения школьных помещений

Адиантум, или венерин волос (Adiantum capillus-veneris L.), сем. Птерисовые (Pteridaceae). Родина – тропики Евразии и Южной Африки. Фитонцидное растение.

Алоэ древовидное (Aloe arborescens Mill.), сем. Лилейные (Liliaceae). Родина – Южная Африка. Листовой суккулент, лекарственное растение. Проявляет активное фитонцидное действие в отношении Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Candida albicans.

Бегония борщевиколистная (Begonia herackleifolia Cham. et Schlecht), сем. Бегониевые (Be-goniaceae). Родина – Мексика. Фитонцидное растение, проявляющее антимикробную активность в отношении St. aureus, E. coli, C. albicans, плесневых грибов.

Вриезия блестящая (Vriesea splendens Lem.), сем. Бромелиевые (Broveliaceae). Родина – Центральная Америка. Фитонцидное растение. Обладает способностью снижать концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Гибискус китайский (Hibiscus rosa-sinensis L.), сем. Мальвовые (Malvaceae). Родина – Юго-Восточная Азия. Фитонцидное растение, проявляющее антимикробную активность в отношении St. aureus, C. albicans.

Гузмания язычковая (Guzmania linqulata Mez.), сем. Бромелиевые (Broveliaceae). Родина – Центральная Америка. Фитонцидное растение. Обладает способностью снижать концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Зебрина висячая (Zebrina pendula Schnizl.), сем. Коммелиновые (Commelinaceae). Родина – Центральная Америка. Фитонцидное растение. В небольших помещениях используется как ампельное растение, в зимних садах и оранжереях – как почвопокровное.

Каланхоэ перистое (Kalanchoe pinnata (Lam) Pers.), сем. Толстянковые (Crassulaceae). Родина – остров Мадагаскар. Суккулентное фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности, особенно в отношении St. aureus, E. coli, C. albicans, видов рода Sarcina. Снижает концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Кардамон обыкновенный (Elettaria cardamomum L.), сем. Имбирные (Zingiberaceae). Родина – Индия. Фитонцидное пряно-ароматическое растение.

Колеус гибридный (Coleus х hybridus Voss.), сем. Губоцветные (Lamiaceae). Родина – Юго-Восточная Азия. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности, особенно в отношении E. coli, C. albicans, видов рода Sarcina.

Кофе аравийский (Coffea arabica L.), сем. Мареновые (Rubiaceae). Родина – Северная Африка. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности, особенно в отношении St. aureus, E. coli, C. albicans.

Лавр благородный (Laurus nobilis L.), сем. Лавровые (Lauraceae). Родина – Средиземноморье. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности, особенно активно в отношении St. aureus, Streptococcus pneumoniae, E. coli, C. albicans, St. haemophilus.

Мирт обыкновенный (Myrtus communis L.), сем. Миртовые (Myrtaceae). Родина – Южная Европа. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности, особенно в отношении St. aureus, C. albicans, туберкулезной палочки. Обеспечивает снижение концентрации формальдегида в воздухе.

Монстера деликатесная (Monstera deliciosa Liebm.), сем. Ароидные (Araceae). Родина – Мексика. Фитонцидное растение, обеспечивает снижение концентрации формальдегида в воздухе.

Можжевельник обыкновенный (Juniperus communis L.), сем. Кипарисовые (Cupressaceae). Роди-на – Средиземноморье. Хвойное фитонцидное растение.

Муррайя экзотическая (Murraya exotica L.), сем. Рутовые (Rutaceae). Родина – Юго-Восточная Азия. Фитонцидное растение.

Нефролепис возвышенный (Nephroleis exaltata L.), сем. Даваллиевые (Davalliaceae). Родина – тропики Юго-Восточной Азии. Красивое растение, хорошо подходит для озеленения классов, холлов, зимнего сада.

Офиопогон японский (Ophiopogon japonicus Ker-Cawl.), сем. Лилейные (Liliaceae). Родина – Япония. Фитонцидное растение.

Пеперомия туполистная (Peperomia obtusifolia Dietr.), сем. Перцевые (Piperaceae). Родина – Южная Америка. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности в отношении St. aureus, E. coli, C. albicans.

Розмарин лекарственный (Rosmarinus officinalis L.), сем. Губоцветные (Lamiaceae). Родина – Средиземноморье. Фитонцидное эфиромасличное и пряно-ароматическое растение.

Сансевиерия трехполосная (Sansevieria trifasciata Prain.), сем. Агавовые (Agavaceae). Родина – тропики Западной Африки. Фитонцидное растение.

Спатифиллюм обильноцветущий (Spathiphyllum floribundum), сем. Ароидные (Araceae). Родина – Колумбия. Фитонцидное растение.

Традесканция белоцветковая (Tradescantia albiflora Kuntt.), сем. Коммелиновые (Commelinaceae). Родина – Бразилия. В небольших помещениях используется как ампельное растение, в зимних садах и оранжереях – как почвопокровное.

Трахикарпус Форчуна (Trachycarpus fortunai), сем. Арековые (Arecaceae). Родина – Япония. Наиболее распространена веерная пальма, применяется для озеленения холлов и зимних садов.

Фикус Бенджамина (Ficus benjamina L.), сем. Тутовые (Moraceae). Родина – тропики Юго-Восточной Азии. Фитонцидное растение, снижает концентрацию формальдегида в воздухе.

Фикус лировидный (Ficus lyrata Warb.), сем. Тутовые (Moraceae). Родина – тропики Западной Африки. Фитонцидное растение, снижает концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Фикус каучуконосный (Ficus elastica Roxb.), сем. Тутовые (Moraceae). Родина – Индия. Фитонцидное растение, снижает концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Фикус Биннендика (Ficus binnendijkii Miq.), сем. Тутовые (Moraceae). Родина – Индонезия. Фитонцидное растение, снижает концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Финик пальчатый, или пальма финиковая (Phoenix dactylifera L.), сем. Арековые (Arecaceae). Родина – Северная Африка. Красивое растение, которое легко вырастить самостоятельно из семени.

Хамедорея изящная (Chamaedorea elegans Mart.), сем. Арековые (Arecaceae). Родина – Мексика. Красивая некрупная пальма, хорошо подходит для озеленения холлов и классов.

Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum Bak.), сем. Лилейные (Liliaceae). Родина – остров Мадагаскар. Фитонцидное растение, снижает концентрацию вредных химических веществ в воздухе.

Циперус очерёднолистный (Cyperus altrnifolus L.), сем. Осоковые (Cyperaceae). Родина – остров Мадагаскар. Фитонцидное растение.

Лимон (Citrus limon Burm.), сем. Рутовые (Rutaceae). Родина – Юго-Восточная Азия. Фитонцидное растение.

Шеффлера восьмилисточковая (Shefflera octophylla Harms.), сем. Аралиевые (Araliaceae). Родина – Китай. Фитонцидное растение.

Эухарис крупноцветковый (Eucharis grandiflora Planch.), сем. Амариллисовые (Amaryllidaceae). Родина – Колумбия. Фитонцидное растение с широким спектром антимикробной активности в отношении St. aureus, E. coli.

Эвкалипт лимонный (Eucalyptus citriodora L.), сем. Миртовые (Myrtaceae). Родина – Австралия. Фитонцидное эфиромасличное растение.

Растения, не рекомендуемые для озеленения школьных помещений

Говоря об озеленении школьных помещений, необходимо помнить, что существует много ядовитых и опасных комнатных растений. Ядовитый сок может вызывать воспаление и сильные отеки кожи и слизистых оболочек, аллергические дерматиты и стоматиты. В период цветения некоторые растения могут вызывать сильную головную боль, психологический дискомфорт. Споры папоротников, пыльца и мелкие семена также могут вызывать аллергические реакции. Ядовитыми могут оказаться плоды, а колючки кактусов и представителей рода Юкка могут вызвать не только раздражение, но и сильное воспаление кожи.

Аглаонема переменчивая (Aglaonema comutatum Schott.), сем. Ароидные (Araceae).
Ядовито всё растение, особенно опасны плоды и жгучий сок. Вызывают сильное раздражение кожи и слизистых оболочек, отравление, нарушение сердечного ритма, повреждение центральной нервной системы.

Аглаонема

Алоказия крупнокорневая (Alocasia macrorhiza Schott.), сем. Ароидные (Araceae).
Ядовиты плоды и жгучий сок. Вызывают сильное раздражение кожи и слизистых оболочек, отравление.

Алоказия

Алоказия

Диффенбахия пятнистая (Dieffenbachia maculate G. Don.), сем. Ароидные (Araceae).
Ядовито всё растение. Особенно семена и жгучий сок. Вызывают воспаление слизистой, нарушение сердечного ритма, паралич, повреждение кожи и роговицы глаза.

Диффенбахия

Диффенбахия

Аморфофаллюс коньяк (Amorphophallus kojac C. Koch.), сем. Ароидные (Araceae).
Ядовито всё растение. При контакте с соком возникает воспаление слизистых оболочек, нарушение сердечного ритма, паралич, контактный дерматит. Неприятный запах при цветении может вызвать сильную головную боль.

Олеандр обыкновенный (Nerium oleander L.), сем. Кутровые (Apocynaceae).
Ядовиты все части растения. Вызывают сильнейшее отравление, сопровождающееся рвотой, судорогами, остановкой дыхания, нарушением сердечного ритма. При контакте с соком – воспаление кожи.

Кротон пестрый (Codieum variegatum Blime.), сем. Молочайные (Euphorbiaceae).
Млечный сок содержит ядовитую смолу. Вызывает рвоту, понос, контактный дерматит.

Кротон пестрый

Кротон пестрый

Педилантус (Pedilanthus tithymaloides Poit.), сем. Молочайные (Euphorbiaceae).
Ядовито всё растение. Млечный сок вызывает воспаление кожи и глаз, рвоту, понос.

Молочай прекраснейший, или пуансеттия (Euphorbia pulcherrima Klotzsch.), сем. Молочайные (Euphorbiaceae).
Ядовито всё растение. Млечный сок вызывает воспаление кожи и глаз, рвоту, понос, головную боль и повреждение почек.

Пуансеттия

Пуансеттия

Молочай блестящий (Euphorbia splendens Bojer.), сем. Молочайные (Euphorbiaceae).
Ядовито всё растение. Млечный сок вызывает воспаление кожи и глаз, рвоту, понос, головную боль и нарушение работы почек.

Молочай блестящий

Молочай блестящий

Ятрофа подагрическая (Jatropha podagrica L.), сем. Молочайные (Euphorbiaceae).
Ядовито всё растение. При отравлении – рвота, понос, коллапс.

Ятрофа

Ятрофа

Приемы озеленения в закрытых помещениях

Приступая к озеленению помещений в школе, следует тщательно подбирать растения по видовому составу, размерам и фитонцидным свойствам. В первую очередь определяются функциональные задачи помещения, его размеры и экспозиция окон. Так, в холлах, актовом зале или зале для конференций можно использовать крупные кадочные растения и настенные композиции из ампельных и прямостоячих растений. Не рекомендуется размещать много растений на подоконниках: они препятствуют свободному прохождению солнечного света в класс, а горячий и сухой воздух от батарей в зимнее время года может стать губительным для растений. Лучше разместить растения на специальных подставках, которые должны быть устойчивыми или прочно крепиться к стене. Крупномерные растения ставятся непосредственно на пол, на невысокие подставочки на ножках или колесиках. При размещении растений надо учитывать легкую доступность для ухода за ними.

Поверхность почвы в горшках, особенно с крупными растениями, необходимо засыпать керамзитом или высаживать почвопокровные растения. Это предотвратит попадание в воздух из почвы различных микроорганизмов.

При составлении композиций из различных групп растений в первую очередь учитывают их биологические особенности (требования к влажности, освещенности, температуре, почве), а также декоративные признаки (окраска и форма листьев, характер и скорость роста). Совершенно не обязательно высаживать все растения в одну емкость, лучше ставить их рядом в отдельных горшках, так удобнее будет при необходимости заменить то или иное растение.

Зимний сад в школе

Создание интересного, грамотно спланированного зимнего сада дело достаточно трудное. Зато для школы он может стать не только гордостью, но и помощником в процессе образования и воспитания учащихся. Здесь можно проводить уроки, занятия кружка юных натуралистов, исследовательскую работу.

Как же правильно организовать зимний сад? С чего начать? В первую очередь надо подобрать помещение. Оно должно быть достаточно просторным (площадью не менее 20 м 2 и 4–4,5 м высотой), с хорошим естественным освещением (это снизит расходы на дополнительное осветительное оборудование). Обязательны системы отопления и вентиляции. При этом воздушное отопление не рекомендуется использовать в зимнем саду, т.к. воздух становится очень сухим. А при плохой вентиляции помещений растения быстрее и чаще поражаются инфекционными заболеваниями. Окна зимнего сада должны быть южного и юго-восточного направления.

После выбора помещения необходимо приобрести оборудование для поддержания в саду в течение круглого года постоянных условий для содержания растений. Это – увлажнители воздуха, прибор для измерения влажности, приборы искусственного освещения, устройства для полива и опрыскивания.

Поскольку в зимнем саду, как правило, содержат тропические растения, то влажность воздуха необходимо поддерживать в пределах 60–75% летом и 55–70% зимой. Освещенность должна составлять от 1000 до 5000 люкс.

Размещая растения в зимнем саду, можно создавать самые различные композиции, дополняя их декоративными элементами. И здесь открываются широкие перспективы для творчества детей и взрослых.

3. Проблема:

4. Актуальность Цель Задачи

5. Гипотеза

Если мы создадим зеленую зону
отдыха в школе, то сможем
сформировать у всех школьников
чувство активной позиции по
преображению и творческому
созиданию окружающей
действительности и повысить
экологическую культуру школьников.

6. Содержание деятельности по разработке и реализации проекта

1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей;
2. Распределить обязанности среди членов группы;
3. Разработать эскизы оформления школьных
коридоров, 2 и 3 этажей школы;
4. Организовать сбор макулатуры для приобретения
кашпо и необходимых материалов;
5. Выбрать кашпо, подставки под цветы, различные
предметы интерьера;
6. Согласовать дизайн мебели для зоны отдыха с другой
группой;
7. Изучить литературу об обустройстве рекреации;
8. Подобрать литературу по уходу за комнатными
растениями, цветами;
9. Увлечь за собой других учащихся нашей школы.

7. Время реализации проекта

8. Условия для осуществления проекта.

Здание школы трехэтажное с длинными узкими
коридорами, имеющими с двух сторон большие окна,
выходящие на юг и север. В крыле школы на втором
и третьем этажах имеется светлое просторное фойе,
окна которого выходят, к сожалению, на север. В
школе имеется центральное отопление, благодаря
которому температурный режим в коридорах школы
стабилен.
Таким образом, в школьных коридорах и фойе
имеется территория для озеленения интерьера, но
необходимо грамотно подойти к выбору комнатных
теневыносливых растений и их группированию и
эстетическому размещению из-за того, что окна
выходят на север.

10. Анализ социологического опроса и анкетирования

11. 2. Каким бы вы хотели его видеть?

На второй вопрос
были предложены
следующие
варианты:
Посадить в
рекреации нашей
школы больше
растений – 30чел.
Сделать рекреацию
более уютной -34 чел.
Сделать рекреацию
ярче -21 чел.
Сделать нашу
рекреацию более
чистой – 29 чел.

12. 3. Ты готов принять участия в создании уголка отдыха на третьем этаже?

13. 4. Как бы ты мог помочь своей школе?

На четвертый вопрос
были предложены
следующие
варианты:
Помощь в уборке -28
чел.
Помощь в покраске
стен – 33чел.
Помогать
выращивать цветы22 чел.
Сдача макулатуры –
31чел.

После подведения итогов соцопроса
на данном этапе группа определила
предполагаемые результаты
реализации проекта с точки зрения
их четкости, конкретности,
достижимости. После того, как была
сформулирована цель проекта,
определялись задачи, направленные
на реализацию конкретных этапов.
Учитывалось, что задачи помогают
детализировать поставленную цель,
раскрывают ее.
Вывод: решение задач должно
привести к ожидаемому результату,
от четкости и осознанности
формулировок цели и задач проекта
будет зависеть его успех.
2 Этап. Определение
цели и задач
социального проекта.

3 Этап. Определение содержания социального
проекта. Составление плана работы.
Распределение обязанностей.
На данном этапе группой были определены основные направления, формы и
методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее
выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором
были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е.
решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта.
План был обсужден на собрании группы и одобрен всеми участниками и
принят ими для реализации (См. приложение).
Далее мы распределили обязанности между участниками проекта. При этом
был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание
человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания,
способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично
отвечал за определенный участок работы (См. приложение).

4 Этап.
Определение
необходимых
ресурсов.
В этом случае участниками
проекта были предусмотрены
объемы требуемых ресурсов на
всех этапах реализации проекта.
Было принято решение
организовать сбор макулатуры в
ноябре и марте для решения
финансовых проблем. Изучить
необходимую литературу по теме,
найти информацию o цветах и
уходу за ними в интернете. Всего
собрали и сдали 912 кг.
макулатуры на сумму 3.192 рубля.

5 Этап. Привлечение
участников для
решения данного
социального проекта.
Мы также решили
обратиться за помощью к
школьной общественности
и вовлечь к решению
данной проблемы как
можно больше участников
с целью формирования
активной жизненной
позиции, чувства
ответственности за
творческое созидание
окружающей
действительности и
повысить экологическую
культуру школьников

6 Этап.
Проведение
плановых
мероприятий.
Каждый участник
проекта согласно плана
работы выполнил свою
работу

22. Заключение.

1. организовали социально –
В результате работы над
значимую общественную
проектом мы:
деятельность;
2. были вовлечены в
воспитание
гражданственности,
патриотизма, экологической
культуры, трудовое
воспитание.
3. обобщили знания о
декоративном оформлении и
благоустройстве школьной
территории.
4. приобщились к здоровому
образу жизни как важной
составляющей
экологической культуры.


Как сделать нашу школу прекраснее и уютнее? Что для этого нужно?

Актуальность:

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся. Мырешили, что в рекреации на втором и третьем этажах нашей школы мало цветов, из-за этого там не очень уютно. Поэтому мы займемся озеленением нашей школы и сделаем ее уютнее. Растения повышают влажность воздуха, что особенно важно в помещении с отоплением. Так же, растения защищают от пыли и обогащают воздух кислородом. Таким образом, правильно подобранные и ухоженные растения будут не только украшать нашу школу, но и приносить пользу здоровью.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью озеленения школьного коридора. Так родился наш проект по озеленению школы, т.е. школьного коридора.

Цель проекта:

Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.

Задачи:

· Провести анкетирование среди учеников нашей школы.

· Изучить условия для осуществления проекта.

· Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

· Подсчитать необходимые средства на благоустройство рекреации.

· Собрать и сдать макулатуру.

· Предоставить макет будущей рекреации.

· Изучить информацию о комнатных растениях.

· Разработать план озеленения школьного интерьера.

· Заняться благоустройством рекреации.

· Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе.

· Выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

Гипотеза:Если мы создадим зеленую зону отдыха в школе, то сможем сформировать у всех школьников чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности и повысить экологическую культуру школьников.

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта

  1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей;
  2. Распределить обязанности среди членов группы;
  3. Разработать эскизы оформления школьных коридоров, 2 и 3 этажей школы;
  4. Организовать сбор макулатуры для приобретения кашпо и необходимых материалов;
  5. Выбрать кашпо, подставки под цветы, различные предметы интерьера;
  6. Согласовать дизайн мебели для зоны отдыха с другой группой;
  7. Изучить литературу об обустройстве рекреации;
  8. Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами;
  9. Увлечь за собой других учащихся нашей школы.

Время реализации проекта

2016- 2017 учебный год. Начало работы: сентябрь 2016 года.

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьных рекреаций актуальной и готовы принять участие в их обновлении.

Зеленый уголок отдыха

Второй и третий этажи школы - это место, которое как нельзя лучше подходит для создания зеленого уголка отдыха, где будут находиться растения, способствующие сохранению здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать, повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе и пониманию её законов.

В уголке отдыха необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Как здорово очутиться среди зеленых растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.

Считаем, что растения необходимо разделить на 2 группы:

1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды. Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений мы решили собрать в зеленом уголке. В интерьере нашей школы имеются следующие фитонцидные комнатные растения: сансевиерия, хлорофитум хохлатый, диффенбахия.

Размещение растений.

При размещении коллекции в зеленом уголке отдыха мы будем решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье школьников. Мы посадим растения тропиков и субтропиков, а также засухоустойчивые, теневыносливые растения, выделяющие эфирные масла, полезные для школьников.

Озеленение рекреации – это искусственный ландшафт, поэтому его создание требует не только знания биологии растений, но и основ ландшафтного дизайна. Конечно, главный декоративный элемент озеленения – растения. Но для подчеркивания их красоты, создания рельефа, используются также и другие материалы – мебель плетеная из лозы ивы. Это не просто декоративные элементы, а поддержка и опора для экзотических растений.

Эффект естественного освещения можно также увеличить путем применения зеркал, которые могут украсить сад и обеспечить более равномерное распределение света, что мы попробуем реализовать.

Проект зеленого уголка отдыха будет создан с учётом технических возможностей школьного помещения, теплового и светового режимов, а также имеющихся растений, их лечебных свойств и совместности, поэтому является практически выполнимым. (см. приложение o цветах)

Реализация проекта послужит созданию опытной площадки для кружков экологической направленности.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта

Заключение.

В результате работы над проектом мы:

1. организовали социально – значимую общественную деятельность;

2. были вовлечены в воспитание гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовое воспитание.

3. обобщили знания о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.

4. приобщились к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Проект


Автор: группа обучающихся

6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов

учитель английского языка

Оглавление

Информационный паспорт проекта………………………. 3 Введение……………………………………………………. 4
Содержание деятельности по разработке и реализации проекта ………………………………………5
Условия для осуществления проекта. 5
Основная часть Теоретический раздел . 6
Практический раздел …………………………………….8 Заключение. 9 Перспективы дальнейшего развития проекта……………10 Литература. 11 Приложения.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: